Пленка из ацетата целлюлозы или защитная пленка, используется в фотографии в качестве основного материала для фотоэмульсий. Он был введен производителями пленки в начале 20 века и предназначался как безопасная пленочная основа замена нестабильной и очень легковоспламеняющейся нитратной пленки.
пленки из диацетата целлюлозы. был впервые создан немецкими химиками Артуром Эйхенгрюном и Теодором Беккером, которые запатентовали его под названием Cellit из процесса, который они разработали в 1901 году для прямого ацетилирования целлюлозы при низкой температуре. для предотвращения его разложения, что позволило контролировать степень ацетилирования, тем самым избегая полного превращения в его триацетат. Целлит был стабильным, нехрупким полимером ацетата целлюлозы, который можно было растворять в ацетоне для дальнейшей обработки. Пленка из диацетата целлюлозы, более легко растворяемая в ацетоне, была разработана американским химиком Джорджем Майлзом в 1904 году. Процесс Майлза (частичный гидролиз полимера) был коммерчески применен для фотопленки в 1909 году Eastman Kodak и Pathé Fréres. Начиная с диацетата целлюлозы, это нововведение продолжалось и в 1930-х годах, и, наконец, в конце 1940-х годов был представлен триацетат целлюлозы наряду с полиэфирными основами. Эти менее горючие заменители нитратной пленки были названы защитной пленкой.
В киноиндустрии продолжалось использование подложек из нитрата целлюлозы до появления триацетата целлюлозы в 1948 году, который отвечал строгим стандартам безопасности и производительности, установленным в кинематографической индустрии. Химическая нестабильность материала из ацетата целлюлозы, не известная на момент его появления, с тех пор стала серьезной угрозой для архивов и коллекций пленок.
В Eastman Kodak было сообщено о первом случае разложения триацетата целлюлозы Компания в течение десяти лет с момента ее появления в 1948 году. Первый отчет поступил от правительства Индии, чья пленка хранилась в жарких и влажных условиях. За этим последовали дальнейшие сообщения о деградации коллекций, хранящихся в аналогичных условиях. Эти наблюдения привели к продолжению исследований в лабораториях Kodak в течение 1960-х годов. Отсрочить его можно только хранением в сухих и холодных условиях. Первоначально считалось, что хранение в рекомендуемых условиях может задержать развитие на 450 лет; однако у некоторых пленок развивается уксусный синдром уже после 70 лет хранения в тех же условиях. Арри и другие, исходя из этих предположений, продали магнитофоны специально для записи видео на пленку, в то время как другие использовали пленку для архивирования на основе этого предположения, хотя неизвестно, является ли пленка, используемая для архивирования, триацетатной или полиэтилентерефталатной. фильм.
Начиная с 1980-х годов, большое внимание уделялось стабильности пленки после частых сообщений о разложении триацетата целлюлозы. Этот материал выделяет уксусную кислоту, ключевой ингредиент уксуса и ответственный за его кислый запах. Проблема стала известна как «уксусный синдром».
BioArt Фотослайд, поврежденный грибамиВ ацетатной пленке ацетил (CH 3 CO) группы присоединены к длинным молекулярным цепям целлюлозы. Под воздействием влаги, тепла или кислот эти ацетильные группы разрываются от своих молекулярных связей и высвобождается уксусная кислота. Хотя кислота изначально выделяется внутри пластика, она постепенно распространяется на поверхность, вызывая характерный запах уксуса.
Процесс разложения следует по следующей схеме:
Тестовый продукт, разработанный Image Permanence Institute, AD или индикаторные полоски «обнаружения кислоты» меняют цвет от синего через оттенки зеленого до желтого при увеличении воздействия кислоты. Согласно руководству пользователя теста, они были «созданы для помощи в сохранении коллекций фотопленки, включая листовые и рулонные пленки, кинопленку и микрофильмы. Они обеспечивают неразрушающий метод определения степени уксусный синдром в коллекциях фильмов ». Эти инструменты можно использовать для определения степени повреждения коллекции пленок и того, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продлить срок их использования.
В настоящее время не существует практического способа остановить или обратить вспять процесс деградации. Многие коллекционеры фильмов используют таблетки камфары, но неизвестно, каковы будут долгосрочные последствия для пленки. Несмотря на то, что были проведены значительные исследования различных методов замедления разложения, таких как хранение в молекулярных ситах, температура и влажность являются двумя ключевыми факторами, влияющими на скорость разрушения. По данным Image Permanence Institute, свежая ацетатная пленка, хранящаяся при температуре 70 ° F (21 ° C) и относительной влажности 40%, прослужит около 50 лет до начала уксусного синдрома. Снижение температуры на 15 ° при сохранении того же уровня влажности приводит к резкому улучшению: при температуре 55 ° F (13 ° C) и относительной влажности 40% расчетное время до начала уксусного синдрома составляет 150 лет. Комбинация низкой температуры и низкой относительной влажности представляет собой оптимальные условия хранения для пленок на основе ацетата целлюлозы, с оговоркой, что относительную влажность не следует опускать ниже 20%, иначе пленка слишком сильно высохнет и станет хрупкой. 40>Варианты холодного хранения для сохранения ацетатной пленки варьируются от изолированных холодильных камер или хранилищ с контролем относительной влажности (типичные настройки в диапазоне температуры 35-40 ° F и относительной влажности 30-35%), которые могут могут использоваться архивными учреждениями для крупных и средних коллекций, в отдельно стоящие морозильные камеры, что может быть рентабельным для небольших коллекций, но требует паронепроницаемой упаковки пленок для защиты от экстремальных значений относительной влажности и конденсации. В коммерческих хранилищах могут быть разные условия окружающей среды с разной скоростью.
Микросреды - условия внутри помещения - также могут влиять на состояние пленки из ацетата целлюлозы. Кожухи, которые пропускают воздух или содержат абсорбент кислоты, способствуют снижению скорости разложения из-за уксусного синдрома. Герметичные металлические контейнеры могут задерживать продукты распада, выделяемые пленкой, способствуя распространению уксусного синдрома.
На ранних стадиях распада содержимое пленки можно восстановить, перенеся его на новую пленку. Как только пленка становится хрупкой, ее нельзя будет скопировать в исходном качестве в видимом и звуковом виде. Поскольку эмульсия желатина обычно остается нетронутой во время процесса разложения, можно сохранить изображение на листовой пленке, используя растворители для растворения основы из эмульсии. После того, как эмульсия освободится от усохшей основы, ее можно сфотографировать или перенести на новую основу. Из-за используемых растворителей это деликатная и потенциально опасная процедура, а также дорогостоящий процесс для большого сбора. Ухудшенную кинопленку нельзя восстановить таким способом, но листовые пленки часто можно.
Хотя оцифровка была бы идеальным способом сохранить содержимое пленки из ацетата целлюлозы, современные стандарты не позволяют сканировать с разрешением, достаточным для создать копию с таким же качеством изображения и звука, что и оригинал. В настоящее время Национальный фонд сохранения фильмов США пропагандирует перенос пленки на пленку как лучший метод сохранения пленки, при этом копии должны храниться в надлежащих условиях окружающей среды.
Пленка из ацетата целлюлозы также используется для изготовления копий материалов и биологических образцов для микроскопии. Методы были разработаны для металлографических нужд, чтобы исследовать зеренную структуру полированных металлов. Репликация может быть использована для понимания распределения, например, различных типов железа в образцах углеродистой стали или точного распределения повреждений в образце, подверженном механическому износу.