Католическая церковь в Швеции

редактировать
. Католическая церковь в Швеции
Шведский : Katolska kyrkan i Sverige
Katolska Domkyrkan Stockholm.JPG Собор Святого Эрика, Стокгольм
КлассификацияКатолик
ОриентацияХристианство
Священное писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Государственное устройство Епископальная
Управление Конференция скандинавских епископов
СтруктураЕпархия
Папа Франциск
Епископ Андерс Арборелиус
Апостольский нунций Джеймс Грин
РегионШвеция
ЯзыкШведский, Английский, Латинский
ОсновательСв. Ансгар
ПроисхождениеОколо 826. 1594-1599 де-факто восстановлено королем Сигизмундом Швеции. 1781, юридически восстановлено как апостольский викариат
ЧленыОколо 113 000 зарегистрированных членов. (около 150 000 неофициально)
Официальный сайтКатолическая церковь в Швеции (английский)

Католическая Церковь в Швеции была основана архиепископом Ансгаром в Бирке в 829 году и получила дальнейшее развитие в ходе христианизации Швеции в 9 век. Король Олоф Скётконунг (ок. 970-1021) считается первым христианским королем Швеции.

В Средневековье континентальная культура, философия и наука распространились в Швецию через католиков. Церковь, которая также основала школы, Университет Упсалы, больницы, а также монастыри и монастыри. Некоторые представители церкви также стали важными игроками вне религиозной сферы.

Реформация в Швеции началась в 1527 году, когда король Густав Васа и его риксдаг Вестероса нарушили полное общение шведской церкви с Папой в Риме, и вместо этого сделали ее политически контролируемой королевством. Споры о состоянии католицизма в шведской церкви продолжались, однако, даже до правления короля Иоанна III (1568-1592) и католического короля Сигизмунда Швеции (1592-1599).

На Упсальском синоде в 1593 году под влиянием герцога и будущего короля Карла IX Швеции шведская церковь наконец стала лютеранская государственная церковь, утвержденная победой Карла в его войне против своего католического предшественника в 1599 году. Правительственный антикатолицизм был наложен в Швеция, включая депортации и смертную казнь для католиков в 1599-1781 гг.

Ограниченные посещения отдельных иностранных католиков в Швеции были декриминализованы в соответствии с Законом о толерантности, введенным в 1781 году королем Густавом III Швеции. Обращение шведских граждан в католическую церковь было декриминализовано в 1860 году. В 1951 году шведским гражданам было разрешено выходить из лютеранской церкви Швеции. В 1977 году был отменен последний законодательный запрет католических монастырей в Швеции. Тем не менее, однако, согласно Акту о наследовании шведского престола, только лютеранские законные потомки, воспитанные в Швеции, в настоящее время имеют право на престол монарха и таким образом глава государства Швеции.

С 1953 года Католическая церковь в Швеции формально представлена ​​Стокгольмской епархией, охватывающей всю страну, насчитывающей около 106 873 зарегистрированных членов (2013 г.), по неофициальным оценкам - около 150 000 католиков. по стране всего. Большинство из них имеют иммигрантское прошлое, другие - новообращенные шведы.

Санкта Мария и Розенгард, католическая церковь в Розенгорде, Мальмё

21 мая 2017 года Папа Франциск назначил епископа Андерса Арборелиуса, ординария Стокгольма, кардиналом, первым из Католическая церковь в Швеции.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Апостольский викариат северных миссий (около 829–1104 гг.)
    • 2.2 Церковная провинция Лунд (1104–1164 гг.)
    • 2.3 Церковная провинция Упсала (1164-1557)
    • 2.4 Протестантская Реформация (16 век)
      • 2.4.1 Уппсальский синод 1593
    • 2.5 Король Сигизмунд и шведско-польская уния 1592–1599
    • 2.6 Принудительный антикатолизм 1599-1781 гг.
    • 2.7 Апостольское викариатство в Швеции (1783-1953 гг.)
  • 3 Стокгольмская епархия (с 1953 г.)
    • 3.1 Членство
  • 4 шведских святых и блаженных
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Имя

Когда шведское государство предоставило юридический статус «зарегистрированным конфессиям» в 2000 году, и ассоциации, которые до этого момента организовали Католическую церковь в Швеции как меня не существовало, церковь потеряла право на обыкновенное название. Администрация епархии считала само собой разумеющимся, что это имя было католической церковью, и что они никогда не подавали заявку на получение юридического патента на это имя. Несколько меньших конфессий, в том числе Либеральная католическая церковь и Старая католическая церковь, выступили против этого, назвав себя «католической церковью». Решение было похоже на Соединенное Королевство, где "Римско-католический " долгое время использовался для устранения неоднозначности от движения высокой церкви англиканской церкви ., которые называют себя «англо-католиками ». Таким образом, церковь теперь зарегистрирована в соответствии с шведским законом как «Римско-католическая церковь» (шведский : «Romersk-katolska kyrkan»).

История

Католическая церковь была официальной церковью Швеции со времен средневековья до протестантской Реформации в 16 веке, когда Кинг Густав I разорвал отношения с Римом. Шведская церковь стала лютеранской на Упсальском синоде в 1593 году, когда она приняла Аугсбургское исповедание, которого придерживается большинство лютеран.

В 1654 году Кристина, королева Швеции вызвала большой скандал, когда она отреклась от престола и обратилась в католицизм. Она одна из немногих женщин, похороненных в гроте Ватикана.

. В 1770-х годах выдающийся либерал Андерс Чидениус - сам лютеранский священник - победил короля Густава III легализовать иммиграцию католиков (а также евреев ) в Швецию. Однако лютеранская церковь оставалась единственной законной церковью в Швеции до середины 19 века, когда были разрешены другие церкви. Лютеранская церковь оставалась государственной церковью до 2000 года.

Апостольский викариат северных миссий (около 829-1104 гг.)

Памятник Крест Ансгара в Бирке (2008 г.).

Когда императора Людовика Благочестивого посетили в 829 году два посланника шведского короля, которые сообщили, что несколько человек на их родине готовы принять христианскую веру, он назначил архиепископа Ансгара для миссии. Ансгар и его помощник монах следовали за колонной купцов, но на полпути их атаковали викинги, и им пришлось добраться до Бирки пешком.

Архиепископ Ансгар, которого иногда называют «Апостолом Севера», прибыл в город Бирка на озере Меларен 829 из архиепископства Бремена и был основан якобы первый христианский приход в Швеции. Среди участников были, очевидно, первый задокументированный швед-христианин. Шведским королем в то время был Бьёрн, согласно Вите Ансгари, возможно Бьёрн в Хауги.

После этого христианство медленно росло в Швеции с 9-го века до конца 11-го века людьми, пришедшими сюда. контакт с христианством в других странах и через миссионеров из Священной Римской Империи и Англии.

Однако, находки с христианского кладбища в Варнем датируются IX веком, указывают на то, что христианство могло прийти до Ансгара. Кроме того, вполне вероятно, что рабы-христиане и другие иностранцы населяли Швецию до этого времени.

Гёталанд, кажется, был христианизирован до Свеланд.

Первым знаменательным признаком того, что христианство стало более широким, было крещение короля Олофа Скетконунга около 1008 года

Святая Бриджит.

Согласно Адаму Бременскому, Улофу Скётконунгу был предъявлен ультиматум на ting в Упсале : если он уважал веру язычник скандинавская мифология и блот ритуалы в храме Упсалы, он должен был выбрать одно графство как христианское. Он выбрал Вестергётланд, и в сотрудничестве с архиепископством Бремена, которое отвечало за Апостольское викариатство северных миссий, была создана епархия Скара, первый епископ которой был назначен в 1014 году: Тюрго из Скара (умер около 1030 года).

Церковная провинция Лунд (1104-1164)

В папском документе от 1120 года упоминается Скара, Люнга каупинга (Линчёпинг ), тунец (Эскильстуна ), Стренгнес, Сигтуна и Ароза (Вестерос или, возможно, Остра-Арос / Упсала), все в соответствии с епископальным представлением. Позднее, в 12 веке, также Векшё и Або. Кроме того, Сигтуна была переведена в Упсала. С 1104 года епархии подчинялись Лундской епархии, которая тогда была датской.

. В XII и XIII веках по всей Швеции было основано несколько религиозных орденов. Альвастра, Нидала и Варнхем аббатства были основаны цистерцианцами. доминиканцы и францисканцы открыли монастыри среди других мест Висбю и Скара.

Церковная провинция Упсала (1164-1557)

Монастырь черных братьев в Стокгольме как показано в Vädersolstavlan (1535).

В 1164 году Швеция получила дар своя собственная церковная провинция с настоящим архиепископом, сидящим в Упсале. Однако церковная провинция Швеции все еще оставалась формально подчиненной Лунду до протестантской Реформации.

. Самой важной фигурой церкви в Швеции в 14 веке была Бриджит из Швеции. Ее явления получили широкую духовную и политическую известность во всей Европе. Ей удалось добиться от папы признания установления ордена бриджиттинцев, и был основан монастырь, аббатство Вадстена.

Средние века также подарили католической церкви в Швеции несколько святых. Некоторые из них до сих пор отмечаются в католической церкви Швеции. Некоторые из них, помимо Бриджит, - это Зигфрид из Швеции и Хелена из Сковде, но были и местные культы, например, Екатерины Вадстенской, Нильс Херманссон, Ингрид из Скеннинге и Бринольф из Скары. См. Также: Список шведских святых.

Протестантская Реформация (16 век)

В течение 16 века король Густав Ваза разорвал отношения с папой, как и несколько североевропейских монархий. В основе этого процесса лежала критика католицизма реформаторами, но он также был связан с более широким общественным контекстом, включая попытки создать централизованное военное государство под более мощным королевским контролем.

Библия Густава Васы.

Таким образом, разрыв с католической церковью и частями ее учения был вызван частично политическими / экономическими причинами, а частично теологической реформацией. Что касается первого, то конфликт возник прежде всего у риксдага Вестероса в 1527 году и разрыва с папой в результате отмены канонического закона в 1536 году при короле Густаве Вазе..

Однако эти изменения не означали, что в XVI веке в Швеции больше не было католиков. Естественно, было много тех, кто во время и после протестантской Реформации не так легко менял свою лояльность, но не желал покидать страну. В современную эпоху из католических стран прибывали иммигранты, которые лишь с неохотой исповедовали лютеранство поверхностно, хотя некоторых из них можно было назвать крипто-католиками.

Католические власти незаконно отправили своих представителей в страну и обучили шведов, чтобы они стали католическими прелатами. за пределами Швеции, несмотря на это, они не могли вернуться по закону.

Произошли исключения из Реформаций. Правление короля Иоанна III и его сына короля Сигизмунда и шведско-польский союз 1594-1599.

Король Иоанн III попытался устранить брешь. Он пригласил норвежского иезуита Лаврентия Николая, который работал в Швеции в 1576–1580 гг. Позже прибыли еще два иезуита, которые работали в колледже Collegium regium Stockholmense на Риддархольмен в Стокгольме. Иоанн III участвовал в католической евхаристии и вел обширный диалог с Святым престолом в Риме о возвращении шведов в католицизм, но эти попытки были сорваны. Тем не менее, его дочь вышла замуж как католичка.

После Реформации католической церкви потребовалось много времени, чтобы вернуться в Швецию. Католическое духовенство присутствовало в некоторых католических посольствах, но их влияние оставалось ограниченным по очевидным причинам; В Швеции католицизм криминализован.

Уппсальский Синод 1593

Регент герцог Карл (позже король Карл IX) оскорбляет труп Класа Эрикссона Флеминга в присутствии вдовствующей - Губернатор из Або, Эбба Стенбок после победы в войне против Сигизмунда. Картина Альберта Эдельфельта, 1878 год.

После смерти короля Иоанна III в 1592 году герцог Карл был назначен исполняющим обязанности регента (шведский:). В то же время идеи Реформации были признаны вместе с основанием национальной церкви в Швеции во время Упсальского синода в 1593 году. На этом этапе произошел разрыв с папством. был окончательно ратифицирован. В то время в Швеции политика была религией, а религия - политикой, поэтому это решение могло быть воспринято герцогом как провокационная позиция против будущего короля Сигизмунда и его сторонников, что в конечном итоге привело к Война против Сигизмунда.

Король Сигизмунд и шведско-польский союз 1592–1599

Король Сигизмунд из шведско-польского союза.

Из-за восхождения на престол короля Сигизмунд и создание шведско-польского союза 1594-1599, протестантская Реформация была остановлена, и разрешена религиозная свобода. В этот период католики снова были назначены на государственные должности, а католикам в изгнании было предоставлено возвращение или поселение.

Принудительный антикатолицизм 1599-1781 гг.

Вслед за победой герцога Карла в войне против Сигизмунда 1599, все католики были изгнаны и изгнаны за смертной казнью..

С этого времени Церковь Швеции заявила, что является историческим продолжением более ранней католической церкви в Швеции.

Позже, после смерти короля Карла IX в 1611 году, для послов из католических стран и их родственников были предложены некоторые юридические отстранения, чтобы они могли жить своей верой, а также для нескольких купцов и наемники. Теперь иммигранты из католических стран нелегально посещали литургии в посольствах. Однако с риксдагом 1617 правила были еще более ограничены.

Тем не менее, для шведских католиков смертная казнь по-прежнему применялась. Например, в 1624 году и мэр, и королевский секретарь были приговорены к смертной казни за то, что обратились в католическую веру при отказе от лютеранства.

Дочь и преемница короля Густава Адольфа королева Кристина пригласила католическое духовенство к своему двору. Она отреклась от престола и обратилась в католическую веру.

В 1670-х годах в Швеции действовал иезуит по имени. Первоначально он был священником миссии, но когда посол, которому он служил, умер, он остался и вместо этого начал миссию. В конце концов его приговорили к смертной казни, но по милости освободили и сослали.

В 1720-х годах текстильщики-католики прибыли, в основном из Священной Римской империи ; им была предоставлена ​​ограниченная свобода вероисповедания. Их посещение часовен дипломатических миссий разрешалось за закрытыми дверями для празднования мессы, и таким образом эти часовни превратились в небольшие приходы. С этого времени католиков стали называть «иностранными религиозными приверженцами».

В то время католики в Швеции были официально представлены Апостольским викариатом северных миссий.

Апостольским викариатом в Швеции (1783-1953 гг.)

королем Густавом III ввел Закон о толерантности в Швеции в 1781 году.

В 1781 году король Густав III ввел в Швеции Закон о толерантности, который дал иностранным католикам, имеющим передали Швеции право строить церкви и просвещать свои проблемы в католических традициях. Сначала была создана апостольская префектура, а в 1783 году папа Пий VI назначил французского священника апостольским викарием в Швеции, благодаря чему аббат Остер был признан епископальный мандат. Однако это продлилось около 100 лет, прежде чем шведское обращение было декриминализовано.

В 1784 году в Стокгольме был официально основан католический приход. Однако у членов не было подходящего помещения. Поэтому до 1837 года католики Стокгольма служили мессу в зале масонов внутри здания сегодняшнего Стокгольмского городского музея, которое им было предложено арендовать для этих целей.

После того, как король Оскар I женился на католической принцессе Жозефине Лейхтенбергской, ограничения против католической церкви в Швеции были смягчены. Королева привела с собой капеллана доктора. Он был посвящен епископом и стал новым апостольским викарием Швеции. В это время также была возведена часовня Евгении в Норрмальме, которая была закончена в 1837 году, но была снесена во время реконструкции Норрмальма в 1960-х годах.

С 1873 года для граждан Швеции было законным принадлежать к католической церкви без риска смертной казни или изгнания. Однако гражданские права по-прежнему ограничивались: до 1951 года католикам было запрещено становиться членами парламента, учителями, врачами или медсестрами <436.>Доктор был назначен апостольским викарием в 1893 году. В 1899 году в Швеции было зарегистрировано всего около 2500 католиков. Здания католических церквей существовали в Стокгольме, Гетеборге, Мальмё и Евле. Книга псалмов «Сесилия» была опубликована в 1902 году. В 1920 году был выпущен первый выпуск новостного и культурного журнала Credo, известного сегодня как Signum.

Во время и после Второй мировой войны католики население увеличилось за счет беженцев.

29 июня 1953 г. Папа Пий XII учредил Стокгольмскую епархию. Швеция больше не считалась миссионерским регионом, но имела более независимый статус. В том же году церкви Святого Эрика был присвоен статус кафедрального. Первым епархиальным епископом был бывший апостольский викарий, родившийся в Баварии. Его сменил епископ Ансгар Нельсон, бенедиктин монах, епископ Джон Тейлор, Облатс и епископ Хубертус Бранденбург вместе с помощником епископа Уильямом Кенни, пассионистом, которые позже присоединятся к Бирмингему в Соединенном Королевстве.

Стокгольмская епархия (с 1953 г.)
Интерьеры Собора Святого Эрика, Сёдермальм, Стокгольм.

Стокгольмская епархия, основанная в 1953 году, охватывает всю территорию Швеции, насчитывает более 100 000 членов и является одной из крупнейших религиозных конфессий Швеции. В 1998 году католическая церковь в Швеции получила своего первого шведского епископа со времен протестантской Реформации, Андерса Арборелиуса. Собор епархии - собор Святого Эрика, расположенный в Сёдермальм в Стокгольме. В ее приходе около 8 500 членов.

Католические священники получают образование в Упсале, а академические исследования предлагает Институт Ньюмана (Упсала). Часть обучения можно получить в Папских университетах Рима. Обычно обучение длится в общей сложности семь лет, включая изучение философии, теологии, пастырской практической работы, а также духовного и литургического обучения.

В 1934 году было основано официальное молодежное объединение епархии.

Центральная администрация епархии имеет офисы в Сёдермальм, в недвижимости, приобретенной в 1857 году. Кроме того, в Нюторгет в Сёдермальме была основана католическая школа. в 1795 г. В 1859 г. школа переехала в конторы епархии. В 1967 году он переехал в Энскеде.

Членство

Со второй половины 20-го века католические иммигранты увеличились. С 2000-х годов также увеличилось количество новообращенных.

Члены Шведской католической церкви можно разделить на шесть основных групп, в порядке от самой большой до самой маленькой:

  • поляки,
  • хорваты,
  • испанский язык говорящих,
  • арабского и сирийского языков говорящих,
  • этнических шведов и
  • других. (Относительно «других» следует упомянуть, что даже в самых маленьких католических общинах в городах с населением менее 100 000 человек в процентном отношении в каждой общине довольно много африканских и азиатских членов.)

Польские члены наиболее многочисленны. и в большинстве приходов можно встретить людей польского происхождения. В более крупных городах есть свои мессы, а в Стокгольме одна из протестантских церквей используется дважды по воскресеньям, поскольку католические церкви слишком малы. Примерно каждый третий священник (42 из 150) родился в Польше, а несколько других - шведского происхождения, но польского происхождения.

Хорватские верующие из Хорватии и Боснии и Герцеговины также обычно имеют своих священников, число которых увеличилось во время войн, последовавших за перерывом список Югославии.

Испаноязычные обычно происходят из Южной Америки, в основном Чили, и большинство из них были политическими беженцами, которые так и не смогли полностью интегрироваться. Поскольку большинство чилийских изгнанников были марксистами или светскими либералами, они обычно не являются активными членами церкви. Их число увеличилось за счет иммигрантов из Центральной Америки.

С 1980-х годов все большее количество людей ближневосточного происхождения приезжает в Швецию, и в Большом Стокгольме каждое воскресенье проходит несколько Божественных литургий в Мелкит, маронит, халдейский, армянский и сирийский восточные обряды. Около 15% католиков в Швеции - халдейские католики. Священники шведского происхождения из этих групп также существуют, и первый маронитский священник шведского происхождения был рукоположен в августе 2002 года в Бейруте. (Армяно-католики в основном из Польши, а не из более старой Армянской католической церкви.) Многие из них являются беженцами из Ливана, Ирака или (совсем недавно) Сирия или их дети.

Из примерно 200 000 католиков немногие являются этническими шведами. Фактически, нынешний епископ Стокгольма, Андерс Арборелиус, является первым католическим епископом шведской национальности в Европе со времен Реформации. Тем не менее, этнически шведские католики, большинство из которых являются новообращенными из лютеранства, составляют большинство католиков-традиционалистов в стране.

шведские святые и беатифицированные
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Римско-католическая церковь в Швеции.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте