Цензура в Чешской Республике

редактировать
Censorship Word Behind The "Do Not" Signs.jpg

Цензура в Чешской Республике была очень активна до 17 ноября 1989 г. и до падения коммунизма в бывшей Чехословакии. Чехия заняла 13-е место среди самых свободных стран в Мировом индексе свободы прессы в 2014 году.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Цензура в нацистскую эпоху / Вторая мировая война
    • 2.1 Цензура радио
    • 2.2 Цензура литературы
    • 2.3 Цензура музыки
  • 3 Цензура во время холодной войны
    • 3.1 Самоцензура
    • 3.2 Цензура рок-н-ролла Roll
    • 3.3 Цензура фильма
  • 4 Конец цензуры
    • 4.1 Бархатная революция
    • 4.2 Демократическая Чешская Республика
  • 5 Ссылки

Обзор

Цензура в Чешской Республике была наиболее распространены в эпоху нацизма и коммунистического правления. Эти режимы ввели строгую систему цензуры, чтобы гарантировать, что распространение сообщений в массы соответствует политическим целям. Однако «бархатная революция» 1989 года вызвала переход к демократии, когда публичный дискурс был освобожден от государственного контроля, что означало конец цензурных ограничений в Чешской Республике.

Цензура во время нацистской эры / Второй мировой войны.

Цензурные ограничения в Чешской Республике были наиболее распространены во время немецкой оккупации Чехословакии в 1938-1945 годах. В это время чешское гражданское население подвергалось нацистской идеологической обработке, осуществляемой через средства массовой информации, в которых распространялись сообщения о повиновении «фюреру». Цензура была учреждена в 1938 году, когда нацистская оккупация Чешской Республики означала, что армия и гестапо взяли на себя полномочия по цензуре всех средств массовой информации.

Цензура радио

Рейхсминистр пропаганды Геббельс, использовал радио как рупор режима. Радио было механизмом распространения пропаганды, поддерживаемым строгой системой цензуры. Правительство ввело жесткие ограничения в отношении чешских гражданских лиц, владеющих радио. Министр иностранных дел Германии (Константин фон Нейрат) заявил, что любой, кто намеренно распространяет новости, не совпадающие с нацистской идеологией, будет заключен в тюрьму или убит. После этого объявления в 1940 году прослушивание зарубежных радиопередач стало незаконным. Несмотря на этот закон, как признала служба имперского протектората, найти радиослушателей было практически невозможно. Нацистские официальные лица пытались контролировать радиослушателей с помощью тактики запугивания, когда чиновники отправляли тем, у кого было радио, позолоченные таблички с выгравированными словами: «Прослушивание зарубежных передач карается смертью». Несмотря на эти правила, чешская национальная лояльность преобладала над цензурными ограничениями. Гражданские лица носили в карманах разобранные радиодетали, и, собрав их заново, могли слушать иностранные передачи.

Цензура литературы

В области литературы границы между политической и социальной сферами были размытым, где все опубликованные книги отражали нацистские онтологии. Чтобы гарантировать это, нацистское правительство подвергло цензуре всю литературу, чтобы гарантировать, что гражданские лица занимаются литературными произведениями, которые придерживаются нацистских идеалов. Во время нацистской оккупации Чехословакии гестапо конфисковало все материалы, содержащие негативные аспекты нацистской жизни, эти книги были в основном «декадентской литературой». Коммунистическое правительство составило списки libri prohibiti, а композиторы понесли суровые наказания за несоблюдение стандартов цензуры, например, тюремное заключение. Книги, изучающие явные темы сексуального характера были также запрещены, например, порнография. Нацистская идеология, согласно которой половые сношения были исключительно для продолжения рода, подкреплялась литературой. Придерживаясь нацистской точки зрения, роль женщин заключалась в том, чтобы стать матерями, сексуальные этические вопросы, связанные с контрацепцией и методами контроля рождаемости, подвергались цензуре. Авторы, опубликовавшие работы, посвященные этим темам, были перечислены как «паразиты народа», потому что они ниспровергали нацистские идеологии и вызывали оппозицию. Нацисты хотели организовать всю литературу для усиления нацистской идеологии, распространяя эти идеалы по всей Чешской Республике.

Цензура музыки

Ограничения цензуры также применялись к музыке, переход к «Gleichschaltung» (координация экономической, политической и социальной сфер) означал, что официальные лица контролировали трансляцию музыки. Палата культуры Рейха стремилась возродить неовагнеровский жанр - народную музыку, которая была популярна в Германии в 1920 году. Арийские певцы, такие как Вагнер, транслировались по радиопрограммам, пропагандируя консервативные ценности и пробуждая националистическую гордость. Нацистское правительство одобряло этот музыкальный жанр в отличие от американского джаза, который правительства запретили в Чешской Республике в 1938 году. Палата культуры Рейха создала отдельное подразделение внутри палаты, специально состоящее из высокопоставленных членов, которым было поручено контролировать и подвергать цензуре социальные действия., например, опера или церковная музыка. В Чешской Республике музыкальные радиопередачи состояли в основном из оперы, поскольку нацистские чиновники способствовали возвращению к консерватизму. Цензура театральных представлений также существовала в Чешской Республике с принятием в 1934 году Закона Рейха о театрах, который этому способствовал. Театральная драма отражала и укрепляла нацистские доктрины, идея индивидуального самопожертвования ради улучшения общества и повиновение фюреру были обычными темами, включенными в пьесы. «Столпы общества» Ибсена - пример этого, составленный в целях пропаганды, исследуя идеи крайнего национализма и прославления войны.

Цензура во время холодной войны

Цензура под властью Коммунистическая партия Чехословакии (КПК) была более расслабленной, чем нацистский режим. Однако в 1968 году КПК согласилась с Московскими протоколами, документом между советским и чешским лидерами, разрешающим размещение войск в Чешской Республике, что сделало Чешскую Республику государством-сателлитом Советского Союза (СССР). Вторжение СССР в Чехословакию вызвало строгие правила цензуры, поскольку СССР опасался влияния американизации на гражданское население и его потенциала дестабилизировать коммунистические идеологии. Теория «мягкой силы» политолога Джозефа Ная (1980) - тенденция страны к пропаганде желаемого самооценки для достижения превосходства над другими странами - использовалась в американских культурных проявлениях, таких как рок-н-ролл, для максимальной поддержки демократических обществ..

Самоцензура

Следуя Московским протоколам 1968 года, работники СМИ приняли «самоцензуру», которая была возложена на продюсеров СМИ за цензуру собственного контента, которые «... создавали такой медиаконтент, какой, по их мнению, требовала правящая власть ». Работники СМИ, такие как журналисты или продюсеры фильмов, защищали себя от возможного наказания, представляя коммунистический образ жизни в позитивном свете, создавая «атмосферу безмолвного давления…». Однако журналисты, чьи работы были сочтены двусмысленными или содержавшими скрытый сатирический тон в отношении коммунистических правительств и их постановлений, привели к безработице и возможному тюремному заключению. Коммунистические власти пытались «очистить» медиаиндустрию от любых журналистов, выступавших против коммунистического режима, заменяя их писателями, которые поддерживали и продвигали социалистические и коммунистические правительства.

Цензура рок-н-ролла

Рок-н-ролл в период «холодной войны» сыграл свою роль в крахе и распаде коммунистического режима. Рок-н-ролл служил инструментом, используемым демократической Америкой для дестабилизации коммунистических онтологий, изображая демократический образ жизни в гламурном свете. Коммунистические власти рассматривали рок-музыку как представителя демократических идеологий и западной культуры. Михаил Горбачев (гражданский гражданин Чехии) рассказал, что рок-н-ролл был «нашим тихим способом отказаться от системы и при этом соответствовать большинству ее требований». Появление рок-групп, которые приобрели популярность и большое количество фанатов, побудило коммунистические власти наложить ограничения на рок-н-ролл, где лидер Департамента искусств опубликовал «список троянцев», в который вошли 35 рок-групп, запрещенных властями. в Чешской Республике.

Коммунистическая реакция заключалась в том, чтобы создавать альтернативы, создавая пропагандистские кампании в СМИ, чтобы подорвать популярность рок-культуры. Например, сравнение рока с «дьявольской музыкой» в попытке побудить гражданское население придерживаться более консервативного музыкального вкуса. Чтобы подавить влияние американизации, КПК запретила контрабанду и распространение «костяной музыки», которая представляла собой граммофонные записи, сделанные с рентгеновских пленок. Костяная музыка играла запрещенную музыку рок-н-ролла, запрещенную к трансляции в Чешской Республике, например пластинки Элвиса Пресели. Напряжение между чешскими коммунистическими лидерами и молодежью стало очевидным во время Пражской весны 1968 года, которая была периодом политической либерализации. Пражская весна привела к созданию группы «Пластичные люди Вселенной», которая стала символом антикоммунистических ценностей и чешской подпольной культуры. Пластичные люди Вселенной отвергали коммунистические идеологии через музыку, где Парелес заявил, что фанаты «... терпели избиения в полиции и другие репрессии только для того, чтобы услышать то, что сказала группа».

Цензура кино

Чешская киноиндустрия сильно пострадала после Второй мировой войны, и кинопрокат не успевал за спросом на новые фильмы. Это открывало Америке широкие возможности проникнуть в чешскую киноиндустрию, усилить присутствие Америки за железным занавесом и поставить под угрозу авторитет коммунизма. Америка использовала свое превосходство в киноиндустрии и кинематографические достижения как преимущество, чтобы влиять на общественное мнение советских мирных жителей. Американская киноиндустрия проявляла активный интерес к проникновению на зарубежные рынки, такие как Чешская Республика. С 1947 года правительство США учредило «Комитет палаты представителей антиамериканской деятельности», который опрашивал продюсеров фильмов на предмет каких-либо связей с коммунистическими организациями за «железным занавесом», удалив всех сторонников коммунистов. В результате американские кинопрокатчики выпустили фильмы, освещающие явные антикоммунистические темы. Коммунистические власти не смогли избежать или подавить влияние американизации, которое просочилось и проникло в киноиндустрию, где почти 60% фильмов, демонстрируемых в Чешской Республике, были иностранного происхождения. В 1946-1949 годах в Чешской Республике были популярны иностранные фильмы, которые назывались «трофейными фильмами». Эти трофейные фильмы были сняты и написаны в Америке, хотя коммунистические власти манипулировали смыслом этих фильмов с помощью цензуры. Например, изменить субтитры в соответствии с коммунистическими идеалами. Советские власти пытались подавить влияние Голливуда и американизации на чешское гражданское население посредством выпуска советских фильмов на протяжении 1950 и 1960-х годов, распространяя позитивное изображение советского образа жизни.

Конец цензуры

Бархат Революция

Бархатная революция была ненасильственным восстанием в столице Чешской Республики, Праге, с ноября по декабрь 1989 года. Бархатная революция стала заявлением сопротивления коммунистическому режиму, что в конечном итоге привело к его свержению и установление демократического правительства. Революция вспыхнула, когда студенты университета протестовали на улицах Праги 17 ноября 1989 года. Из-за распространения нонконформистских идей полиция жестоко напала на студентов университета. Это полицейское нападение вызвало массовую оппозицию, когда коалиция «Гражданский форум» объединила мирных жителей, в результате чего 75% населения объявили всеобщую забастовку, за которой последовали уличные демонстрации. К концу этих демонстраций Коммунистическая партия Чехословакии отказалась от власти, и Вацлав Гавел стал президентом демократической Чехословакии. Это новое давление с целью искоренить коммунизм в Чешской Республике привело к отмене цензурных ограничений, что означало, что публичный дискурс был свободен от политического контроля. Раньше СМИ были основным механизмом пропаганды коммунистической партии, где чиновники выбирали информацию для распространения и исключения, представляя события в мире в соответствии с официальной идеологией.

Демократическая Чехия

Президент Чешской Республики Гавел ослабил цензурные ограничения, введенные советскими властями. Это предоставило больше свободы творчества и самовыражения, сделав средства массовой информации отдельным институтом от государства. Что касается киноиндустрии, то более 50% чешской прессы принадлежало иностранным организациям, в основном советским корпорациям. Гавел ввел в действие законы о радиовещании, «Закон о радио- и телевещании» в 1991 году, которые отменили монополию правительства на вещание программ, таких как телевидение или радио. Это позволяло продюсерам создавать произведения, лишенные государственного влияния или давления. Новообразованное демократическое правительство Чешской Республики реорганизовало киностудию Баррандова в Праге, крупнейшую киностудию в Европе, подтвердив новые свободы и свободы, предоставляемые демократическим правительством. Так обстоит дело и сегодня, когда Чешская Республика имеет относительно низкий уровень цензурных ограничений, занимая 23-е место по уровню цензуры в Интернете из 179 стран.

Ссылки

  • Портал о свободе слова

Цензура в 1990-е. Литература: Зильбер, Радомир. Партизанские СМИ и современная цензура: влияние СМИ на чешскую политическую приверженность и создание СМИ ограничений для общественного сопротивления и контроля над осуществлением власти в Чешской Республике в 1990-е годы. Первое издание. Брно: Tribun EU, 2017. 86 с. Librix.eu. ISBN 978-80-263-1174-4.

СИЛБЕР, Радомир. Stranictví médií. Влив медий на чешской политической страничке, медийные творцы лимитов вертикальные опоненты и контроль выкону движений в ЧР в 90. Летех 20. столеты. 1. выд. Брно: Tribun EU, 2014. 74 с. ISBN 978-80-263-0792-1.

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте