Маланкарская православная сирийская церковь | |
---|---|
Эмблема католиката | |
Предстоятель | Baselios Marthoma Paulose II |
Язык | Малаялам, Английский, Хинди, Конкани, Каннада, Сирийский |
Штаб-квартира | Коттаям, Индия |
Территория | Universa l |
Владения | Объединенные Арабские Эмираты. Кувейт. Оман. Катар. Бахрейн. Германия. Швейцария. Соединенные Штаты. Канада. Соединенное Королевство. Ирландия. Южная Африка. Малайзия. Сингапур. Новая Зеландия. Австралия |
Основатель | Св. Апостол Фома |
Независимость | Апостольская эпоха |
Признание | Восточное православие |
Официальный сайт | [1] |
Католикос - титул, используемый главными епископами регионов за пределами Римская империя с древних времен имела церковный и автономный статус. Термин «Католикос» происходит от греческого слова Католикос (Καθολικός), что означает «Вселенский епископ».
К пятому веку епископы в крупных городах, таких как Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и т. Д., Получили контроль над церквями в окружающих городах. Постепенно они стали главами каждой независимой региональной церкви и стали называться Патриархами, что означает «общий отец». Такой же чин в церквях за пределами Римской империи назывался Католикосом. Ни один из этих званий и титулов не является монополией какой-либо церкви. Любая апостольская и национальная церковь имеет право объявлять и называть своего главу католикозой, папой или патриархом.
Четыре древних католиката:. 1. Католикат Эчмиадзина (Армянская Церковь). 2. Католикат Востока (Восточная Церковь). 3. Католикат Иберии (Грузинская Церковь). 4. Католикат Кавказской Албании (албанско-удинская церковь)
«Католикос Востока» был / является главой сирийской церкви, которая составляла регион, когда-то образованный Персидской империей, и к востоку от этой империи. Сирийские церкви, в которые входят Ассирийские церкви Персии, Халдейская церковь и православная сирийская церковь Индии, также известная как Маланкарская православная сирийская церковь или Индийская православная церковь, претендуют на происхождение от этого католиката. Эти церкви верят, что апостол святой Фома был первым в преемственности католикосов Востока, затем святой Марии и затем святой Аддаи. Позже это епископство было возведено в католичество Патриархатом в 410 году нашей эры.
Христианство присутствует в Индии с момента его зарождения в первые века. Церковная традиция гласит, что апостол Фома первоначально принес христианство в Индию в 52 году нашей эры и принял мученическую смерть в Милапоре, ныне в современном штате Тамил Наду. Предание гласит, что священников рукоположили в семи местах. Пантэн, лидер Александровской теологической школы, посетил Индию и основал там активную христианскую общину в 190 году нашей эры
.
В 431 году Эфесский собор осудил учение Несторий, который был Константинопольским Патриархом. После Собора значительная часть Церкви в Персии, тем не менее, приняла несторианские учения о природе Христа.
В 544 году Феодосий, Патриарх Александрийский, рукоположил епископа Мар Иаков Барадей для расширения сирийской церкви, ослабленной византийскими гонениями. после Халкидонского Собора. В 559 г. Мар Иаков посетил восток и посвятил католикоса православных христиан, которые приняли Эфесский собор и отвергли Халкидонский собор. Сам Мар Иаков был рукоположен во епископа Александрийским Патриархом Феодосием.
Индийская православная церковь считает, что католикат был первоначально учрежден Апостолом Фомой по пути в Индию. Синод Маркабаты под председательством католикоса Дадйешу подтвердил независимость персидской церкви.
Конфликты между Патриархом и Мафрианом привели к Кафартутскому собору в феврале 869 г. Это собрание кодифицировало восемь канонов, касающихся Патриарха и Мафриан Тигра, что епископы и монахи в монастыре Мар Матая должны подчиняться и подчиняться мафриану, резиденция которого находится в Тигре, что Патриарх не должен вмешиваться в управление Церковью в Тигре, если только он не приглашен. Точно так же мафриан не должен вмешиваться в Патриарший престол.
Также, когда мафриан присутствует вместе с Патриархом Антиохии, он должен сидеть сразу же справа от Патриарха. Имя мафриана должно упоминаться сразу после имени Патриарха в литургии; и он должен получить Священную Курбану после Патриарха. Когда мафриан жив, Патриарх не может быть установлен без его согласия, в противном случае восточные люди имеют право установить мафриан самостоятельно. Вопрос о том, кто должен возложить руки на нового Патриарха - то есть мафриан или председатель Синода, решается четырьмя епископами, по два каждый, избираемых восточными и западными жителями (Антиохан) соответственно.
Другие статьи включают соглашение о том, что взаимное отлучение от церкви между восточными людьми и антиоханцами должно быть прекращено, и что епископ, отлученный от церкви мафрианом, также будет считаться отлученным от церкви Патриархом.
В 1238 году западные сирийцы установили Мар Филексноса патриархом без согласия или участия Мар Грегориоса Бар Эбрая (Бар Гебрей ; один из мафрийцев).
Церковь считает, что этот католикат, преемник апостола Фомы, был перемещен в Индию в 1912 году благодаря усилиям Игнатия Абдул Масиха II., патриарх Антиохии, и Ваттасерилл Мар Дионисий,, митрополит Маланкар. Поскольку индийская церковь находилась под властью древнего католиката Персии и может рассматриваться как единственная оставшаяся часть персидской церкви, для католиката логично проживать в Индии.
Восемь католикосов преемников с момента основания католиката Востока в Индии. Католикос обладает юрисдикцией над епархиями и церквями в большей части Индии, а также в США, Канаде, Великобритании, Европе, Южной Африке, странах Персидского залива, Малайзии, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии.
По состоянию на 2010 год католикосом Маланкарской церкви был Католикос Базелиос Мартома Паулоза II.
Церковь принадлежит к восточной православной семье, Православная вера трех Вселенских соборов: Никейский, Константинопольский и Эфесский.
. Главный предстоятель Индийской Православной Церкви называется «Католикос Востока, Католикос Апостольский престол Св. Фомы и Маланкарский митрополит ": два титула с разными обязанностями, но всегда принадлежат одному и тому же лицу в соответствии с конституцией Церкви, принятой в 1934 году.
Как католикос Востока, он посвящает епископов Индийской Православной Церкви, председательствует на синоде, объявляет и выполняет его решения, руководит администрацией от имени синода и освящает Святой Мурон (масло).
Как митрополит Маланкара., Он является главой церкви Маланкара, президентом Сирийской христианской ассоциации Маланкары и Управляющим комитетом. Основная юрисдикция в отношении светского, церковного и духовного управления Индийской Православной Церковью принадлежит Маланкарской митрополии в соответствии с положениями церковной конституции, принятой в 1934 году.
См. Список католикосов Востока.