Цензура в Италии

редактировать

В Италии свобода печати гарантируется Конституцией 1948 года. Цензура в Италии применялся особенно во время фашистского режима Бенито Муссолини (1922-1945).

Содержание
  • 1 Цензура в Италии при фашизме (1922-1943)
    • 1.1 Цензура в общественных коммуникациях
    • 1.2 Цензура и пресса
    • 1.3 Цензура в частных сообщениях
    • 1.4 Военная цензура
    • 1.5 Реакция итальянцев на цензуру
  • 2 Современная цензура в Италии
    • 2.1 Дело "Report"
    • 2.2 Отчет "Freedom of the Press"
    • 2.3 Действия против диффамации
    • 2.4 Mediaset и Berlusconi
    • 2.5 "Editto Bulgaro"
    • 2.6 "Par condicio"
    • 2.7 Интернет-цензура
  • 3 Список цензурированных фильмов
    • 3.1 Фашистская эпоха
    • 3.2 Эра Итальянской Республики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Цензура в Италии при фашизме (1922-1943)

Цензура в Италии не была создана с помощью фашизма и не закончилась им, но он оказал сильное влияние на жизнь итальянцев при Режиме.

Вкратце, основными целями были:

  • Контроль над публичным выступлением режима, также полученный путем удаления любого контента, который может допускать оппозицию, подозрения или сомнения в отношении фашизма.
  • Постоянная проверка общественного мнения как мера консенсуса.
  • Создание национальных и местных архивов (schedatura), в которые каждый гражданин был зарегистрирован и классифицирован в зависимости от его идей, привычек, отношений и любых постыдных действий или ситуаций, которые возникла; Таким образом, цензура использовалась как инструмент для создания полицейского государства.

Цензура боролась с идеологическим и пораженческим содержанием, а также с любыми другими произведениями или материалами, которые могли навязывать тревожные культурные темы.

Цензура в общественных связях

Этой отраслью деятельности в основном управляло Министерство народной культуры (Министерство массовой культуры ), обычно сокращенно Мин. Cul.Pop. (со странным звучанием). Эта администрация обладала компетенцией в отношении всего содержания, которое могло появиться в газетах, на радио, в литературе, театре, кино и вообще в любой другой форме общения или искусства.

.

В литературе редакционные отрасли постоянно имели своих собственных контролирующих служащих, но иногда могло случиться так, что некоторые тексты доходили до библиотек, и в этом случае эффективная организация могла получить все копии за очень короткое время.

Важное примечание по вопросу цензуры использования иностранного языка: с "Автархией" (общий маневр самодостаточности) иностранные языки были фактически запрещены, и любая попытка использовать неитальянское слово приводила к в формальной цензуре. Воспоминания об этом запрете можно обнаружить в дублировании всех иностранных фильмов, транслируемых на RAI (итальянская государственная общественная телекомпания): субтитры используются очень редко.. Цензура, однако, не накладывала жестких ограничений на иностранную литературу, и многие иностранные авторы были свободно читаемы. Эти авторы могли свободно посещать Италию и даже писать о ней без каких-либо проблем.

В 1930 году было запрещено распространять книги, содержащие марксистские, социалистические или анархистские идеологии, но эти книги можно было собирать публично. библиотеки в специальных секциях, закрытые для широкой публики. То же произошло и с арестованными книгами. Все эти тексты можно было читать с разрешения в научных или культурных целях, но говорят, что это разрешение было довольно легко получить. В 1938 году были устроены публичные костры запрещенных книг, навязанные фашистскими ополченцами («camicie nere »): все произведения, содержащие темы о еврейской культуре, масонстве, коммунистических, социалистических идеях, были удалены. также библиотеками (но было сказано, что фактически приказ не выполнялся с рвением, что является очень непопулярной позицией режима). Чтобы избежать полицейских проверок, многие библиотекари предпочитали скрывать или продавать в частном порядке тексты, которые во многих случаях были обнаружены в конце войны.

Цензура и пресса

Говорят, что итальянский пресса подверглась цензуре до того, как это смогла сделать цензура. Фактически действий против прессы было формально очень мало, но было отмечено, что из-за иерархической организации прессы, режим чувствовал себя вполне безопасным, контролируя его путем прямого назначения директоров и редакторов через "Ordine dei Giornalisti ".

Большинство интеллектуалов, которые после войны свободно выразили бы свой антифашизм, были, однако, журналистами во время фашизма и вполне спокойно могли найти способ работать в системе, в которой новости напрямую исходили от правительства ( так называемый «велин» - папиросная бумага, используемая для изготовления как можно большего количества копий с помощью пишущих машинок с копировальной бумагой), и ее нужно было только адаптировать к формам и стилям каждой соответствующей целевой аудитории.

Новые ревизионисты говорят о подобострастии журналистов, но удивительно, что в этой концепции им следуют многие другие авторы, а также некоторые левые, поскольку один и тот же подозреваемый всегда приписывался итальянской прессе до, во время и после Ventennio, а в последнее время категория еще не полностью продемонстрировала свою независимость от «сильных держав». Известный итальянский журналист-писатель Эннио Флайано, несомненно, антифашист, говорил, что журналистам не нужно заботиться о «неуместном большинстве итальянцев».

Независимая (нелегальная) пресса использовала подпольную печать и распространение и была в основном связана с деятельностью местных политических групп.

Контроль над законными бумагами практически осуществлялся верными государственными служащими у печатных машин, и это позволяет сообщить распространенный анекдот, подтверждающий, что любой текст, доступный читателям, был «написан дуче и утвержден мастером».

Фашистская цензура продвигала газеты с более широким вниманием к простой хронологии деликатных политических моментов, чтобы отвлечь общественное мнение от опасных высказываний правительства. Затем пресса создавала «монстров» или сосредотачивалась на других устрашающих фигурах (убийцах, серийных убийцах, террористах, педофилах и т. Д.). Когда это было необходимо, вместо этого нужно было подчеркнуть образ безопасного государства, тогда полиция смогла поймать всех преступников и, как говорится в известной теме, поезда всегда шли вовремя. Все эти маневры обычно направлялись непосредственно МинКулПоп.

После фашизма демократическая республика не изменила сути фашистского закона о печати, который теперь организован так же, как и раньше, как и закон о доступе к профессии журналиста остался без изменений.

Что касается сатиры и связанной с ней прессы, фашизм не был более жестоким, и на самом деле известный журнал Marc'Aurelio смог жить без особых проблем. В 1924-1925 гг., В самые жестокие времена фашизма (когда отряды применяли жестокость против оппозиции) в связи со смертью Джакомо Маттеотти, убитого фашистами, Марк'Аурелио опубликовал серию тяжелых шуток и «комиксов». "рисунки, изображающие диктатора Бенито Муссолини, наконец, раздающего мир; вечный покой, в данном случае. Однако в последующие годы Марк'Аурелио обратился бы к более интегрированному тону, и в 1938 году (год расовых законов) опубликовал безвкусный антисемитский контент.

Цензура в частном общении

Совершенно очевидно, что любой телефонный звонок рисковал быть перехваченным, а иногда и прерванным цензорами.

Не все письма были вскрыты, но и не все прочитанные цензорами имели обычный штамп, фиксирующий выполненный контроль. Большая часть цензуры, вероятно, не была объявлена, чтобы тайно дать согласие на дальнейшее полицейское расследование.

Болтовня на пленэре действительно была очень рискованной, так как специальная группа следователей занималась тем, что люди говорили на дорогах; Возможное обвинение со стороны какого-то замаскированного полицейского, очевидно, было очень трудно опровергнуть, и многие люди сообщали, что их ложно обвиняли в антинациональных настроениях только в личных интересах шпиона. Следовательно, после первых случаев люди обычно избегали публичных разговоров.

Военная цензура

Наибольшее количество документов о фашистской цензуре поступает от военных комиссий по цензуре.

Это также связано с некоторыми фактами: во-первых, война унесла многих итальянцев далеко от их домов, что вызвало необходимость писать своим семьям, чего раньше не было. Во-вторых, в критической ситуации, какой может быть война, очевидно, что военные власти были вынуждены предпринять серьезные действия для контроля возможных внутренних противостояний, шпионов или (что наиболее важно) пораженцев. Наконец, результат войны не позволил фашистам скрыть или удалить эти документы (что, как предполагается, могло случиться с другими документами до войны), которые остались в государственных учреждениях, где они были обнаружены оккупационными войсками. Итак, теперь мы можем читать тысячи писем, которые солдаты отправляли своим семьям, и эти документы оказались уникальным ресурсом для социологии (и общих знаний о тех временах).

Работа была ежедневно организована, возобновлена ​​и оформлена в виде записки, которую ежедневно принимал Муссолини или его аппарат, а также другие крупные авторитеты.

Записки сообщали, т.е. что солдаты могли думать о соответствующих событиях, каково было мнение в Италии, аналогичные аргументы.

Реакция итальянцев на цензуру

Тот факт, что итальянцы хорошо осознавали тот факт, что любое общение может быть перехвачено, записано, проанализировано и в конечном итоге использовано против них, со временем стал причиной того, что цензура стала своего рода обычных правил, которые нужно учитывать, и вскоре большинство людей использовали жаргоны или другие общепринятые системы, чтобы обойти правила. Оппозиция выражалась в сатирических формах или с помощью хитроумно изученных юридических приемов, одним из которых было публичное пение Гимна Сардинии, который должен был быть запрещен без итальянского языка, но не мог быть запрещен один из символов Савойского дома.

Надо сказать, что в большинстве маленьких деревень жизнь продолжалась, как и прежде, поскольку местные власти использовали очень привычный стиль выполнения таких приказов. Также во многих городских реалиях государственные служащие не проявляли особого рвения и человечности. Но общий эффект действительно имел значение.

Цензура в театре вызвала возрождение «Кановаччо» и Комедии дель арте: учитывая, что все рассказы должны были получать предварительное разрешение перед исполнением, рассказы обобщались и официально являлись импровизациями на заданную тему.

Современная цензура в Италии

Одним из наиболее важных случаев цензуры в Италии был запрет одного эпизода телешоу Le Iene, показывающего использование кокаин в итальянском парламенте. Как и все другие итальянские СМИ, итальянская телевизионная индустрия широко считается как внутри страны, так и за ее пределами, как явно политизированная. Согласно опросу, проведенному в декабре 2008 года, только 24% итальянцев доверяют телевидению новостным программам по сравнению с 38% британцев, что делает Италию одной из трех исследованных стран, где онлайн-источники считаются более надежными, чем телевидение. для информации.

Италия наложила эмбарго на иностранных букмекерских контор через Интернет (в нарушение рыночных правил ЕС), потребовав определенные изменения в файлах хоста DNS итальянского Интернет-провайдеры. Италия также блокирует доступ к веб-сайтам, содержащим детскую порнографию.

Объявления продвижение Videocracy, шведская документальная изучения влияния телевидения на итальянской культуры за последние 30 лет, было отказано в эфир якобы из-за него говорит, что эти ролики являются оскорблением премьер-министра Сильвио Берлускони.

Фильмы, аниме и мультфильмы часто изменяются или сокращаются на национальных телеканалах, таких как Mediaset или RAI. Пример этого произошел в декабре 2008 года, когда Горбатая гора транслировалась на Рай 2 в прайм-тайм. Вырезано несколько сцен с умеренно сексуальным (или даже просто романтическим) поведением двух главных героев. Этот акт подвергся резкой критике со стороны итальянских организаций активистов ЛГБТ и других.

Дело "Report"

В 2009 году правление государственного телевидения RAI урезало средства на юридическую помощь телепрограмме журналистских расследований. Отчет (в эфире Rai 3, государственный канал). В прошлом программа затрагивала деликатные вопросы, из-за которых журналисты подвергались судебным искам (например, разрешение на строительство зданий, не отвечающих требованиям сейсмостойкости, случаи подавляющего бюрократического аппарата, медленный процесс отправления правосудия, проституция, скандалы в сфере здравоохранения, банкротство банкиры, тайно владеющие многомиллионными картинами, неправильное обращение с отходами, включая диоксин токсичные отходы, раковые заболевания, вызванные асбестом противопожарными экранами (Eternit ), и загрязнение окружающей среды, вызванное уголь электростанция близ города Таранто ). Накопление судебных исков против журналистов из-за отсутствия средств на их обслуживание может положить конец программе.

Отчет "Свобода прессы"

Отчет Freedom House (резюме)

Ранее В 2004 году в отчете «Свобода прессы», опубликованном американской организацией Freedom House, Италия всегда классифицировалась как «Свободная» (в отношении свободы прессы). В 2004 году он был понижен в звании до «Частично свободный» из-за «20 лет безуспешного политического управления», «противоречивого закона Гаспарри 2003 года» и «возможности премьер-министра влиять на RAI (итальянское государственное радио и телевидение.), конфликт интересов среди самых вопиющих в мире ".

Статус Италии был повышен до «свободной» в 2007 и 2008 годах при Кабинете Проди II, чтобы вернуться как «частично свободная» с 2009 года с Кабинетом Берлускони IV. Freedom House отметила, что Италия представляет собой «региональный особняк», и в частности процитировала «усиление попыток правительства вмешаться в редакционную политику государственных телеканалов, особенно в отношении освещения скандалов вокруг премьер-министра Сильвио Берлускони». В своем отчете за 2011 год Freedom House продолжил перечислять Италию как «частично свободную» и поставил страну на 24-е место из 25 в западноевропейском регионе, опередив Турцию.

Действия против диффамации

Диффамация является преступлением в Италии с возможностью наложения крупных штрафов и / или тюремного заключения. Таким образом, действия по борьбе с диффамацией могут запугать репортеров и способствовать самоцензуре.

В феврале 2004 года журналист Массимилиано Мелилли был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 100 000 евро за две опубликованные статьи. 9 и 16 ноября 1996 г., в котором сообщалось о слухах об "эротических вечеринках", якобы посещаемых членами высшего общества Триеста.

В июле магистраты Неаполя назначили Лино Яннуцци, 76-летнего - старый журналист и сенатор, под домашним арестом, хотя ему разрешили присутствовать на работе парламента в дневное время. В 2002 году он был арестован, признан виновным в «диффамации через прессу» («diffamazione a mezzo stampa») и приговорен к 29 месяцам тюремного заключения за статьи, опубликованные в местной газете, главным редактором которой он был.. В статьях раскрывается безответственная деятельность судебной системы и подчеркивается то, что Джаннуцци называл неправильными и несправедливыми приговорами. Поэтому было широко распространено мнение, что его приговор был вынесен судебной властью как месть. После жесткой критики в стране и за рубежом в феврале 2005 г. президент Италии Чампи помиловал Яннуцци.

Mediaset and Berlusconi

Берлускони широко контролировал средства массовой информации. подвергается критике как со стороны аналитиков, так и со стороны организаций по защите свободы прессы, которые утверждают, что итальянские СМИ ограничивают свободу слова. Глобальный обзор свободы прессы 2004 года, ежегодное исследование, выпущенное американской организацией Freedom House, понизило рейтинг Италии с «свободного» до «частично свободного» из-за влияния Берлускони на RAI, рейтинг, который в «Западная Европа» делилась только с Турцией (по состоянию на 2005 год). «Репортеры без границ» заявляют, что в 2004 году «конфликт интересов между премьер-министром Сильвио Берлускони и его огромной медиа-империей все еще не был разрешен и продолжал угрожать разнообразию новостей». В апреле 2004 года Международная федерация журналистов присоединилась к критике, возражая против принятия закона, на который в 2003 году наложил вето Карло Азелио Чампи, который, по мнению критиков, был разработан для защиты заявленных Берлускони 90 % контроль над итальянской телевизионной системой.

"Editto Bulgaro"

Влияние Берлускони на RAI стало очевидным, когда в Софии, Болгария он выразил свое мнение о журналистах Энцо Бьяджи и Микеле Санторо и комик Даниэле Луттацци. Берлускони сказал, что они «используют телевидение как преступное средство общения». В результате они потеряли работу. Это заявление критики назвали «Editto Булгаро ».

Телетрансляция сатирической программы под названием - Armi di distrazione di massa (Raiot-Оружие массового отвлечения внимания, где «Raiot» - это искажение Rai, что звучит как английский бунт ) подвергся цензуре в ноябре 2003 года после того, как комик Сабина Гуццанти (дочь Паоло Гуццанти, бывшего сенатора Forza Italia ) открыто критиковала медиаимперия Берлускони.

"Par condicio"

Mediaset, телевизионная группа Берлускони, заявила, что использует те же критерии, что и общественное (государственное) телевидение RAI в обеспечении должного внимания ко всем наиболее важным политическим партиям и движениям (так называемый Par Condicio, латинское слово «равное обращение» или «Доктрина справедливости »), что с тех пор часто опровергалось.

24 июня 2009 г. во время конгресса молодых членов Confindustria в Санта-Маргерита-Лигуре, Италия, Сильвио Берлускони призвал рекламодателей прервать или запретить Компания ycott заключает контракты с журналами и газетами, издаваемыми Gruppo Editoriale L'Espresso, в частности с газетой la Repubblica и новостным журналом L'espresso, по телефону издательская группа «бессовестна» за разжигание экономического кризиса, привлекая к нему внимание. Он также обвинил их в «подрывной атаке» против него. Издательская группа объявила о возможных судебных разбирательствах против Берлускони для защиты имиджа и интересов группы.

В октябре 2009 года Репортеры без границ Генеральный секретарь Жан-Франсуа Жульяр заявил, что Берлускони «находится на грани добавления в наш список хищников свободы прессы», что будет первым для европейского лидера. В самом деле, Берлускони не был объявлен хищником свободы прессы, но RWB продолжал предупреждать о «продолжающейся концентрации собственности на СМИ, проявлениях презрения и нетерпения со стороны государственных чиновников по отношению к журналистам и их работе. " в Италии. Джуллиард добавил, что Италия, вероятно, займет последнее место в Европейском Союзе в предстоящем издании индекса свободы прессы RWB . Фактически Италия заняла последнее место в ЕС в "Индексе свободы прессы 2010" RWB.

Интернет-цензура

Италия указана как вовлеченная в избирательную Интернет-фильтрацию в социальной сфере и никаких доказательств фильтрации был обнаружен в области политики, конфликтов / безопасности и Интернет-инструментов OpenNet Initiative в декабре 2010 года. Доступ почти к семи тысячам веб-сайтов в стране фильтруется.

Фильтрация в Италии осуществляется применяется против детской порнографии, азартных игр, а также некоторые P2P веб-сайтов. Начиная с февраля 2009 г. веб-сайт The Pirate Bay и IP-адрес недоступны из Италии и заблокированы напрямую поставщиками интернет-услуг. Спорный вердикт, вынесенный судом Бергамо и позже подтвержденный Верховным судом, разрешил блокировку, заявив, что это было полезно для предотвращения нарушения авторских прав. Повсеместная фильтрация применяется к сайтам азартных игр, которые не имеют местной лицензии на работу в Италии.

В настоящее время разрабатывается несколько юридических инструментов для мониторинга и цензуры доступа в Интернет и контента. Примеры включают цыганский закон, специальный закон, предложенный парламентом после дел в Facebook группы против премьер-министра Берлускони.

закон о борьбе с терроризмом с поправками, внесенными в 2005 г. тогдашним - министром внутренних дел Джузеппе Пизану после террористических атак в Мадрид и Лондон, используемые для ограничения открытия новых точек доступа Wi-Fi. Заинтересованные лица должны были сначала обратиться за разрешением на открытие точки доступа в местное полицейское управление. Закон требовал от потенциальных пользователей точек доступа и интернет-кафе предъявить удостоверение личности. Это препятствовало открытию точек доступа по всей Италии, количество точек доступа в пять раз меньше, чем во Франции, и привело к отсутствию муниципальных беспроводных сетей. В 2009 году только 32% итальянских пользователей Интернета имели доступ к Wi-Fi. После нескольких неудачных предложений по облегчению открытия и доступа к точкам доступа Wi-Fi исходный закон 2005 года был отменен в 2011 году. В 2013 году был утвержден новый текст, разъясняющий, что операторы не обязаны идентифицировать пользователей, ни для регистрации трафика.

Доступ к форуму белых националистов Stormfront также был заблокирован из Италии с 2012 года.

Список подвергнутых цензуре фильмов

Фашистская эпоха

  • Чарли Чаплин, Великий диктатор (сатирический фильм, 1940 - США), заблокирован итальянским фашистским режимом до 1943 года (на юге Италии) и 1945 года. (в северной Италии).
  • Все коммунистические, социалистические или российские фильмы были запрещены.

Эра Итальянской Республики

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:12:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте