Католическая церковь в Никарагуа является никарагуанской частью мира Католическая церковь под духовным руководством Папы, курия в Риме и Конференция никарагуанских епископов.
В Никарагуа 2 652 985 католиков - примерно 58,5% от общей численности населения по данным INEC. Страна разделена на семь епархий, включая одну архиепархию.
Евангелизация Никарагуа началась вскоре после испанского завоевания. В 1532 году первый епископ принял юрисдикцию в этой стране. Иезуиты были руководителями миссионерской работы в колониальный период, который длился до 1820-х годов. После того, как Никарагуа стала республикой в 1838 году, евангелизация усилилась, достигнув побережья Атлантического океана.
Во второй половине 20-го века некоторые церковные руководители, как и везде, поддерживали марксистские революции. в Южной Америке, поддерживая теологию освобождения.
Роль католической церкви в никарагуанской революции лучше всего описывается как внутренняя борьба между левыми сторонниками теологии освобождения и сандинистами. и консервативные противники, которые встали на сторону Иоанна Павла II и консервативной епископальной конференции и выступили против марксистов.
Католическая церковь имеет долгую историю тесных отношений с государством и правительством, находящимся у власти. В колониальный период Церковь действовала как сдерживающий фактор для конкистадоров, преследовавших свои собственные феодальные интересы, противоречащие интересам испанской короны и самой церкви. Церковь служила короне, пытаясь обуздать либералов, желающих экономической независимости.
Когда в 1960-х и 1970-х годах началась революционная борьба с сандинистами, Церковь не поддержала ее. Идеология революции была марксистской и против религии. Католическая церковь была религиозной и ей угрожала революция.
Католическая церковь все еще была верна режиму Сомосы в начале революции, но репрессии и жестокое обращение с людьми стали преобладать со стороны Сомосы и ужаснуть Церковь. Сомоса использовал жестокую тактику, например санкционировал бомбардировки крупных городов, некоторые из которых были направлены против церкви в его попытках удержать власть.
Сомоса вскоре начал терять популярность в массах, и постепенно поддержка сандинистов стала более распространенной. Постоянное использование Сомосы государства в собственных интересах настроило Церковь против него. В конце концов, многие в церкви поддержали сандинистов, когда они свергли Сомосы.
Реорганизация пастырской работы привела к образованию христианских базовых общин (CEBs), которые учитывали важность мирян в пастырской миссии. Религиозная активность на местах увеличилась и принесла новую жизнь церкви. Крестьяне не могли организовываться при репрессивном режиме Сомосы, но при CEB этим крестьянам было разрешено собираться, и так родились низовые организации.