Сотовая архитектура

редактировать
Архитектура Cyclops64 будет содержать много сотен вычислительных узлов

A сотовая архитектура - это тип компьютерной архитектуры, используемой в параллельных вычислениях. Сотовые архитектуры являются относительно новыми, и первым на рынке появился микропроцессор Cell фирмы IBM. Сотовая архитектура доводит до логического завершения разработку многоядерной архитектуры, давая программисту возможность запускать большое количество параллельных потоков в одном процессоре. Каждая «ячейка» - это вычислительный узел, содержащий блоки потоков, память и связь. Ускорение достигается за счет использования параллелизма на уровне потоков, присущего многим приложениям.

Cell, сотовая архитектура, содержащая 9 ядер, - это процессор, используемый в PlayStation 3. Другая известная сотовая архитектура - это Cyclops64, массивно-параллельная архитектура, разрабатываемая в настоящее время IBM.

Сотовые архитектуры следуют парадигме низкоуровневого программирования, которая предоставляет программисту доступ к большей части базового оборудования. Это позволяет программисту значительно оптимизировать свой код для платформы, но в то же время затрудняет разработку программного обеспечения.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте