Католическая церковь в Никарагуа

редактировать

Католическая церковь в Никарагуа является никарагуанской частью мира Католическая церковь под духовным руководством Папы, курия в Риме и Конференция никарагуанских епископов.

В Никарагуа 2 652 985 католиков - примерно 58,5% от общей численности населения по данным INEC. Страна разделена на семь епархий, включая одну архиепархию.

Евангелизация Никарагуа началась вскоре после испанского завоевания. В 1532 году первый епископ принял юрисдикцию в этой стране. Иезуиты были руководителями миссионерской работы в колониальный период, который длился до 1820-х годов. После того, как Никарагуа стала республикой в ​​1838 году, евангелизация усилилась, достигнув побережья Атлантического океана.

Во второй половине 20-го века некоторые церковные руководители, как и везде, поддерживали марксистские революции. в Южной Америке, поддерживая теологию освобождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Никарагуанская революция
  • 2 Примечания и ссылки
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки

История

Никарагуанская революция

Роль католической церкви в никарагуанской революции лучше всего описывается как внутренняя борьба между левыми сторонниками теологии освобождения и сандинистами. и консервативные противники, которые встали на сторону Иоанна Павла II и консервативной епископальной конференции и выступили против марксистов.

Католическая церковь имеет долгую историю тесных отношений с государством и правительством, находящимся у власти. В колониальный период Церковь действовала как сдерживающий фактор для конкистадоров, преследовавших свои собственные феодальные интересы, противоречащие интересам испанской короны и самой церкви. Церковь служила короне, пытаясь обуздать либералов, желающих экономической независимости.

Когда в 1960-х и 1970-х годах началась революционная борьба с сандинистами, Церковь не поддержала ее. Идеология революции была марксистской и против религии. Католическая церковь была религиозной и ей угрожала революция.

Католическая церковь все еще была верна режиму Сомосы в начале революции, но репрессии и жестокое обращение с людьми стали преобладать со стороны Сомосы и ужаснуть Церковь. Сомоса использовал жестокую тактику, например санкционировал бомбардировки крупных городов, некоторые из которых были направлены против церкви в его попытках удержать власть.

Сомоса вскоре начал терять популярность в массах, и постепенно поддержка сандинистов стала более распространенной. Постоянное использование Сомосы государства в собственных интересах настроило Церковь против него. В конце концов, многие в церкви поддержали сандинистов, когда они свергли Сомосы.

Реорганизация пастырской работы привела к образованию христианских базовых общин (CEBs), которые учитывали важность мирян в пастырской миссии. Религиозная активность на местах увеличилась и принесла новую жизнь церкви. Крестьяне не могли организовываться при репрессивном режиме Сомосы, но при CEB этим крестьянам было разрешено собираться, и так родились низовые организации.

Примечания и ссылки

  • Бахман, Бактиари. «Революция и церковь в Никарагуа и Сальвадоре». Journal of Church and State 28: 1 (1986), 15-42]
  • Честин, Джон Чарльз. Рожденный в крови и огне: краткая история Латинской Америки. (Нью-Йорк: W. W. Norton Company, 2001).
  • Дейтон, Джейн. «Сладкие валы: женщины в революционной Никарагуа». Война против нужды и кампания никарагуанской солидарности. Сассекс, Лондон: 1983. Часть пятая, стр. 139–157.
  • Додсон, Майкл. «Политика религии в революционной Никарагуа». Анналы Американской академии политических и социальных наук 483 (1986): 36-49.
  • Гисмонди, Майкл А. «Преобразования в священном религиозном сопротивлении и гегемонистской борьбе в Никарагуанской революции». Latin American Perspectives, 50.13.3 (1986) 13-36.
  • Грейл, Артур Л. и Ковалевски, Дэвид. «Церковно-государственные отношения в России и Никарагуа: ранние революционные годы». Журнал научных исследований религии 26.1 (1987) 92-104.
  • Кирни, Майкл. «Религия, идеология и революция в Латинской Америке». Latin American Perspectives, 50.13.3 (1986) 3-12.
  • Кирк, Джон М. Политика и католическая церковь в Никарагуа. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды, 1992.
  • Клайбер, Джеффри Л. «Пророки и популисты: теология освобождения, 1968-1988». Америка, Vol. 46, No. 1. (Jul., 1989), pp. 1–15.
  • Klabier, Jefferey. «Церковь, диктатуры и демократия в Латинской Америке». Книги Орбис. Нью-Йорк; 1998: гл. 10
  • Левеллен, Тед К. «Святые и нечестивые союзы: политика католицизма в революционной Никарагуа». Journal of Church and State 31.1 (1989) 15-33.
  • Маллиган, Джозеф Э. Никарагуанская церковь и революция. Канзас: Sheed Ward, 1991.
  • Уильямс, Филип Дж. «Католическая иерархия в никарагуанской революции». Journal of Latin American Studies 17.2 (1985) 341-369.

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте