. Католическая церковь в Канаде | |
---|---|
Английский: Католическая церковь в Канаде. Французский : Église catholique au Canada | |
Собор-базилика Нотр-Дам-де-Квебек | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | Католик |
Ориентация | Христианство |
Священное Писание | Библия |
Богословие | Католическое богословие |
Управление | CCCB |
Папа | Франциск |
Президент | Лайонел Гендрон |
Предстоятель | Жеральд Лакруа |
Апостольский нунций | Луиджи Бонацци |
Ассоциации | Канадский совет церквей |
Регион | Канада |
Язык | Английский, Французский, Латинский |
Происхождение | 16 век. Новая Франция, Французская Северная Америка |
Члены | 38,7% канадцев (12 810 705 по состоянию на 2011 г.) |
Официальный сайт | www.cccb.ca |
в Католическая церковь в Канада является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы. По состоянию на 2011 год у него самое большое количество приверженцев христианской конфессии и религии в Канаде, при этом 38,7% канадцев (12,81 миллиона) были приверженцами согласно переписи населения 2011 года. Всего 73 епархий и около 7000 священников в Канаде. В обычное воскресенье от 15 до 25 процентов католиков Канады посещают мессу (15 процентов еженедельно и еще девять процентов ежемесячно).
Католицизм прибыл на территорию, позже известную как Канада, в 1000 г. с высадкой Лейфом Эриксоном (чья мать обратилась и принесла католицизм в то, что стало епархией Гардара, Гренландия ), его сестрой и по крайней мере двумя братьями, согласно Саги о Винланде. Начиная с 1013 года, Норвегия (предположительно также намеревалась включить все ее колонии, например, Оркнейские острова, как позже в разделе Дания-Норвегия ), вошла в личную союз с Королевством Англии, во время правления Свейна Форкберда.
В 1497 году, когда Джон Кэбот высадился на том же острове Ньюфаундленда, только на полуострове Авалон и нигде рядом с L'Anse aux Meadows, он поднял венецианские и папские знамена и претендовал на землю для своего спонсора короля Генриха VII Англии, признавая при этом религиозный авторитет католической церкви. В письме Джона Дея говорится, что Кэбот приземлился 24 июня 1497 года и «он приземлился только в одном месте на материке, недалеко от того места, где земля была впервые замечена, и они высадились там с распятием и подняли знамена с гербом Святого Духа. Отец и король Англии ". В 1608 году Самуэль де Шамплен основал первую католическую колонию в Квебеке.
Миссионерская работа среди коренных народов началась в начале 1610-х годов в качестве условного условия для колонизационных проектов короля. Франции. Историк Роберт Чокетт считает, что светский священник Джессе Флеше первым совершил десятки крещений коренных народов, что повлияло на религиозный ландшафт Микмаки. Служение Джессе Флеше подверглось критике со стороны иезуитов, которые считали, что Флеше совершил ошибку, крестив неофитов, не обучая их заранее католической вере. В 1611 году Общество Иисуса начало свою миссионерскую работу в Акадии. В отличие от своих предшественников, иезуиты начали свою работу над микмаками, изучая местный язык и живя вместе с микмаками, чтобы обучать и обращать их в католицизм.
В 1620, Джордж Калверт, 1-й барон Балтимора купил участок земли в Ньюфаундленде у сэра Уильяма Вона и основал колонию, назвав ее Авалон, в честь легендарного места где христианство было введено в Британию. В 1627 году Калверт привел в Авалон двух католических священников. Это было первое непрерывное католическое служение в Британской Северной Америке. Несмотря на серьезные религиозные конфликты того периода, Калверт обеспечил право католиков беспрепятственно исповедовать свою религию на Ньюфаундленде и принял новый принцип религиозной терпимости, который он вписал в Хартию Авалона и более поздние версии Устав Мэриленда. Колония Авалон была, таким образом, первой североамериканской юрисдикцией, которая исповедовала религиозную терпимость.
Вслед за Канадой Завоевание в 1759 году Новой Франции стало британской колонией. Тем не менее, католическая церковь продолжала расти в Канаде из-за гибкости, наложенной на британский режим в Канаде Парижским договором (1763 г.) по суверенам Соединенное Королевство, которое поддержало защиту католицизма и франкоговорящих людей в Канаде. Эта историческая перспектива по-прежнему влияет на канадское общество и сегодня.
Страхи католической церкви были довольно сильны в 19 веке, особенно среди пресвитериан и других Протестанты ирландские иммигранты по всей Канаде. В 1853 году бунт Гавацци унес жизни 10 человек в Квебеке в результате протеста ирландцев-католиков против антикатолических выступлений бывшего монаха Алессандро Гавацци.
Основная горячая точка была общественная поддержка католических французских языковых школ. Хотя Соглашение о конфедерации 1867 года гарантировало статус католических школ, в которых они были легализованы, споры разгорелись во многих провинциях, особенно в Вопросе о школах Манитобы в 1890-х годах и Онтарио. в 1910-е гг. В Онтарио Правило 17 было постановлением Министерства образования Онтарио, которое ограничивало использование французского языка в качестве языка обучения до первых двух лет обучения. Французская Канада резко отреагировала и воспротивилась выполнению Постановления. Этот конфликт, корень которого изначально лежал в лингвистических и культурных вопросах, превратился в религиозный раскол. В 1915 году духовенство Онтарио было разделено между французскими канадцами и ирландцами, при этом ирландцы поддерживали позицию правительства провинции. Папа Бенедикт XV попросил своего канадского представителя изучить раскол, чтобы восстановить единство католической церкви в провинции Онтарио. Правило 17 является одной из причин, по которым французская Канада дистанцировалась от военных действий, поскольку ее молодые люди отказались записываться.
Протестантским элементам удалось заблокировать рост католических государственных школ с французским языком обучения. ирландские католики в целом поддерживали позицию английского языка, отстаиваемую протестантами. Несмотря на это, обучение французскому языку в Онтарио продолжается сегодня в католических и государственных школах.
Центральной темой католической истории с 1840-х по 1920-е годы было состязание за контроль над церковью между французский, базирующийся в Квебеке, и англоязычный ирландский (наряду с меньшим количеством католиков шотландцев, англичан и др.), Базирующиеся в Онтарио.Французские католики считали католиков в целом избранным Богом народом (по сравнению с протестантами), а французов - более истинно католиками, чем любая другая этническая группа.Факт, что ирландские католики сформировали коалицию с анти-католиками. Французские протестанты еще больше разозлили французов.
Ирландские католики сотрудничали с протестантами в Канаде по школьному вопросу: они выступали против католических школ с французским языком обучения. У ирландцев было значительное преимущество, так как Ватикан их одобрял.. Ирландский католицизм был "ультрамонтаном ", что означало, что его приверженцы исповедовали полное подчинение e Папе Римскому. В отличие от этого, французские епископы в Канаде держались на расстоянии от Ватикана. В форме Правила 17 это стало центральным вопросом, который окончательно отдалил французов в Квебеке от канадского англоязычного истеблишмента во время Первой мировой войны. Католиков Онтарио возглавлял ирландский епископ Фаллон, который объединился с протестантами в противостоянии французским школам. Правило 17 было отменено в 1927 году. Франкоязычные люди по сей день остаются более либеральными, чем англоговорящие, и, кроме того, они гораздо быстрее покидают веру.
Один за другим ирландцы взяли под свой контроль церковь в каждой провинции, кроме Квебека. Напряжение было особенно высоким в Манитобе в конце 19 века. В Альберте в 1920-х годах новый ирландский епископ подорвал католическое образование на французском языке и отменил франкофильский порядок обучения сестер.
В Доминионе Ньюфаундленда (который был независимым владением до присоединения к Канаде в 1949 году) политика поляризовалась вокруг религиозных линий, протестанты противостояли ирландским католикам.
Будущая архиепископия Святого Иоанна была основана 30 Май 1784 года, когда католики Ньюфаундленда постепенно обрели религиозную свободу, о чем свидетельствует публичное заявление губернатора Джона Кэмпбелла. По просьбе ирландских купцов в Сент-Джонс к епископу Уильяму Игану, епископу Уотерфорда и Лисмора, Джеймс Луи О'Донел был назначен апостольским префектом Ньюфаундленда. Это была первая римско-католическая церковная юрисдикция, установленная в англоязычной Северной Америке.
В 1861 году протестантский губернатор уволил католических либералов с должности, и последовавшие за этим выборы были отмечены бунтом и беспорядками как с англиканским епископом Эдвардом Фейлдом, так и с католическим епископом Джон Томас Маллок принимает партизанские позиции. Протестанты узко избрали Хью Хойлса консервативным премьер-министром. Хойлз внезапно изменил свой долгий послужной список воинствующей протестантской активности и начал работать над разрядкой напряженности. Он разделял покровительство и власть с католиками; все должности и патронаж были разделены между различными религиозными организациями из расчета на душу населения. Этот «конфессиональный компромисс» был в дальнейшем распространен на образование, когда все религиозные школы были основаны на принципах, которыми католики пользовались с 1840-х годов. До конца 1990-х годов конфессиональные школы Ньюфаундленда финансировались провинцией. Осенью 1998 года Ньюфаундленд официально принял внеконфессиональную школьную систему после двух референдумов и постановлений Верховного суда Ньюфаундленда и его Апелляционного суда, которые конституционно признали прекращение существования католических школ, финансируемых провинцией.
Похоже, что по всей Канаде католическая церковь сокращается по мере того, как общество становится более нерелигиозным, что приводит к закрытию растущего числа церквей во всех провинциях и территории в стране. Идентификация с католицизмом (а также с другими сектами христианства ) в Канаде также снижается. В дополнение к этому явлению, новые создаются в отношении новоприбывших в Канаду.
Базилика Нотр-Дам (Монреаль) - самая большая католическая церковь в Канаде.Католическое население в Канаде в 2001 и 2011 гг.
Год | Население | ±% |
---|---|---|
1871 | 1,532,471 | — |
1881 | 1,791,982 | + 16,9% |
1891 | 1,992,017 | + 11,2% |
1901 | 2,229,600 | + 11,9% |
1911 | 2,833041 | + 27,1% |
1921 | 3,389,626 | + 19,6% |
1931 | 4,102,960 | + 21,0% |
1941 | 4,806,431 | + 17,1% |
1951 | 6,069,496 | + 26,3% |
1961 | 8,342,826 | + 37,5% |
1971 | 9,974,895 | + 19,6% |
1981 | 11,210,385 | + 12,4% |
1991 | 12,203,620 | + 8,9% |
2001 | 12,936,910 | + 6,0% |
2011 | 12,810,705 | -1,0% |
Провинция | 2001 | 2011 | % изменения. 2001-2011 | % 2001 | % 2011 | Δ% изменения. 2001-2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Квебек | 5,939,715 | 5,766,750 | -2,9% | 83,4% | 74,5% | -8,9% |
Онтарио | 3,911,760 | 3,948,975 | + 1,0% | 34,7% | 31,2% | -3,5% |
Альберта | 786,360 | 850,355 | + 8,1% | 26,7% | 23,8% | -2,9% |
Британская Колумбия | 675,320 | 679310 | + 0,6% | 17,5% | 15,0% | - 2,5% |
Нью-Брансуик | 386,050 | 366,000 | -5,2% | 53,6% | 49,7% | -3,9% |
Новая Шотландия | 328,700 | 297,655 | -9,4% | 36,6% | 32,8% | -3,8% |
Манитоба | 323,690 | 294,495 | -9,0% | 29,3% | 25,0 % | -4,3% |
Саскачеван | 305,390 | 287,190 | -6,0% | 31,7% | 28,5% | -3,2% |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 187,440 | 181,550 | -3,1% | 36,9% | 35,8% | -1,1% |
Остров Принца Эдуарда | 63265 | 58,880 | -6,9% | 47,4% | 42,9% | -4,5% |
Северо-Западные территории | 16,990 | 15,755 | - 7,2% | 45,8% | 38,7% | -7,1% |
Нунавут | 6215 | 7,580 | + 22,0% | 23,3% | 23,9% | + 0,6% |
Юкон | 6,015 | 6,095 | + 1,3% | 21,1% | 18,3% | -2,8% |
Канада | 12 936 905 | 12 728 885 | -1,6% | 43,6% | 38,7% | -4,9% |
В период с 2001 по 2011 год численность католиков впервые упала. Среди заметных тенденций - декататолизация Квебека, снижение католическое население в небольших провинциях с застойным населением и рост католиков в большой англоязычной провинции кесы Онтарио, Британская Колумбия и Альберта. Иммиграция не помогла предотвратить сокращение католического населения; единственным крупным источником католических иммигрантов в Канаду являются Филиппины. Есть также приверженцы восточно-католических церквей, которые уже мигрировали в Канаду, в первую очередь украинцы.
. Папа представлен в Канаде апостольской нунциатурой. в Канаде (Оттава ).Согласно Канадской конференции католических епископов, Канада разделена на четыре епископальных собрания: the, the, the Ассамблея католических епископов Онтарио и. Папа представлен в Канаде Апостольской нунциатурой в Канаде (Оттавская ).
епархия Принц-Альберт. Епархия Лондонская. Архиепископия Квебек. Военный ординариат КанадыВ Канаде латинская иерархия состоит из:
Существует Военный ординариат Канады для канадских военнослужащих.
Англиканское использование Латинской церкви обслуживается из Соединенных Штатов, базирующейся в Хьюстоне, Техас, Личным ординариатом Председателя Святого Петра.
Один бывший Канадское епископство, франкоязычная епархия Гравельбург в Саскачеване, с момента своего закрытия в 1998 году стало титульным епископским престолом, который может быть дарован любому латинскому епископу без надлежащей епархии, работающему в римской курии или в любом другом месте в Мир.
Существует украинская греко-католическая (византийская обряд ) провинция, которую возглавляет митрополит архепархия Виннипега, который имеет четыре суфрагана епархии (епархии):
Коптско-католические церкви в Канаде 1) Собор Парижской Богоматери в Лавале - Квебек 2) Коптско-католическая церковь Святого Семейства в Торонто - Онтарио
Есть еще 4 епархии и 2 экзархата в Канаде:
Некоторые восточные церковные общины являются пастырское служение из Соединенных Штатов:
Святой Иосиф - Святой покровитель Канады.
На Викискладе есть материалы по теме Римско-католической церкви в Канаде. |