Цензура в Новой Зеландии

редактировать

Цензура в Новой Зеландии существует примерно с 1850 года и в настоящее время управляется Управлением кинематографии и Классификация литературы в соответствии с Законом о классификации фильмов, видео и публикаций 1993 года.

За прошедшие годы Новая Зеландия прошла через множество итераций законодательства о цензуре. То, что начиналось в 1850-х годах как расплывчатое и слабое законодательство, неоднократно обновлялось с каждой итерацией законодательства о цензуре, направленного на устранение предполагаемых недостатков предыдущего законодательства. Заметные изменения в законодательстве Новой Зеландии о цензуре включают постоянные попытки дать объективный критерий для определения того, следует ли что-либо подвергать цензуре, и создание централизованного органа, который занимается большинством вопросов цензуры. Эти итерации адаптировали законодательство Новой Зеландии к меняющимся временам и переместили цензуру в Новой Зеландии в более либеральное русло.

Управление классификации фильмов и литературы (OFLC) - это правительственное агентство, которое в настоящее время отвечает за классификацию всех фильмов, видео, публикаций и некоторых видеоигр в Новой Зеландии. Он был создан в соответствии с вышеупомянутым Законом о классификации фильмов, видео и публикаций 1993 и является независимым юридическим лицом Короны. Глава OFLC называется главным цензором, и в его названии описывается государственный служащий, отвечающий за цензуру в Новой Зеландии с 1916 года.

Содержание
  • 1 Закон о цензуре: 1850 - настоящее время
    • 1.1 Ранние действия
    • 1.2 Закон о непристойных публикациях 1910 года
    • 1.3 Закон о непристойных публикациях 1963 года
    • 1.4 Закон о реформе законодательства о гомосексуализме 1986 года
    • 1.5 Закон о классификации фильмов, видео и публикаций 1993 года
  • 2 Цензура со стороны СМИ
    • 2.1 Цензура фильмов
    • 2.2 Театр
    • 2.3 Интернет-цензура
    • 2.4 Видеоигры
  • 3 Известные случаи
    • 3.1 1900–2000
    • 3,2 2000-настоящее время
  • 4 Главный цензор
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Закон о цензуре: 1850 г. - настоящее время

Ранние действия

Закон о непристойных публикациях 1857 г. из самых ранних актов цензуры в Новой Зеландии. Направленный на «произведения, написанные с единственной целью - развращать нравы молодежи и природы, рассчитанные на то, чтобы шокировать общее чувство порядочности в любом хорошо отрегулированном уме», он излагает процесс, с помощью которого непристойные произведения могут быть уничтожены, но явно не определить, что по закону может считаться непристойным произведением. За этим последовали Закон о бродягах 1866 года и Закон 1884 года о правонарушениях в полиции, которые внесли небольшой вклад в законодательство о цензуре. Оба этих закона были направлены на запрещение демонстрации непристойных материалов в общественных местах, но не придали особой точности определению «непристойного».

Более поздний Закон о оскорбительных публикациях 1892 года был принят, чтобы формализовать некоторые юридические процедура, связанная с такими делами, но в законе есть серьезные лазейки, которые затрудняют фактическое судебное преследование кого-либо в соответствии с ним. Частично этот закон был нацелен на сокращение распространения рекламы мошеннической медицинской практики, которая стала обычным явлением к 1880-м годам.

Ранняя цензура вводилась в действие, позволяя почтмейстерам открывать и уничтожать почту, которая, по их мнению, содержала материалы в необходимость цензуры. Это право им было предоставлено Законом о внесении поправок в Закон о почтовых отделениях 1893 года.

Закон о непристойных публикациях 1910 года

Закон о непристойных публикациях 1910 года был одним из законодательных актов Новой Зеландии. более ранние законодательные акты, касающиеся цензуры, и оставались в силе до тех пор, пока они не были отменены в 1963 году Законом о непристойных публикациях 1963 года. Его цель заключалась в том, чтобы частично укрепить некоторые из слабых мест вышеупомянутого закона 1892 года. Примечательно, что закон допускал более агрессивные действия правоохранительных органов, когда дело доходило до поиска и изъятия непристойных материалов, и вводил ряд руководящих принципов для определения того, было ли что-то неприличным или нет. Тем не менее, в нем не было явного определения термина «непристойный», и Правило Хиклина часто применялось судами, оценивающими дела о цензуре.

Централизованного органа цензуры на момент введения этого правила не существовало. принятие закона, и значительная часть цензуры в течение срока действия этого закона была проведена министром таможни. Благодаря тесной взаимосвязи между Законом о непристойных публикациях 1913 года и Законом о непристойных публикациях 1910 года контролер таможенных служб имел возможность изъять материалы, которые они считали непристойными, «по смыслу Закона о непристойных публикациях», эффективно подвергая их цензуре.. Примечательно, что Forever Amber подвергался цензуре с помощью этого метода.

Начиная с 1945 года, метод цензуры, введенный в результате вышеупомянутого взаимодействия между Законом о таможне и Законом о непристойных публикациях, начал вызывать озабоченность у общественности и таких групп, как Библиотечная ассоциация Новой Зеландии, которые особенно заинтересованы в цензуре. Основные опасения были связаны с пригодностью людей, которые выносили суждение о том, будет ли книга подвергаться цензуре или нет, и с отсутствием четких, объективных критериев или руководящих принципов для определения того, следует ли что-то подвергать цензуре или нет. Этот общественный фурор отчасти был вызван несколько произвольной цензурой вышеупомянутого Forever Amber. В ответ на это беспокойство в 1953 году был создан комитет во главе с Яном Гордоном для рассмотрения и предоставления рекомендаций о том, следует ли подвергать книгу цензуре. Однако у этого комитета было очень мало полномочий, и консультироваться с комитетом или выслушивать его рекомендации необязательно. В конце концов, тогдашнее таможенное управление полностью прекратило консультации с этим комитетом.

В 1960 году роман Владимира Набокова Лолита был запрещен Верховным судом на основании этого закона. Это решение было принято на основе толкования пункта «чрезмерное внимание к вопросам секса» как означающего «рассмотрение вопросов секса таким образом, который нарушает стандарты сообщества, в котором публикуется статья». В конце концов, книга была признана неприличной на том основании, что она «имела бы тенденцию развращать или развращать немалый класс читателей», несмотря на ее литературные достоинства.

Закон о непристойных публикациях 1963 года

прохождение Непристойной Публикация Закон 1963 в ответ на доклад от Комитета министров по расследованию порнографии в 1987 году принес с собой большими изменениями цензуры в Новой Зеландии. Закон был разработан, чтобы отреагировать на проблемы, возникшие в предыдущем акте, и, в частности, переложил ответственность за классификацию книг и звукозаписей с суда на комитет экспертов. Однако классификация других форм СМИ, в том числе фотографий, оставалась юрисдикцией судов. Закон также был направлен на исправление недостатков старой процедуры оценки путем формулирования более объективного критерия, обеспечения того, чтобы книга оценивалась экспертами, определения «неприличного» в более строгих терминах и принятия ряда суждений, помимо просто «приличных» и «неприлично». Кроме того, закон позволял повторно подавать книги или другие средства массовой информации и тем самым позволял цензорам Новой Зеландии адаптироваться к меняющимся временам.

Вышеупомянутый комитет экспертов был известен как Трибунал по непристойным публикациям, и выступал в качестве основного органа цензуры в Новой Зеландии до тех пор, пока этот закон не был заменен Законом о кинопубликациях и видео 1993. Комитет состоял из пяти членов, и, по крайней мере, два члена должны были иметь значительный опыт в области образовательной литературы. Начиная с марта 1964 года, этот трибунал отвечал за изучение книг и аудиозаписей и их классификацию на основе критериев, изложенных в законе. Однако Трибунал по непристойным публикациям не был всесильным и мог выносить решения только по публикациям, которые были ему впервые представлены.

Трибунал по непристойным публикациям нес особую ответственность за реклассификацию книги Лолита в 1964 году как «не неприлично», что позволяет законную покупку книги. Решение об отмене судебного решения, вынесенного в соответствии с законом 1910 года, было принято с учетом нового определения термина «неприличное» в законе 1963 года, согласно которому литературные достоинства произведения должны были учитываться в решении трибунала. В конечном итоге это решение было принято тремя согласившимися членами и 1 несогласным, которые считали книгу извращенной и не имеющей исключительных достоинств. Этот несогласный голос исходил от судьи А. П. Блэра, тогдашнего председателя трибунала, который призвал ограничить доступ к книге лиц старше 18 лет.

Хотя этот акт в определенной степени централизовал цензуру, Таможенный департамент по-прежнему играет большую роль в обеспечении цензуры. Как и в соответствии с законом 1910 года, таможенный отдел все еще мог конфисковывать материалы, которые считал оскорбительными. Эти аресты подлежали оспариванию только в случае оспаривания, и в этом случае дело передавалось в Трибунал по непристойным публикациям.

Этот акт подвергся серьезной критике со стороны Общества по продвижению общественных стандартов (SPCS), который был основан консервативной католической активисткой по цензуре Патрисией Бартлетт в 1971 году. SPCS не согласился с некоторыми из более либеральных решений трибунала по непристойным публикациям и выступил против большей части контента сексуального характера. Их активность способствовала принятию в 1972 году законопроекта о внесении некоторых спорных изменений.

Закон о реформе законодательства о гомосексуализме 1986 года

После того, как парламент принял Закон о реформе законодательства о гомосексуализме 1986 года, Органы регулирования цензуры Новой Зеландии не могли полагаться на предыдущее прецедентное право и решения трибуналов, основанные на незаконности мужского гомосексуального секса. Позже в том же году в деле Howley v Lawrence Publishing Апелляционный суд постановил, что органы, регулирующие цензуру, должны основывать свои решения на социальных научных и медицинских исследованиях.

В восьмидесятые и девяностые годы все активнее становились ЛГБТ-новые. Сообщество Зеландии провело несколько тестовых случаев, которые расширили прецедент Хоули на все государственные органы, регулирующие цензуру. Общество по продвижению общественных стандартов проиграло все эти дела, будь то в Трибунале непристойных публикаций, Высоком суде, Апелляционном суде или более позднем Управлении классификации фильмов и литературы.

Сегодня большинство лесбийских и гомосексуальных эротических СМИ содержащий изображения сексуального характера, имеет маркировку R18 и доступен только лицам от восемнадцати лет. В то время как фетишист эротические медиа регулируются аналогичным образом, любые медиа, изображающие педофилию, некрофилию, зоофилию, копрофилию, урофилия или информация о производстве наркотиков запрещена в Новой Зеландии.

Закон о классификации фильмов, видео и публикаций 1993 г.

Принятие закона Публикации фильмов и видео Закон 1993 объединил ранее отдельные Трибунал по непристойным публикациям, Главный орган по цензуре фильмов и видеозаписи в единое агентство, Новозеландское управление классификации фильмов и литературы (OFLC). Это агентство по сей день осуществляет контроль над цензурой в Новой Зеландии.

В дополнение к OFLC был создан Совет по обзору кино и литературы, состоящий из 9 экспертов, который руководит процессом рассмотрения апелляций решения, принятые OFLC. Контрольная комиссия рассматривает апелляции, поданные в течение 28 рабочих дней с момента принятия первоначальных решений. Любые последующие апелляции должны подаваться не менее чем через три года после принятия первоначального решения и оцениваться самим OFLC.

Согласно этому закону фильмы, видео, DVD-диски и видеоигры должны проходить OFLC для классификации и маркировка книг, журналов, музыки и газет обрабатывается только в случае подачи жалобы на них третьей стороной. Хотя для пленки всегда было обязательно иметь физическую этикетку с указанием ее классификации, аналогичные правила для печатных СМИ не вводились до 2005 года, когда поправка к закону требовала, чтобы печатные СМИ с классификацией «ограниченного доступа» имели физическую этикетку. обозначающая эту классификацию.

OFLC получает очень мало запросов на классификацию печатных СМИ в современную эпоху, только 25 статей были классифицированы в 2007 году.

Цензура по СМИ

Фильм цензура

Появление кино как широко потребляемой формы медиа принесло с собой мощный толчок к принятию законодательства, которое могло бы регулировать кино. В период между 1909 и 1915 годами запросы на регулирование кинематографии поступали из самых разных источников, и они завершились принятием Закона 1916 года о цензуре кинематографических фильмов. Этот закон ввел в действие национального цензора фильмов, которому была предоставлена ​​полная юрисдикция в отношении цензуры фильмов и который стремился к цензуру СМИ, чтобы «защитить общественное мнение, особенно детей, от вещей, которые могут причинить им вред.

Этот закон действовал до 1928 года, когда он был заменен Законом о цензуре кинематографических фильмов 1928 года. Закон объединил предыдущий закон с несколькими поправками, объединив все их в один новый законодательный акт. Примечательно, что этот закон включал буквенную систему классификации и расширение полномочий цензоров фильмов на рекламные материалы для фильмов.

Эта буквенная система оценок была расширена главным цензором кино Гордоном Мириамсом, который ввел в 1950 году набор ограничительных ярлыков.

Согласно этим законам, главный цензор фильма был предоставлял полную свободу действий, когда дело доходило до цензуры фильмов, и имел возможность произвольно вырезать и одобрять фильмы на основе определенных убеждений цензоров фильмов. Особенно показательна критика Дугласа Макинтоша, главного цензора в период с 1970 по 1974 год, критики которого утверждали, что «закон разрешал ему делать все, что он хотел», когда дело касалось цензуры. Так продолжалось до 1976 года, когда был принят Закон о кинематографических фильмах. Этот акт лишил эту дискреционную возможность и заявил, что фильм должен подвергаться цензуре только в том случае, если он «наносит вред общественному благу». В законе были определены некоторые критерии, которые следует использовать при рассмотрении вопроса о том, нанесет ли фильм вред общественному благу, и при этом предусмотрена более объективная система цензуры фильмов.

После принятия фильма Закон 1993 года о публикациях и видео, цензура фильмов, как и все другие виды цензуры, в настоящее время регулируется OFLC.

Сообщается, что дипломаты из Китая дважды обращались в Технологический университет Окленда. запретить показ фильмов с критикой правительства Китая. AUT отказался в обоих случаях, хотя мероприятие, посвященное протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, не удалось продолжить из-за конфликта с праздником Официальный день рождения королевы.

Театр

Театр, похоже, не является средством массовой информации, которое подвергалось активной цензуре, и, похоже, относительно мало случаев попыток цензуры театра в Новой Зеландии.

Интернет-цензура

Новая Зеландия активно осуществляет мониторинг и цензуру использования Интернета гражданами. С 2010 года Новая Зеландия занимается фильтрацией веб-запросов к любому сайту из непубличного черного списка. Эта фильтрация применяется только в том случае, если пользователь получил интернет-услуги от поставщика интернет-услуг, который решил участвовать в фильтрации.

Видеоигры

Видеоигры в Новой Зеландии подвергаются цензуре в соответствии с Законом о цензуре 1993 года.. Они оцениваются OFLC по тем же критериям, что и все публикации. Кроме того, в индустрии видеоигр Новой Зеландии практикуется некоторая степень самоцензуры.

В частности, в 2003 году видеоигра Manhunt стала первой игрой, запрещенной OFLC. Чрезвычайно наглядный характер игры привел к тому, что OFLC посчитал ее вредной для общественного блага и присвоил игре классификацию «нежелательной». В частности, OFLC отметило, что игра вознаграждала игроков за особо жестокие убийства и принуждение игрока к убийству, чтобы продвигать историю в течение нетривиального периода времени. После Manhunt были запрещены еще несколько игр.

Известные случаи

1900–2000

В 1922 году Новая Зеландия впервые испытала на себе 2006 год, последняя попытка привлечь к ответственности кого-либо за богохульство. Джон Гловер предстал перед судом в 1922 году за включение стихотворения Зигфрида Сассуна «Стойте в пятницу, утро» в выпуск журнала The Maoriland Worker за 1921 год. Это судебное преследование было возбуждено на основании убеждения, что последние 3 строки вышеупомянутого стихотворения содержат кощунственную клевету из-за якобы неприличного использования религиозных образов. Присяжные признали Джона Гловера невиновным, но наездник отметил, что «подобные публикации подобной литературы не поощряются».

Фильм На западном фронте «Все тихо» был запрещен в Новой Зеландии в качестве антивоенной пропаганды в 1930 году. В конечном итоге его разрешили показывать, сделав несколько сокращений.

«Положение о цензуре и публичности» было принято в 1939 году и использовалось для предотвращения распространения информации, которую считали вопреки национальным интересам во время Второй мировой войны. Например, в 1940 году была арестована газета Коммунистической партии Новой Зеландии, The People's Voice. Битва на Маннерс-стрит в 1943 году была беспорядками с участием американских и новозеландских военнослужащих.. В местных газетах не разрешалось сообщать об этом событии.

Во время спора на набережной 1951 года было незаконно публиковать материалы в поддержку сторонников воды или их союзников.

Фильм Улисс, основанный на романе Джеймса Джойса, получил рейтинг R18 в 1967 году и был показан только для сегрегированной аудитории, потому что в нем используется слово «ебать». Правило "сегрегированной аудитории" было отменено в 1972 году, но рейтинг по-прежнему составлял 18 руб.

2000 - настоящее время

В 2000 году была подана жалоба на два христианских видео, в которых гомосексуалисты и бисексуалы изображались как «неполноценные». Дело было оставлено в силе. Family First New Zealand призвали к запрету жестоких видеоигр, в первую очередь Grand Theft Auto IV и других.

Фильм Baise-moi, в котором актеры содержали насилие и реальный, а не смоделированный секс, был предметом ряда жалоб, поданных Обществом по продвижению общественных стандартов. После расширенной классификации и апелляционного процесса фильм был окончательно классифицирован в 2003 году Апелляционным судом как R18 и ограничен театральной выставкой или выставкой для участников высших учебных заведений по медиа или кинематографии.

Футболки подверглись цензуре в Новой Зеландии, а в 2007 году тот, который рекламировал альбом Cradle of Filth, британской экстремальной металлической группы, был запрещен Билл Гастингс, главный цензор Новой Зеландии. По словам Гастингса, это была одна из самых ярких футболок, которые он когда-либо видел. На рубашке было изображение мастурбирующей почти обнаженной римско-католической монахини, а также текст «Иисус - пизда».

В 2008 году The Peaceful Pill Handbook, книга, объясняющая, как носить вне эвтаназии, изначально была запрещена OFLC, поскольку считалась нежелательной. В мае 2008 года отредактированная версия книги была допущена к продаже, если она была запечатана, и была указана классификация цензуры. Филип Нитшке, его автор, удалил контент, который мог напрямую способствовать самоубийству других лиц, что является правонарушением в соответствии с Законом Новой Зеландии о преступлениях 1961 года.

В 2014 году Квинстаун 2010 Дело о запрещении непристойных действий вызвало дискуссию по поводу использования судебных приказов для защиты знаменитостей, когда член парламента Новой Зеландии, Мэгги Барри описал нащупывание австралийским артистом и осужденным за сексуальное насилие Рольфом Харрисом во время студийного интервью, которое она провела в своей предыдущей карьере телеведущего. Член парламента на пенсии Родни Хиде издевался над ней в газетной колонке, убеждая ее использовать свои парламентские привилегии, чтобы нарушить приказ о запрете имен.

После жалобы от Family First New Zealand и Общество по продвижению общественных стандартов, книга Into the River была помещена под временный запретительный ордер в 2015 году в разделе Films, Videos и Закон о классификации публикаций 1993, запрещающий его продажу или поставку до завершения его классификации. Это решение было встречено критикой и вниманием на национальном и международном уровнях, и в конце 2015 года запретительный приказ был отменен после значительных перебоев между OFLC и Контрольным советом. Первоначально Into the River получил рейтинг M в 2013 году и неоднократно подвергался реклассификации, прежде чем временный запретительный ордер был размещен и выпущен в 2015 году. В настоящее время книга не имеет ограничений.

В 2019 году, Радио Новой Зеландии (RNZ) сообщило, что главный цензор Дэвид Шанкс запретил распространение публикации стрелка из мечети Крайстчерча, заявив, что «другие назвали публикацию« манифестом ». '», но Шанкс считает это« грубым буклетом », пропагандирующим убийства и терроризм. RNZ пишет, что «те, у кого есть публикация для законных целей, например репортеры, исследователи и ученые для анализа и обучения, могут подать заявление об исключении», но это », согласно Департаменту внутренних дел,« сознательно » хранение или распространение нежелательных материалов влечет за собой до 14 лет тюремного заключения ". В ответ на стрельбу министр юстиции Эндрю Литтл инициировал пересмотр существующих законов о разжигании ненависти с целью их расширения.

В октябре 2019 года Департамент внутренних дел запретил загрузка и распространение прямой трансляции предполагаемого немецкого стрелка Штефана Баллиета стрельбы в синагоге Галле. Главный цензор Дэвид Шанкс сравнил содержание видео со съемками в Крайстчерче.

Главный цензор

Главный цензор - главный исполнительный директор и председатель Управления классификации кино и литературы. Билл Гастингс был главным цензором с 1999 по 2010 год, когда он отказался стать судьей окружного суда и председателем Трибунала по иммиграции и защите. Заместитель главного цензора Никола Маккалли занимал эту должность до тех пор, пока доктор Эндрю Джек не был назначен на эту должность на трехлетний срок, начинающийся в марте 2011 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Уотсон, Крис; Рой Шукер (1998). В общественном благе? Цензура в Новой Зеландии. Палмерстон-Норт: The Dunmore Press. ISBN 978-0-86469-305-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте