Путь Небесных Мастеров

редактировать
Путь небесных мастеров
Традиционный китайский 天師 道
Упрощенный китайский 天师 道

Путь Небесных Мастеров - это китайское даосское движение, основанное Чжан Даолином в 142 г. н.э. Они восстали против династии Хань и завоевали независимость в 194 году. На пике своего развития движение контролировало теократическое государство на территории нынешней Сычуани.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Путь пяти клочков риса
    • 1.2 Южные небесные мастера
    • 1.3 Северные небесные мастера
    • 1.4 Небесные мастера сегодня
  • 2 Верования и практики
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Путь пяти клевок риса

В 142 году Чжан Даолин объявил, что Лаоцзы явился и приказал ему избавить мир от упадка и создать новое государство, состоящее только из «избранного народа». Чжан стал первым Небесным Мастером и начал распространять свое недавно основанное движение по всей провинции Сычуань. Первоначально движение называлось «Путь пяти клюв риса», потому что каждый человек, желающий присоединиться, должен был пожертвовать пять клюв риса. Движение быстро распространилось, особенно при его сыне [чж ] и внуке Чжан Лу. Их восстание против династии Хань известно как Восстание пяти клочков риса. После успеха восстания в 194 году они основали теократическое государство Чжан Хань в долине Ханьчжун провинции Сычуань, пользуясь полной независимостью.

正 一 Чжэнъи включил в свою религиозную литургию даосские писания Хань, Лаоцзы, 3 пещеры и 7 частей.方士 Фанши возник на юге Китая. Грех наказывался недугами в глазах Небесных Владык. Шанцин связывает Небесных Мастеров с фанши. Буддизм, Фанши и Небесные Учителя были синхронизированы в Линбао.

180 заповедей Небесных Учителей были правилами морали. Накопление богатств было запрещено даосизмом.

Сычуаньская стела 173 г. н.э. обеспечивает физическое доказательство существования Небесных Мастеров в их древнейшие времена. Юго-восточный район Китая, возможно, видел распространение Небесных Мастеров в Шести Династиях. В начале своего существования большой объем религиозных текстов канона был написан Небесными Мастерами. Небесные Мастера использовали 精 室 «важнейшую комнату» для церемоний. Особые одежды носили даосы. Коллективы Небесных Мастеров имели секретарей, назначенных на основе их населения. Жрецы Небесных Мастеров назывались 黃 赤 祭酒 «возлияниями желтого и красного» в эпоху Шести династий. Были священнослужители канцелярских принадлежностей и странствующие священнослужители. Различия между различными социальными группами в цивилизации были признаны и соответственно использованы Небесными Учителями. Небесные мастера не сочли монашеский образ жизни привлекательным и передали свои учения своим биологическим наследникам. Дети и вдовы входили в группы Небесных Учителей. Клерики сжимали таблетки и совершали земные поклоны. Дадаоцзя Линцзе осудил Желтых повязок, которые были врагами Небесных Мастеров. Мастер ритуалов Небесных Мастеров, возможно, был быстрым офицером. Даосский Линбао и Небесные Мастера, возможно, пересекались в обычаях с даосскими церемониями Лоугуань.

Даосы практиковали строительство храмов, чучела и пост, чтобы получить благословения.

寇 謙 之 Коу Цяньчжи был лидером северной ветви Небесных Мастеров.

Северная ветвь Небесных Мастеров под руководством Коу Цяньчжи поклонялась божествам, описанным в Книге Вэй. Инь Си и Старший Лорд отсутствуют от Небесных Мастеров Коу Цяньчжи.

Шаньдун, Хэбэй, Хэнань, Шэньси и Шаньси были тем местом, где действовала северная ветвь Небесных Мастеров, в то время как даосизм Лугуань и Гуаньчжун развивался вокруг Хэнани, Шаньси и Шэньси. Считается, что Небесные Мастера не связаны со стелой, основанной в Шэньси.

Небесные Мастера при Коу Цяньчжи вместе с Цуй Хао придумали антибуддийский план при императоре Тайу. Небесные мастера севера призывали к преследованию буддистов при императоре Тайу в Северном Вэй, атакуя буддизм и Будду как нечестивых, антистабильных и антисемейных. Антибуддизм был позицией Коу Цяньчжи. Не было запрета на Небесных Мастеров, несмотря на невыполнение планов Цуй Хао и Коу Цяньчжи в их антибуддийской кампании.

太上老君 Тайшан Лаоцзюнь был главным божеством Небесных Мастеров.

В южных династиях 正 一 經 Чжэнъи Цзин был частью религиозного канона Небесных Мастеров. В Тан и Суй даосы примирили Чжэнъи-цзин с религиозными текстами Линбао.

Небесные Мастера и знать северного Китая покорили дворянство южного Китая во времена Восточного Цзинь и Западного Цзиня в Цзяннани, в частности.

Канон Небесного Мастера не был найден среди религиозных текстов в пещерах Линбао.

Церемонии Небесных Мастеров, Санхуан, Линбао и Шанцин были классифицированы и сгруппированы Лу Сюцзином. 49>

В Восточной Хань Небесные Мастера распространились на северо-запад. Небесные мастера верили в общение с духами.

Религиозный канон был разделен Небесными Мастерами на 七 部 7 разделов во время южных династий. Небесные мастера использовали неспецифические обозначения для божеств самой возвышенной станции.道門 定制 Даомэнь динчжи был религиозным текстом, составленным в династии Сун. Буддизм, небесные мастера и фанши внесли свой вклад в религиозный канон Линбао. Прошения Небесного Мастера к божествам были скопированы каноном Линбао, и ритуалы фанши также были скопированы ими. Сычуань был источником Небесных Мастеров. Разные группы даосов исповедовали разные верования.天師 治 儀 Tianshi zhiyi.

В 215 г. Чжан Лу подчинился Цао Цао, правителю Королевства Вэй, сдав свое государство в обмен на получение статуса государственной религии для даосизма Тяньши. Чжан получил титул и землю, как и несколько других членов семьи и генералов. Его дочь была замужем за сыном Цао Цао, Цао Ю. Его последователи были вынуждены переселиться в другие части Китая, причем одну группу отправили в район Чанъань, а другую - в Лоян. Чжан переехал в суд Хань, пока династия Хань не сменилась на Вэй. Затем он использовал свою популярность как религиозного лидера для придания легитимности Вэй, провозгласив, что суд Вэй унаследовал божественную власть от церкви Дао, а также от конфуцианских законов.

Крах Королевства Вэй в 260 г. н.э., вместе с падением Северного Китая от хуннов в 317 г., последователи Небесного Учителя еще больше рассеялись. Позже Небесные Мастера возродились в 4-м и 5-м веках как два отдельных ответвления, Северные и Южные Небесные Мастера.

У Небесных Мастеров были запрещены ритуалы пророчеств, поскольку предполагалось, что то, что произойдет в будущем, уже будет известно участнику без ритуалов.

Для чиновников воды, земли и неба, Небесных Мастеров написал 三 官 手書 sanguan shoushu.

Южные Небесные Мастера

После падения Лояна некитайскими захватчиками в 311 году, остатки двора бежали в Цзянькан (современный Нанкин ) и основали новое государство, известное как Восточная династия Цзинь. Среди сбежавших членов суда были и члены Небесных Мастеров. Есть также свидетельства того, что после подчинения Чжан Лу Цао Цао многочисленные сторонники бежали на юг из Сычуани. Эти различные последователи Пути Небесного Мастера объединились, чтобы сформировать отличную форму Даосизма Небесных Мастеров, известную как Южные Небесные Мастера. Южные Небесные Мастера просуществовали как отдельное движение до пятого века.

Северные Небесные Мастера

Коу Цяньчжи, который был воспитан в семье Небесного Мастера, получил два видения Лаоцзы в 415 и 423 годах. В 424 году он принес работу, которая стала результатом этого. видения ко двору династии Северная Вэй. Правители претворяли его дела в жизнь, и Коу стал Небесным Мастером даосской теократии Северной Вэй. После смерти Коу в 448 году премьер-министр, Цуй Хао, жаждал власти и начал оскорблять правителей Вэй. Недовольные его неповиновением, правители казнили Цуя в 450 году и положили конец даосской теократии.

Небесные Мастера сегодня

Во время династии Юань Чжэнъи Дао школа даосизма провозгласила свое происхождение от Небесных мастеров. Они стали одной из двух ведущих школ даосизма в Китае вместе с Цюаньчжэнь Дао. Чжэнъи-даосы стали обычным явлением в провинциях Китая Цзянси, Цзянсу и Фуцзянь, а также в Тайване.

Чжан Юцай, Небесный Мастер (38-й) рисует свиток дракона. Чжан Сичэн был 39-м и сменил его.

Учения Небесного Учителя и Даосюэ были смешаны вместе Ю Цзи, чьим учителем был 吳澄 У Чэн.

Самыми известными представлениями даосизма являются народная религия, Небесные Мастера и Даосизм Цюаньчжэнь в современную эпоху с тех пор, как Ван Чан Юэ положил начало возрождению Цюаньчжэнь.

Небесные Мастера дожили до 20 века. В 1949 году, когда коммунисты пришли к власти на материке, 64-й Небесный Владыка бежал на Тайвань. После его смерти между различными ветвями семьи на Тайване и в материковом Китае возник спор о наследовании.

На самом деле Путь Небесных Владык процветал во время правления коммунизма. Они регулярно рукополагают священников в монастыре Чжэнъи в Особняке Небесного Учителя в материковом Китае.

Верования и обычаи

Чжан Даолин, первый Небесный Мастер

Каждая из трех разных эпох Небесных Мастеров имела разные верования. Однако, поскольку Южные и Северные Небесные Мастера произошли непосредственно от первоначального движения, основанного Чжан Даолином, существует множество разделяемых верований. Существует ряд текстов, которые дают представление о ранней практике Небесного Учителя, в частности, Тайпин Цзин и Сянъэр комментарий к Лао-цзы.

В основе даосской веры лежит источник энергии, известный как ци, пронизывающий все сущее. Человеческое тело также содержит ци, но имеет лишь ограниченное количество ци. Ци может быть потеряна из тела через такие вещи, как потоотделение и эякуляция. Небесные мастера разделили эти фундаментальные даосские верования, но немного изменили их.

Одним из таких изменений было то, что болезнь была вызвана грехом. Это произошло потому, что грех заставил ци покинуть тело. Чтобы вылечить любую болезнь, раскаяние было решающим фактором в предотвращении потери ци. Покаяние можно было достичь, проведя время в «Обители безмолвия» и размышляя о своих грехах, или ударив себя в грудь и поклонившись небу. Болезнь также можно вылечить другими способами, в том числе с помощью лекарственных трав и прослушивания ритуальной музыки. Очень важно было очень мало есть очень мало, и идеальная диета должна была бы состоять из совсем без еды, а только из материальных вещей, таких как воздух, который человек мог бы поглощать посредством медитации.

Сексуальные практики (известные как хэци, или «Союз дыханий») не были частью даосизма небесных мастеров. В то время как Школа Натуралистов (и ответвления школ) выступают за воздержание от эякуляции во время секса, чтобы «накормить мозг», Небесные Мастера осудили это и просто выступили за безбрачие как способ избежать потери ци. Вдобавок Небесные Мастера считали, что макробиотический метод кражи женской ци для восполнения собственной ци мужчины был совершенно неправильным и не должен применяться.

Значение

Небесные мастера были главными героями. первая группа организованных даосов. До их основания даосизм не существовал как организованная религия. Будучи первыми организованными религиозными даосами, Небесные Мастера являются предками последующих даосских движений, таких как движения Шанцин и Линбао.

См. Также

Ссылки

  • Бокенкамп, Стивен. Ранние даосские писания. Беркли: Калифорнийский университет, 1999.
  • Хендришке, Барбара. «Ранние даосские движения» в Справочнике по даосизму, изд. Ливия Кон, 134–164. Лейден: Брилл, 2000.
  • Робине, Изабель. Даосизм: рост религии. Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.

Внешние ссылки

  • Тяньши дао (Терри Климан), запись из Энциклопедии даосизма
  • Официальный сайт Веб-сайт (оспариваемого) 65-го Небесного Учителя, базирующегося в Тайвань
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте