Central Airlines

редактировать
Central Airlines
Central-logo.jpg
Год основания1944
Начало полетов15 сентября 1949 г.
Прекращение деятельности1967
Hubs Даллас, Денвер, Форт-Смит, АР, Форт-Уэрт, Канзас-Сити, Оклахома-Сити, Талса
Пункты назначенияСм. Пункты назначения ниже
Штаб-квартираФорт-Уэрт, Техас, США
Ключевые люди
  • Кейт Кале (основатель)
  • (президент)

Central Airlines была пассажирской авиакомпанией (Совет гражданской авиации или CAB назвал его авиаперевозчиком «местного обслуживания») в Арканзасе, Колорадо, Канзасе, Миссури, Оклахома и Техас с 1949 по 1967 год. Он был основан Китом Кале в 1944 году для обслуживания чартерных и стационарных базовых услуг в Оклахоме, но не получил доступа сертификат оператора до 1946 г. и не начинал регулярных полетов до 15 сентября 1949 г., незадолго до истечения срока действия сертификата. Центральный офис тогда находился в Мичем Филд в Форт-Уэрте, штат Техас. В конечном итоге авиакомпания была приобретена и слита с первоначальной Frontier Airlines (1950-1986), которая продолжила и расширила свою сеть.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пункты назначения
  • 3 Флот
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Среди первых сторонников и членов совета директоров Ft. Нефтяник Ф. Кирк Джонсон, бывший член городского совета Р.Э. Хардинг-младший, Дон Эрхарт и актер Джеймс Стюарт ; Стюарт оставался в совете директоров много лет. Ламар Мьюз был президентом, прежде чем перейти в Universal Airlines, Southwest Airlines, а затем основал Muse Air.

ГодTraffic
Доходные пассажирские перевозки, в миллионах пассажиро-миль. (только регулярные рейсы)
19515
195515
196032
196591
Источник:

27 ноября 1946 года CAB выдало Central Airlines сертификат на выполнение коммерческих полетов в Оклахоме и Техасе. Несмотря на это, в марте 1949 года полеты все еще не начались, и CAB дала авиакомпании срок до 1 июля того же года, чтобы начать обслуживание или потерять свой сертификат. 10 августа Кале объявила, что Central приобрела восемь Beechcraft Bonanzas и что обслуживание скоро начнется. Первый рейс авиакомпании наконец состоялся 15 сентября 1949 года из Форт-Уэрта в Оклахома-Сити с промежуточными остановками в Далласе и Гейнсвилле. К концу первого года службы Central перевезла 8122 пассажира.

В ноябре 1950 года Central начала эксплуатировать три Douglas DC-3 и объявила, что ее флот из одиннадцати Bonanzas будет будет прекращено по мере приобретения большего количества DC-3. Convair CV-240 были добавлены в 1960-х; Начиная с 1965 года CV-240 были преобразованы в Convair CV-600, а их поршневые двигатели были заменены на турбовинтовые двигатели Rolls-Royce Dart.

В августе 1953 г. Центральные регулярные рейсы в 19 аэропортов. Сеть Central в 1955 году покрыла Оклахому и простиралась до Амарилло, Даллас-Форт-Уэрт, Литл-Рок и Канзас-Сити; в апреле 1957 года он обслуживал 29 аэропортов. Когда в октябре 1967 года авиакомпания объединилась с Frontier, центральные маршруты обслуживали 40 городов от Денвера, Колорадо до Канзас-Сити и St. Луис, штат Миссури, и к югу от Оклахома-Сити, Талса,, Даллас и Форт-Уэрт.

В 1961 году головной офис переехал в Амон Картер Филд (позже переименованный в Greater Southwest International Airport ) в Форт-Уэрте. В том же году Central перевезла своего миллионного пассажира; в 1962 году Central эксплуатировала шесть Convair и восемнадцать DC-3 и перевозила около 24 000 пассажиров в месяц.

Как и другие "местные авиалинии", регулируемые федеральным CAB, Central субсидировалась ; в 1963 г. ее операционная "выручка" в размере 10,7 млн. долларов включала федеральную субсидию в размере 4,5 млн. долларов.

20 сентября 1966 г. Central подала петицию в CAB о слиянии с Ozark Air Lines, что должно создали одного из крупнейших местных операторов связи в США. Причиной слияния Central назвала финансовые трудности. Объединенная компания будет использовать название Ozark. Однако 9 ноября 1966 года обе авиакомпании объявили, что переговоры о слиянии закончились по взаимному согласию по нераскрытым причинам.

Когда она была приобретена и слита с первоначальной Frontier Airlines 1 октября 1967 года у Central были Convair CV-600 и шестнадцать Douglas DC-3. Central планировала представить новые самолеты Douglas DC-9-10, а авиакомпания разместила печатную рекламу в Официальном справочнике авиакомпаний, объявляя об этой предстоящей услуге DC-9; однако DC-9 так и не были доставлены из-за слияния. Компания Frontier некоторое время продолжала эксплуатировать Convair CV-600, но затем отказалась от них в пользу Convair CV-580, которые составляли основу флота Frontier в конце 1960-х годов. Frontier в конечном итоге представит Boeing 737-200 в небольших городах, ранее обслуживаемых Central, включая Фейетвилл, штат Арканзас; Форт Смит, штат Арканзас; Джоплин, Миссури; Лотон, ОК; Манхэттен, Канзас; Пуэбло, Колорадо; Салина, К.С.; и Топика, KS. В 1986 году Frontier Airlines (1950-1986) была объединена в Continental Airlines. В 2010 году Continental была объединена с United Airlines.

Central Airlines получила четыре подряд Национального совета безопасности награды за безопасность полетов с 1950 по 1953 год за работу без единой аварии или травм пассажиров или экипажа. Записи Национального совета по безопасности на транспорте показывают, что ни один пассажир никогда не был серьезно ранен или убит на борту рейса Central Airlines с 1962 по 1968 год.

Пункты назначения
Convair 600 в Даллас Лав Поле (1966)

При открытии обслуживания в конце 1949 и начале 1950 годов, Central обслуживала следующие пункты назначения:

Согласно расписанию от 1 июля 1967 года, Central незадолго до слияния с Frontier обслуживала следующие пункты назначения:

  • Ада, Оклахома-Сити
  • Амарилло, Техас
  • Бартлсвилл, Оклахома
  • Боргер, Техас
  • Колорадо-Спрингс, Колорадо
  • Даллас, Техас - Даллас Лав Филд (DAL)
  • Денвер, Колорадо
  • Додж Сити, Канзас
  • Дункан, Окей
  • Энид, Окей
  • Фейетвилл, штат Арканзас
  • Форт Леонард Вуд, штат Миссури
  • Форт Смит, штат Арканзас
  • Форт-Уэрт, штат Техас - Международный аэропорт Грейтер-Юго-Запад (GSW) - больше не существует
  • Garden City, KS
  • Goodland, KS
  • Great Bend, KS
  • Guymon, OK
  • Харрисон, штат Арканзас
  • Хейс, штат Канзас
  • Хот-Спрингс, штат Арканзас
  • Хатчинсон, штат Канзас
  • Джоплин, штат Миссури
  • Канзас-Сити - Муниципальный аэропорт Канзас-Сити (MKC)
  • Ламар, Колорадо
  • Лоутон, Оклахома-сити
  • Либерал, Канзас
  • Литл-Рок, штат Арканзас
  • Манхэттен, Канзас
  • Макалестер, OK
  • Маскоги, OK
  • Париж, Техас
  • Парсонс, KS
  • Понка-Сити, OK
  • Пуэбло, Колорадо
  • Св. Луис, Миссури
  • Салина, Канзас
  • Стиллуотер, Оклахома
  • Топика, Канзас
  • Талса, Оклахома
  • Уичито-Фолс, Техас

В расписании указано, что в это время Central использовала самолеты Convair 600 и Douglas DC-3.

Флот

Central Airlines эксплуатировал следующее:

Авиакомпания объявила, что планирует эксплуатировать самолеты Douglas DC-9-10, но ни один из них не был доставлен до слияние.

Несчастные случаи и происшествия
  • 20 июля 1964 г.: бортпроводник регулярного пассажирского рейса получила серьезные травмы, когда она была брошена о конструкцию салона в кабине Douglas DC-3, регистрационный номер N91003, из-за ясного: воздушная турбулентность над Пуэбло, Колорадо. Одиннадцать пассажиров и два пилота получили незначительные травмы или не получили никаких повреждений, самолет не был поврежден.
  • 8 января 1965 г.: Пилоты рейса 168 - Топика, Канзас, Convair CV-240, регистрация номер N74850, перенаправлен в международный аэропорт Талсы и совершил преднамеренное приземление на живот после нескольких безуспешных попыток опустить заклинившее шасси. Самолет был существенно поврежден, но девять пассажиров и три члена экипажа не пострадали.
  • 27 июня 1966 года: пилотам Convair CV-600, регистрационный номер N74856, пришлось выполнять маневры уклонения около Хот-Спрингс., Арканзас, чтобы избежать столкновения в воздухе с неопознанным легким самолетом. Один член экипажа получил серьезные травмы, а два члена экипажа и четырнадцать пассажиров получили незначительные травмы или не получили их; Convair не был поврежден.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Central Airlines.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте