Центр образовательных измерений при Университете Осло (CEMO) является частью Факультет педагогических наук в Университете Осло. Создание центра было инициировано Министерством образования и науки в 2013 году. CEMO - это исследовательское подразделение, обладающее опытом в области психометрии, международных крупномасштабных оценок (ILSA), таких как как Программа международной оценки учащихся и Тенденции в международных исследованиях математики и естествознания, измерение компетенций и статистика. Целью центра является проведение научных исследований высокого уровня, а также консультирование Министерства образования и науки Норвегии и Норвежского управления образования и профессиональной подготовки.
Миссия CEMO состоит, во-первых, в том, чтобы продвинуть сферу образовательных измерений вперед. Это включает ориентацию на действия, такие как разработка инструментов, которые уравновешивают качество образования, справедливость и эффективность, а также на реагирование, такое как устранение опасений по поводу непредвиденных последствий и побочных эффектов оценок, путем их углубленного изучения. Особая цель CEMO - контекстуализировать образовательные оценки с учетом социальных и культурных особенностей пяти северных стран (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция) с намерением «раскрыть» северную модель.
Во-вторых, миссия CEMO состоит в том, чтобы охватить полный цикл образовательных измерений, включая исследования основанного на теории определения того, как оценивать конструкции, разработки соответствующих инструментов для наблюдения за этими конструкциями, способов сбора, кодирования, и оценивать наблюдения, о том, как моделировать данные, а также об отчетности и передаче результатов. Особенностью CEMO является сочетание фундаментальных исследований в области измерения образования с применением передовых методов измерения к проблемам образования.
Третья задача CEMO - объединить основных и методологических экспертов для работы над комплексным подходом к измерению образования. Измерение в образовании по своей сути является сложной задачей, учитывая сложность конструкций, разнообразие популяций и потенциальные внутрипопуляционные и межпопуляционные различия конструктов, которые мы пытаемся измерить. Таким образом, междисциплинарное сотрудничество является плодотворным способом преодоления этих проблем и, как таковое, является целью CEMO.
Наконец, CEMO стремится устранить предубеждения в исследованиях или методах, рассматривая множество различных результатов (когнитивные, социально-эмоциональные, долгосрочные), принимая во внимание качество и количество контекстов и процессов (возможности обучения, характеристики учащихся, и ресурсы), используя различные типы инструментов (тесты с бумагой и карандашом, оценки успеваемости, оценки на основе технологий) и охватывая широкий круг целевых групп (раннее детство, начальное и среднее образование, высшее образование, взрослые).
Исследователи CEMO широко публикуются в международных журналах, включая Journal of Educational Measurement, Intelligence, Journal of the American Medical Association, Psychometrica, Скандинавский журнал исследований в области образования и другие.
CEMO проводит постоянные семинары, открытые для жителей кампуса. Кроме того, каждый семестр в центре проводится ряд высокопрофессиональных выступлений ведущих исследователей со всего мира.
Члены CEMO преподают курс по статистике, методам исследования, оценке и образовательной политике.