Движение Сесилиана

редактировать

Франц Ксавер Хаберль Молодой Лоренцо Перози (фото-открытка конца 1890-х) Джованни Тебальдини

Движение Сесилиана за реформу церковной музыки началось в Германии во второй половине 1800-х годов как реакция на либерализацию Просвещения (Gmeinwieser 2001).

Движение Сесилиан получило большой импульс от Регенсбурга, где Франц Ксавер Хаберль имел всемирно известную школу церковных музыкантов (Haberl 2001). Их теоретические идеи были сформулированы Людвигом Тиком, Фридрихом и Августом Вильгельмом Шлегелем, Иоганном Михаэлем Зайлером, Э. Т. А. Хоффманн (1814) и Антон Фридрих Юстус Тибо (Гмейнвизер 2001).

Содержание

  • 1 Институционализация
  • 2 Реформа песнопения
  • 3 Издатели
  • 4 Хронология
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Институционализация

Хотя движение прослеживается его корни уходят в 15-й век Congregazioni Ceciliani, который, в свою очередь, вдохновил формирование в 18-м веке в Мюнхене, Пассау, Вене и других местах Caecilien-Bündnisse (Сесильские лиги) с целью продвижения a cappella пение духовной музыки (в соответствии с указами Тридентского собора ), собственно цецилийское движение считается основанным только в 19 веке. Франц Ксавер Витт, священник, получивший образование в Регенсбурге, опубликовал призыв к реформе церковной музыки (Witt 1865) и три года спустя, по случаю митинга католиков в Бамберге, основал первый официальный орган движения, Allgemeiner Deutscher Cäcilienverein. После того, как Папа Пий IX санкционировал эту организацию в 1870 году, аналогичные группы вскоре возникли в Нидерландах, Италии, Бельгии, Польше, Богемии, Венгрии, Швейцарии и Северной Америке (Gmeinwieser 2001).

Реформа песнопения

Недостатки официальной версии Gradual and Antiphonal, Medicean издания 1614 года, стали очевидны к началу 19 века. Призывы к его реформе привели к публикации издания Mechlin в 1848 году, которое, несмотря на несколько попыток исправления, сохранило многие недостатки версии Medicean. в 1871 году Франц Ксавер Хаберль и издатель Пустет из Ратисбона переиздали это издание Постепенного, утверждая, что это работа Палестрины, что сделало его первоначальный успех. Они также выпустили Antiphonal, основанный в основном на венецианском издании 1580 года (Combe 2008, 6).

В 1904 году папский указ восстановил чтение Editio vaticana, положив конец усилиям по реформе пения Регенсбурга и сделав непригодным для использования учебник Хаберла Magister choralis, распространенный по всему миру (Haberl 2001).

Издательства

Немецкие издательства, наиболее тесно связанные с движением Сесилиан, были Pustet в Регенсбурге, Schwann в Дюссельдорфе и Böhm в Аугсбурге. Журналы, связанные с движением, включают Fliegende Blätter für katholische Kirchenmusik, Musica sacra, Cäcilienkalender, Kirchenmusikalisches Jahrbuch и Gregoriusblatt в Германии, Chorwächter в Швейцарии, Kirchenmusikalische Kirämatholische Cadena и Wien. США (Gmeinwieser 2001).

Хронология

Re ferences

  • Комб, Дом Пьер. 2008. Восстановление григорианского песнопения: Solesmes и издание Ватикана, перевод Теодора Н. Мариера и Уильяма Скиннера. CUA Press. ISBN 9780813215488.
  • Гмейнвизер, Зигфрид. 2001. «Сесилианское движение». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Хаберл, Дитер. 2001. «Хаберль, Франц Ксавер». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Хоффманн, Эрнст Теодор Амадей. 1814. "Alte und neue Kirchenmusik". Allgemeine musikalische Zeitung No. 35, № 36 и No. 37
  • Витт, Франц Ксавер. 1865. Der Zustand der katholischen Kirchenmusik zunächst в Альтбайерне. Регенсбург: Пустет.

Дополнительная литература

  • Бувилье, Дом Луи Аделар. 1935. "Взгляд на столетие музыкальной школы Solesme". Цецилия 61, вып. 2 (февраль): 77–82.
  • Феллерер, Карл Густав. 1982. "Kirchenmusikalische Reformbestrebungen um 1800". Analecta Musicologica: Veröffentlichungen der Musikgeschichtlichen Abteilung des Deutschen Historischen Instituts in Rom 21: 393–408.
  • Grattan Flood, W. H. 1916. "Взгляд на немецкий коммерциализм: движение Сесилиан в Ирландии". Мюзикл Таймс 57, вып. 875 (1 января): 28–29.
  • Хаберль, Франц Ксавер. 1892. Magister Choralis: Теоретическое и практическое руководство по григорианскому пению для духовенства, семинаристов, органистов, хормейстеров, хористов и т. Д., Второе (английское) издание, переведенное с девятого немецкого издания Most Rev. Доктор Доннелли. Ратисбон, Нью-Йорк и Цинциннати: Фредерик Пустет.
  • Лоннендонкер, Ганс. 1980. "Deutsch-französische Beziehungen в Choralfragen. Ein Beitrag zur Geschichte des gregorianischen Chorals in der zweiten Hälfte des 19. Jahrhunderts". In Ut mens concordet voci: Festschrift Eugène Cardine zum 75. Geburtstag, под редакцией Йоханнеса Берхманса Гёшля, 280–95. Санкт-Оттильен: EOS-Verlag. ISBN 3-88096-100-X.
  • Пфафф, Маурус. 1974. "Die Regensburger Kirchenmusikschule und der cantus gregorianus im 19. und 20. Jahrhundert". Глория Део-пакс гоминибус. Festschrift zum hundertjährigen Bestehen der Kirchenmusikschule Regensburg, Schriftenreihe des Allgemeinen Cäcilien-Verbandes für die Länder der Deutschen Sprache 9, под редакцией Франца Флекенштейна, 221–52. Бонн: Allgemeiner Cäcilien-Verband.
  • Руфф, Энтони. 2008. «За пределами Медичи: борьба за прогресс в песнопении». Духовная музыка 135, вып. 2 (лето): 26–44.
  • Шарнагл, август. 1994. «Карл Проске (1794–1861)». В Divina Musica: Ausstellung zum 400. Todesjahr von Giovanni Pierluigi Palestrina und Orlando di Lasso und zum 200. Geburtsjahr von Carl Proske. Ausstellung in der Bischöflichen Zentralbibliothek Regensburg, 4 ноября 1994 г. - 3 февраля 1995 г., Bischöfliches Zentralarchiv und Bischöfliche Zentralbibliothek Regensburg: Kataloge und Schriften, no. 11, под редакцией Пола Мая, 12–52. Регенсбург: Schnell und Steiner.
  • Schnorr, Klemens. 2004. "El cambio de la edición oficial del canto gregoriano de la edicial Pustet / Ratisbona a la de Solesmes en la época del Motu proprio". В El Motu proprio de San Pío X y la Música (1903–2003). Барселона, 2003 г., под редакцией Мариано Ламбеа, вступительное слово Марии Росарио Альварес Мартинес и Хосе Сьерра Перес. Revista de musicología 27, no. 1 (июнь) 197–209 гг.
  • Швермер, Йоханнес. 1976. «Der Cäciliienismus». В Geschichte der katholischen Kirchenmusik 2: Vom Tridentinum bis zur Gegenwart, под редакцией Карла Густава Феллерера, 226–36. Кассель: Bärenreiter.
  • Уилтон, Питер. 2002. «Сесилианское движение». Оксфордский компаньон к музыке, отредактированный Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Zon, Bennett. 1997a. Возрождение английского равнины. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Зон, Беннетт. 1997b. "Plainchant в Англии девятнадцатого века: обзор некоторых основных публикаций того периода". Plainsong и средневековая музыка 6, вып. 1 (апрель): 53–74.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте