Церебус Муравьед | |
---|---|
Обложка Церебуса, выпуски 112 и 113, от 1988 года Дэйв Сим и Герхард | |
Информация о публикации | |
Издатель | Aardvark-Vanaheim |
Расписание | Сначала раз в два месяца, затем ежемесячно |
Формат | Ограниченная серия |
Жанр | Пародия меча и колдовства (ранние выпуски),. фэнтези, комедии, политической сатиры, драмы (средние выпуски),. теология (более поздние выпуски) |
Дата публикации | декабрь 1977 г. - март 2004 г. |
№ выпусков | 300 |
Главный герой | Cerebus |
ISSN | 0712-7774 |
Творческая команда | |
Создатель | Дэйв Сим |
Автор | Дэйв Сим |
Художник (ы) | Дэйв Сим. Герхард |
Церебус (; также Церебус Муравьед ) - это серия комиксов, созданная канадцем мультипликатором Дэйвом Симом, а Он проходил с декабря 1977 по март 2004 года. Главный герой 300-выпускной серии - антропоморф трубкозуб, который играет несколько ролей на протяжении всей серии - варвар, премьер-министр и Папа среди них. Серия отличается экспериментированием в форме и содержании, а также ловкостью художественных работ, особенно после того, как художник-фон Герхард присоединился к 65-му выпуску. По мере развития сериала он все больше становился платформой для противоречивых убеждений Сима.
Комикс начался как пародия на меч и колдовство, в первую очередь версию Marvel на Конана-варвара. Тем не менее, он эволюционировал, чтобы изучить множество других тем, включая политику, религию и гендерные вопросы. В общей сложности 6000 страниц он постепенно становился более серьезным и амбициозным, чем его пародийные корни. Сим объявил ранее, что сериал закончится смертью главного героя. В этой истории много персонажей, многие из которых начинались как пародии на персонажей комиксов и поп-культуры.
Начиная с сюжетной линии «Высшее общество », сериал разделился на автономные «романы», которые составляют части общей истории. Десять «романов» из этой серии собраны в 16 книг, известных как «телефонные книги Cerebus » из-за их сходства по толщине с телефонными справочниками. В то время, когда серия была завершена примерно на 70%, знаменитый писатель комиксов Алан Мур писал: «Церебус, как будто я должен это сказать, по-прежнему для комиксов то же самое, что Водород для Периодическая таблица [sic]. "
Cerebus был опубликован самостоятельно Дэйв Сим под его издательским баннером Aardvark-Vanaheim, Inc. Первые несколько лет издателем компании был Дени Луберт, девушка Сима (они поженились и развелись во время тиража комикса). Позиция Сима как новатора в области самоиздания в комиксах вдохновила многих писателей / художников после него, в первую очередь Джеффа Смита (Боун ), Терри Мура (Незнакомцы в раю ) и Мартин Вагнер (Hepcats ).
В 1979 году Сим, который в то время часто употреблял марихуану, начал употреблять ЛСД, принимая наркотик с такой частотой, что в конце концов был госпитализирован. Именно этот инцидент, по словам Сима, вдохновил Сима на выпуск 300 ежемесячных выпусков Cerebus.
Когда Сим опубликовал первую «телефонную книгу» Cerebus, сборник в мягкой обложке графического романа High Society (выпуски № 26– 50), он рассердил дистрибьюторов, которые считали, что их поддержка сыграла важную роль в успехе его серии в отрасли, в целом равнодушной к мелким издателям, предложив первую печать только по почте. Однако это решение было неожиданной финансовой удачей для Сима: выручка от продаж составила более 150 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2019 году). Сим стал известен тем, что собирал счета в отелях для самоиздателей и помогал другим самоиздателям, оплачивая еду и услуги лимузина между остановками. Переговоры относительно DC покупки Cerebus велись в течение 1985-1988 гг., Предлагая 100 000 долларов (216 000 долларов на сегодняшний день) и 10% всех лицензионных и мерчендайзинга, которые Сим отклонил.
Сериал произвел фурор. личный отчет о продажах с выпуском № 100, который, несмотря на то, что он является нормальным выпуском в середине сюжетной дуги , был выпущен тиражом 36 000 экземпляров. Однако в следующих 50 выпусках продажи существенно упали, и Сим прокомментировал, что тот факт, что читатели не могли просто "вскочить" на Cerebus, и должны были прочитать всю серию, чтобы понять текущую проблему, был главная причина падения продаж.
В июле 1984 года издателю Cerebus Aardvark-Vanaheim угрожали возможные судебные иски со стороны Marvel Comics из-за пародии на Росомаха в Церебусе.
Когда Сим в гостях написал 10-й выпуск серии комиксов Тодда Макфарлейна Спаун, он пожертвовал весь свой гонорар - сверх 100 000 долларов - в Фонд правовой защиты комиксов.
«История Джаки», трагическое исследование персонажей, посвященное гендерным ролям и политическому подавлению искусства, обычно упоминается как вершина сериала. повествовательное достижение. Поздние выпуски сериала стали очень личными и начали отталкивать многих давних поклонников, особенно его читательниц. Выпуск № 186 (собранный в Reads) содержал обширный прозаический раздел, который подвергся критике со стороны некоторых читателей и критиков за то, что они восприняли как открытое женоненавистничество, но которое Сим описывает как «анти- феминизм ". Во время этой части истории сюжетная линия состояла из текстового трактата, написанного Виктором Дэвисом, вымышленным автором «читает», перемежающимся с основной сюжетной линией Церебуса. В материалах Дэвиса он обращается к «творческому мужскому свету» и «эмоциональной женской пустоте», переворачивая гендерный взгляд на творение, которого придерживался Судья в конце «Церкви и государства» (а именно, «женский свет» «быть изнасилованным« мужской пустотой »и разбиться о физическую вселенную). Как говорит сам Сим в интервью The Comics Journal, «Cerebus # 1–200 [является] завершением истории. Инь и Ян. Ультра-женское чтение. Ультра-мужское чтение. Я добавляю аллегорию к Большому взрыву. Вы решаете, какая яма, а какая на вершине горы ». К концу серии Пустота снова мужского пола и отождествляется с Богом, а Свет - женским, теперь отождествляемым с ЯХВЕ. За выпуском № 186 последовало другое эссе в конце выпуска № 265 под названием «Касательная», в котором Сим определила «ось феминизма / гомосексуализма», которая выступает против традиционных и рациональных общественных ценностей. Этот материал появился, когда Сим уходил от общественной жизни и становился все более маргинализованным среди своих коллег по индустрии.
Сам Сим появился как персонаж в Церебусе, когда он ругал главного героя в сюжетной арке «Умы».
Религиозные убеждения Сима сильно повлияли на последнюю треть сюжетной линии Церебуса. Когда-то атеист, Сим поверил в Бога, собирая исследовательские материалы для «Истории Рика». Однако вместо того, чтобы следовать установленной религии, Сим следует своей собственной системе убеждений, составленной из элементов иудаизма, христианства и ислама, хотя он описал себя в выпуске № 8 "Follow Cerebus" как "в основном мусульманин". Интервью журнала 2003 года описывает Сима как читающего молитву, которую он сам разработал, пять раз в день (которая была опубликована в конце номера 300), и как продал большую часть своей мебели, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность в качестве религиозного акта. аскетизм. В редакционной статье, содержащейся в выпуске № 297, Сим заявил, что считает создание Cerebus второстепенным по сравнению с его религиозной практикой. Религиозные убеждения Сима связаны с его взглядами на гендер, и основная часть сюжетной линии Церебуса после «Парней» посвящена этому, особенно «История Рика», «Последние дни» и «Последний день».
A В августе 2004 года последовало ежеквартальное издание «После Церебуса», включающее переписку, эссе и ранее не публиковавшиеся иллюстрации Сима, а также интервью с другими авторами комиксов и художниками.
Сим, по слухам, сказал, что если бы он умер или иным образом решил не завершать Cerebus до выпуска 300, оставшиеся проблемы должны были состоять либо из пустых страниц, либо Герхард должен был нарисовать только свои фоны, оставив Сима вклад пуст. Неизвестно, был ли этот план когда-либо серьезным, поскольку он так и не был реализован. По завершении сериала Сим приказал, чтобы после смерти его и Герхарда Церебус стал общественным достоянием. 31 декабря 2006 года Сим приобрел долю Герхарда в компании. Сим уже предоставил другим создателям генеральную лицензию на использование его персонажей в своих собственных работах, заявив, что он пытается соответствовать своему собственному присвоению чужих работ.
В начале 2009 года Сим запустил раз в два месяца серия Cerebus Архив. Он был переведен на итальянский; и в 2011 г. Church and State Vol. I был опубликован на испанском языке.
Эта первая сюжетная арка, уникальная в этой серии, состоит из одного-трех сюжетных линий с только случайные обратные ссылки. Церебус представлен как аморальный наемник-варвар, борющийся (и предающий) из-за денег и пропивающий их. Во время своих приключений он встречает воина Свиньи (чья религия почитает трубкозубов) и безумного волшебника Некросса, который превращается в гигантский каменный Thrunk (визуально похожий на Marvel Comics 'The Thing ). Большинство выдающихся персонажей серии представлены (или, по крайней мере, упомянуты) в этих выпусках, в том числе Элрод из Мелвинбона (пародийное представление Майкла Муркока Элрика из Мелнибонского ), Лорд Юлиус, персонаж, основанный на Граучо Марксе, Артемиде Роуч (он же Плотва) и Яке. Сериал резко меняет направление с выпуском №20, который является первым из выпусков «Игры разума», которые являются характерной чертой комикса, и знакомит с философским Суэнтеусом По и ультра-матриархальными циринистами.
Церебус приезжает в богатый город-государство Ист как представитель города-государства лорда Юлия Пальну. Он быстро оказывается запутанным в быстро меняющемся мире высоких финансов и политики, и комическая напряженность создается из-за его незнания махинаций «высшего общества», происходящих вокруг него. Легендарный эльф Регентства подружился с Церебусом, который приспосабливается к новым обстоятельствам. Он встречает и вскоре оказывается вовлеченным в политическую кампанию таинственной Астории, которая также манипулирует Артемидой в псевдосупергероях, которые являются пародиями на Лунного рыцаря, а позже сержанта Престона из горных районов. Церебус признает, что он пешка в политической игре между лордом Юлием и Асторией, но он изо всех сил пытается заявить о себе и в конечном итоге опровергает ожидания всех, кто пытается его использовать. Церебус в конечном итоге избирается премьер-министром Иэста, но начинает ненужную захватническую войну, из-за которой он теряет все.
После некоторых путешествий Церебус возвращается на Иест, и Вайсгаупт манипулирует им, который хочет использовать популярность Церебуса в массах, чтобы снова стать премьер-министром Иеста. Вайсхаупт занял пост президента федерации штатов (включая Ист, Палну и Нью-Сепра) в качестве оплота против чиринистов. Вайсхаупт заманивает Церебуса в пьяный брак с Красной Софией, но в конечном итоге теряет свое влияние на Церебуса, когда соперник Вайсхаупта, епископ Пауэрс, назначает Церебуса Папой Восточной церкви Тарима. В конце концов, выйдя из-под чьего-либо контроля, Церебус позволяет абсолютной власти вскружить себе голову и требует, чтобы все граждане отдавали ему все свое золото или столкнулись с концом света. София выходит на Церебус, а затем он обнаруживает, что Яка женат и беременен. Церебусу угрожает секретное изобретение Вайсхаупта пушек, но Вайсхаупт страдает сердечным приступом, а Церебус продолжает свой папский террор. В конце концов, он был изгнан из Верхнего города из-за внезапного вторжения гигантского каменного Thrunk, который утверждает, что является богом Таримом.
Церебус возвращается в Верхний город Иста и использует пушки Вейсхаупта, чтобы уничтожить Транка и вернуть себе папство. Астория таинственным образом убила западного папу («Льва Серреи»), и Церебус должен казнить ее за преступление, чтобы сохранить свое папство. Церебус противостоит ей в темнице, и после насмешек со стороны Астории он дает себе развод с Красной Софией, женится на Астории, насилует ее, а затем разводится с ней. Суд над Асторией, который перекликается с повторяющейся историей казней реформаторов, прерывается, когда Церебус совершает предсказанное Вознесение на Луну, которое является кульминацией религиозного пророчества страны. Там Церебус встречает Судью, вневременное богоподобное существо, с самого начала следившее за историей. (Сим основал личность этого персонажа на карикатуристе и драматурге Жюле Фейффере.) Судья объясняет свою версию мифа о сотворении вселенной Церебуса, прежде чем предупредить Церебуса, что он проживет еще несколько лет до смерти «одинокий, без оплакивания и нелюбимого». Судья говорит Церебусу, что если трубкозуб когда-нибудь подвергнет сомнению его страдания, он должен вспомнить свой «второй брак» с Асторией. Затем Церебус падает на землю, где он обнаруживает, что сирийцы вторглись, и его империя рухнула.
Церебус возвращается на Иест, теперь находящийся под жестокой диктатурой Циринизма, и снова сталкивается с Джакой. Она незаконно работает танцовщицей в таверне своего хозяина. Хозяин / бармен Пад ласково обращается с Джакой, но втайне целыми днями страстно желает ее. Серебус соглашается жить с Джакой и ее мужем Риком в качестве их гостя. Эта история переплетается с ненадежными рассказами о детстве Яки, рассказанными писателем, представляющим Оскара Уайльда, с использованием заметок и историй, предоставленных Риком. В конце концов Церебус переодевается и отправляется в Нижний город, чтобы купить банку с краской. Пока он ушел, чиринисты находят таверну, убивают Пуда и арестовывают Яку, Рика и Оскара. Яку заставляют подписать признание в аморальном поведении, и он воссоединяется с Риком; тем не менее, циринисты раскрывают Рику, что Яка прервал сына, которого Рик всегда хотел. Он набрасывается на Яку, и ему разрешают развестись с ней (хотя он искалечен за то, что ударил ее). Яка возвращается в Пальну, а Серебус возвращается в гостиницу и находит ее в руинах.
Эта история концентрируется на последних днях и смерти Оскара Уайльда (за которым ухаживает его верный спутник Робби Росс ), а не о самом Церебусе, который появляется всего на нескольких страницах. (Название относится к готическому роману Мельмот Странник Чарльза Роберта Мэтьюрина, родственника Уайльда. Уайльд принял этот псевдоним в этот период своей жизни.) Тем временем кататонический Церебус, полагая, что Яка мертв, проводит дни в трауре во внутреннем дворике кафе. На последних нескольких страницах истории, после того, как основное действие закончилось, Церебус подслушивает разговор двух тюремщиков-циринистов, оскорбляющих Яку. В ярости Церебус убивает одного из стражников, а затем начинает действовать.
Первая часть сюжетной арки «Матери и дочери». Возвращение Церебуса на Ист и резня Киринстов приводит к очень короткой неудавшейся революции. Церебус спускается во тьму и разговаривает с Суэнтеусом По. Тем временем Цирин работает, чтобы управлять своей сектой и организовать собственное Вознесение. Артемис, с Элродом в качестве его приятеля, также устраивает свою импровизированную революцию под своим новым персонажем «Каратель Роуч», пародией на персонажа комиксов Marvel, Каратель.
Вторая часть Сюжет-дуга "Матери и дочери". Церебус падает обратно на землю. Ему помогает таинственная старуха, за которой открыто шпионят чиринисты; она отправляет его в бар, чтобы он спрятался. Эта сюжетная арка включает пародию на Нила Геймана Песочный человек, в которой Плотва играет «Обморок» (пародия на Сон ), а Элрод играет «Нюхательный табак. "(трансвеститская пародия на Смерть ). Астория и Цирин символически сражаются в царстве грез. В книгу вошли отрывки из книг, написанных Асторией и Цирином, в которых описываются их различные убеждения. Церебус летит через город, чтобы убить Асторию, но его прерывает прибытие Суэнтеуса По.
Третья часть сюжетной арки «Матери и дочери». Эта книга в основном состоит из двух длинных текстов. Первый вращается вокруг автора Ридов, хорошо иллюстрированных книг о мире Церебуса. В этой истории есть сильная нить об опасностях коммерческого успеха и «распродажи». Сериал переходит от этой сюжетной линии к длинному эссе, приписываемому Виктору Дэвису, литературному автору Ридов. Это эссе выдвигает теорию о природе полов, описывая «женскую пустоту», сфокусированную на чувствах, и «мужской свет», сосредоточенную на разуме. Эти две истории сопровождаются долгой дискуссией между Цирином, Асторией, Церебусом и Суэнтеусом По. По дает информацию о трубкозубах, в том числе о том, что все трубкозубы обладают качеством «лупы» Церебуса, и пытается убедить каждого из других отказаться от своих стремлений к власти и вернуться к тому, что им больше всего нравится, а затем оставляет их на произвол судьбы. Астория убеждена и тоже уходит, но не раньше, чем сообщит Церебусу информацию о ее истории с Цирином, а также сообщит ему о его гермафродитной природе. Затем Церебус и Цирин вступают в долгую и жестокую битву, которая приводит к началу нового восхождения.
Четвертая и заключительная часть сюжетной арки «Матери и дочери». Церебус и Цирин восходят, а затем их разделяет таинственная сила. Когда Церебус летит через солнечную систему, ему показывают образы из своего прошлого, и он вынужден пересмотреть свои действия и свою веру. Затем он встречает бестелесный голос, называющий себя «Дэйв», который признает себя создателем Церебуса. «Дэйв» показывает Церебусу историю циринистского движения, показывая, что Цирин на самом деле зовут Серна и был лучшим другом настоящего Цирина (старуха, которую Церебус встретил в «Женщинах»), но узурпировал лидерство Цирина и эффективно обменялся с ней личностями. Затем "Дэйв" дает Церебусу информацию о своем прошлом, показывая, что Церебус невольно разрушил его первоначальную судьбу, вызвав хаотические последствия, которые повлияли на большинство его приключений. Серебус требует, чтобы «Дэйв» заставил Яку полюбить его; в ответ «Дэйв» показывает Церебусу видения возможного будущего между ним и Якой, все из которых катастрофически ошибочны для них обоих из-за характера Церебуса. После периода аскезы и размышлений о Плутоне Церебус просит «Дэйва» поместить его в бар, который он помнит со времен наемничества.
Церебус проводит время и, в конце концов, становится барменом в одном из баров чиринистов, где «дегенеративные» мужчины по сути изолированы от женщин-гражданок. Описанный во введении к торговой книге в мягкой обложке как основанный на баре, который Сим часто посещал во время почти алкогольного перерыва между отношениями, в сериале представлены различные пародийные персонажи, которые приходят и уходят, пока Церебус остается неподвижным. Церебус начинает несколько неохотно отношения с женщиной по имени Джоанн, которая впервые была представлена в одном из возможных вариантов будущего с Якой, которое Дэйв показал Церебусу в мыслях.
В конце концов, бывший муж Яки Рик прибывает в бар. Он значительно постарел, стал пьяницей (едва переносив алкоголь в «Истории Джаки»), и постепенно выясняется, что душевные и эмоциональные шрамы от событий в конце «Истории Джаки» слегка его оставили. безумный. Рик работает над книгой о своей жизни, которая постепенно становится религиозным произведением, в котором Церебус является святой фигурой, а Рик - его последователем. Джоанна возвращается и насмехается над Церебусом, ухаживая за Риком. В конце книги Рик уходит по не совсем понятным причинам и говорит Церебусу, что он увидит Рика только один раз в своей жизни. После того, как Рик ушел, Джака появляется в баре, и они с Церебусом вместе уходят, направляясь в дом его детства - Сэнд-Хиллз-Крик.
Первая часть сюжетной арки «Возвращение домой». Серебус и Яка путешествуют по суше, а затем на речном судне. Церебус стремится уделить как можно больше времени, так как он боится зимой оказаться в ловушке в горах возле Сэнд-Хиллз-Крик, но вместо этого он потакает желанию Джаки по магазинам и публичным выступлениям. По пути они встречают завуалированную враждебность со стороны чиринистов. Отношения Церебуса и Яки начинают проявлять признаки ухудшения, и Яку почти соблазняет Ф. Стоп Кеннеди (вымышленная версия Ф. Скотт Фицджеральд ), писатель, сопровождавший их на их речном судне.
Вторая и заключительная часть сюжетной дуги «Возвращение домой». Серебус и Яка продолжают свое путешествие к Санд-Хиллз-Крик в компании Хэма и Мэри Эрнестуэй, аналогов Эрнеста Хемингуэя и его четвертой жены Мэри. Во время поездки Мэри рассказывает им о некоторых путешествиях, проведенных ею и Хэмом. Этот материал основан на журналах Мэри Хемингуэй о последних африканских сафари Эрнеста перед его смертью. Хэм умирает, что кажется самоубийством, но Церебус убеждается, что Мэри убила его, и в панике убегает, забрав с собой Яку. Они обнаруживают, что путешествовали кругами, не добившись значительного прогресса в направлении Сэнд-Хиллз-Крик, и чуть не умерли в метели. Наконец они прибывают в Ручей Сэнд-Хиллз только для того, чтобы обнаружить, что родители Церебуса мертвы, а остальная часть сообщества сторонится Церебуса из-за его предполагаемого отказа от своей семьи. Церебус отгоняет Яку, обвиняя ее в том, что она слишком долго держала его подальше.
Первая часть сюжетной дуги «Последние дни». После колоссального скачка во времени по двум вопросам, Церебус возвращается с севера, намереваясь спровоцировать чиринистов на его убийство. Вместо этого он захвачен тремя персонажами, основанными на Трех марионетках, которые ждут от него религиозного откровения. В то время как Церебус был на севере, религиозное движение развилось из учений Рика и его работ о Церебусе. Как только Церебус дает необходимое откровение, он вдохновляет успешное антикиринистское восстание и последующее изменение порядка в обществе. Большая часть второй половины этой главы состоит из того, что Церебус дает весьма своеобразный анализ Торы. Этот раздел под названием «В погоне за ЯХВЕ», опубликованный в течение почти года, был представлен почти полностью в текстовом формате с минимальным артом. Эта сюжетная арка необычна тем, что бестелесные воздушные шары мыслей создают впечатление, что Церебус временами обращается напрямую к читателю. В последнем выпуске арки выясняется, что Церебус разговаривает с женщиной-репортером, поразительно похожей на Яку. В конце концов он влюбляется в женщину и женится на ней.
Вторая и заключительная часть «Последние дни» и завершение сериала в целом. На первых 40 страницах Церебус видит сон или видение, в котором космология рассматривается как отражение теологии, дополненное пояснительными сносками Сима. Проснувшись, Церебус - теперь уже невероятно постаревший, дряхлый, измученный болью и слегка старческий - идет к своему письменному столу, чтобы записать свое новое откровение. Затем он прячет рукопись, и подразумевается, что никто не найдет ее в течение двух тысяч лет.
Церебус проводит большую часть оставшейся части книги, пытаясь убедить своего начальника службы безопасности Уолтера О'Рейли (названного в честь капрала Уолтера (Радар) О'Рейли из M * A * S * H ), чтобы допустить своего сына Шеп-Шепа, с которым он помнит идиллические отношения отца и сына. Тем не менее, Святилище находится в изоляции из-за противодействия со стороны новой и еще более яростной группы «феминистско-гомосексуалистов» во главе с матерью Шеп-Шеп, которую Церебус называет «Новой Джоанной», которая выступает за такие «права», как педофилия, зоофилия, несовершеннолетние употребление наркотиков и лесбийское материнство. В результате социальные ценности полностью разрушились.
Церебус наконец ложится спать, отчаявшись снова увидеть своего сына, но Шеп-Шепу удается проникнуть в комнату Церебуса поздно ночью. Их последующий разговор разрушает последние иллюзии Церебуса о своем сыне. Шеп-Шеп присоединился к своей матери, которая проводила эксперименты по генной инженерии, отчасти используя знания, полученные в ходе ранних экспериментов Цирина. Церебус испытывает отвращение и ужас, когда Шеп-Шеп показывает ему результаты одного из экспериментов, львенка с головой человеческого младенца, и объясняет планы его матери.
Когда Шеп-Шеп уходит, Церебус хватает нож, намереваясь убить его, но падает с кровати и ломает себе шею, один, не оплаканный и нелюбимый, как и предсказывал Судья. Его жизнь мелькает перед его глазами в серии флешбэков, и его призрак видит многих из своих старых друзей и врагов, ожидающих его в «Свете». Яка, Медведь и Хэм манят его, и он нетерпеливо бросается к ним, думая, что они Небеса, но затем он замечает отсутствие Рика и понимает, что на самом деле Свет может быть Ад. Он взывает к Богу о помощи, но, тем не менее, его тянет к Свету.
Каждый из шести выпусков включает одна или две истории Cerebus, не все из которых включены в "телефонные книги".
Мечи Церебуса Том. 1 января 1981 г.
Мечи Церебуса Том. 2 июня 1981 г.
Мечи из Cerebus Vol. 3, осень 1981 г.
Мечи Церебуса Том. 4, осень 1982 г.
Мечи Церебуса, том 5, лето 1983 г.
Мечи Церебуса Том 6, осень 1984
Все вышеперечисленные истории, кроме" Рога демона ", были перепечатаны в" Мире Церебуса " Tour Book 1995 "
Spawn # 10, май 1993
Мартовский выпуск журнала Glamourpuss # 18 за март 2011 г. (неверно датирован мартом 2010 г. # 18, написанный и нарисованный Симом
В 2017 году Сим начал публиковать новую серию, Церебус в аду, с выпусками №0 и №1–4. Церебус, умерший в Церебусе # 300, теперь находится в аду, блуждая - и, как обычно, ругая - свой путь, с рисунками Гюстава Доре, взятыми из знаменитых иллюстраций этого художника к Данте Алигьери Божественная комедия. Небольшие изображения Церебуса, скопированные из комиксов Церебуса, с повторением всего нескольких поз повсюду, добавлены к рисунку.
С августа 2017 года Дэйв Сим начал писать и публиковать серию ежемесячных комиксов под номером 1 и все сатиры по различным классическим комиксам. Первый, Batvark # 1, представляет собой сатиру на Бэтмена # 1, второй, Aardvark Comics # 1, сатиру на Action Comics # 1. Как и в случае с Церебусом в аду, работа Гюстава Доре с добавлением небольших изображений Церебуса.
Церебус - человеконенавистный антропоморфный рост 3 фута (91 см) двуногий серый трубкозуб. Он обращается к себе по имени в третьем лице, за редкими исключениями в первых выпусках. Сим описал голос Церебуса как похожий на голос Джорджа С. Скотта. Церебус идентифицируется как мужчина, и рассматривается как таковой, и он гермафродит, обладающий гениталиями и репродуктивной системой обоих полов. Теоретически он способен оплодотворить себя; однако травма его матки в детстве делает это невозможным.
Церебус - это аморальный персонаж. Он часто сквернословит и неотесан, у него порочный характер, и он любит напиваться. В сюжетной арке «Парни» Церебус описывается как обладающий «эгоцентризмом, граничащим с патологическим». В «Церкви и государстве» Церебус, став Папой, использует жестокие методы, чтобы преподавать уроки морали. Однако он храбрый, хитрый и может проявлять искреннюю привязанность к тем, кого считает равными или к тем, к кому испытывает чувства. Он опытный тактик и стратег, очень хорошо владеет рукопашным боем и обладает навыками импровизации и манипуляции. Он обучался магии в детстве, но изображен способным распознавать магию и иметь дело с ней, а не использовать ее.
На протяжении большей части сериала Церебус обладает врожденной способностью «увеличивать». Эта способность, о которой он мало (если вообще проявляет) сознательное понимание, представляет собой тенденцию событий, происходящих вокруг него, становиться необычно сфокусированными и упорядоченными, с усиленными действиями и последствиями, а иногда и с паранормальными эффектами, а затем выпадают места в его отсутствие. Эта способность также в разной степени влияет на окружающих его людей, усиливая их личностные черты и способности, а также усиливая любую магию, которая присутствует.
. Различные другие персонажи в сериале были созданы, чтобы напоминать известных актеров, политиков и других личностей и анекдотов, включая премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, профессор X (с добавлением части Криса Клермонта ), член парламента Канады Шейла Коппс, режиссер Вуди Аллен, Алан Мур, Рик Вейтч, Оскар Уайльд, Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Норман Мейлер, Родни Дэнджерфилд, Мик Джаггер, Кит Ричардс, и Чико Маркс.
Первые 22 рассказа о Церебусе были собраны в шести выпусках «Мечей Церебуса», плюс одно приложение к шестому тому, и эти рассказы были затем собраны в «Церебусе» # 1. «Мечи Церебуса» также опубликовали несколько новых коротких рассказов Церебуса, перечисленных выше в разделе «Другие появления», которые не были перепечатаны в «телефонных справочниках»
Все сюжетные арки из комиксов Церебуса были перепечатаны в собранном виде. омнибусные издания объемом 240–630 страниц каждое, все из которых в настоящее время все еще печатаются. Поклонники и продавцы обычно называют их телефонными справочниками Cerebus из-за их размера; Кроме того, они используют ту же газетную бумагу, что и оригинальные комиксы.
Сим выпустил два сборника своих ответов на письма читателей (оригинальные письма не включены) после публикации Cerebus # 300. Сборник писем 2004 (ISBN 0-919359-23-X ) был выпущен в 2005 году, а сборник писем об. 2 был выпущен в 2007 году.
Разные истории, не представленные в вышеуказанных сборниках, были перепечатаны в коротких сборниках Cerebus World Tour Book и в Cerebus Number Zero, в котором перепечатаны выпуски №51, 112/113 и отдельные выпуски № 137–138. Несколько отдельных, несобранных историй появилось в различных сборниках и журналах на протяжении многих лет, а Церебус появлялся на обложках таких журналов, как Comics Revue. Sim также продавал набор карточек «Diamondback» (основанный на игре, представленной в ранних выпусках) в 1980-х годах. Весь материал арки Церебуса был переиздан в небольших сборниках под названием Мечи Церебуса до того, как Сим выбрал формат «телефонной книги».
Сами телефонные книги связаны с идеями, представленными в серии. Хотя грамматически неверные, названия книг с 8 по 11 могут быть прочитаны как предложения («женщины читают мысли, парни» - концепция женщины, читающей мысли, является ключевым моментом сюжета). Кроме того, начиная с «Возвращения домой» (первая сюжетная линия, начатая после религиозного обращения Сима), обложки каждой «телефонной книги» печатаются в полном цвете, а в «Возвращении домой» и «Форма и пустота» в качестве обложек используются живописные фотографии природы Герхарда, а не рисунки. использовался в прошлых книгах.
# | Название | Выпуски | Ориг.. даты | Сюжетная линия | Год | ISBN | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Cerebus | 1-25 | 1977–1981 | Cerebus | 1987 | 0-919359-08-6 | Третий опубликованный том. Из 11-го издания, также содержит полоски «Серебряной ложки» |
2 | Высшее общество | 26–50 | 1981–1983 гг. | Высшее общество | 1986 | 0-919359-07-8 | Первый опубликованный том |
3 | Церковь и государство I | 52–80 | 1983–1985 | Церковь и государство | 1987 | 0-919359-09-4 | Второй опубликованный том |
4 | Церковь и государство II | 81–111 | 1985–1988 | 1988 | 0-919359-11-6 | ||
5 | История Яки | 114–136 | 1988–1990 | История Яки | 1990 | 0-919359-12-4 | |
6 | Мельмот | 139–150 | 1990–1991 | Мельмот | 1991 | 0-919359-10-8 | |
7 | Рейс | 151 –162 | 1991–1992 | Матери и дочери | 1993 | 0-919359-13-2 | первый том опубликован с номером тома ber |
8 | Женщины | 163–174 | 1992–1993 | 1994 | 0-919359-14-0 | ||
9 | Читает | 175–186 | 1993–1994 | 1995 | 0-919359-15-9 | ||
10 | Умы | 187–200 | 1994 –1995 | 1996 | 0-919359-16-7 | ||
11 | Ребята | 201–219 | 1995–1997 | Ребята | 1997 | 0-919359-17-5 | |
12 | История Рика | 220–231 | 1997–1998 | История Рика | 1998 | 0-919359-18-3 | |
13 | Возвращение домой | 232–250 | 1998–2000 | Возвращение домой | 2000 | 0-919359-19-1 | |
14 | Форма и пустота | 251–265 | 2000–2001 | 2001 | 0 -919359-20-5 | ||
15 | Последние дни | 266–288 | 2001–2003 | Последние дни | 2003 | 0- 919359-22-1 | |
16 | Последний день | 289–300 | 2003–2004 | 2004 | 0-919359-21-3 |
Церебус считается одним из величайших персонажей в истории комиксов. Волшебник оценил его как 63-го величайшего персонажа комиксов, в то время как Империя оценил его как 38-го величайшего персонажа комиксов, описывая его как персонажа, рожденного странным блеском. IGN поместил Церебуса в 91-е место среди величайших героев комиксов всех времен, заявив, что «немногие имена имеют такое же влияние на независимой сцене комиксов, как Церебус», и «след Церебуса в индустрии будет вечным».
Термин «синдром Церебуса» обычно используется для описания событий, при которых изначально комедийные или поверхностные работы в любой среде постепенно становятся более серьезными, сложными и драматическими.