Католические мирные традиции

редактировать
«Не будет мира между народами без мира между религиями. Не будет мира между религиями без диалога между религиями. Ханс Кюнг, швейцарский католический священник, теолог и автор. Нагорная проповедь, Блох

Католические мирные традиции начинаются с библейских и классических истоков Благодаря своей долгой истории и географическому географическому разнообразию, эта католическая традиция использует использование ресурсов как религиозного, так и светского миротворчества, а также многие аспекты христианского пацифизма, просто война и ненасилие.

Католическая традиция в целом поддерживает и поддерживает миротворческие усилия. Это неотъемлемой части католического социального учения.

Содержание

  • 1 Определения
    • 1.1 Эйрен
  • 2 Новый Завет
  • 3 Ранняя церковь
    • 3.1 Христиане в римской армии
    • 3.2 Мученичество как ненасильственный протест
      • 3.2.1 Мученики Кордовы
    • 3.3 Эпоха Константина
    • 3.4 Августин Гиппопотам
    • 3.5 Варварские вторжения
  • 4 Монашество
    • 4.1 Покаяние
  • 5 Средние века
    • 5.1 Каин Адомнан
    • 5.2 Мир Божий
    • 5.3 Божье перемирие
    • 5.4 Фома Аквинский
  • 6 Крестовые походы
    • 6.1 Альтернативы крестовым походам
  • 7 Ренессанс и Реформация (c.1400 - c.1800)
    • 7.1 Гуманизм
    • 7.2 Эпоха исследования
    • 7.3 Католический универсализм
  • 8 Современная церковь (до 1945 года)
    • 8.1 Kulturkampf
    • 8.2 Каритас
    • 8,3 Фашизм и нацизм
  • 9 Современный католицизм (около 1963 г. -)
    • 9,1 Европа
    • 9,2 Латинская Америка
    • 9,3 Африка
    • 9,4 Азия
    • 9,5 США
  • 10 Папская дипломатия и арбитраж
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Exte рнальные ссылки

Определения

2008. Ангел мира в Донецке

История религиозных значений мира, связанных с положительными добродетелями, такими как любовь, а также с личными и общественными делами справедливости. Греческое слово для обозначения мира - eirene; Римский pax, а в Еврейской Библии - шалом.

Для древних римлян «pax» означало жить в состоянии согласия, в котором отсутствовали раздоры и войны. В своих «Размышлениях» или «Для самого себя» римский император Марк Аврелий выражает мир как состояние невозмутимого спокойствия. Английское слово «мир» происходит от латинского корня «pax».

Шалом (иврит : שלום) - слово «мир» в еврейской Библии (Танах или иврит : תנ "ך), и имеет другие значения, также относящиеся к благополучию, включая использование в качестве приветствия.

Eirene

Греческое значение мира, содержащееся в слове eirene, эволюционировало греко-римской цивилизации от таких. сельскохозяйственных значений, как процветание, плодородие и безопасность дома, достиженияся в Трудах и днях Гесиода, до более внутренних значений мира, сформулированных стоиками, таких как Эпиктет.

Эйрен - это слово, которое в Новом Завете обычно используется для обозначения мира, одно из двадцати слов, используемых в Септуагинте, греческой версии еврейской Библии, используемой в основном в грекоязычных еврейских общинах. греческое слово eirene стало влиять на религиозные образы и богатство слова шалом в еврейской Библии. эволюционировали на протяжении истории еврейского народа. Впервые использование греческой Библии как основы для Св. Затем в переводе Иеронима Вульгаты на латынь все новые значения слова eirene были перенесены в латинское слово и преобразовано из термина, обозначающего навязанный порядок меча, Pax Romana, в главный. образ мира для западного христианства.

Новый Завет

Христос в Гефсимании приказывает Петру сложить свой меч (фреска Джотто )

Евангелия отложить рождение Иисуса как начало нового века мира. В Евангелии от Луки Захария прославляет своего сына Иоанна :

И тебя, дитя, назовут пророком Всевышнего, ибо ты пойдёшь пред Господом, чтобы приготовить пути Его, своему народу знание о спасении через прощение его грехов, благодаря нежной милости нашего Бога, по которой рассвет сверх

А позже ангелы являются пастырями в Вифлееме: «И внезапно явилось небесное небесное воинство», с ангелом, восхваляющим Бога и говорящим: «Слава Богу наивыс и мир на земле тем, на ком покоится его благосклонность» - мир, отличный от Pax Romana.

Проповеди на Гора (Мф. 5: 1-16) и Проповедь на равнине (Лк. 6: 20-45) в сочетании с призывом «любить использовать ваших» (Мф. 5: 38-48), чтобы заклю чить в капсулу Иисуса учения о миротворчестве. Согласно Габриэлю Морану, Нагорная проповедь не к подчинению угнетателям, а скорее представляет собой стратегию «де-враждебности против него, чтобы победить их».

Отчет о Исцеление слуги сотника наводит на мысль Иоанна Эппштейна, что Иисус не считал военную службу греховной, поскольку, чтобы осуждать солдата за его профессию, Иисус хвалил его за его веру. Также Петр не требовал, чтобы Корнилий оставил свой чин или оставил пустыню после крещения. Иоанн Креститель советовал солдатам: «Не занимайтесь вымогательством, не обвиняйте никого ложно и довольствуйтесь своим заработком».

Ранняя церковь

Раннее христианство было относительно пацифистским. Климент Александрийский писал: «Если ты станешь одним из людей Божьих, то небо - твоя страна, а Бог - твой закон. И каковы его законы? Не убивай, ты должен любить своего ближнего, как самого себя. Тому, кто поражает тебя ». одну щеку, подставь ему и другую ». (Protrepticus 10)

Ранние христиане ожидали получения возвращения Господа в славе, что Павел должен был сказать некоторым из них, чтобы они вернулись к работе. не были глубоко вовлечены в более широкую общину. Когда стало очевидно, что требуется более тонкое понимание, христиане пришли к пониманию, что, если они хотят выжить в своей социальной общине.

Христиане в римской армии

Святой Мартин оставляет рыцарскую жизнь и отказывается от армии (фреска Симоне Мартини )

Святой Павел писал: «Пусть каждый человек подчиняется властям, потому что нет властью, кроме как от Бога, и те, которые существуют, были Богом... Вот почему вы также платите налоги, потому что власть является этими служителями Бога, посвящая себя именно., платите все свои взносы, налоги кому налоги причитаются, пошлины, кому причитаются пошлины

Ранняя христианская церковь считала, что христиане должны брать в руки оружие в любой войне, и поэтому изо всех сил пыталась найти баланс между обязанностью быть хорошим народом, уважение к кому заслуживает уважения, честь кому О, честь заслуживает ". Возник разрыв между рассуждениями теоретиков морали и практикой частного гражданина.

Уже во втором веке христиане начали массово участвовать в римской армии, полиции и правительстве. Военная служба была одним из доступных способов заработать на жизнь, и на границах империи было защищаться от вторжений варваров. По мере того, как армия выполняла обязанности, относящиеся к сфере работы полиции: дорожный и таможенный контроль, тушение пожаров, задержание преступников и бандитов, поддержание мира, подавление уличных драк и выполнение инженерных, таможенных и других работ. строительства, которому была известна римская армия, этот выбор стал менее проблематичным. Число солдат, которые были причислены к более поздних мучеников, указывает на то, что многие христиане служили в армии, несмотря на их отвращение к войне.

Примерно с середины II века в римской армии ожидались офицеры. участвовать в Имперском Культе и принести жертвы императору. Во время правления Диоклетиана это обязательство было распространено на низшие чины в качестве проверки для тех, кого подозревали в христианстве. Поэтому христианам посоветовали не вступать в армию, чтобы избежать излишней кровной вины и риска идолопоклонства, но тем не менее должны продолжать молиться за гражданские власти.

Среди наиболее известных воинов-святых Святой Марин., Марцелл Танжеский и Максимилиан Тебессский и Мартин Турский.

Мученичество как ненасильственный протест

Св. Лоуренс. Мозаика из мавзолея Галлы Плацидии, Равенна, Италия

Гонения носили спорадический характер, а в III веке - в основном местные. В общем и римское правительство не обращало особого внимания на христианство.

Христиане стремились жить согласно предписанию любить своих, одновременно сопротивляясь их злу, даже если это предполагало гонения и смерть: это были мученики. Слово «мученик» в переводе с греческого означает «свидетель». Ранние мученики следовали давней традиции; Иоанн Креститель был обезглавлен за то, что «говорил правду властям». В качестве примеров они также приводили святого Стефана, апостолов Иакова, Филиппа, Матфея и других.

Таким образом, страдания мучеников не были актом самоубийства или какой-то мазохистской способ пассивной слабости, которая нашла свое воплощение в пытках и смерти от рук римлян. Это был акт приверженности, осуществленный на публичной арене, призванный показать врагу, что то, ради чего стоит жить, также стоит того, чтобы умереть. Согласно Жозефине Лаффин, мученичество Христеничество всех, что было победил Церковь в ее борьбе против тьмы и зла.

Мученики Кордовы

Мечеть в Кордове. Фото: Тимор Эспалларгас

Кордовские мученики были сорока восемью христианскими мучениками, жившими в Аль-Андалусе 9-го века, управляемом мусульманами. В их житиях демонстрируются нарушения мусульманских законов в Аль-Андалусе. Мученики, записанные Евлогием, произошли между 851 и 859 годами; За некоторыми исключениями, христиане вызывали публичные заявления, так как выбранные для того, чтобы вызвать мученичество, явившись перед мусульманскими властями с осуждением ислама. Мученики вызвали напряженность не только между мусульманами и христианами, но и внутриской общины. В декабре 852 г. церковные созвали собор в Кордове, который почти воздерживаться от мученической смерти.

Недавние исторические интерпретации движения мучеников отражают вопросы о его природе. Кеннет Бакстер Вольф видит ее причину в «духовной тревоге» и покаянном аспекте иберийского христианства 9 века. Клейтон Дж. Дрис видит их мотивы в «патологическом желании смерти», продукте невыраженной ненависти к обществу, которое внутренне обратилось против них самих »и других врожденных« психологических дисбалансах ». Джессика А. Предполагается, что это протестирует против процесса ассимиляции.

Эпоха Константина

Бюст Константина. (Рим, Капитолийский музей)

С триумфом Константина в качестве единственного римского императора в 313 году церковь мучеников стала общепринятой и популярной религией, которая вскоре стала официальной религией государства.. У Константина была эмблема, начертанная на щитах его солдат, которая, по различным описаниям, представляла «Непобедимое Солнце» или Чи-Ро. Эйлин Иган цитирует наблюдение Буркхардта о том, что это была «эмблема, которую каждый мог интерпретировать по своему усмотрению, но христиане относились к ней сами».

Как религия империи, ее выживание было связано с судьбой Империи. Таким образом, угроза усиления варварских вторжений угрожала обоим, и защита Империи была подходящей для христианства. Ранняя тенденция к пацифизму стала приглушенной.

Амвросий Миланский, бывший префект преторианской северной Италии до того, как был избранным епископом Милана, сохранил христианскую презумпцию против насилия, если только это не было необходимо для защиты важных социальных ценностей. Отвергая насилие в целях самообороны, он утверждал, что благотворительность требует защиты ближнего. «Тот, кто не защитит своего товарища, когда может, тот так же виноват, как и тот, кто нанес вред».

Когда императрица Юстина пыталась вернуть новую базилику в Милане для ариан Амвросий при поддержке верующих сам занимался этим, что Иган называет примером ненасильственного сопротивления.

Августин Гиппопотам

Вслед за Амвросием Августин считал, что христианин, подражая Иисусу, не должен использовать насилие для защиты, но, тем не менее, был обязан помочь жертве, подвергнуться нападению.

Августин Гиппопотамский полностью согласился с общепринятой мудростью, что христиане должны быть пацифистами с философской точки зрения, но они должны использовать защиту как средство сохранения мира в долгосрочной перспективе. Он постоянно утверждал, что пацифизм не мешает защите невиновных. По сути, стремление к миру может потребовать борьбы за его сохранение в долгосрочной перспективе. Такая война должна быть не превентивной, оборонительной, чтобы восстановить мир.

Августин опирался на римскую традицию, рассматривая «справедливую войну» как войну, преследуемую законными властями по справедливому делу, т. Е. Отражая агрессию или нанесение ущерба., вернуть что-то неправильно конфискованное или наказать за проступок. Позже это расширили другие теоретики. Война должна быть последним средством, иметь разумные шансы на успех и принести больше пользы, чем вреда. Церковь также утверждала, что некомбатантов необходимо защищать.

Августин не проводил между наступательными и оборонительными войнами, поскольку лечение травм было справедливой причиной помимо защиты. Против угрозы хаоса и разрушения порядка человек может справедливо вести себя, но оплакивать свой неизбежный долг.

Вторжение варваров

В последние дни Августина вандалы вторглись в Северную Африку. Вторжения варваров, которые позже охватили Европу в последующие столетия, привели к краху образования и культуры и сокращению населения. Существует давняя историческая традиция, которая собрала доказательства того, что сама Римская империя претерпевала глубокие социальные, экономические и духовные изменения. Когда Западная Империя рухнула, Церковь стала стабилизирующей силой для порядка и мира.

Христианские миротворцы этого периода не были доминирующей культурной или политической силой своего времени, но были либо маргинализированными меньшинствами - как в случае миссионеров, евангелизировавших варвары - на самом деле тянулись из угнетающего и самого настоящего и самого себя. разрушающегося мира к анархическому, который предлагал семена нового общества. Среди важных деятелей активного миротворчества или интеллектуальной жизни, заслуживающих дальнейшего изучения, были Мартин Турский, Сальвиан Марсельский, Никита Ремезианский, Германус из Осера, Северин из Норикума, Св. Патрик, Св. Женевьева Парижская, Колумбан и Св. Бонифаций из Кредитона.

Монашество

Иероним Босх, Искушение святого Антония. Мадрид, музейПрадо

Неслучайно первые монахи появляются через несколько лет после прихода Константина к власти и церкви и империи, который он создал. Томас Мертон назвал одну из причин, по которой люди искали пустыню. заключалась в том, что они «отказывались подчиняться людям, но не имели желания управлять другими самими». Другие стремились подражать времени, проведенному Иисусом в пустыне.

Монашество было в некотором смысле, продолжением мученичества, подтверждением противоречие между Церковью и миром, спасаясь от разложения в поисках большего сокровища.

Христианское монашество зародилось в Египте, затем распространилось в Палестине, Сирии, Месопотамии и наконец, в Италию и южную Галлию. Антоний Отшельник (около 251–356), основатель монашества, и Пахомий (около 290–346) были прототипами.

Покаяние

Покаяние, написанное ирландскими монахами, представляющее собой серию руководств, предназначенных для священников, которые слышали исповеди, в которых были исполнены покаяния за исполнение категории грехов. Эти «покаяния» заимствовали вдохновение и особые правила из соборы ранней церкви, монашеские правила и послания пап и епископов. Эти правила поначалу соответствовали тем, которые были распространены на обеспечение особого статуса духовенства, включая его отказ от насилия, но постепенно были распространены на мирян. Наказания варьировались от голодания на хлебе и воде в течение недели до выплаты компенсации жертвам деньгами, товарами или имуществом, изгнания, паломничества и отлучения от церкви. Реадмиссия в христианскую общину была возможна только после завершения предписанного аскезы.

Эти руководства оказались настолько кратким и эффективным методом концептуализации и стандартизации понятий греха и покаяния, что они распространились из Ирландии на континент в самых разнообразных собраниях, которые стали храниться в официальных собраниях церковного закона двенадцатый век. Покаяние имеют большое значение для изучения раннесредневековых представлений о насилии, его серьезности и последствиях в различных действиях, обстоятельствах и классах жертв.

В текстах назначается наказание за убийство в военное время, даже по законному приказу законной власти. Наказания продолжительностью от сорока дней до года за убийство в бою не были редкостью. После Августина война рассматривалась как изначально греховная и в лучшем случае меньшее из двух зол.

Средние века

Карл Лысый с папами Геласием I и Григорием I. Из сакраментария Карла Лысого ( ок. 870 г.)

Период Каролингов ознаменовался возникновением как обновленной Римской империи Запада, так и началом новых варварских вторжений с севера и востока, а также возвышением ислама. Таким образом, внутренние усилия по узакониванию жизни Христианской республики сопровождались ее внешней защитой от вторжений викингов, мадьяр и сарацинов. Проблемы и условия во многом были похожи на проблемы и условия христианских мыслителей в поздней Римской империи, когда государство отождествлялось с христианским обществом. Империя Каролингов, таким образом, привела к новой милитаризации общества, которое стремилось защитить христианский мир от внешней угрозы, в то время как оно использовало иерархические узы феодальных клятв и вассалита, чтобы принести новый класс мобильных конных воинов, маневров, до некоторого подобия центральной власти. Война приобрела религиозный характер, о чем свидетельствуют литургические формулы благословения армий и оружия.

Тесное отождествление империи Каролингов с размахом западного христианства возродило позднеримские ассоциации Christianitas (христианство ) с orbis Romanus или oikoumene (римский мир). На самом официальном уровне христианский мир требовал защиты от нападений внешних врагов.

Христианский мир предполагал монашеский или аскетический мир чистого сердца и жизнь, посвященную молитве; епископский мир, или pax ecclesiae, правильно функционирующей свободной и объединенной церкви; и социальный или имперский мир во всем мире. Они часто совпадают.

Теория Каролингов установила две отдельные, церковные и светские сферы власти в христианском обществе: одну для руководства телом и одну для духа. Монашеская жизнь поддерживалась и поощрялась; в то время как поздние римские запреты на участие духовенства в армии повторялись снова и снова. Среди мыслителей и писателей по вопросам мира и миротворчества были Алкуин Йоркский, Смарагд из Сен-Михиеля, Пасхасий Радберт и Хинкмар из Реймса.. В соответствии со своим временем они предлагали различные интерпретации мира как внутреннего спокойствия, юридических указаний на войну и сдерживание военного насилия или образа мира как идеального христианского государства.

Каин Адомнан

Cáin Adomnáin (Закон Адомнана), также известный как Lex Innocentium (Закон Невинных), был обнародован

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте