Цензура в Боливии прослеживается на протяжении многих лет конфликта между коренным населением Боливии и более состоятельное население европейского происхождения. До демократизации Боливии в 1982 году средства массовой информации находились под строгим контролем. В пятницу, 8 октября 2010 года, бывший президент Боливии Эво Моралес подписал закон, который дает правительству право штрафовать или закрывать средства массовой информации, признанные виновными в расизме. Законопроект был принят во время протестов СМИ, которые выразили обеспокоенность по поводу возможности злоупотребления законопроектом для цензуры или закрытия СМИ, критикующих правительство. Президент Моралес заявил, что закон направлен на борьбу с расизмом против коренного большинства. Несмотря на протесты, изменений в законопроект не было. Власти также предложили пару мер, которые наложили бы более строгие ограничения на интернет-магазины, но они так и не были реализованы. Кроме того, в июне Боливия вместе с 16 другими странами, включая Венесуэлу и Кубу, отвергла резолюцию Комиссии ООН по правам человека, подтверждающую право на бесплатный Интернет без цензуры ».
Создатели фильмов и документалистов в Боливии и других странах Латинской Америки изо всех сил пытаются зарабатывать на жизнь, создавая фильмы, находя достаточно большую аудиторию для своих фильмов, и сделать свои фильмы впечатляющими, но не оскорбительными. В Боливии и Аргентине кинематографисты были вынуждены бежать из страны из-за законов о кино и цензуре. В крайнем случае, создатели документальных фильмов в Боливии были арестованы за клевету в своих фильмах.
В Боливии влиятельные, богатые семьи, связанные с традиционными политическими группами страны, контролируют большинство, около 80 процентов, o f радиостанции, хотя есть еще несколько станций, которыми управляют местные организации, правительство или другие группы. Независимые общественные станции составляют около четырех процентов от общего количества радиостанций. Эти станции приобрели популярность у Моралеса как президента из числа коренного населения, и в целом эти станции более популярны в общинах коренных народов. Они всегда служили способом для маргинализированных сообществ выразить свою идентичность и неприязнь к авторитаризму.
Исторически газеты в Боливии были корнем и голосом политической оппозиции с цель бросить вызов нынешнему и прошлому политическому руководству. Тем не менее, есть много трудностей, связанных с ведением газеты в Боливии, поскольку вызов политическому руководству не приводит к высокому уровню гарантии занятости и стабильного дохода. Журналисты хотят лучших условий труда, повышения квалификации, чтобы СМИ были свободны, не сдерживались правительством и финансовыми соображениями. Рекламы газет мало, отчасти из-за низкого уровня грамотности. Несмотря на то, что нападений на журналистов было меньше, остается много дел, которые ждут своего разрешения в судебной системе. Постепенное улучшение доступа к Интернету приведет к появлению новых условий и возможностей для газет и СМИ в Боливии.
В результате исторически расистского общения между Боливийцы европейского происхождения и коренные боливийцы, Моралес разработал закон о борьбе с расизмом, который запрещает публикацию расистских СМИ с целью защиты коренных общин. Критики закона говорят, что расизм плохо определен, что позволяет правительству закрывать средства массовой информации, которые публикуют то, что правительство вольно определяет как расистские материалы.
В последние пару лет Моралес написал в Твиттере и рассказал о возможности регулирования социальных сетей, но столкнулся с сильным сопротивлением и отказался от этого плана. Идея этого возникла из твитов, которые Моралес расценил как издевательства или угрозу его репутации. Аргумент оппозиции состоял в том, что у правительства было гораздо больше возможностей использовать социальные сети, а не подвергать их цензуре и бояться их. Они также боялись, что предлагаемый закон о регулировании социальных сетей будет напоминать расплывчатый и широкий язык законопроекта о борьбе с расизмом.