Католическая церковь в Канаде

редактировать

. Католическая церковь в Канаде
Английский: Католическая церковь в Канаде. Французский : Église catholique au Canada
Basilique-Cathédrale Notre-Dame Québec.JPG Собор-базилика Нотр-Дам-де-Квебек
ТипНациональное устройство
КлассификацияКатолик
ОриентацияХристианство
Священное Писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Управление CCCB
Папа Франциск
Президент Лайонел Гендрон
Предстоятель Жеральд Лакруа
Апостольский нунций Луиджи Бонацци
АссоциацииКанадский совет церквей
РегионКанада
ЯзыкАнглийский, Французский, Латинский
Происхождение16 век. Новая Франция, Французская Северная Америка
Члены38,7% канадцев (12 810 705 по состоянию на 2011 г.)
Официальный сайтwww.cccb.ca
Георг III создал возможности для католицизма в Канаде в 1763.

в Католическая церковь в Канада является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы. По состоянию на 2011 год у него самое большое количество приверженцев христианской конфессии и религии в Канаде, при этом 38,7% канадцев (12,81 миллиона) были приверженцами согласно переписи населения 2011 года. Всего 73 епархий и около 7000 священников в Канаде. В обычное воскресенье от 15 до 25 процентов католиков Канады посещают мессу (15 процентов еженедельно и еще девять процентов ежемесячно).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первое Католики в Канаде
    • 1,2 Британское правление в Канаде
    • 1,3 Антикатолицизм
    • 1,4 Французский против ирландцев
    • 1,5 Ньюфаундленд
    • 1,6 Упадок
  • 2 Население
  • 3 Организация
    • 3,1 Восточная епархии
  • 4 канадских католических деятеля
    • 4.1 Святой покровитель Канады
    • 4.2 Известные канадские католики
    • 4.3 Святые
    • 4.4 Блаженные
    • 4.5 Достопочтенные
  • 5 См. также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Первые католики в Канаде

Католицизм прибыл на территорию, позже известную как Канада, в 1000 г. с высадкой Лейфом Эриксоном (чья мать обратилась и принесла католицизм в то, что стало епархией Гардара, Гренландия ), его сестрой и по крайней мере двумя братьями, согласно Саги о Винланде. Начиная с 1013 года, Норвегия (предположительно также намеревалась включить все ее колонии, например, Оркнейские острова, как позже в разделе Дания-Норвегия ), вошла в личную союз с Королевством Англии, во время правления Свейна Форкберда.

В 1497 году, когда Джон Кэбот высадился на том же острове Ньюфаундленда, только на полуострове Авалон и нигде рядом с L'Anse aux Meadows, он поднял венецианские и папские знамена и претендовал на землю для своего спонсора короля Генриха VII Англии, признавая при этом религиозный авторитет католической церкви. В письме Джона Дея говорится, что Кэбот приземлился 24 июня 1497 года и «он приземлился только в одном месте на материке, недалеко от того места, где земля была впервые замечена, и они высадились там с распятием и подняли знамена с гербом Святого Духа. Отец и король Англии ". В 1608 году Самуэль де Шамплен основал первую католическую колонию в Квебеке.

Миссионерская работа среди коренных народов началась в начале 1610-х годов в качестве условного условия для колонизационных проектов короля. Франции. Историк Роберт Чокетт считает, что светский священник Джессе Флеше первым совершил десятки крещений коренных народов, что повлияло на религиозный ландшафт Микмаки. Служение Джессе Флеше подверглось критике со стороны иезуитов, которые считали, что Флеше совершил ошибку, крестив неофитов, не обучая их заранее католической вере. В 1611 году Общество Иисуса начало свою миссионерскую работу в Акадии. В отличие от своих предшественников, иезуиты начали свою работу над микмаками, изучая местный язык и живя вместе с микмаками, чтобы обучать и обращать их в католицизм.

В 1620, Джордж Калверт, 1-й барон Балтимора купил участок земли в Ньюфаундленде у сэра Уильяма Вона и основал колонию, назвав ее Авалон, в честь легендарного места где христианство было введено в Британию. В 1627 году Калверт привел в Авалон двух католических священников. Это было первое непрерывное католическое служение в Британской Северной Америке. Несмотря на серьезные религиозные конфликты того периода, Калверт обеспечил право католиков беспрепятственно исповедовать свою религию на Ньюфаундленде и принял новый принцип религиозной терпимости, который он вписал в Хартию Авалона и более поздние версии Устав Мэриленда. Колония Авалон была, таким образом, первой североамериканской юрисдикцией, которая исповедовала религиозную терпимость.

Британское правление в Канаде

Вслед за Канадой Завоевание в 1759 году Новой Франции стало британской колонией. Тем не менее, католическая церковь продолжала расти в Канаде из-за гибкости, наложенной на британский режим в Канаде Парижским договором (1763 г.) по суверенам Соединенное Королевство, которое поддержало защиту католицизма и франкоговорящих людей в Канаде. Эта историческая перспектива по-прежнему влияет на канадское общество и сегодня.

Антикатолицизм

Страхи католической церкви были довольно сильны в 19 веке, особенно среди пресвитериан и других Протестанты ирландские иммигранты по всей Канаде. В 1853 году бунт Гавацци унес жизни 10 человек в Квебеке в результате протеста ирландцев-католиков против антикатолических выступлений бывшего монаха Алессандро Гавацци.

Основная горячая точка была общественная поддержка католических французских языковых школ. Хотя Соглашение о конфедерации 1867 года гарантировало статус католических школ, в которых они были легализованы, споры разгорелись во многих провинциях, особенно в Вопросе о школах Манитобы в 1890-х годах и Онтарио. в 1910-е гг. В Онтарио Правило 17 было постановлением Министерства образования Онтарио, которое ограничивало использование французского языка в качестве языка обучения до первых двух лет обучения. Французская Канада резко отреагировала и воспротивилась выполнению Постановления. Этот конфликт, корень которого изначально лежал в лингвистических и культурных вопросах, превратился в религиозный раскол. В 1915 году духовенство Онтарио было разделено между французскими канадцами и ирландцами, при этом ирландцы поддерживали позицию правительства провинции. Папа Бенедикт XV попросил своего канадского представителя изучить раскол, чтобы восстановить единство католической церкви в провинции Онтарио. Правило 17 является одной из причин, по которым французская Канада дистанцировалась от военных действий, поскольку ее молодые люди отказались записываться.

Протестантским элементам удалось заблокировать рост католических государственных школ с французским языком обучения. ирландские католики в целом поддерживали позицию английского языка, отстаиваемую протестантами. Несмотря на это, обучение французскому языку в Онтарио продолжается сегодня в католических и государственных школах.

Французский против ирландского

Собор Нотр-Дам Базилика (Оттава )

Центральной темой католической истории с 1840-х по 1920-е годы было состязание за контроль над церковью между французский, базирующийся в Квебеке, и англоязычный ирландский (наряду с меньшим количеством католиков шотландцев, англичан и др.), Базирующиеся в Онтарио.Французские католики считали католиков в целом избранным Богом народом (по сравнению с протестантами), а французов - более истинно католиками, чем любая другая этническая группа.Факт, что ирландские католики сформировали коалицию с анти-католиками. Французские протестанты еще больше разозлили французов.

Ирландские католики сотрудничали с протестантами в Канаде по школьному вопросу: они выступали против католических школ с французским языком обучения. У ирландцев было значительное преимущество, так как Ватикан их одобрял.. Ирландский католицизм был "ультрамонтаном ", что означало, что его приверженцы исповедовали полное подчинение e Папе Римскому. В отличие от этого, французские епископы в Канаде держались на расстоянии от Ватикана. В форме Правила 17 это стало центральным вопросом, который окончательно отдалил французов в Квебеке от канадского англоязычного истеблишмента во время Первой мировой войны. Католиков Онтарио возглавлял ирландский епископ Фаллон, который объединился с протестантами в противостоянии французским школам. Правило 17 было отменено в 1927 году. Франкоязычные люди по сей день остаются более либеральными, чем англоговорящие, и, кроме того, они гораздо быстрее покидают веру.

Один за другим ирландцы взяли под свой контроль церковь в каждой провинции, кроме Квебека. Напряжение было особенно высоким в Манитобе в конце 19 века. В Альберте в 1920-х годах новый ирландский епископ подорвал католическое образование на французском языке и отменил франкофильский порядок обучения сестер.

Ньюфаундленд

В Доминионе Ньюфаундленда (который был независимым владением до присоединения к Канаде в 1949 году) политика поляризовалась вокруг религиозных линий, протестанты противостояли ирландским католикам.

Будущая архиепископия Святого Иоанна была основана 30 Май 1784 года, когда католики Ньюфаундленда постепенно обрели религиозную свободу, о чем свидетельствует публичное заявление губернатора Джона Кэмпбелла. По просьбе ирландских купцов в Сент-Джонс к епископу Уильяму Игану, епископу Уотерфорда и Лисмора, Джеймс Луи О'Донел был назначен апостольским префектом Ньюфаундленда. Это была первая римско-католическая церковная юрисдикция, установленная в англоязычной Северной Америке.

В 1861 году протестантский губернатор уволил католических либералов с должности, и последовавшие за этим выборы были отмечены бунтом и беспорядками как с англиканским епископом Эдвардом Фейлдом, так и с католическим епископом Джон Томас Маллок принимает партизанские позиции. Протестанты узко избрали Хью Хойлса консервативным премьер-министром. Хойлз внезапно изменил свой долгий послужной список воинствующей протестантской активности и начал работать над разрядкой напряженности. Он разделял покровительство и власть с католиками; все должности и патронаж были разделены между различными религиозными организациями из расчета на душу населения. Этот «конфессиональный компромисс» был в дальнейшем распространен на образование, когда все религиозные школы были основаны на принципах, которыми католики пользовались с 1840-х годов. До конца 1990-х годов конфессиональные школы Ньюфаундленда финансировались провинцией. Осенью 1998 года Ньюфаундленд официально принял внеконфессиональную школьную систему после двух референдумов и постановлений Верховного суда Ньюфаундленда и его Апелляционного суда, которые конституционно признали прекращение существования католических школ, финансируемых провинцией.

Упадок

Похоже, что по всей Канаде католическая церковь сокращается по мере того, как общество становится более нерелигиозным, что приводит к закрытию растущего числа церквей во всех провинциях и территории в стране. Идентификация с католицизмом (а также с другими сектами христианства ) в Канаде также снижается. В дополнение к этому явлению, новые создаются в отношении новоприбывших в Канаду.

Базилика Нотр-Дам (Монреаль) - самая большая католическая церковь в Канаде.
Население

Католическое население в Канаде в 2001 и 2011 гг.

Историческое население
ГодНаселение±%
18711,532,471
18811,791,982+ 16,9%
18911,992,017+ 11,2%
19012,229,600+ 11,9%
19112,833041+ 27,1%
19213,389,626+ 19,6%
19314,102,960+ 21,0%
19414,806,431+ 17,1%
19516,069,496+ 26,3%
19618,342,826+ 37,5%
19719,974,895+ 19,6%
198111,210,385+ 12,4%
199112,203,620+ 8,9%
200112,936,910+ 6,0%
201112,810,705-1,0%
Провинция 20012011% изменения. 2001-2011% 2001% 2011Δ% изменения. 2001-2011
Квебек5,939,7155,766,750-2,9%83,4%74,5%-8,9%
Онтарио3,911,7603,948,975+ 1,0%34,7%31,2%-3,5%
Альберта786,360850,355+ 8,1%26,7%23,8%-2,9%
Британская Колумбия675,320679310+ 0,6%17,5%15,0%- 2,5%
Нью-Брансуик386,050366,000-5,2%53,6%49,7%-3,9%
Новая Шотландия328,700297,655-9,4%36,6%32,8%-3,8%
Манитоба323,690294,495-9,0%29,3%25,0 %-4,3%
Саскачеван305,390287,190-6,0%31,7%28,5%-3,2%
Ньюфаундленд и Лабрадор187,440181,550-3,1%36,9%35,8%-1,1%
Остров Принца Эдуарда6326558,880-6,9%47,4%42,9%-4,5%
Северо-Западные территории16,99015,755- 7,2%45,8%38,7%-7,1%
Нунавут62157,580+ 22,0%23,3%23,9%+ 0,6%
Юкон6,0156,095+ 1,3%21,1%18,3%-2,8%
Canada Канада12 936 90512 728 885-1,6%43,6%38,7%-4,9%

В период с 2001 по 2011 год численность католиков впервые упала. Среди заметных тенденций - декататолизация Квебека, снижение католическое население в небольших провинциях с застойным населением и рост католиков в большой англоязычной провинции кесы Онтарио, Британская Колумбия и Альберта. Иммиграция не помогла предотвратить сокращение католического населения; единственным крупным источником католических иммигрантов в Канаду являются Филиппины. Есть также приверженцы восточно-католических церквей, которые уже мигрировали в Канаду, в первую очередь украинцы.

. Папа представлен в Канаде апостольской нунциатурой. в Канаде (Оттава ).
Организация

Согласно Канадской конференции католических епископов, Канада разделена на четыре епископальных собрания: the, the, the Ассамблея католических епископов Онтарио и. Папа представлен в Канаде Апостольской нунциатурой в Канаде (Оттавская ).

епархия Принц-Альберт. Епархия Лондонская. Архиепископия Квебек. Военный ординариат Канады

В Канаде латинская иерархия состоит из:

  • Архиепископия
    • Епархия

Существует Военный ординариат Канады для канадских военнослужащих.

Англиканское использование Латинской церкви обслуживается из Соединенных Штатов, базирующейся в Хьюстоне, Техас, Личным ординариатом Председателя Святого Петра.

Один бывший Канадское епископство, франкоязычная епархия Гравельбург в Саскачеване, с момента своего закрытия в 1998 году стало титульным епископским престолом, который может быть дарован любому латинскому епископу без надлежащей епархии, работающему в римской курии или в любом другом месте в Мир.

Восточные епархии

Существует украинская греко-католическая (византийская обряд ) провинция, которую возглавляет митрополит архепархия Виннипега, который имеет четыре суфрагана епархии (епархии):

Коптско-католические церкви в Канаде 1) Собор Парижской Богоматери в Лавале - Квебек 2) Коптско-католическая церковь Святого Семейства в Торонто - Онтарио

Есть еще 4 епархии и 2 экзархата в Канаде:

Некоторые восточные церковные общины являются пастырское служение из Соединенных Штатов:

Канадские католические деятели
Сэр Уилфрид Лорье, бывший премьер-министр Канады был католиком. Портрет Марии Воплощения.

Святой покровитель Канады

Святой Иосиф - Святой покровитель Канады.

Известные канадские католики

Сэйнтс

Блаженный

Василий Величковский Никита Будка

Достопочтенные

См. также
Дополнительная литература
  • Брамадат, Пол и Дэвид Селджак, ред. Христианство и этническая принадлежность в Канаде (2008)
  • Кларк, Брайан П. Благочестие и национализм: мирские добровольные ассоциации и создание ирландской католической общины в Торонто, 1850-1895 гг. (McGill-Queen's University Press, 1993)
  • Фэй, Теренс Дж. История канадских католиков: галликанизм, католицизм и канадство (2002) отрывок и текстовый поиск
  • Гарда, Мишель. «Религиоведение во франкоязычной Канаде». Religion 41 # 1 (2011): 53–70.
  • Уэль, Раймонд. Архиепископ Св. Бонифация А. А. Таш: «Хорошая борьба» и призрачное видение (University of Alberta Press, 2003).
  • Хаэнен, Корнелиус Дж. Роль церкви в Новой Франции (McGraw-Hill Ryerson, 1976)
  • Джонстон, Ангус Энтони. История католической церкви в Восточной Новой Шотландии; Том I: 1611-1827 (1960)
  • Джонстон, A.B.J. Жизнь и религия в Луисбурге, 1713–1758 (издательство MGill-Queen's University Press, 1996)
  • Лэхи, Раймонд Дж. Первая тысяча лет: краткая история католической церкви в Канаде (2002)
  • Лавердюр, Пол. «Ахилл Делаэр и истоки украинской католической церкви в Западной Канаде». Исторические документы »(2004). онлайн
  • Макгоуэн, Марк. Майкл Пауэр: борьба за построение католической церкви на канадских границах (McGill-Queen's Press-MQUP, 2005)
  • Макгоуэн, Марк Г. «Беременный опасностями»: канадский католицизм и его отношение к католицизму Церкви Ньюфаундленда, 1840–1949 ". Ньюфаундленд и Лабрадор Исследования 28.2 (2013 г.). онлайн
  • Макгоуэн, Марк Г. «Отказ от Цезаря: католики, государство и идея христианской Канады». Исторические документы (2011). онлайн
  • Макгоуэн, Марк Джордж и Брайан П. Кларк, ред. Католики в месте сбора: исторические очерки архиепископа Торонто, 1841–1991 (Дандерн, 1993)
  • Макгоуэн, Марк Джордж. «Переосмысление католико-протестантских отношений в Канаде: епископальные отчеты 1900–1901». Канадская католическая историческая ассоциация, (1992) онлайн
  • МакГоуэн, Марк Г. «Краткая история католических школ в Онтарио». онлайн
  • Макгоуэн, Марк Г. «Отказ от Цезаря: католики, государство и идея христианской Канады». Исторические документы (2011). онлайн
  • Макгоуэн, Марк Дж. «Приморский регион и строительство канадской церкви: пример Антигонской епархии после конфедерации». Канадская католическая историческая ассоциация (2004): 46–67. онлайн
  • Морис, А. Г. История католической церкви в Западной Канаде: от озера Верхнее до Тихого океана (1659–1895) (2 тома; перепечатка Nabu Press, 2010)
  • Мерфи, Терренс и Джеральд Сторц, редакторы, Creed and Culture: The Place of English-Speaking Catolics in Canadian Society, 1750-1930 (1993), статьи ученых
  • Пирсон, Тимоти Г. Становление святым в ранней Канаде ( McGill-Queen's Press-MQUP, 2014.)
  • Перин, Роберто. Рим в Канаде: Ватикан и дела Канады в конце викторианской эпохи (U of Toronto Press, 1990)
  • Трофименкофф, Сьюзан Манн. Мечта о нации: социальная и интеллектуальная история Квебека (1982). passim, esp pp 115–31
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Римско-католической церкви в Канаде.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте