Керамика коренных народов Америки

редактировать

сосуд с портретом Моче, Музей на набережной Бранли, ок. 100—700 CE кувшин с головкой Портретное судно Moche, Musée du quai Branly, ca. 100–700 гг. Н. Э., 16 x 29 x 22 см Джейн Ости нации чероки, с ее отмеченной наградами керамикой, в 2006 году Джейн Ости (Cherokee Nation ) с ее отмеченной наградами керамикой, 2006

керамика коренных американцев - это форма искусства с по крайней мере, 7500-летняя история Америки. Керамика - это обожженная керамика, в состав которой входит глина. Керамика используется для изготовления утилитарных кухонных сосудов, посуды для сервировки и хранения, трубок, погребальных урн, кадильниц, музыкальных инструментов, церемониальных предметов, масок, игрушек, скульптур и множества других форм искусства.

Благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям керамика сыграла ключевую роль в изучении доколумбовой культуры коренных народов.

Содержание
  • 1 Материалы и методы
    • 1.1 Темперамент
  • 2 Происхождение и распространение
  • 3 культурных региона
    • 3.1 Северная Америка
      • 3.1.1 Арктика
      • 3.1.2 Восточные леса
      • 3.1.3 Юго-восточные леса
      • 3.1.4 Большой бассейн
      • 3.1.5 Юго-запад культуры (Oasisamerica)
      • 3.1.6 Культуры пуэбло
      • 3.1.7 культуры O'odham
      • 3.1.8 Athabaskan
      • 3.1.9 Other
  • 4 Мезоамериканская керамика
  • 5 Circum-Caribbean
    • 5.1 Антильские острова
    • 5.2 Колумбия и Венесуэла
  • 6 Андский регион
  • 7 Гран Чако
  • 8 Амазония
  • 9 Керамические формы
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Материалы и методы
Керамическая плитка Хопи Пуэбло конца XIX - начала XX века, в Бруклинском музее Плитка, хопи-пуэбло (коренные американцы), конец XIX - начало XX века, Бруклинский музей

глиняное тело - необходимый компонент керамики. Глину нужно добывать и очищать, зачастую это трудоемкий процесс, и у некоторых племен есть церемониальные протоколы сбора глины. У разных племен разные процессы обработки глины, которые могут включать сушку на солнце, замачивание в воде в течение нескольких дней и многократное прохождение через сито или сито. Акома и другие керамические изделия пуэбло традиционно измельчают сухую глину в порошок и затем удаляют примеси вручную, затем пропускают сухой порошок через сито, смешивают его с сухим темперингом, а затем смешивают воду для создания пластичной пасты. Готовя глину, гончары часами заклинивают ее, чтобы удалить воздушные карманы и влагу, которые могут легко вызвать взрыв во время обжига. Затем глине необходимо «застыть» с течением времени.

Намотка - наиболее распространенный способ формования керамики в Америке. При намотке глина сворачивается в длинные тонкие нити, которые наматываются друг на друга, чтобы создать форму глиняной посуды. Пока гончар собирает спирали, она также смешивает их вместе до тех пор, пока не исчезнут следы глиняных веревок, переплетенных для формирования горшка, нет отклонений в толщине стенок и, следовательно, нет слабых мест. Колеса Поттера не использовались до контакта с Европой, а сегодня используются только ограниченным числом коренных американских художников. Горшки для переноски и другие небольшие глиняные предметы можно было изготовить непосредственно вручную. Хохокам гончары и их потомки на юго-западе Америки использовали технику, при которой внутренняя глиняная стенка горшка поддерживалась наковальней, а внешняя поверхность билась лопаткой, сглаживая поверхность. В предконтактной Южной Америке керамика производилась серийно с использованием форм.

Шликер - жидкая глинистая суспензия минеральных пигментов, наносимая на керамику перед обжигом. Накладки обычно бывают красного, желтовато-коричневого, белого и черного цветов; однако мастера культуры Наска керамисты в Перу усовершенствовали 13 различных цветов накладок. Они также использовали вращающийся вручную поворотный стол, который позволял легко красить все стороны керамической детали. Впервые они были использованы в 500 г. до н.э. и используются до сих пор. Накладки можно наносить в целом смывкой, создавая большие цветовые поля, часто с помощью ткани, или их можно детально раскрасить кистями. из листьев юкки, слегка пережеванных, чтобы ослабить волокна, получаются отличные кисти, которые до сих пор используются на юго-западе Америки. - это техника, используемая преконтактными гончарами из Миссисипи в Восточных лесах, гончарами майя в Мезоамерике и другими, которая включает покрытие керамической части пчелиным воском или другим резистом, вырезание рисунка в сопротивляться, затем намочив кусок промокшей. В процессе обжига резисты тают, оставляя цветной рисунок.

Еще зеленая керамика может быть вырезана узорами. Шнуры, ткани, корзины и кукурузные початки накатывают на влажную глину как в качестве украшения, так и для улучшения рассеивания тепла в кастрюлях. Резные деревянные или керамические лопасти для тиснения используются повсюду в Southeastern Woodlands для создания повторяющихся узоров. К основной керамической конструкции также можно добавить глину для создания узоров.

Перед обжигом керамику можно отполировать или отполировать до тонкого блеска гладким инструментом, обычно камнем. Глазури редко используются художниками-керамистами из числа коренных жителей Америки. Смазку также можно втирать в горшок.

До контакта керамику обычно обжигали на открытом воздухе или в яме; precontact Коренные народы Мексики широко использовали печи. Сегодня многие индейские мастера-керамисты используют печи. При обжиге в яме горшок помещают в неглубокую яму, вырытую в земле вместе с другими необожженными керамическими изделиями, покрывают деревом и щеткой или навозом, затем поджигают, после чего он может затвердеть при температуре 1400 градусов или выше. Наконец, поверхность керамики часто полируют гладкими камнями.

Настойки

Настойки - это непластичные материалы, добавляемые к глине для предотвращения усадки и растрескивания во время сушки и обжига сосудов, сделанных из глины. Температуры могут включать:

Не вся керамика коренных американцев требует дополнительного темперамента; некоторые хопи гончары используют чистую каолиновую глину, не требующую закалки. Некоторые глины, естественно, содержат достаточно закалки, чтобы не требовать дополнительных закачек. Сюда входят слюда или песок в глинах, используемых в некоторых Taos Pueblo, Picuris Pueblo и глиняных изделиях Hopi, а также спикулы губки в глине, используемой для производства «меловой посуды» Ул. Культура Джонса.

Керамика часто используется для идентификации археологических культур. Используемый тип темперамента (или смесь темпераментов) помогает различать керамику, произведенную разными культурами в определенные периоды времени. Грог, песок и песчаник использовались исконными народами пуэбло и другими культурами Юго-Запада. Измельченная кость использовалась в качестве закалки, по крайней мере, в некоторых керамических изделиях в ряде мест в Техасе. В юго-востоке Соединенных Штатов самые ранние керамические изделия были закалены такими волокнами, как испанский мох и листья пальметто. В Луизиане закалка была заменена сначала на грог, а затем на скорлупу. В полуострове Флорида и прибрежной Джорджии песок заменил волокно в качестве закалки. Еще позже спикулы пресноводных губок стали важной составляющей «меловой посуды» Св. Джонс культура на северо-востоке Флориды. Керамика местного производства народа лукайцев на Багамах характеризовалась закалкой дробленых раковин раковин, в отличие от изделий из кварцевого песка, импортированных из Hispaniola.

Выбор характера, используемого в керамике, был ограничен тем, что было доступно, но изменения в выборе характера могут дать ключ к разгадке влияния и торговых отношений между группами. Изделия из скорлупы спорадически производились в различных местах на востоке Соединенных Штатов, но в конце Вудленда и начале Миссисипи периоды он стал преобладающим характером, использовавшимся на протяжении большей части Долина Миссисипи и середина побережья залива, и основная отличительная черта керамики культуры Миссисипи.

Происхождение и распространение

Найдены самые ранние керамические изделия, известные из Америки в нижнем бассейне Амазонки. Керамика из пещеры Педра Пинтада, около Сантарена, Бразилия, датируется 9 500-5 000 лет назад. Керамика из Таперинья, также недалеко от Сантарена, датируется 7000-6000 лет назад. Некоторые из осколков в Таперинью были подвергнуты закалке, что позволило датировать сами осколки радиоуглеродом. Этими первыми керамическими культурами были рыбаки и собиратели моллюсков.

Керамика появилась затем в северной части Южной Америки, а затем в западной части Южной Америки и на севере через Мезоамерику. Керамика из Гайаны датируется от 6000 до 4500 лет назад. Керамика из Колумбии была датирована примерно 4530 г. до н.э., а в Пуэрто-Хормиге, также в Колумбии, примерно 3794 г. до н.э. Керамика появилась в вальдивийской культуре в Эквадоре около 3200 г. до н.э., а в Перу около 2460 г. до н.э.

Распространение керамики в Мезоамерика пришла позже. Керамика из Монагрилло в Панаме датируется примерно 2140 г. до н.э., от Тронадоры в Коста-Рике до примерно 1890 г. до н.э. и из Барры в Соконуско Чьяпаса примерно до 1900 г. до н.э. Керамика традиции Пуррон в южно-центральной части Мексики датируется примерно 1805 г. до н.э., а традиция чахиль в северной части Мексики - примерно 1600 г. до н.э.

Появление керамики в <362 г.>Юго-восток США не соответствует вышеприведенной схеме. Керамика из средней части реки Саванна в Джорджии и Южной Каролины (известной как Столлингс, Остров Столлингс или Сент-Саймонс) датируется примерно 2888 годом до нашей эры ( 4500 г. до н.э.), а также керамика культур апельсин и норвуд в северной Флориде примерно до 2460 г. до н.э. (4300 г. до н.э.) (все старше, чем любая другая датированная керамика из к северу от Колумбии). Позже керамика появилась повсюду в Северной Америке. Керамика достигла южной Флориды (Маунт-Элизабет ) к 4000 г. до н.э., Небо-ХиллМиссури ) к 3700 г. до н.э. и Точка бедности ( в Луизиане) к 3400 г. до н.э.

Культурные регионы

Северная Америка

Арктика

Несколько инуитских общин, таких как Нетсилик, Садлермиут, Уткухиксалик и Кэрнеримиут в исторические времена создавали утилитарную керамику, в основном для хранения еды. В Ранкин-Инлет, Нунавуте, Канада, когда шахта, на которой работала большая часть общины, была закрыта, национальное правительство создало проект керамики Ранкин-Инлет, изделия которого были успешно выставлены в Торонто в 1967. Проект провалился, но в 1990-х годах в местной галерее возродился интерес к керамике инуитов.

Eastern Woodlands

Юго-восточные леса

Геологические исследования показывают, что некоторые районы юго-восточной части Северной Америки богаты каолинами и шарообразными глинами (Hosterm an, USGS), типы пластиковых глин, которые лучше всего подходят для гончарного дела. Глинистые пласты, которые все еще производят керамические глины, происходят из первичных и вторичных отложений, сформированных в эпоху позднего палеоцена и раннего миоцена в формациях, которые сформировали прибрежную равнину залива. Согласно всем геологическим исследованиям, вся юго-восточная часть континента имеет обильные залежи глины, за исключением всей южной Флориды и части западной центральной Флориды (Калвер) (Матсон).

Связанная с ней керамика, закаленная волокном. с обломками ракушек, оставленными поздними архаическими охотниками-рыболовами-собирателями, появившимися на атлантической прибрежной равнине Флориды, Джорджии и Южной Каролины, начиная с 2500 г. до н.э. Самая ранняя засвидетельствованная керамика находится в районе культуры стойлов, около середины реки Саванна. Керамика из закаленного волокна Апельсиновой культуры на северо-востоке Флориды датируется 2000 годом до нашей эры или немного раньше. Керамика из закаленного волокна очень похожей формы распространилась вдоль побережий и речных долин Юго-Востока Соединенных Штатов от Атлантического побережья до Алабамы, достигнув северо-западной Флориды (культура Норвуда ) и побережья Персидского залива к 1300 г. до н.э. На юг к 1100 году и точка бедности к 1000 году до нашей эры.

Керамика Томс-Крик очень напоминала керамику Столлингса, но использовала больше песка и меньше волокна в качестве закалки, чем посуда Столлинга или Апельсина. Керамика Томс-Крик была в значительной степени современником керамики Стеллинга и Оранжевой, хотя не было обнаружено керамики Томс-Крик, которая была бы уже самой ранней керамикой Стеллинга. Керамика Томс-Крик перекрывала керамику Столлингса в северной Джорджии и южной части Южной Каролины, но была доминирующей традицией к северу от реки Санти в Северной Каролине.

Сходство керамики серии Столлингс с более ранней Пуэрто-Хормига керамика Колумбии, которые были связаны с кольцами ракушек, а также наличие ветров и океанских течений, благоприятствовавших путешествиям из Южной Америки в юго-восточные США, привело Джеймса А. Форд вместе с другими археологами выдвинул гипотезу о том, что эти две области связаны между собой и что технология изготовления керамики с закаленным волокном на юго-востоке Соединенных Штатов была импортирована из Колумбии. Другие археологи отметили, что между Колумбией и Флоридой нет известных археологических памятников, которые по типу или возрасту соответствовали бы таким связям, и что в культурных традициях юго-востока США не наблюдается значительных изменений, связанных с появлением керамики, что указывает на то, что не было ни миграции, ни людей, ни передачи технологий или других элементов культуры, за исключением появления керамики.

Более поздние значительные достижения в керамике в Юго-Восточных лесах включали керамику культуры Миссисипи в долине реки Миссисипи, и керамика острова Уидон, стиль керамики, используемый в основном в церемониальных контекстах и ​​захоронениях высокого статуса, производимый и продаваемый вдоль побережья Мексиканского залива от юго-западной Флориды до Флоридской попрошайки.

  • Посуда культуры Свифт-Крик и Санта-Роза в Дептфорде, северо-запад Флориды, церемониальная декоративная керамика, 1000 г. н.э.
  • Культ Глэйд и Белль-Глэйд керамическое волокно или сырая керамика, закаленная песком, от юга Флориды до центральной Флориды, с 500 г. до н.э. до 1700 г. н.э., отнесены к четырем периодам I, II, III и IV
  • Керамика культуры алачуа на северо-востоке, на севере центральной Флориды, доисторический период
  • Керамика культуры пластин, керамика народа натчезов, исторического племени, известного также как одно из последних вождеств культуры пластин на юго-западе Миссисипи
  • явно Миссисипская культура во Флориде, развившаяся из культуры острова Уидон 1000 г. н.э.

Большой Бассейн

Коренные народы Большого Бассейна основывали свою керамику на плетении. Фремонтская культура центральной Юты (700–1300 гг. Н.э.) развила гончарство после того, как освоила сельское хозяйство. Пайуте и народ уошу в западной части Большого Бассейна отдельно разрабатывали простую утилитарную керамику, которая не полировалась, а иногда украшалась красной краской. Коричневая посуда долины Оуэнс является примером керамики Paiute / Washoe, которая использовалась для приготовления пищи, хранения продуктов и кувшинов для воды. В кувшинах часто использовались глиняные ручки с ремнями для переноски.

Юго-западные культуры (Oasisamerica)

культуры пуэбло

Черно-белый кувшин с геометрической фигурой c. 1100–1300, Кайента, Аризона, экспонируется в Калифорнийской академии наук Черно-белый сосуд, ок. 1100-1300, из Кайента, Аризона, экспонируется в Калифорнийской академии наук Керамическая чаша с геометрическим орнаментом внутри из каньона Чако в Нью-Мексико, эпоха Пуэбло III Керамическая чаша из каньона Чако в Нью-Мексико, Пуэбло III фаза Чучело оленя, керамика. Кочити, Нью-Мексико Чучело оленя, керамика. Кочити пуэбло
Гончарный стильПериод времени
Поздняя эра корзинщика II 50 г. до н.э. - 450 г. н.э.
эра корзинщика III 450 г. н.э. - 700 г. н.э.
эпоха Пуэбло I 700–900
Эра Пуэбло II 900–1100
Эра Пуэбло III 1100–1300
Эра Пуэбло IV 1300–1600
Исторические1600–1880
Современные1880–1950
Современные1950 – настоящее время

Культуры О'одхама

атабаскцы

южные атабаскцы включают апачей и навахо.

другие

Погребальная урна цивилизации майя фигура ваза Maya погребальную урну
Мезоамериканскую керамику
Circum-Caribbean

Антильские острова

Керамика впервые появилась на Антильских островах как часть Saladoid культура (названа в честь местонахождения Саладеро в бассейне Ориноко в Венесуэле. Саладоиды появились в Тринидаде около 500 г. до н.э. или немного позже и достигли Пуэрто-Рико примерно к 250 г. до н.э. Цедрозан разновидность саладоидной керамики появилась на Тринидаде рано, хотя керамика на Антильских островах продолжала очень напоминать формы на побережье Венесуэлы в нынешнюю эру. Сосуды Cedrosan Saladoid имеют характерную колоколообразную форму с «зональной поперечной штриховкой». Многие также имеют сложные рисунки белого цвета на красной краске. Более поздние образцы были украшены фиолетовой, черной, желтой и оранжевой краской. Эта керамика описывается как «технологически тонкая, нежная и изящная».

Другие стили керамики также известны с Антильских островов того времени. Торговые изделия барранкоидов в стиле, который развился в долине реки Ориноко около 1000 г. до н.э., были найдены на самых южных Антильских островах; Тринидад, Тобаго и Сент-Винсент. Вариант саладоидной керамики под названием Huecan был найден от северного побережья Венесуэлы до Пуэрто-Рико.

Колумбия и Венесуэла

Керамика из закаленных волокон, связанная с кусками ракушек, оставленными охотниками-рыболовами-собирателями Ранняя северо-западная южноамериканская литература появилась на таких сайтах, как Пуэрто-Хормига, Монсу, Пуэрто-Чачо и Сан-Хасинто в Колумбии к 3100 году до нашей эры. Керамика из закаленного волокна в Монсу датирована 5940 радиоуглеродными годами до настоящего времени. Керамика из закаленного волокна в Пуэрто-Хормиге была «сырой», сделанной из единственного куска глины. Керамика из закаленного волокна в Сан-Хасинто описывается как «хорошо сделанная». Сплавленная в спираль керамика также была найдена в Пуэрто-Ужасли.

Ракира, город в департаменте Бояка, Колумбия, является крупным центром керамики, где используются как местные техники, так и методы, представленные Европейцы создают в основном утилитарные горшки по мотивам чибча. Популярны керамические мобили, вертеп и фигурки животных, особенно керамических лошадей, которые были символом колумбийской керамики.

Ла Чамба в департаменте Толима известен своим черным ПО. Женщины-гончары здесь также создают коричневую и красную посуду.

Андский регион
Moche Crawling Feline, сосуд с носиком для стремени с инкрустацией из раковин, из гр. 100–800 г. н. Э. Moche Crawling Feline, сосуд с носиком для стремени с инкрустацией из раковин, c. 100–800 CE

В Андах керамика появляется в начальный период около 1800 г. до н. Э. Они были необходимы для варки сельскохозяйственных продуктов. Чавин гончары на перуанском побережье создают отличительные сосуды с носиком для стремени, как резные, так и полированные. Эти тонкостенные горшки-чучела были созданы, чтобы напоминать стилизованных людей, растения и животных. Два подстиля горшков с носиком для стремени Chavín включают толстостенные, глянцевую на матовой посуду в стиле Cupisnique и красно-черный стиль Santa Ana, оба с клыкастыми головами. Последующие культуры Анд возродили эти древние стили и образы керамики.

Культура Паракас с южного побережья пустыни Перу создала высокодетализированную керамику, которую часто расписывали после обжига. Краски, изготовленные на связующем из смолы акации , обычно были теплого желтого, оливково-зеленого, красно-оранжевого, белого и черного цветов. Художники Паракаса основывались на стилях Чавина и представили сосуд с двойным носиком и мостиком и отличительные маски, изображающие сверхъестественное «Глазообразное Существо», которое сочетает в себе формы человека, совы и двуглавой змеи.

Наска. Культура, другая южнобережная перуанская культура, вернулась к менее хрупкой практике нанесения краски на керамику перед обжигом. Они создали тринадцать различных цветов, большую палитру, найденную в доколумбовой керамике в Америке, которая включала редкие бледно-лиловые, бордовые и голубовато-серые. Художники Наска создавали церемониальные и утилитарные чаши и мензурки, кувшины для чучел, свирели и сосуды нового дизайна, включая ступенчатый лад. Эти скульптурные элементы сочетаются с росписью поверхностей, часто с криволинейным рисунком, подчеркнутым жирным черным контуром. Художники использовали вращающиеся поворотные столы, чтобы нарисовать все стороны керамической детали.

банка с изображением чучела культуры Рекуэй, ок. 100 г. до н. Э. - 300 г. н. Э., Из коллекции Museum zu Allerheiligen Recuay чучело кувшина, ок. 100 г. до н. Э. - 300 г. н. Э., Коллекция Museum zu Allerheiligen, Швейцария

Доминируя северное побережье Перу с 1–600 гг. Н. Э., Культура моче преуспела в искусстве керамики, которое было характеризуется символическими религиозными образами. Художники Моче создали некоторые из более натуралистических, то есть точно репрезентативных произведений искусства доколумбовой Америки. Портретные сосуды моче были настолько реалистичны, что можно было опознать людей, изображенных на разных этапах их жизни. Их картины на керамике были повествовательными и насыщенными. Керамика, изготовленная с помощью двух пресс-форм, была идентична по форме, но индивидуализирована за счет уникальной окраски поверхности. Сегодня сохранились десятки тысяч изделий из керамики Моче. Сосуд со стременем и носиком по-прежнему был наиболее распространенной формой глиняных сосудов, но художники Моче также создавали чаши, ковши, сосуды с длинными горлышками, сосуды с носиком и ручкой и двухкамерные сосуды, которые свистели при наливании жидкости. Сосуды часто представляли собой изображения, изображающие сложные сцены. Возникла традиция тонкой росписи, напоминающей греческую чернофигурную керамику. На горе Майал в долине Чикама была обнаружена керамическая мастерская Моче площадью 29000 квадратных футов с многочисленными печами. Мастерская специализировалась на женских фигурках.

Культуры Тиуанако и Вари разделяли господство над Андами примерно с 500 по 1000 год до нашей эры. Цивилизации Тиуанако зародились в районе озера Титикака в Боливии, и божество с посохом в основном фигурировало в их произведениях искусства. Художники Тиуанако продолжили традиции натуралистических керамических сосудов для портрета. Вездесущая керамика Вари переняла изображения с их тканей и металлических изделий, такие как изображения ламы и альпаки. Кунчупата в Перу была эпицентром керамического производства Вари, где располагались шахтные печи и камеры для обжига. Каменные полы огневых камер имели округлые углубления для размещения горшков большего размера. Некоторые дворцы Вари имели свои собственные печи. Из битых черепков строили новые горшки и скребки. Свидетельства показывают, что керамику часто разрушали ритуально.

Четыре андские цивилизации процветали в поздний промежуточный период: Чанкай, Чиму, Ламбаеке и. Предметы роскоши, включая изысканную керамику, массово производились в огромных количествах как для среднего класса, так и для знати. Идентичная керамика, созданная в формах, взяла верх над индивидуализированными работами. Культура Lambayeque северного побережья Перу создавала прессованные рельефы на черной керамике. На керамике чиму, также преимущественно черной посуде, часто использовались зооморфные аппликации, такие как обезьяны или морские птицы. Они преуспели в двухкамерных сосудах со свистом. Керамика Чанкай с центрального побережья имела рисунок черного на белом на уникальных формах, таких как женские чучела или удлиненные овальные кувшины. Их керамика из закаленного песка была наскоро расписана и оставлена ​​без шлифовки. Керамика культуры Ики с южного побережья была лучшим качеством своего времени. Они по-прежнему изготавливались вручную и имели широкий диапазон полихромных накладок, включая черный, бордовый, оранжевый, фиолетовый, красный, белый и блестящий темно-фиолетовый. Дизайн был абстрактным и геометрическим.

Империя инков или Тавантинсуйо простиралась на 3500 миль и контролировала крупнейшую в мире империю к 1500 году нашей эры. В художественном отношении они объединили региональные стили. Керамика инков была геометрической и сдержанной, в то время как цветовая гамма оставалась региональной. Керамика массового производства, соответствующая стандартизованным размерам, например, банка с длинным горлышком, ручками и заостренным дном, используемая для транспортировки кукурузы и чича, кукурузного пива. Qirus - сосуды для питья инков, сделанные из дерева или драгоценных металлов, а также керамики.

Горшок воина моче, ок. 100–700 гг., Из Британского музея Горшок воина моче, ок. 100–700 гг., Британский музей
Культурные горизонты АндПериод времениКультуры / памятники
Литий 10–3000 гг. До н.э.Пещера Гитарреро
Хлопок Pre-Ceramic 3000–1800 гг. До н.э.цивилизация Норте-Чико, Уака-Приета, Лас-Халдас
Начальный период1800– 800 г. до н.э.Чинчорро, Лас-Халдас
Ранний горизонт800–200 г. до н. Э.Купизник, Паракас, Чавин,
Ранний промежуточный период200 г. до н.э. – 500 г. н.э.Моче, Наска, Рекуэй, Тиуанако
Средний горизонт500–900 CEMoche, Lambayeque, Wari, Тиуанако
поздний промежуточный период900–1400 н.э.Чанкай, Чиму, Ламбаеке, инки
поздний горизонт1400–1534инки
Исторические1534–1950Наместники Перу, Коренные народы Анд
Современные1950 – настоящее времяКоренные народы Анды
Gran Chaco
Донья Роза Бритес со своей посудой из глиняной посуды на пластиковом стуле Doña Роза Бритес с ее черной посудой

Гуарани керамика делится на две основные категории: na'e, или посуда, и yapepó, горшки, сковороды и контейнеры для хранения. Они были одновременно утилитарными и церемониальными. Традиция преконтактной керамики Гран-Чако резко изменилась во время европейской колонизации, которая создала спрос на кувшины, чашки и другие представленные формы керамики. Автор Жозефина Пла заметила, что женщины, как правило, гончары, а животные, связанные с мужчинами, не представлены в керамике гуарани.

Тобати, город недалеко от Асунсьона, Парагвай, является славится своей керамикой, в том числе плиткой и кувшинами с женскими чучелами, известными как Лас-горгас. Красновато-коричневая комбинация, известная как тапита на гуарани, пользуется популярностью, а блесна встречается реже. Местный художник-керамист Дон (1927 г. р.) Прославился керамическими фигурами святых.

Ита, Парагвай - еще один керамический центр, известный своими причудливыми керамическими цыплятами. Роза Бритес (р. 1941) - известная художница по керамике из Ита, признанная ЮНЕСКО.

Museo del Barro, «Музей глины» в Асунсьоне, где представлены керамические изделия эпохи Гран-Чако, от доколумбового гуарани до современной керамики метисов.

Амазония
Цилиндрический сосуд. с резным геометрическим рисунком Остров Мараджо, Бразилия, стиль Жоан, фаза Марахоара, 400–1000 гг. н.э. Цилиндрический сосуд. Остров Мараджо, Бразилия, стиль Жоан, фаза Марахоара, 400–1000 гг. Н.э.

Гончарные традиции Педра Пинтада в Бразилии представляют собой старейшую известную керамику в Америке. Эта традиция, восходящая к 5630 году до нашей эры, продолжалась 2500 лет. Керамика с памятника около Сантарена, Бразилия датируется 5130 г. до н.э. и включает в себя закаленные в песке чаши и сосуды, напоминающие тыквы. В других древних амазонских керамических традициях, Мина и Уруа-Тукума, использовалась керамика из ракушек и песка, которую иногда красили в красный цвет. Около 1000 г. н.э. по всей Амазонии появились новые драматические стили керамики. Керамика Амазонки геометрическая и линейная в декоре. Полихромная керамика обычно имеет красный и черный цвета на белых пластинах. Дополнительно керамику украшали лепкой, надрезом, вырезанием и рифлением. В верхней и центральной части Амазонки закаливающим материалом служила кора дерева caraipé, Licania octandra.

В регионах terra preta, или «чернозем», в тропических лесах Амазонки, изобилие глиняных черепков использовалось для обработки почвы и строительства курганов, которые защищали здания и кладбища от сезонных наводнений.

Остров Мараджо, расположенный в устье реки Амазонки, был крупным керамическим центром, где фаза Марахоара полихромной керамики длилась примерно с 400 по 1300 год нашей эры. В центральной части Амазонки Фаза Манкапуру, или традиция надрезанного обода, возникла в 5 веке нашей эры. Керамика Marajoara, обычно закаленная грогом, представляла собой сложные изображения людей и животных, таких как рептилии и птицы. Мертвых кремировали и хоронили в искусно изготовленных керамических урнах. Мастера керамики активно работают в Мараджо, вдохновляясь стилями предварительного контакта.

Женщины в Амазонии традиционно занимались керамикой. Женские фигуры обычны в антропоморфных чучелах. являются уникальным объектом амазонской культуры; они представляют собой треугольные вогнутые керамические лобковые покрывала, удерживаемые веревками, которые когда-то носили женщины нескольких амазонских племен. Сегодня их все еще носят девушки во время обрядов полового созревания среди паноан говорящих народов.

Керамические формы
См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с керамикой коренных народов Америки.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:18:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте