Цензура в Мексике

редактировать
Подавление свободы слова в Мексике

Цензура в Мексике включает все виды подавления свободы слова в Мексике. Это включает в себя все попытки уничтожить или скрыть информацию и доступ к ней, начиная с колониальных испанских корней и до наших дней. В 2016 году Репортеры без границ заняли Мексику 149 из 180 в Мировом индексе свободы прессы, объявив Мексику «самой опасной страной в мире для <20 лет.>журналисты. " Кроме того, в 2010 году Комитет по защите журналистов (CPJ) сообщил, что Мексика была «одной из худших стран в раскрытии преступлений против журналистов». Согласно действующей Конституции Мексики, как свобода информации, так и свобода выражения мнений должны быть защищены в соответствии со статьей 6, которая гласит, что «выражение идей не подлежит судебному преследованию. или административное расследование, за исключением случаев, когда оно оскорбляет нравственные нормы, нарушает права других, подстрекает к преступлению или нарушает общественный порядок ", и статья 7, которая гарантирует, что" свобода написания и публикации произведений на любую тему неприкосновенна. Никаких законов или властей может устанавливать цензуру, требовать залог от авторов или типографов или ограничивать свободу печати, которая ограничивается только уважением к частной жизни, морали и общественному спокойствию ". Мексика в настоящее время подписала Международный пакт о гражданских и политических правах, который возлагает на них ответственность за соблюдение установленных законов о свободе выражения мнений.

Содержание
  • 1 Нападения и угрозы в отношении журналистов
  • 2 Историческая цензура
    • 2.1 До 1569 года
    • 2.2 Священная служба инквизиции и книжная цензура 1569-1820 гг.
    • 2.3 XIX век
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Библиография
Нападения и угрозы в отношении журналистов

Опасности, создаваемые для журналистов в Мексике, являются постоянной проблемой со времен мексиканской революции, но в последнее время преступления против журналистов включают нападения и похищения людей., высылка и убийство. В августе 2016 года «Репортеры без границ» написали, что Веракрус был «одним из самых опасных штатов Мексики для журналистов», а также сообщили, что «176 случаев насилия, запугивания, угроз, агрессии, кибератак, шантаж, убийство и насильственные исчезновения, жертвами которых были журналисты с 2013 по июнь 2016 года ».

Организация американских государств (ОАГ) утверждает, что придерживается принципов, согласно которым« убийство, похищение людей, запугивание и / или угрозы в отношении социальных коммуникаторов, а также материальное уничтожение средств коммуникации нарушают основные права человека и сильно ограничивают свободу выражения мнений. Государство обязано предотвращать и расследовать такие случаи, наказывать виновных и обеспечивать получение жертвами надлежащей компенсации ».

В выпуске 2010 года для Комитета по защите журналистов они описывают преступника система правосудия в Мексике как неспособность журналистов «успешно преследовать более 90 процентов преступлений, связанных с прессой, за последнее десятилетие».

В статье 2015 года в Foreign Affairs, Senior Partners in Control Risks Geert Abusers '(специализирующийся на Brazil ) и Ник Пейнс (специализирующийся на Mexico City ) утверждают, что «местная мексиканская пресса несвободна », привлекая внимание к недавним коррупционным скандалам, которые часто становятся достоянием общественности через международную прессу.

Историческая цензура

Историю цензуры в Мексике можно проследить почти 500 лет назад, начиная с распространения инквизиционной практики с испанской инквизиции до Территории Нового Света Испании в Северной, Центральной и Южной Америке. Священная канцелярия инквизиции, учрежденная указом короля Филиппа II в 1569 году, ознаменовала первую систематическую попытку испанской короны создать централизованный орган цензуры в Мексике, покоривший Нью-Йорк. Испания кодам испанской инквизиции. Хотя структура цензуры уже начала формироваться с приходом испанцев в Центральную Америку 50 лет назад, последующее господство Священной канцелярии будет характеризовать состояние мексиканской цензуры с 1570-х до начала 19-го века. После того, как Мексика обрела независимость от Испании и распустила Управление инквизиции (формально в 1812 году, но фактически к 1820 году), методы цензуры, которые долгое время отличали мексиканскую цензуру, начали меняться. Практика цензуры, которая долгое время находилась под контролем католической церкви, теперь находилась на усмотрении нового независимого правительства, которое было вынуждено строить свои действия через светские и правовые каналы, а не через религиозную ортодоксальность. В результате цензура в XIX веке проявлялась во многих формах, отличных от тех, что были до нее, и определялась постоянной борьбой между журналистами и правительственными чиновниками за то, что представляет собой свобода слова. Вопросы свободной прессы оставались актуальными на протяжении мексиканской революции и последующего послереволюционного подъема коммунистического выражения в искусстве и журналистике. Продолжающееся молчание журналистов и государственный контроль над СМИ будут продолжаться во второй половине 20-го века и остаются одними из самых спорных вопросов Мексики сегодня.

До 1569 года

Хотя до 1569 года в Новой Испании не было официального Управления инквизиции, многие практики испанской инквизиции давно достигли Мексики. прежде с первыми евангелизационными и миссионерскими усилиями испанской короны в Центральной Америке. Цензура до учреждения Священной канцелярии мексиканской инквизиции была во многом аналогична той, которая пришла после. Лидеры обоих периодов преследовали цель заставить замолчать людей, выступавших против католической церкви или ее практик, и сделали свою миссию институтом единого духовного и социального порядка. Уникальными для этого раннего периода были усилия по цензуре, которые были сосредоточены более непосредственно на противодействии еретической речи групп, которые позже вышли бы за пределы юрисдикции Священного Кабинета после его кодификации в 1570-х годах. В такие группы входили некатолики или недавно обращенные коренные мексиканцы, которых непропорционально много обвиняли в идолопоклонстве и богохульстве.

До создания официального трибунала инквизиционные усилия осуществлялись нищими в монастыре. судебные процессы (1522-1534), а затем епископы, служившие церковными судьями (1535-1571). Эти ранние монашеские инквизиторы уделяли непропорционально большое внимание местным случаям идолопоклонства и богохульства и моделировали свои расследования и суды на неформальных структурах, взятых ими из средневековой традиции. Они занимались расследованием исков против отдельных лиц и наказывали тех, кто, по их мнению, придерживался религиозных и духовных ценностей, противоречащих католическим традициям. Хотя эта монашеская форма инквизиции была заменена церковной формой в центральной Мексике после прибытия епископов в Новую Испанию в 1536 году, монахи в периферийных поселениях продолжали интенсивно преследовать туземцев, которые не оправдали их ожиданий, как обращенных католиков, в течение всего периода времени. по крайней мере, следующие три десятилетия. Фрай Диего де Ланда применил пытки еще в 1562 году в своих инквизиционных процедурах против коренных мексиканцев в провинции Юкатан и позорно сжег кодексы майя (книги из коры бумаги), содержащие доколумбовые иероглифические надписи в попытке лишить коренных народов доступа к некатолическим духовным наставлениям и ритуалам. Однако весьма заметные формы цензуры, такие как публичное уничтожение де Ландой кодексов коренных народов, происходили непоследовательно и представляют собой лишь часть множества более мелких инцидентов цензуры, которые систематически скрывали идеи, которые, по мнению испанцев, были опасными и подрывными для отстаивания католической веры и общественного строя. колониальная Мексика. Более мелкие случаи идолопоклонства, которые не оказывались в центре публичных сожжений, составляли основную часть ранних попыток цензуры против коренных народов, и рвение, с которым испанцы внимательно рассматривали нехристианских идолов, коренилось в их озабоченности установлением общественного порядка над незнакомой религией. они действительно поняли.

Епископ возглавлял церковную инквизицию, которая последовала за этим ранним монашеским периодом, также активно преследовала недавно обращенных коренных жителей Мексики. Хотя эти епископы, возглавлявшие инквизиции, не преследовали большое количество коренных мексиканцев перед официальными трибуналами, они часто продлевали свои судебные процессы дальше, чем хотелось бы колониальному надзору в Испании. Первый епископ Мексики Фрай Хуан де Сумаррага (1536-1546) рассмотрел 156 дел перед церковной инквизицией, и, хотя среди обвиняемых были испанцы, представители смешанной касты и большое количество тех, кто подозревался в незаконном исповедании еврейского Честно говоря, именно судебные процессы Зумарраги против коренных мексиканцев оказались для него наиболее противоречивыми. В своем самом известном судебном процессе Зумаррага привел касик из Тескоко, дона Карлоса Чичимекатеколта перед его церковной инквизицией и судил его как «догматика против веры». Несмотря на то, что епископ не смог получить свидетельство о том, что дон Карлос явно практиковал более тяжкое преступление идолопоклонства и их владения, он был казнен за высказывания против Церкви. Хотя он получил выговор от инквизиторов в Испании за свои действия, Сумаррага и епископ-инквизиторы того периода сурово наказали коренные народы за то, что они просто выступали против Церкви. В последующие годы и испанские официальные лица, и колонисты стали рассматривать эту мощную силу как недостаток центрального направления инквизиции Нового Света. Фактически, именно такое крайнее отношение к коренным народам и инакомыслящим церкви привело к официальному учреждению Священной канцелярии в Центральной Америке в 1571 году, после указа Филиппа II в 1569 году. К концу этого периода Был создан прецедент в отношении того, что можно, а что нельзя говорить в колониальной Мексике и какими вещами можно и нельзя владеть.

Священная канцелярия инквизиции и книжной цензуры 1569-1820 гг.

В ответ на требование улучшения надзора со стороны мексиканской инквизиции Священная канцелярия инквизиции была официально распространена на Америку. указ 1569 года. Однако, хотя Управление теперь практиковало цензуру в соответствии с конкретными инструкциями, такая цензура не всегда была последовательной в ее применении или стандартах на всей территории мексиканской инквизиции. Как и в предыдущий период, меры цензуры, предпринятые Святым Канцелярией, варьировались в зависимости от места, времени и провинциального усмотрения. В целом трибунал мексиканской инквизиции действовал в соответствии с теми же процедурными принципами, что и гражданские уголовные процессы того времени. Основные отличия заключаются в религиозном характере расследований и в том, что инквизитор, который выступал в качестве судьи на последнем судебном процессе, также был тем, кто первоначально собирал доказательства против объекта. Высказывание людей против Церкви оставалось спорным, и в результате подозреваемые еретики могли предстать перед трибуналом, если они вызывали подозрения своих соседей, друзей или должностных лиц Священной канцелярии. Целью этих испытаний было заставить замолчать инакомыслящих и устранить видимое противодействие Церкви и Короны с конечной надеждой вернуть их в соответствие с церковным учением. Средствами, с помощью которых это было достигнуто, были тюремное заключение, пытки и, наконец, публичные насмешки, с которыми столкнулись в auto-de-fé (публичное проявление унижения или наказания тех, кто был признан виновным перед судом) тех, кто был осужден ранее.

Одной из наиболее явных форм цензуры, введенной Святым канцелярией, был Указатель. Указатель запрещенных книг, который представлял собой список запрещенных материалов для чтения, переданных народу Новой Испании в 1573 году и введенный в действие Святой Канцелярией, стал одним из основных средств, с помощью которых была достигнута цензура в колониальной Мексике, и одним из самых жестких меры, принятые инквизиторами Нового Света для сокрытия информации. Цензура книг была одним из наиболее последовательных методов цензуры и оставалась важной мерой, принимаемой Управлением даже при изменении других приоритетов. Несмотря на то, что соблюдение Индекса Святым Канцелярией варьировалось от места к месту, даже отдаленные трибуналы инквизиции, такие как тот, что в Новой Испании, имели право исключать, запрещать или удалять из обращения любую работу, которую сочли оскорбительной, по собственному желанию. Любой, у кого будут обнаружены запрещенные материалы, может быть рассмотрен мексиканской инквизицией и подвергнут тюремному заключению и последующему суду. Например, в ходе расследования частной библиотеки колониального мексиканского архитектора Мельчора Переса де Сото в 1655 году Священная канцелярия конфисковала 1592 книги и навсегда конфисковала многие из них, которые даже не фигурировали в Указателе, поскольку они были написаны на фламандском языке и не могли быть подвергнуты официальной проверке. местной инквизицией. В таких случаях, как этот, мексиканская инквизиция имела полную свободу действий в отношении того, что она допускала и не допускала под своей юрисдикцией, а границы ее собственной локальной цензуры давали ей довольно полный контроль над интеллектуальной жизнью своих подданных. Индекс также давал Инквизиции возможность контролировать все поставки в колониальную Мексику и из нее. Инквизиторы имели право обыскивать весь груз корабля, прибывающего из Европы, в процессе, называемом посещением, и иметь право конфисковать все, что они сочли оскорбительным. Хотя этот процесс был в основном направлен на поиск запрещенных печатных материалов, он не ограничивался ими. Вероятно, что многие из этих поисков не были достаточно тщательными, чтобы выявить все запрещенные материалы, и, в зависимости от порта въезда, посещения иногда были невероятно слабыми.

Помимо цензуры книг, Священная канцелярия также отвечала за цензуру бесчисленного множества других материалов. формы письменных и обработанных материалов, которые были признаны оскорбительными для церкви. После великого auto-de- 1649 года, когда 109 человек были признаны виновными в соответствии с кодексами трибунала (13 из которых были казнены), инквизиция в Мексике сместилась с зрелищных наказаний на более приземленное исполнение мелких правонарушений. Это включало повышенную бдительность инквизиторов в отношении новых печатных материалов, таких как брошюры и пьесы. Все, от драматических сценариев до протестантских икон, пересекших океан и прибывших в мексиканские порты, стало предметом обысков, аналогичных поиску запрещенных в Индексе запрещенных книг. Цензура в Мексике развивалась таким образом на протяжении большей части XVII и XVIII веков, проходя через фазы более интенсивного и слабого применения, в зависимости от того, когда и где происходила цензура, но в основном сосредоточивая свое внимание на меньших нарушениях, чем в XVI веке. и начало 17 века. К концу колониального периода Священная канцелярия все больше превращалась в инструмент достижения политических целей, и официальные лица или видные члены общины часто использовали трибунал как средство заставить замолчать оппонентов через широкий спектр религиозных преступлений, в которых они могли обвинять своих врагов.

XIX век

В начале XIX века цензура все еще была юридически связана со Священной канцелярией, и мексиканская инквизиция выполняла свои обязанности так же, как и в конце прошлого века. Однако после 1812 года каналы, по которым действовала цензура, довольно быстро изменились, и к тому времени, когда Мексика обрела независимость в 1821 году, цензура начала пересматриваться с помощью различных светских механизмов, в основном прессы. Этот процесс управления цензурой через прессу начал формироваться примерно на рубеже первого десятилетия. Катализатором этого процесса послужила отмена Испанского кортеса его старых кодексов цензуры в пользу речи на основании статьи 371 испанской конституции 1812 года Кадиса. Либеральные изменения Конституции быстро проникли в Мексику, но изначально не имели большого влияния из-за нынешней обеспокоенности колониальных властей восстаниями Мигеля Идальго и других революционеров. В результате значительная часть прессы и выступлений по-прежнему подвергалась цензуре на тех же религиозных и моральных основаниях, что и в предыдущие десятилетия. Несмотря на апатию колониальных властей к рассмотрению действительно свободной прессы и отмену Конституции Испании 1812 года в Испании в 1814 году, большая часть формулировок и содержания Конституции 1812 года, включая ее либеральную концепцию свободной прессы, оказалась бы переработанной в Конституция Мексики 1824 г. и продолжает оказывать влияние на характер мексиканской цензуры даже после обретения ею независимости в 1821 г.

Однако довольно либеральные и неограниченные настроения в отношении прессы, содержащиеся в Конституции 1824 г., будут были изменены вскоре после их введения в действие, и только после реформы Конституции 1828 года цензура прессы стала напоминать форму, которую она принимала до конца XIX века. Самым фундаментальным из этих изменений стал редизайн пресс-жюри. Жюри прессы в Мексике XIX века представляло собой жюри, состоящее из граждан, которое собиралось, чтобы выслушать жалобы на публикации, а затем обсудить, являются ли они подрывными, аморальными или клеветническими. Хотя размер жюри присяжных менялся на протяжении всего времени использования жюри прессы, его реорганизация в 1828 году потребовала, чтобы 9 членов жюри прессы сочли работу подрывной, аморальной или клеветнической, чтобы передать дело в уголовный суд низшей инстанции, создав буфер между обвиняемыми. и судебное преследование, которого не было во время мексиканской инквизиции. Жюри прессы окажется в шатком положении вскоре после вступления в силу новых кодексов, когда в 1829 году президент Висенте Герреро дал государству право наказывать журналистов без использования присяжных, а затем снова в 1831 году, когда последующее консервативное правительство Анастасио Бустаманте поставило все преступления прессы на прямое усмотрение судей. Кроме того, в 1839 году тогдашний временный президент Антонио Лопес де Санта-Анна издал прокламацию, которая позволила его правительству преследовать и арестовывать авторов, чьи произведения сочли непристойными, и наделил себя правом заключать журналистов в тюрьму без использования присяжных.. Хотя это постановление было отменено только через три недели после его опубликования, наказания, применявшиеся к журналистам, отклонившимся от безопасных тем в течение этого времени, часто включали значительное тюремное заключение. Культура репрессий, окружавшая указы, подобные указу Святой Анны, была достаточно распространенной, чтобы писатели не подписывали свои работы из-за страха быть расследованными: проблема, которая стала настолько распространенной, что в 1855 году президент Игнасио Комонфор объявил незаконным анонимную публикацию. В конечном счете, эта первоначальная негативная реакция не была концом жюри прессы, которое оказывалось в немилости и опускалось у различных правительств того времени; они, тем не менее, отмечают тенденцию санкционированной правительством цензуры в начале и середине 19 века, которая характеризовалась быстрыми изменениями и непоследовательными стандартами в отношении того, что составляет свободную прессу.

Конституция 1857 г. ознаменовал поворотный момент для государственной цензуры выражения мнений и возвестил о более либеральной концепции свободы слова, чем существовало в первой половине 19 века. Основываясь на Конституции 1824 года, статьи 6 и 7 новой Конституции гарантируют свободу слова и неограниченное выражение идей. Однако только после окончания войны за реформы в 1861 году и принятия Закона от 2 февраля 1861 года, регулирующего статью 7 Конституции, работа присяжных прессы была изложена более четко. и восстановлен как средство регулирования прессы. Последовательное использование жюри прессы будет отложено до тех пор, пока французская оккупация Мексики не прекратится, а Закон от 2 февраля будет успешно реализован с помощью идентичного текста в модификации 1868 года к Конституции. Это позволяло свободе прессы и жюри прессы продолжать работать с относительно небольшими перерывами до 1882 года. Возвышение Порфирио Диаса в конце 1870-х годов и его последующие семь президентских сроков ознаменовались свободой прессы и слова. подвергались цензуре главным образом через угрозы насилия в адрес газет и репортеров. В последние годы 19-го века цензура снова была введена через прессу, и изменения, внесенные Порфирио и его правительством, продолжали определять свободу слова и выражения мнения в Мексике до революции 20-го века.

Далее читает
  • Адлер Илья. «Отношения прессы и правительства в Мексике: исследование свободы мексиканской прессы и критика прессой государственных учреждений». Исследования латиноамериканской популярной культуры, том 12 (1993): 1-30.
  • Комитет защиты журналистов Мексика https://cpj.org/2013/02/attacks-on-the- press-mexican-self-censorship-take.php
  • Гиллингем, Пол, Майкл Леттьери и Бенджамин Т. Смит. Журналистика, сатира и цензура в Мексике. Альбукерке: University of New Mexico Press, 2018.
  • Лаура И. Серна. «Как мексиканец, я чувствую, что это моя обязанность:« Гражданство, ценкорство и кампания против оскорбительных фильмов в Мексике, 1922–1930 ». Америка, том 63, № 2, 2006 г., стр. 225–244. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/4491219.
  • Репортеры без границ Мексика http: // mexico.mom-rsf.org/en/
  • Смит, Бенджамин Т. Мексиканская пресса и гражданское общество, 1940-1976: Истории из редакции новостей, Истории с улицы. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2018
Примечания и ссылки
Библиография
  • Ольберс, Герт и Ник Пейнс. «Мексика, следующая Бразилия?» Министерство иностранных дел. 7 октября 2015 г. https://www.foreignaffairs.com/articles/mexico/ 2015-10-07 / mexico-next-brazil.
  • «Конституция Мексики - ОАГ». По состоянию на 16 ноября 2016 г. http://www.oas.org/Juridico/MLA/en/mex/ en_mex-int-text-const.pdf.
  • «Катастрофические потери - за последние шесть месяцев погиб 21 латиноамериканский журналист | Репортеры без границ "Репортеры без границ. 5 июля 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/disastrous-toll-21-latin-american-journalists-killed-past-six- месяцев.
  • Грин, Джонатон. «Мексика». В Энциклопедии цензуры, 348–50. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Факты в файле, 1990.
  • «Мексика: Угрозы против автора Книга о губернаторе Веракруса | Репортеры без границ ».« Репортеры без границ ». 11 августа 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/mexico-threats-against-author-book-about-veracruz-governor.
  • «Мексика: два мексиканских журналиста убиты за три дня | Репортеры без границ. "Репортеры без границ. 20 сентября 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/mexico-two-mexican-journalists-murdered-space-three-days.<32">
  • «Мексика: насилие и безнаказанность». Репортеры без границ. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/mexico.
  • Relly, Jeannine E. и Celeste González De Бустаманте. "Молчание Мексики: исследование влияния на журналистов в северных штатах" Sage Pub. 2014. http://hij.sagepub.com/content/19/1/108.full.pdf html.
  • «Репортер застрелен в Веракрусе, когда находился под охраной государства | Репортеры без границ ». Репортеры без границ. 22 июля 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/reporter-gunned-down-veracruz- while-under-state-protection.
  • Саймон, Джоэл. «ОДИН, информирующий глобального гражданина». В книге «Новая цензура: глобальная битва за свободу СМИ», 11–31. Columbia University Press, 2015.
  • Саймон, Джоэл ». Молчание или смерть в мексиканской прессе ». Комитет защиты журналистов. 2010. https://cpj.org/reports/cpj_mexico_english.pdf
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:12:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте