Католическая церковь в Северной Македонии

редактировать
Собор Святого Сердца Иисуса (Скопье)

Католическая церковь в Северной Македонии является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Риме и является одна из основных религиозных общин, существующих на территории Республики Северная Македония. Верующие католики из Северной Македонии в основном включают албанцев, македонцев и хорватов, и больше всего они сконцентрированы в статистическом районе Скопье и Юго-восточный статистический район Северной Македонии. В стране около 20 000 католиков - около 1% от всего населения.

Содержание

  • 1 Начало христианства в Северной Македонии
  • 2 Католические епископы Скопье
    • 2.1 Первый период
    • 2.2 Второй период
    • 2.3 Третий период
  • 3 Македонский апостольский викариат
    • 3.1 Македонский апостольский викариат болгар
    • 3.2 Пастырский викариат
    • 3.3 Апостольский экзархат
    • 3.4 Епархия
  • 4 Религиозные постройки
    • 4.1 Римско-католическая епархия Скопье
    • 4.2 Епархия Македонской греко-католической церкви
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Начало христианства в Северной Македонии

Христианство в Македонии датируется временами апостолов, когда Павел Апостол в 51 г. прибыл в более обширную римскую провинцию Македонию на территории сегодняшней Греции. В конце концов, когда апостол Павел был в Троаде, Малая Азия, ночью ему приснился сон, в котором к нему пришел македонец и сказал: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16.9). В VI веке император Юстиниан I (родившийся в Тауресиуме, сегодняшнем Градиште в Македонии) продвинул статус христианства во всей Восточной Римской (Византийской) империи и почитается как в Восточной православной церкви, так и в Римско-католической церкви. После Юстиниана I следующий цикл распространения христианства начался в IX веке, когда Климент Охридский и Святой Наум учредили Охридскую литературную школу в Болгарская империя. В то время были созданы приходы в соответствии с Архиепископством Охрида, автокефалия которого сохранялась до 1767 года, когда турки, находящиеся под влиянием Вселенского Патриархата Константинополя, приостановили его.

Католические епископы Скопье

Скопская епархия, под юрисдикцией которой находятся верующие западного или римского обряда, является одной из старейших епархий на Балканах, и ее территория исторически недостаточно исследована. Многие важные исторические факты так и не раскрыты сегодня. Для лучшего обзора историю церкви в этих областях можно разделить на три основных периода.

Первый период

См. Также Скопская епархия

Церковь Успения Богородицы в Струмице.

Первый период христианства в Северной Македонии начинается с появления христианства в Европе. Апостол Павел в это время был миссионером. Христианство присутствовало в этих областях, о чем свидетельствует тот факт, что Никейский собор (325 г.), подписанный между отцами Ассамблеи и епископом Дакосты Скупи (Скопье ) был упомянут как епископ, отвечающий за провинцию Дардания (Европа), столицей которой является Скопье, и простирается от Ниша до Велеса (город). Существование епархии не относится к четко определенной религиозной организации в провинции, возглавляемой епископом и несколькими епископами. Этот период называют «золотым периодом» провинции. Более поздние упоминания писателей указали на пять епархий в провинции Дардания. Папа Геласий I послал письмо шести дарданийским епископам того времени.

Второй период

Второй период характеризуется турбулентными условиями и переходом на концы этих рук в руки различных новых правителей. С приходом турок для христиан в этих краях наступили тяжелые времена. Пять веков османского рабства привели к тяжелым последствиям для епархии. Но в докладе в Риме, датированном 1584 годом, Скопье упоминается как католический центр.

Третий период

Этот период совпадает с основанием Congregation de Propaganda Fide в 1622 году. В этот период католическая церковь уделяла больше внимания этим областям. Апостольская преемственность католических архиепископов Скопье со времен Андрия Богдани, албанского городка в современной Косове (1651–1656), по сегодняшний день является непрерывной. Как правило, все проживающие в Скопье католические епископы являются резидентами, хотя много раз были вынуждены из-за турецких шалостей менять место жительства, скрывшись в труднодоступных местах. До 1914 года епископы Скопье назывались «архиепископами». Но в Конкордате между Святым Престолом и Королевством сербов титул архиепископа был передан епископу архиепископа Шкодер-Пулт. Его последним архиепископом был Лазер Мьеда (также албанец) в 1921 году, когда он был назначен архиепископом архиепископа Шкодер-Пулта. В 1924 году, после опустошения Первой мировой войны, архиепархия была преобразована в епархию и стала суфражистом архиепископа Врхбосны. В 2000 году Папа Иоанн Павел II отделил Скопье от Апостольской администрации Призрена, и сегодня его юрисдикция распространяется на всю территорию Северной Македонии.

Македонский апостольский викариат

В Северной Македонии есть католики византийско-католического обряда, подпадающие под юрисдикцию македонского апостольского викариата.

Македонское апостольское викариатство болгар

Движение за освобождение и независимость достигает своего апогея в середине 19 века, когда вся Европа пробуждается к национальному сознанию. Это движение занимает Северную Македонию. В борьбе за свободу вероисповедания от эллинского влияния в македонском народе пробуждается национальный дух и зарождается дух церковной независимости от Константинопольского Патриархата. Затем неудавшаяся просьба о присяге в различных независимых церквях, попытка освободиться от юрисдикции Константинопольского Патриарха, заканчивается соединением местных болгар с католической церковью в 1859 году. Центром этого движения был город Килкис, известный как «Союз Кукуш». В 1861 году болгарский католический апостольский викариат Константинополя был создан для восточно-католических болгар византийского обряда в европейских провинциях Османской империи, включая тогдашние регион Македония. В 1883 году как его ответвление было создано Македонское Апостольское Викариат болгар с местонахождением в Салониках. Его первым назначенным апостольским викарием был Лазар Младенов.

пастырский викариат

С созданием Апостольского викариата болгар в Северной Македонии, юридической структуры католической церкви византийского обряда в Северной Македонии. был основан. Епископ Младенов указывает четкое направление развития католической церкви восточного обряда. Но неблагоприятные обстоятельства повлияли на этот регион: Илинденское восстание, Балканские войны и Первая мировая война негативно отразились на католиках. После Первой мировой войны католики восточного обряда были обнаружены в Вардарской Македонии и регионе Струмица, и Папа поместил их под опеку тогдашнего католического архиепископа Скопье. 19 октября 1923 года по решению Ватикана они стали неотъемлемой частью Крижевской епархии и остаются таковыми до 2001 года.

Апостольский экзархат

Папа Иоанн Павел II 11 января 2001 года в Ватикане подписан указ об учреждении Апостольского экзарха для католиков восточного обряда в Северной Македонии. Первым назначенным апостольским экзархом был монсеньор Иоаким Гербут, епископ Скопской епархии. Местом экзархата является город Струмица, а Успенская церковь в этом городе носит титул Кафедрального собора.

Епархия

Папа Франциск 31 мая 2018 г. возвел Апостольский экзархат в ранг епархии как македонской католической епархии Пресвятой Девы Марии, Вознесенной в Струмица-Скопье.

Оба католических учреждения в Северной Македонии находятся под руководством одного человека, Киро Стоянова, возможно, это единственный случай в мире.

Религиозные сооружения

Римско-католическая епархия Скопье

Епархия Македонской греко-католической церкви

Литература

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте