Чарльз Уильям Генри Сесил Бебб | |
---|---|
Сесил Бебб | |
Имя при рождении | Чарльз Уильям Генри Сесил Бебб |
Псевдоним (а) | Сесил |
Родился | (1905-09-27) 27 сентября 1905 |
Умер | 2002 |
Верность | Соединенное Королевство |
Ранг | Капитан |
Награды | Большой Крест Императорского Ордена Иго и стрелы |
Капитан Чарльз Уильям Генри «Сесил» Бебб (27 сентября 1905 - 2002) был британским коммерческим пилотом , а затем руководителем авиакомпании, известным тем, что летал с генералом Франсиско Франко с Канарских островов на <7.>Испанское Марокко в 1936 году, путешествие, которое положило начало гражданской войне в Испании.
В 07:15 утром 11 июля 1936 года капитан Бебб тоже вылетел из аэропорта Кройдон, Лондон на самолете Dragon Rapide с штурманом, его другом майором Хью Поллардом и двумя спутницы женского пола.
В бортовом журнале указано, что самолет направлялся на Канарские острова. Целью бегства Бебба было забрать генерала Франко с Канарских островов и доставить его в Тетуан в Испанском Марокко, в то время испанской колонии, где Испанская африканская армия был гарнизон.
Франко был признан правительством в Мадриде как опасность для Второй Испанской республики и был отправлен на Канарские острова, чтобы удержать его от политических интриг.. Если бы к островам прилетел испанский самолет, власти, скорее всего, были бы предупреждены, но британский самолет практически не привлек внимания. Бебб и Франко прибыли в Тетуан 19 июля, и генерал быстро приступил к организации марокканских войск для участия в предстоящем перевороте.
Возможно, в бегстве Бебба могли быть замешаны британские спецслужбы. Конечно, его товарищ Поллард ранее был агентом разведки. Сам рейс планировался во время обеда в Simpson's на Strand, где Дуглас Фрэнсис Джерролд, консервативный римско-католический редактор журнала English Review, встретился с журналистом Луисом Болином, лондонским корреспондентом ABC Newspaper, а затем старшим советником Франко по прессе. Затем Джерролд уговорил Полларда присоединиться к предприятию, который летал с Беббом в качестве пилота, а дочь Диана Поллард и ее подруга в качестве пассажиров изображали из себя туристов.
Во время Второй мировой войны Бебб стал главным летчиком-испытателем. в Cunliffe-Owen Aircraft Ltd, британский производитель самолетов, в основном мастерская по ремонту и капитальному ремонту, в которую входил Supermarine Seafire. В 1946 году Бебб вернулся в Olley Air Service Ltd.
Сесил Бебб продолжил свою работу в коммерческой авиации до 1960-х годов. Как руководитель авиакомпании он достиг должности операционного менеджера в British United Airways.
Сам Бебб был награжден Франко в знак признания его заслуг. В 1939 году, когда гражданская война в Испании закончилась, Бебб был награжден Большим крестом Императорского ордена ига и стрел. Много лет спустя, в 1970 году, Франко наградил его орденом «За гражданские заслуги» и Белым крестом за военные заслуги на церемонии в Мадриде.
. перевез Франко в Тетуан в Марокко, dH89 Dragon Rapide (G-ACYR) был подарен Франко после окончания Второй мировой войны, и теперь отображается в Museo del Aire недалеко от Мадрида.
В интервью 1983 года для телевизионного документального фильма Гранада «Гражданская война в Испании» Бебб заявил, что к нему подошел «джентльмен из Испании, который спросил меня, готов ли я поехать на Канарские острова, чтобы получить Риф лидер, чтобы начать восстание в испанском Марокко. Я подумал, «какая восхитительная идея, какое великое приключение».