Центральный канал

редактировать
Центральный канал в настройке колонок 5.1, показанный красным

Центральный канал относится к аудио канал, общий для многих форматов объемного звука. Это канал, который в основном или полностью посвящен воспроизведению диалога аудиовизуальной программы. Громкоговоритель , подключенный к центральному каналу, размещается в центре перфорированного проекционного экрана и позади него, чтобы создать эффект, при котором звуки из центрального канала исходят от экрана. Во многих устройствах домашнего объемного звука центральный канал расположен выше или ниже видеоэкрана.

В постпродакшн процессе кинопроизводства и производство видео редактирование звука, диалоги могут быть сопоставлены с другими выступающими, когда этого требуют действие и направление сюжета, например, когда говорящий находится за кадром, но редко бывает, что голосовое содержание полностью отсутствует в центральном канале.

В материале без сопровождающих визуальных эффектов (например, музыка) центральный канал просто воспроизводит звук, который должен исходить непосредственно перед слушателем, который обычно включает ведущий вокал, который редко панорамирование резко влево или вправо.

Центральный канал также закрепляет звуковое поле, устраняя фантомные изображения, такие как те, которые мешали квадрофоническому звуку, если динамики не были точно размещены.

Центральный канал устраняет необходимость создания фантомного центра с левым и правым стереодинамиками. Центральный канал обеспечивает эффекты стабилизации изображения и считается наиболее важным каналом для кинопроизводства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Центральная фокусировка или улучшение диалога
  • 3 Задний / задний центральный канал
  • 4 Ссылки

История

Необходимость в центральном громкоговорителе для размещения звуков в центре экрана была признана после экспериментов Bell labs со стереозвуком с 1930-х годов и многоканальных звуковых систем для кино, начиная с первого рекламного ролика. стереофонический фильм (Fantasia -1941) всегда включал один. Послевоенный стереозвук в кинотеатрах изначально исходил от отдельных магнитных плёнок, синхронизированных с изображением, но в 1950-х годах стали использоваться системы, использующие магнитные полосы на самой плёнке. Cinemascope использовал четыре таких дорожки (левая, центральная, правая и окружающая), а последующая 70-миллиметровая система Todd-AO использовала шесть (левая, левая центральная, центральная, правая центральная и правая, плюс одна окружающая канал). К сожалению, эти магнитные системы были не только очень дорогими, но и ненадежными, и поэтому использовались мало, промышленность предпочитала использовать испытанные, проверенные (и дешевые) моно-оптические дорожки.

Dolby Stereo был представлен Dolby Laboratories в 1975 году. Он разделил существующую область звуковой дорожки 35-миллиметровой пленки на две части, что позволило производить двухканальную запись. Каждый из этих двух каналов использовал шумоподавление типа Dolby A (позже замененное на тип Dolby SR). Кроме того, матрица, в принципе аналогичная тем, которые используются для существующих квадрофонических систем матричного типа, позволяла передавать звук для левого, центрального и правого динамиков, а также по одному каналу объемного звучания по двум дорожкам. Таким образом, Dolby Stereo обеспечивал стереофонические характеристики, аналогичные тем, которые ранее были доступны в кинотеатрах с помощью магнитных дорожек в 4-дорожечном формате Cinemascope или 6-дорожечного формата Todd-AO (70 мм), но при гораздо более низкой стоимости.

Dolby Pro Logic - это название, используемое для матрицы Dolby Stereo в системах домашнего кинотеатра.

В последние годы стали доступны цифровые многоканальные звуковые системы, такие как Dolby Digital и DTS, которые предоставляют 6 или 8 дискретных аудиоканалов, предусматривающий не только обычные три экранных динамика, но также 2 или 4 группы динамиков объемного звучания и сабвуфер.

Центральная фокусировка или улучшение диалога

Многие из устройств домашнего кинотеатра имеют опцию «центральный фокус» или «улучшение диалога», которая предоставляет параметры для воспроизведения диалогов, а также общего отображаемого контента к центральному и переднему каналам. Общие настройки включают режимы, которые сопоставляют диалог строго с центральным каналом (в зависимости от возможностей декодера), режимы, которые подчеркивают вокал для четкого диалога, и режимы, которые смешивают центральный и передний каналы, сопоставляя часть вокала с передними каналами, а некоторые неголосовой аудиоконтент на центральный канал. Также можно просто поднять уровень громкости центрального канала. Обработка DTS: X может включать «Управление диалогом», способность изолировать и контролировать уровни диалога независимо от других окружающих шумов.

Задний / задний центральный канал

6.1-канальный системы объемного звучания, такие как Dolby Pro Logic IIx, Dolby Digital EX и DTS-ES, используют один задний канал объемного звука в дополнение к традиционные левый и правый каналы окружающего звучания.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:19:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте