Cen Zeliu

редактировать
В этом китайском названии, то фамилия является Сеп (фамилия).
Cen Zeliu
Родное имя 岑 泽 鎏
Имя при рождении ( Китайский :岑 泽 鎏)
Родился ( 1912-09-10)10 сентября 1912 Juntang, Enping, Гуанчжоу, Китай
Умер 14 марта 1941 г. (1941-03-14)(28 лет) Шуанлю, Чэнду, Сычуань, Китай
Верность   Китайская Народная Республика
Сервис / филиал Китайская Республика ВВС
Годы службы 1934–41
Классифицировать Крупный
Ед. изм 8-я PS / 3-я PG
Команды проведены 17-я PS / 5-я PG
Битвы / войны Война сопротивления / Вторая мировая война
Награды Звездная медаль 8-го класса * (признано весьма скромным отчетом о его боевых достижениях)

Цен Зелиу ( китайский :岑 泽 鎏; пиньинь : Cén Zéliú ; Уэйд-Джайлс : Цен Чжи-лю / Шэнь Цзэ-Лю ; 1912–1941), также Шум Цак-лау (кантонский диалект): родился в Энпине, провинция Гуандун, Китай.. Он обучался в авиационной академии провинции Гуандун в качестве летчика-истребителя, которую получил высшее образование в 1934 году и был прикреплен к провинциальным военно-воздушным силам генерала Чэнь Цзитана. В связи с неизбежностью войны между Китаем и Японской империей, назревавшей после Маньчжурского инцидента 1931 года, Цен Зелиу и его соотечественники были возмущены тем, что они вернулись к войне с имперским японским вторжением и оккупацией.

В мае 1936 года генерал Чен Цзитан вступил в заговор, чтобы присоединиться к полку военачальников клики Новой Гуанси, бросив вызов надежде присоединиться к центральному правительству Китая под командованием генералиссимуса Чан Кайши для создания единого национального фронта против амбиций и агрессии властей Китая. имперское японское вторжение; это подготовило почву для Цен Зелиу и членов ВВС провинции Гуандун под командованием генерала Хуан Гуанруй, главнокомандующего ВВС, для перехода на « Северный рейс» (北 飛) в состав централизованных националистических ВВС Китая в разгар инцидента Гуанчжоу-Гуанси в июне-июле 1936 года.

Карьера

С началом Войны сопротивления и Второй мировой войны в Азии после инцидента 7/7, тогдашний лейтенант Цен Зелиу вместе со своими бывшими товарищами по эскадрилье военно-воздушных сил Гуандун были назначены на свою базу на авиабазе Джуронг в качестве 8-го преследования. Эскадрилья 3-й группы преследования Националистических ВВС Китая, оснащенная истребителями Fiat CR.32 ; они впервые вступили в воздушный бой с имперскими японцами 15 августа 1937 года, когда бомбардировщики G3M Императорского флота Японии Кисарадзу Кокутай совершили налет на Джуронг, и лейтенант Цен Зелиу и лейтенант Хуан Чуку разделили по одному убийству G3M каждый со своим 8-м снаряжением. В этом бою участвовали товарищи по эскадрилье PS: в этом бою над районом Нанкина различными пилотами 3-й, 4-й и 5-й групп было сбито в общей сложности четырнадцать G3M (летающие самолеты Hawk II / Hawk III и P-26 Model 281 ). был серьезным ударом для японского военно-морского командования, на которое сильно повлияла идея, что они могут просто нейтрализовать китайские военно-воздушные силы и националистическое правительство с помощью молниеносной атаки шнелл- бомбардировщиков (быстрых бомбардировщиков), основанных на теориях воздушной войны Джулио. Дуэ, как это проиллюстрировано несколькими месяцами ранее в бомбардировке Герники в Испании, но без ведома японцев, китайские ВВС обладали преимуществом эффективной сети раннего предупреждения о воздушном налете и истребителей, которые были Они почти такие же быстрые, как современные и элегантные G3M (максимальная скорость G3M 232 миль в час против максимальной скорости CR.32 220 миль в час, или 225 и 234 миль в час у Hawk III и P-26/281, соответственно, в основном используемых CAF), но все еще может поражать убегающие бомбардировщики G3M с помощью надлежащих маневров наведения и пикирования.

Лейтенант Цен Зелиу атаковал крейсер « Идзумо» 8 сентября 1937 года, хотя его бомбы не попали в корабль. Затем его перевели на аэродром Гунсиндун в Ланьчжоу для обучения и помощи другим пилотам-истребителям китайских ВВС с переоборудованием в истребители Поликарпов И-15 и И-16 советского производства, поставленные в соответствии с новым советско-китайским договором 1937 года. Его следующие бои должны были состояться при поддержке с воздуха в районе Фэнлингду, провинция Шаньси, 8 марта 1938 года, а 11 марта 1938 года он участвовал в воздушном бою над городом Сиань в качестве нового командира 17-й эскадрильи преследования. Затем лейтенант Цен будет отправлен на оборону временной столицы военного времени Ухань на авиабазу Сяогань, где он вместе с советскими летчиками добровольческой группы сражался в массовом воздушном бою с участием 100 самолетов против истребителей IJN A5M и бомбардировщиков G3M. Ухань 29 апреля 1938 г.; сбил 21 самолет противника.

использованная литература

Библиография

  • Чунг, Раймонд. Osprey Aircraft of the Aces 126: Aces of the Republic of China Air Force. Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN   978 14728 05614.
  • 徐 (Xú), 露 梅 (Lùméi).隕落 (Fallen): 682 位 空军 英烈 的 生死 档案 - 抗战 空军 英烈 档案 大 解密 (Расшифровка 682 героев ВВС во время Второй мировой войны и их мученичества). 区, 北京 , 中国: 团结 կ社, 2016. ISBN   978-7-5126-4433-5.
Последняя правка сделана 2023-04-16 01:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте