Соната для виолончели № 2 (Энеску)

редактировать

Джордж Энеску в 1930 г.

Соната № 2 для виолончели и фортепиано до мажор, Соч. 26, № 2 - произведение румынского композитора Джорджа Энеску, написанное в 1935 году. Спектакль длится около 30 минут.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Энеску начал сочинять Вторая соната для виолончели в Тескани, вероятно, в июне 1935 года, и закончила ее в следующем ноябре. Первая и вторая перевозки были завершены в Бухаресте 8 августа и 12 сентября соответственно. Третья и четвертая передачи были завершены в Вене 27 сентября и 30 ноября (Bentoiu 2010, 370).

Соната посвящена Пабло Казальсу. Премьера сонаты состоялась 4 марта 1936 года в École Normale de Musique в Париже виолончелистом Дираном Алексаняном с Энеску за фортепиано (Zottoviceanu, Rațiu, and Marbe 1971, 764).

Опус номер 26, который Энеску присвоил этому произведению, хронологически соответствует предыдущей Третьей сонате для скрипки, соч. 25, и следующие Третья оркестровая сюита, соч. 27. Странно то, что он решил включить сюда гораздо более раннюю Сонату фа минор (1898), написанную до Второй скрипичной сонаты, соч. 6, издавая две сонаты для виолончели в паре: соч. 26, №№ 1 и 2 (Bentoiu 2010, 351).

Анализ

Соната в четырех частях

  • Allegro moderato ed amabile
  • Allegro agitato, non troppo mosso
  • Andantino cantabile, senza lentezza
  • Final a la roumaine, Allegro sciolto

Хотя общий план произведения следует классической модели четырехчастной сонаты, разработку Энеску внутренних структур движений нелегко согласовать с обычные схемы. Определенная мобильность в трансформации музыкального материала позволяет найти решения, аналогичные решениям классической эпохи, но интерпретированные и измененные в соответствии с личным вкусом композитора (Bentoiu 2010, 351).

Первая часть относительно беспроблемная, отлита в форме сонаты-аллегро. Первая тема обширна и распадается на две большие части, в которых фортепиано и виолончель обычно находятся в гетерофонических отношениях. Его структура усложняется тем, что он изложен дважды, разделенный развивающим отрывком по второй части темы. Второстепенная, скорее шуманская тема отведена в основном фортепиано с редкими вставками пиццикато на виолончели. Развитие довольно условно, но повторение необычно лаконично, за ним следует длинная кодировка (Bentoiu 2010, 352–56).

Структура второй части гораздо проблематичнее. В то время как один аналитик видит в нем несколько размытое тернарное скерцо (Zottoviceanu, Rațiu, and Marbe 1971, 767–72), другой выступает за «новую оригинальную структуру, накладывающую форму сонаты - с экспозицией, развитием и перепросмотр - к принципам фуги »(Bughici 1982, 77, цитируется в Bentoiu 2010, 357), в то время как еще один считает это почти учебным примером скерцо ABA, хотя и включает циклическое возвращение почти всей основной темы первой части (Bentoiu 2010, 359).

Третья, медленная часть может рассматриваться как тема и вариации (Bughici 1982, 78–79) или, альтернативно, как сказочная сонатная форма (Bentoiu 2010, 360–62). Ритм всего движения выдержан в стиле "parlando - rubato ", характерном для румынской народной музыки (Arcu 2011, 33).

Финал иногда объявляется рондо, в других случаях соната-рондо, тогда как Паскаль Бентую утверждает, что он «содержит все элементы, которые без колебаний можно квалифицировать как сонатную форму» (Bentoiu 2010, 362).

Дискография

Перечислены в хронологическом порядке по дате записи.

  • Джордж Энеску: Композитор и интерпретатор / Композитор и исполнитель. Включает соч. 26, No. 2, Теодор Лупу, виолончель; Джордж Энеску, фортепиано. Записано для румынского радио в 1943 году. Запись CD, 2 диска: цифровой, 4 дюйма, монофонический. Бухарест: Румынская радиовещательная корпорация, 2005.
  • Джордж Энеску: Детские впечатления, для скрипки и фортепиано, соч. 28; Соната нет. 2 en ut majeur pour piano et violoncelle, соч. 26. Стефан Георгиу, скрипка; Валентин Георгиу, фортепиано (соч. 28); Ион Фотино, виолончель; Мария Фотино, фортепиано (соч. 26). Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33 об / мин, монофонический. Electrecord ECE 076. Bucharest: Electrecord, 1961.
  • Джордж Энеску: Sonata nr. 2 pentru pian și vioară фа минор, соч. 6; Sonata nr. 2 пентру пьян șи виолончель до мажор, соч. 26, н. 2. Варужан Козигян, скрипка; Валентин Георгиу, фортепиано (соч. 6); Александра Гуцу, виолончель; Елена Косма, фортепиано (соч. 26). LP, 1 диск: 12 дюймов, 33⅓ об / мин, стерео. Electrecord ST-ECE 01804. Бухарест: Electrecord, 1981.
  • Работы Дебюсси, Энеску, Яначека и Кодая. Энеску: Соната для виолончели № 2 до мажор соч. 26 № 2; Ансси Карттунен, виолончель; Туйя Хаккила, фортепиано. Finlandia Records CD (Warner), 1990.
  • Джордж Энеску: Sonate für Klavier fis-moll op. 24/1; Соната для клавира и виолончели op. 26/2; Rapsodia Romina für Klavier, op. 11/1. Лори Валлфиш, фортепиано; Жюльен Мусафия, фортепиано (соч. 11, № 1); Юлиус Бергер, виолончель (соч. 26, № 2). Записано. 25–27 октября 1993 года в Концертхаусе, Кронберг / Таунус. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. EBS 6043. Битигхайм-Биссинген: EBS Records, 1995.
  • Джордж Энеску: Сонаты для виолончели, соч. 26, №№ 1 и 2. Герхард Занк, виолончель; Дональд Сульцен, фортепиано. Записано 8, 11, 12 июня 1997 года в Bürgerhaus Pullach. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. [S.l.]: Arte Nova Classics, 1997.
  • Джордж Энеску: 2 сонаты для виолончели и фортепиано; Ноктюрн и Сальтарелло. Вивиан Спанохе, виолончель; Андре де Гроот, фортепиано. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Талант DOM 2910 79, Антверпен: классический талант, 2002.
  • Кодай, Мартину, Энеску, Яначек. Эдда Эрлендсдоттир, фортепиано; Бриндис Халла Гильфадоттир, виолончель. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Erma 200.006 [? 5637285413]. [Исландия]: [S.n.], 2005.
  • Джордж Энеску: Сонаты для виолончели. Лаура Буруяна, виолончель; Мартин Чиба, фортепиано. Записано 26–29 августа 2007 г., Muziekcentrum Frits Philips, Эйндховен, Нидерланды. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Naxos 8570582. [Гонконг]: Naxos, 2008.
  • Энеску: Полное собрание сочинений для виолончели и фортепиано. Валентин Радутиу, виолончель; Пер Рундберг, фортепиано. Запись CD, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Hänssler Classic 98021. 2013.

Ссылки

  • Арку, Ариана. 2011. «Вторая соната для виолончели Энеску: синтез румынских фольклорных элементов и западных художественных традиций». DMA дисс. Таскалуса: Университет Алабамы.
  • Бентойу, Паскаль. 2010. Шедевры Джорджа Энеску: Детальный анализ, перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN 978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Bughici, Dumitru. 1982. Repere arhitectonice în creația muzicală românească contemporană. București: Editura Muzicală, 1982.
  • Зоттовицану, Елена, Адриан Рашиу и Мириам Марбе. 1971 "Премьера оперы Эдипа (1934–1936)". В Джордж Энеску: Монография, 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 739–876. Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste România.

Дополнительная литература

  • Firca, Clemensa Liliana. 2006. "Энеско – Барток: Интерференции". Studia Musicologica Academiæ Scientarum Hungaricæ 47, nos. 3–4 (Орбита Бартока: контекст и сфера влияния его работы: материалы международной конференции, проводимой архивом Бартока, Будапешт, 22–24 марта 2006 г., часть I): 345–59.
  • Малькольм, Ноэль. 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка, с предисловием сэра Иегуди Менухина. Лондон: Toccata Press. ISBN 0-907689-32-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте