Сесилия Мейрелеш

редактировать

Сесилия Мейрелеш
Cecília Meireles.jpg
РодиласьСесилия Беневидес де Карвалью Мейрелеш. (1901-11-07) 7 ноября 1901. Рио-де-Жанейро, Бразилия
Умер9 ноября 1964 (1964-11-09) (63 года). Рио-де-Жанейро, Бразилия
НациональностьБразилец
Известный поПоэт, педагог
ДвижениеМодернизм

Сесилия Беневидес де Карвалью Мейрелеш (7 ноября 1901 г. - 9 ноября 1964 г.) был бразильским писателем и педагогом, известным в основном как поэт. Она является каноническим именем бразильского модернизма, одной из великих женщин-поэтов португальского языка, и широко считается лучшей поэтессой Бразилии, хотя она боролась со словом поэтесса, потому что гендерной дискриминации.

Она путешествовала по Америке в 1940-х годах, посетив США, Мексику, Аргентину, Уругвай и Чили. Летом 1940 года она читала лекции в Техасском университете, Остин. Она написала два стихотворения о своем пребывании в столице Техаса и длинное (800 строк) очень социально ориентированное стихотворение «США 1940», которое было опубликовано посмертно. Как журналист, ее колонки (crônicas или хроники) чаще всего были посвящены образованию, но также и ее поездкам за границу в западное полушарие, Португалию, другие части Европы, Израиль и Индия (где она получила почетную докторскую степень ).

Как поэт, ее стиль был в основном неосимволизмом, а ее темы включали эфемерное время и созерцательную жизнь. Несмотря на то, что ее не интересовали местный колорит, местный язык или эксперименты с (популярным) синтаксисом, она считается одним из самых важных поэтов второй фазы бразильского модернизма, известного своими националистическими авангардизм. Как учитель она много сделала для продвижения образовательной реформы и выступила за строительство детских библиотек. С 1935 по 1938 год она преподавала в недолговечном федеральном университете в Рио.

Биография
Рисунок тушью Мейрелеш, высадившейся в Лиссабоне, ее первым мужем Фернандо Коррейя Диас.

Мейрелеш «осиротела в возрасте трех лет и воспитывалась бабушкой по материнской линии» (Tapscott 160). Как поэтесса она дебютировала в 18 лет в «Эспектросе» (1919). Его описывают как «легкую и расплывчатую поэзию, томную и текучую, действие которой разворачивается в атмосфере теней и снов». Сборник из семнадцати сонетов посвящен различным историческим персонажам. Хотя ее следующие сборники включали тексты в свободный стих, она по-прежнему предпочитала традиционные формы и символику. С 1919 по 1927 год она работала в журналах Árvore Nova и Terra do Sol. Она была ключевой фигурой в духовном и трансцендентном журнале Festa. Поэты Фесты поддерживали более традиционное выражение и универсальность, чем футуристы и авангардисты писатели Сан-Паулу, чья Неделя современного искусства в 1922 год вызвал много споров. Мейрелеш всегда сохранял символистские черты. Особенно португальская поэзия интересовала ее. Она посетила Португалию в 1934 году и читала там лекции по бразильской литературе в университетах Лиссабона и Коимбры.

. После 14 лет без публикации сборника стихов, Мейрелеш опубликовала одно из своих главных произведений, Viagem [ Путешествие] (1939), отметившее ее поэтическую зрелость. В 1938 году книга была удостоена ежегодной премии «Поэзия» Бразильской академии литературы. Название отсылает к духовному путешествию, в котором жизнь и поэзия сливаются воедино. Мейрелеш была набожной католичкой, но не подчеркивала ее религиозных или социальных позиций. В 1940-х Мейрелеш много путешествовала, и море стало для нее важным изображением. Мар Абсолюто (1942) был морской поэзией с качествами так называемой чистой поэзии. В 1953 году она участвовала в симпозиуме по работе Ганди, и Индия оказала большое влияние на ее творчество. Она выучила и хинди, и санскрит. Romanceiro da Inconfidência (1953) написан в стиле средневековых иберийских баллад. В основе произведения лежит первая колониальная попытка независимости Бразилии в Минас-Жерайс в 1789 году, и в центре его внимания находится лидер восстания Жоаким Хосе да Силва Ксавьер, которого приветствовали. как другой Иисус Христос. Giroflê, Giroflá (1956) был основан на поездках автора в Индию и Италию.

Мейрелеш много писала в бразильских периодических изданиях, и какое-то время она работала редактором по образованию в Diario de Noticías в Рио. Она перевела на португальский язык таких разных писателей, как Метерлинк, Федерико Гарсиа Лорка, Ануил, Ибсен, Тагор, Рильке, Вирджиния Вулф и Пушкин. Среди других ее работ - пьесы и детские книги. Сесилия Мейрелеш умерла от рака в Рио-де-Жанейро 9 ноября 1964 года, через два дня после своего 63-летия. На протяжении своей карьеры Мейрелеш находилась под влиянием многих литературных течений своего времени. Однако ее стихи всегда оставались очень личными.

В октябре 2009 года она была одним из трех авторов, представленных на Primeiro Congresso de Escritoras Brasileiras em Nova Iorque (Первый Конгресс бразильских женщин-писательниц в Нью-Йорке) в Центре культуры Бразилии / Бразильском фонде искусств в Мидтаун Манхэттен.

Источники
  • Карен Пенья, Поэзия и сфера общественной интеллигенции: альтернативные судьбы Габриэлы Мистраль, Сесилии Мейрелес и Розарио Кастелланос (2008);
  • Дарлин Сэдлиер, Образ и тема в поэзии Сесилии Мейрелеш (1983);
  • Джон Нист, Модернистское движение в Бразилии (Остин: University of Texas Press, 1967).
  • Рэймонд Сэйерс, «Поэтика» Вселенная Сесилии Мейрелеш ». В романтических исследованиях, предложенных Фрэнсису Роджерсу (1981)
  • Марта Пейшото, «Отсутствующее тело: женская подпись и поэтическое соглашение в Сесилии Мейрелеш». Бюллетень латиноамериканских исследований 65.1 (1988).
  • Стивен Тэпскотт (ред.), «Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология» (160). (Остин: University of Texas Press, 1996).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте