Католическая церковь в Австралии

редактировать

. Католическая церковь в Австралии
Сиднейский собор Святой Марии.JPG Собор Святой Марии, Сидней
ТипНациональное государство
КлассификацияКатолик
ОриентацияХристианство
Священное писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Политическое устройство Епископальная власть
Управление Конференция католических епископов Австралии
Папа Папа Франциск
Президент ACBCМарк Кольридж
РегионАвстралия
ЯзыкАнглийский, Латинский
Происхождение1788. Сидней, Новый Южный Уэльс
Количество подписчиков5,439,268 (2016)
Официальный сайтcatholic.org.au
Люди, которые идентифицируют католики в процентах от общей численности населения Австралии, географически разделенной по статистическим районам, по данным переписи 2011 года Мэри МакКиллоп, соучредитель ор ганизации Джозефитские сестры стала первой в Австралии канонизирован святым в октябре 2010 года.

Католическая церковь Австралии является частью всемирной католической церкви под духовным и административным руководством Святого Престола. Согласно данным перепись 2016 года, изначально как подавляемое, в основном ирландское меньшинство в ранние колониальные времена, церковь превратилась в большую христианскую конфессию в разнообразном культурном отношении членством около 5 439 268 человек, что составляет около 23% от общего населения Австралии. года.

Церковь является крупным негосударственным поставщиком образовательных услуг в Австралии. Католическая социальная служба Австралии ежегодно оказывает помощь примерно 450 000 человек, в то время как Сент-Винсент де Поль 40 000 членов общества образуют большую благотворительную сеть добровольцев в стране. В 2016 году у церкви было около 760 000 учеников в более чем 1700 школах.

У церкви в Австралии пять провинций: Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт и Сидней. Он имеет 35 епархий, включая географические районы, а также военную епархию и епархии для халдейской, маронитской, мелкитской и Украинские обряды. Национальное собрание епископов - это Конференция католических епископов Австралии (ACBC), защищаемая архиепископом Брисбена Марком Кольриджем. В Австралии еще 175 католических религиозных орденов, входящих в состав религиозной встречи сестрой Моника Кавана RSJ. Католическая церковь признала одного австралийца святым: Мэри МакКиллоп, которая стала соучредителем Сестер Св. Иосифа Святого Сердца («Иосифитян») религиозного института в 19 век.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 История
    • 2.1 Прибытие и подавление
    • 2.2 Эмансипация и рост
    • 2.3 Пост-австралийская федерация
    • 2.4 Этническая принадлежность
    • 2.5 После Второго Ватикана Совет
  • 3 Социальная и политическая активность
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Благополучие
    • 3.3 Здоровье
    • 3.4 Образование
    • 3.5 Политика
  • 4 Искусство и культура
    • 4.1 Архитектура
    • 4.2 Кино и телевидение
    • 4.3 Литература
    • 4.4 Музыка
    • 4.5 Искусство
  • 5 Святые и другие почитаемые австралийцы
    • 5.1 Святые
    • 5.2 Слуги Божьи
    • 5.3 Другие открытые причины
    • 5.4 Посещение мощей святых
    • 5.5 Посещение святыми при жизни
  • 6 Организация
    • 6.1 Конференция католических епископов Австралии
    • 6.2 Архиепископии и епархии
    • 6.3 Католическая религиозная Австралия
  • 7 См. Др. so
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Демография
Основные религиозные принадлежности в Австралии по годам переписи

С 1980-х годов католицизм был крупнейшей христианской конфессией в Австралии, составлявшей около четверть всего населения становится немного больше, чем церкви англиканской и объединяющей взятых. Вплоть до переписи 2016 года количество приверженцев регистрировалось как увеличивающееся как количественное, так и в процентном отношении к населению, однако перепись 2016 года обнаружила снижение как общей численности, так и доли католиков по отношению к Австралии: с 5 291 839 австралийскими католиками (около 22,6% населения) в 2016 году по сравнению с 5 439 257 в переписи 2011 года (25,3% населения).

До переписи 1986 года Самой густонаселенной христианской церковью Австралии была Англиканская церковь Австралии. С тех пор католиков стало больше, чем англиканцев. Это изменение частично объясняется изменениями в иммиграционных схемах. Перед Второй мировой войной большинство иммигрантов в Австралию из Соединенного Королевства, большинство католических иммигрантов - из Ирландии. После войны иммиграция в Австралию стала разнообразной, и в последующие 60 лет прибыло более 6,5 миллионов мигрантов, в том числе более миллиона католиков из Италии, Мальты, Ливана, Нидерланды, Германия, Польша, Хорватия и Венгрия.

По данным переписи 2016 года, предки австралийских Католики чаще всего отождествляли себя с англичанами (1,49 миллиона), австралийцами (1,12 миллиона), ирландцами (577 000), итальянцами (567 000) и филиппинцами (181 000).

примерно на рост числа католиков, еженедельная посещаемость Масса снизилась с 74% в середине 50-х годов до примерно 14% в 2006 году.

Есть семь архиепархий и 32 епархии примерно 3000 священниками и 9000 мужчин и женщин в институтах освященной жизни и обществах апостольской жизни, включая шесть епархий, которые охватывают всю страну: по одной для тех, кто принадлежит к халдейским, маронитским, мелькитским, сиро-малабарским и украинским обрядам, и по одним для служащих в Силах обороны Австралии. Для бывших англиканцев существует также персональный ординарий, который имеет статус, аналогичный епархии.

Штат / территория% 2016% 2011% 2006% 2001
Австралийская столичная территория 22,326,128,029,1
Новый Южный Уэльс 24,727,528,228,9
Северная территория 20,021,621,122,2
Квинсленд 21,723,824,024,8
Южная Австралия 18, 019,920,220,8
Тасмания 15,617,918,419,3
Всего22,625,325,826,6
Виктория 23,226,727,528,4
Западная Австралия 21,423,623,724,7
История

Прибытие и подавление

С незапамятных времен коренные жители Австралии обряды и ритуалы. юалы анимистических религий Dreamtime. Среди первых католиков, увидевших Австралию, была команда испанской экспедиции 1605–1665 годов. В 1606 году руководитель экспедиции Педро Фернандес де Кирос высадился на Новых Гебридских островах, полагается, что это легендарный южный континент. Он назвал землю Austrialis del Espiritu Santo Южной Землей Святого Духа. Позже в том же году его заместитель Луис Ваз де Торрес проплыл через Торресов пролив между Австралией и Новой Гвинеей.

Постоянное присутствие католицизма в Австралии пришло скорее с прибытие Первого флота британских каторжников в Сидней в 1788 году. Десятая часть всех заключенных, прибывших в Австралию на Первом флоте, были католиками, и по крайней половине из них родились в Ирландии. Небольшая часть британских морских пехотинцев также была католиками.

Как раз когда британцы создавали новую колонию, французский капитан Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз прибыли из Ботани-Бей с двумя кораблями. Лаперуз провел шесть недель в Порт-Джексоне, где французы, помимо прочего, провели католические мессы. Экипаж провел первое католическое захоронение отца Луи Ресевера, монаха-францисканца, который умер, когда корабли стояли на якоре в заливе Ботани.

Некоторые из ирландских осужденных были доставлены в Австралию за политические преступления или социальное восстание в Ирландии, поэтому власти с подозрением относились к католицизму в течение первых трех десятилетий поселения.

Католические осужденные вынуждены посещать службы англиканской церкви, а их дети и сироты были воспитаны власти как англиканцы. Первые католические священники прибыли в Австралии осужденными в 1800 году - Джеймс Гарольд, Джеймс Диксон и Питер О'Нил, которые были осуждены за «соучастие» в ирландском восстании 1798 года. Отец Диксон был условно эмансипирован и позволил отслужить мессу. 15 мая 1803 года в облачении из занавесей и с чашей из олова он провел первую католическую мессу в "Новом Южном Уэльсе ". Возглавляемое ирландцами восстание на Касл-Хилл 1804 года встревожило британские власти, и разрешение Диксон на проведение мессы было отменено. Фр, ирландский цистерцианский монах, был назначен апостольским префектом в Новой Голландии и отправился из Британии в колонию без приглашений. Под наблюдением властей, Флинн тайно выполнял священнические обязанности, прежде чем был арестован и депортирован в Лондон. Реакция на инцидент в Британии привела к тому, что в 1820 году в колонию разрешили поехать еще двум священникам - Джону Джозефу Терри и Филиппу Коннолли. Камень в фундамент первого собора Святой Марии в Сиднее был заложен 29 октября 1821 года губернатором Лахланом Маккуори.

Отсутствие католической миссии в Австралии до 1818 года отражало правовую неспособность католиков в Британии и тяжелое положение Ирландии в составе Британской империи. Поэтому правительство одобрило английских бенедиктинских монахов, которые возглавили раннюю церковь в колонии. Преподобный Уильям Бернард Уллаторн (1806–1889) важную роль во влиянии Папы Григория XVI на установление иерархии в Австралии. Уллаторн находился в Австралии с 1833–1836 гг. В качестве генерального викария епископа Уильяма Морриса (1794–1872 гг.), Юниверсция которого распространялась на австралийские миссии.

Эмансипация и рост

Католический гуманист Кэролайн Чисхолм.

Англиканская церковь была ликвидирована в колонии Новый Южный Уэльс в соответствии с Законом о церкви 1836 года, который также обеспечил равное финансирование протестантской и католической церквей. Закон, пример генеральным прокурором католической церкви Джоном Планкеттом, установил юридическое равенство англиканцев, католиков и пресвитериан, а был распространен на методистов. Тем не менее общественное мнение менялось медленно. Мирянка, Кэролайн Чизхолм (1808–1877), столкнулась с разочарованием и антикатолическими чувствами, когда стремилась создать приют для женщин-мигрантов, и работала на благо женщин в колониях в 1840-х годах, несмотря на ее гуманитарные усилия позже снискала себе известность в Англии и оказала большое влияние на поддержку семей в колонии.

Церковь Святого Алоизия, Севенхилл, Южная Австралия. Иезуиты были первым орденом священниками, которые вошли и основали дома в Южной Австралии, Виктории, Квинсленде и на Северной территории - австрийские иезуиты обосновались на юге и севере, а ирландцы в Собор Святого Патрика, Мельбурн

Самым выдающимся лидером церкви был Джон Беде Полдинг, бенедиктинский монах, который был первым епископом Сиднея (а архиепископом) из 1835–1877 гг. Полдинг просил отправить в колонию общину монахинь, и в 1838 г. прибыли пять ирландских сестер милосердия. В то время как между английской бенедиктинской иерархией ирландцами возникла напряженность, игнатиан В институте традиционной религии с начала сестры приступили к пастырской опеке в женской тюрьме, стали посещать больницы и школы и устраивать рабочие места для осужденных женщин. В 1847 году две сестры переехали в Хобарт и основали школу. Сестры основали больницы в четырех восточных штатах, начиная с больницы Святого Винсента, Сидней, в 1857 году как бесплатная больница для всех людей, но особенно для бедных.

По просьбе Полдинга христианские братья прибыли в Сидней в 1843 году для оказания помощи в школах. Снова возникли юрисдикционные противоречия, и братья вернулись в Ирландию. В 1857 году Полдинг основал австралийский религиозный институт в бенедиктинской традиции - Сестры доброго самаритянина - для работы в сфере образования и социальной работы. Пока Полдинг находился у власти, началось строительство амбициозных проектов готического возрождения для собора Святого Патрика в Мельбурне и последнего собора Святого Марии в Сиднее.

Сначала обосновавшись в Севенхилле, в новой колонии Южная Австралия в 1848 году, иезуиты были первым религиозным орденом священников. войти и основать дома в Южной Австралии, Виктории, Квинсленде и Северной территории - австрийские иезуиты обосновались на юге и севере и ирландцы на востоке. золотая лихорадка привела к увеличению населения и процветанию колоний и призвала к увеличению числа епископских престолов. Когда в конце 1851 года было обнаружено золото, в колонии Виктория наблюдалось около 9000 католиков, а к тому времени, когда 14 лет спустя и прибылиезуиты, их число увеличилось до 100000. В то время как австрийские священники пересекали глубинку верхом на лошадях, чтобы основать миссию и школы, ирландские священники на восток в 1860 году и к 1880 году основали основные школы Колледж Ксавье в Мельбурне и Сиднее Св. Колледж Алоизия и Колледж Святого Игнатия, Ривервью - каждый из которых сохранился до наших дней.

В 1885 году Патрик Фрэнсис Моран стал первым кардиналом Австралии. Колледж Святого Патрика, Мэнли, предназначенный для предоставления священников для всех колоний, был открыт в 1889 году. Моран считал, что политические и гражданские права находятся под угрозой в Австралии, и в 1896 году преднамеренную дискриминацию в Австралии. где «католики не занимают должность первой или даже вторая степень важности».

Католическая церковь также участвует в миссионерской работе среди аборигенов Австралии в 19 веке, когда европейцы пришли к большой частиента. По словам антрополога-аборигенов, католическая церковь неоднократно пыталась отстаивать права аборигенов, но миссионеры также были «функционерами политики» защиты и ассимиляции »правительства и таким образом,« напрямую способствовали текущему положению австралийцев ».

Отказ от других австралийских церквей, вложила много энергии и ресурсов в комплексную альтернативную систему образования. в основном работали сестры, братья и священники религиозных институтов, таких как Christian Brothers (которые вернулись в Австралию в 1868 году); Сестры Милосердия (прибывшие в Перт в 1846 году); братья Марист, приехавшие из Франции в 1872 г.; и Сестры Святого Иосифа, основанные в Австралии Мэри МакКиллоп и о. Джулиан Тенисон Вудс в 1867 году. Маккиллоп путешествовал по Австралазии и основал школы, монастыри и благотворительные организации. Но вступил в конфликт с теми епископами, которые предпочли епархиальный контроль над институтами, а не централизованный контроль со стороны Иосифитского религиозного института из Аделаиды. Маккиллоп управлял иосифами как национальным институтом в то время религиозными, когда Австралия была разделена между индивидуально управляемыми колониями. Сегодня она является самым почитаемым из австралийских католиков, беатифицирована Папой Иоанном Павлом II в 1995 году и канонизирована Бенедиктом XVI в 2010 году. Католические школы процветали в Австралии, и к 1900 году в Австралии преподавало 115 христианских братьев. К 1910 г. в школах преподавали 5000 религиозных сестер.

Пост-Австралийская федерация

Кардинал Патрик Фрэнсис Моран был защитником Федерации Джеймс Скаллин из Австралийской лейбористской партии был первым католиком, который стал премьер-министром Австралии Объединенной австралийской партией премьер-министром Джозефом Лайонс на фото с женой Энид Лайонс, обе из которых были важными фигурами в основании современного австралийского консерватизма

Конституция Австралии 1901 года гарантировала свободу религии и разделение церкви и государства по всей Австралии. Первый католический кардинал Австралии, Патрик Фрэнсис Моран (1830–1911), был сторонником Австралийской федерации, но в 1901 году он отказался присутствовать на церемонии инаугурации Австралийского Содружества из-за приоритета был отдангликанской церкви. В Бюллетене его критиковали за высказывания против расистских иммиграционных законов, и он встревожил католических консерваторов, поддерживая профсоюзное движение и недавно сформированную Австралийскую рабочую партию.

Католическая церковь была укорененные в ирландских рабочих сообществах. Моран, архиепископ Сиднея с 1884 по 1911 год, считал, что католицизм будет процветать с появлением новой нации через Федерацию в 1901 году, при условии, что его народ отвергнет «заражение» от иностранных влияний, таких как анархизм, социализм, модернизм и секуляризм. Моран проводил различие между европейским социализмом как атеистическим движением и австралийцами, называющими себя «социалистами»; он одобрял цели последнего, считая, что европейская модель не представляет реальной опасности для Австралии. Мировоззрение Морана отражало его искреннее принятие австралийской демократии и его веру в эту страну как отличную и более свободную, чем старые общества, из которых произошли ее люди. Таким образом, Моран приветствовал Лейбористскую партию, и католическая церковь поддержала ее, выступив против призыва на военную службу на референдумах 1916 и 1917 годов. Иерархия имела тесные связи с Римом, что поощряло епископов поддерживать Британскую империю и подчеркивать Марианское благочестие.

Другой ирландский священнослужитель, архиепископ Даниэль Манникс (1864–1963) из Мельбурна, был неоднозначным голосом против призыва во время Первой мировой войны и против Политика Британской империи в Ирландии. Он также был ярым критиком контрацепции. В 1920 году Королевский флот помешал ему высадиться на его родине в Ирландии. Тем не менее, несмотря на сектантские настроения начала 20-го века, Австралия избрала своего первого католического премьер-министра Джеймса Скаллина из Австралийской лейбористской партии в 1929 году - за десятилетия до того, как протестантское большинство Соединенных Штатов выбрало Джон Ф. Кеннеди как ее первый президент-католик. Его преемник, Джозеф Лайонс, набожный ирландский католик, отделился от лейбористов и сформировал консервативную в финансовом отношении Партию Объединенной Австралии - предшественницу современной Либеральной партии Австралии. Его жена, Дама Энид Лайонс, обращенная католичка, стала первой женщиной-членом австралийской палаты представителей, а позже первой женщиной-членом кабинета в правительстве Мензиса. Поскольку место католиков в Британской империи все еще осложнялось недавней ирландской войной за независимость и столетиями имперского соперничества с католическими европейскими странами, в качестве премьер-министра Лайонс отправился в Лондон в 1935 году на празднование Серебряного юбилея. Король Георг V столкнулся с антикатолическими демонстрациями в Эдинбурге, затем посетил свою прародину, Ирландию, а также имел аудиенцию у Папы в Риме.

Этническая принадлежность

До тех пор, пока примерно в 1950 году католическая церковь в Австралии была преимущественно ирландской по своему духу. Большинство католиков были потомками ирландских иммигрантов, и церковью в основном руководили священники и епископы ирландского происхождения. С 1950 года этнический состав церкви начал меняться с ассимиляцией ирландских австралийцев и прибытием восточноевропейских перемещенных лиц с 1948 года и более миллиона католиков из таких стран, как Италия, Мальта, Нидерланды., Германия, Хорватия и Венгрия, а затем филиппинцы, вьетнамцы, ливанцы и поляки примерно в 1980-х годах. В настоящее время также существуют сильные католические общины Китая, Кореи и Латинской Америки.

Долгое время австралийцы ирландского происхождения были связаны с лейбористской партией. Меняющийся этнический состав австралийского католицизма и смена взглядов австралийских католиков приводят к тому, что католический мирянин Б.А. Сантамария, сын итальянских иммигрантов, возглавил движение католиков из рабочего класса против коммунизма в Австралии и создания его Демократической рабочей партии (DLP) в 1955 году. DLP был сформирован из-за опасений коммунистического влияния на профсоюзы и лейбористскую партию. Движение не было одобрено Ватиканом, но оно выкачало часть католических голосов у Лейбористской партии, что способствовало успеху недавно сформированной Либеральной партии Роберта Мензиса, который находился у власти с 1949 по 1972 год, который, в обмен на предпочтения DLP, обеспечил государственную помощь католическим школам в Австралии в 1963 году. Наряду с резким снижением сектантства в Австралии после 1960-х, сектантская лояльность политическим партиям уменьшилась, а католики - были хорошо представлены в консервативных либеральных и национальных партиях. Брендан Нельсон первым стал католиком, возглавившим Либеральную партию в 2007 году. Бывший премьер-министр Тони Эбботт - бывший семинарист, который стал лидером партии после победы над двумя другими католическими кандидатами на этот пост. В 2008 году Тим Фишер, католик и бывший заместитель министра-министра в правительстве Говарда, был назначен премьер-министром лейбористской партии Кевином Раддом в качестве первого Постоянный австралийский посол в Святом Престоле с 1973 года, когда впервые были установлены дипломатические отношения с Ватиканом и Австралией.

Пост Второго Ватиканского Собора

После Второго Ватиканского Собора австралийская церковь пережила упадок призваний в религиозной жизни 1960-х годов, что привело к нехватке священников. С другой стороны, католическое образование под руководством мирян расширилось, и около 20% австралийских школьников посещают католические школы. В то время как количество монахинь, служащих в австралийских медицинских учреждениях, уменьшалось, церковь сохраняла сильное состояние в сфере здравоохранения. «Сестры милосердия» продолжили свою миссию среди больных, открывшихся в 1980-х годах первое в Австралии отделение ВИЧ-СПИД в больнице Святого Винсента в Сиднее. Снижение профессий и возрастающая сложность технологий и управления здравоохранением, религиозные институты, такие как «Сестры милосердия» и «Сестры милосердия», объединили свои усилия и отказались от повседневного управления больницами.

После Второго Ватиканского появились новые стили служения. были судимы австралийским религиозным. Некоторые получили известность в стране. Отец Тед Кеннеди начал одно такое служение в пресвитерии Сиднея Редферн в 1971 году - в районе с большим аборигенов. Работая в тесном сотрудничестве с мирянкой-католиком-аборигеном «мама» Ширл Смит, он разработал теологию, согласно которой бедные имеют особое понимание смысла христианства, выступают в качестве защитника прав аборигенов и часто бросают вызов гражданам и церкви. учреждение по вопросам совести. В 1989 году иезуитский юрист отец Франк Бреннан AO основал Uniya, центр исследований, защиты, образования и взаимодействия в области социальной справедливости и прав человека. «Уния» уделяет большое внимание положению лиц, ищущих убежища, и примирению руководителей народов. В 1991 году отец Крис Райли сформировал Youth Off The Streets, общественную организацию, работающую с молодыми людьми, которые «хронически бездомны, наркозависимы и восстанавливаются после злоупотреблений». Первоначально фургон с едой в Сиднее Кингс-Кросс, он превратился в одну из молодежных служб Австралии, предлагая проживание в кризисных ситуациях, реабилитацию по месту жительства, клинические услуги и консультации, программы помощи, реабилитацию от наркозависимости алкоголизма, специалист Услуги для аборигенов, образование и поддержка семьи. Мельбурнский священник Отец Боб Магуайр начал приходскую работу в 1960-х, но стал молодым медийным лицом в 2004 году, начав серию сотрудничества с непочтительным сатириком Джоном Сафраном на SBS. Телевидение и Triple J радио.

В 1970 году впервые в пользователя посетил Папа, Павел VI. Папа Иоанн Павел II был следующим Папой, посетившим Австралию в 1986 году. В Алис-Спрингс Папа сделал историческое обращение к коренным австралийцам, в котором высоко оценил непреходящие качества культуры аборигенов. посетовал на последствия лишения собственности и дискриминации; призвал к признанию прав аборигенов на землю и примирению в Австралии; и сказал, что церковь в Австралии не имеет своего потенциала, пока аборигены не внесут свой «вклад в ее жизнь и пока этот не будет радостно воспринят другими».

В 1988 году архиепископ Сиднея Эдвард Бед Клэнси был назначен кардиналом и во время празднования двухсотлетия Австралии руководил религиозными церемониями открытия здания парламента в Канберре. Папа Иоанн Павел II Австралию во второй раз в 1995 году, чтобы совершить обряд беатификации для Мэри МакКиллоп, основательницы организации «Иосифитские сестры» в Австралии, перед 250-тысячной толпой.

С конца 1980-х годов в Австралии стали развиваться жестокого обращения в католической церкви и других детских учреждениях. В 1996 году церковь издала документ «На пути к исцелению», который описал как стремление «создать сострадательную и справедливую систему жалоб на жестокое обращение». В 2001 году апостольское увещевание Папы Иоанна Павла II осудило случаи сексуального насилия в Океании. Импульс для протоколов «На пути к исцелению» частично возглавил епископ Джеффри Робинсон, который позже призвал к широкомасштабной системной реформе церкви во всем в своей книге 2007 года «Противостояние силе и сексу в католической церкви: возвращение духа». Иисуса. Конференция католических епископов одобрила эту книгу. Пэт Пауэр, Епископ-помощник Канберры и Гоулберна, писал в 2002 году, что «нынешний кризис, связанный с сексуальным насилием, является величайшим со времен Реформации. На карту поставлен моральный авторитет Церкви, ее достоверность, его способность интерпретировать «знамения времени» и его способность противостоять положительным вопросам ». Папа Бенедикт XVI официально извинился перед жертвами во время Всемирного дня молодежи 2008 в Сиднее и отслужил мессу с четырьмя жертвами сексуального насилия со стороны священнослужителей в часовне Собора Святой Марии в Сиднее и выслушал их рассказы.

Папа Бенедикт XVI прибыл в Барангару, Сидней, для Всемирного дня молодежи 2008 года

В 2001 году в Риме Папа Иоанн Павел II принес извинения аборигенам и другим коренным народам Океании за прошлые несправедливости церкви: «Осознавая позорную несправедливость, совершенную перед коренными народами Оформление отцов безоговорочно извинились за ту роль, которую сыграли в них члены, особенно в тех случаях, когда детей насильно разлучили со семьейми». Руководители церкви в Австралии призвали правительства принести такие же извинения.

В 2001 году Джордж Пелл стал восьмым архиепископом Сиднея, а в 2003 году стал кардиналом. Пелл поддержал заявку Сиднея на проведение дня молодежи в 2008 году. В июле 2008 года в Сиднее прошел массовый молодежный фестиваль, проводимый Папой Бенедиктом XVI. Около 500 000 человек приветствовали Папу в Сиднее и 270 000 смотрели Крестные станции. Более 300 000 паломников ночевали лагерем для подготовки к заключительной мессе, на которой присутствовало от 300 000 до 400 000 человек.

В феврале 2010 года Папа Бенедикт XVI объявил, что Мэри Маккиллоп будет признана первой австралийкой святой католической церкви. Канонизирована 17 октября 2010 года во время публичной церемонии на площади Святого Петра. Приблизительно 8000 австралийцев присутствовали в Ватикане, чтобы стать свидетелями церемонии. В Музее Ватикана была проведена выставка Искусства аборигенов, посвященная событию, под названием «Ритуалы жизни». На выставке было представлено 300 артефактов, которые были выставлены впервые с 1925 года.

В конце 20-го и начале 21-го века католицизм в Австралии численно рос, оставаясь при этом относительно стабильным как доля населения и сталкивается с длительным сокращением числа людей, следующим образом на религиозную жизнь. В 2016 году сектор католического образования содержал 1738 школ, что составляло около 20,2% австралийских школьников. Существовали также два католических университета - Университет Нотр-Дам, Австралия и Австралийский католический университет. Католическая социальная служба Австралии, оказывающая услуги сотням тысяч людей каждый год, сервисывала 52 членские организации. Католическая служба здравоохранения Австралии была крупнейшей неправительственной организацией. группа поставщиков медицинских услуг, общественных услуг и услуг по уходу за престарелыми.

Церковь была среди светских и религиозных учреждений, исследованных на Королевской комиссии по институциональным ответам на сексуальное насилие над детьми 2013-2017 гг., Которые сообщили, что количество случаев жестокого обращения со стороны католического персонала достигло пика в 1970-х годах, когда за 6 лет до расследования было зарегистрировано около 4400 случаев и предполагаемых случаев. В 2017 году в статистике насчитывалось 5,5 миллиона католиков. Джерард Хендерсон заявил, что статистические данные, представленные Королевской комиссии, показывают, что дети были в большей безопасности в католическом учреждении в течение периода изученных лет, чем в любом другом религиозном учреждении учреждения не были изучены, поэтому статистические данные сравнение провести невозможно).

Социальная и политическая активность
Общество Сент-Винсент де Поль Возможности в Вагга-Вагга, Новый Южный Уэльс.

Введение

Католики и благотворительные организации больницы и школы играли важную роль в обеспечении благосостояния и образования в Австралии еще с колониальных времен, когда католичка служанка Кэролайн Чисхолм помогала одиноким женщинам-мигрантам и спасала бездомных девочек в Сиднее. В своем приветственном обращении к Всемирному католическому дню молодежи 2008 года в Сиднее премьер-министр Кевин Радд сказал, что христианство оказало положительное влияние на Австралию: «Именно церковь открыла первые школы для бедных., именно церковь открыла первые больницы для бедных, именно церковь положила начало первым прибежищам для бедных, и эти великие традиции продолжаются в будущем ».

Благосостояние

Ряд Католические организации предоставляют услуги социального обеспечения (включая услуги по уходу за престарелыми и Job Network ) и образование в Австралии. По всей Австралии к ним относятся: Centacare, CatholicCare Caritas Australia, Служба беженцев иезуитов, Общество Святого Винсента де Поля, Молодежь с улиц. В Австралии основаны два религиозных института, занимающихся благотворительностью и благотворительностью: Сестры Святого Иосифа Святого Сердца и Сестры Доброго Самаритянина. Многие международные католические религиозные институты также работают в сфере социального обеспечения, например, Маленькие сестры бедных, которые работают в сфере ухода за престарелыми. Католическая социальная служба Австралии является ведущим органом католических благотворительных агентств и насчитывает 54 организации-члена в столичной, региональной и отдаленной Австралии. В число членов входят епархиальные агентства Centacare и CatholicCare, а также организации, находящиеся под управлением религиозных орденов.

Здравоохранение

Больница Святого Винсента, Сидней, в 1900-х годах.

Католическое здравоохранение Австралии - крупнейшая группа неправительственных организаций, предоставляющих медицинские, общественные и престарелые услуги в Австралии.. Они не действуют для получения прибыли и охватывают весь спектр медицинских услуг, представляя около 10% сектора здравоохранения и нанимая 35 000 человек.

Религиозные институты основали многие больницы Австралии. Ирландские сестры милосердия прибыли в Сидней в 1838 году и в 1857 году основали больницу Святого Винсента в Сиднее в качестве бесплатной больницы для бедных. Сестры основали больницы, хосписы, исследовательские институты и учреждения по уходу за престарелыми в Виктории, Квинсленде и Тасмании. В Сент-Винсенте они обучили ведущего хирурга Виктора Чанга и открыли первую в Австралии клинику СПИДа. В 21 веке, когда все больше и больше мирян было вовлечено в управление, сестры начали сотрудничать с больницами сестер милосердия в Мельбурне и Сиднее. Совместно группа управляет четырьмя государственными больницами, семью частными больницами и 10 учреждениями по уходу за престарелыми.

Английские сестры Маленькой компании Мэри прибыли в 1885 году и с тех пор открыли государственные и частные больницы, дома для престарелых и престарелых, общественный уход и комплексную паллиативную помощь в Новом Южном Уэльсе., ACT, Виктория, Тасмания, Южная Австралия, Квинсленд (Кэрнс) и Северная территория.

Маленькие сестры бедных, которые следуют харизме Святая Жанна Джуган, чтобы «оказать гостеприимство нуждающимся пожилым людям», прибыла в Мельбурн в 1884 году и теперь управляет четырьмя домами престарелых в Австралии.

Образование

Католическая начальная школа в Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. Примерно каждый пятый австралийский ребенок посещает католические школы. Историческая обсерватория в колледже Святого Игнатия, Ривервью была основана выдающимся ученым-иезуитом Эдвардом Фрэнсисом Пиготом в 1908 году.

К 1833 году в австралийских колониях было около десяти католических школ. Сегодня каждый пятый австралийский студент посещает католическую школу. В Австралии более 1700 католических школ, в которых обучаются более 750 000 студентов и работают почти 60 000 учителей. Мэри Маккиллоп была австралийской религиозной сестрой 19 века, которая основала образовательный религиозный институт Сестры св. Иосифа Святого Сердца. Другие католические религиозные институты, занимающиеся образованием в Австралии, включая: сестер милосердия, братьев марист, христианских братьев, сестер Лорето, сестер бенедиктинок и иезуиты.

Как и другие классы негосударственных школ в Австралии, католические школы получают финансирование от правительства Содружества. Церковные школы рассматриваются от элитных дорогих школ (которые обычно включают программы стипендий для учащихся с низким доходом) до местных школ с низкой оплатой. Известные школы включают иезуитские колледжи Св. Алоизия и Колледж Святого Игнатия, Ривервью в Сиднее, Колледж Святого Игнатиуса, Аделаида и Колледж Ксавьера в Мельбурне; Marist Brothers Колледж Святого Иосифа, Хантерс-Хилл, Средняя школа христианских братьев, Льюишем, Общество Святого Сердца Школа Rosebay Kincoppal, Институт Пресвятой Девы Марии, Лорето Киррибилли, Сестры Милосердия, Колледж Мерси Монте-Сант-Анджело, Колледж Святого Эдмунда христианских братьев, Канберра и Колледж Аквинского, Перт - однако и диапазон католических начальных и средних школ в Австралии протяженная и разнообразная, она простирается на территории крупных, региональных и отдаленных регионов Австралии : см. католические школы в Австралии

Австралийский католический университет, открытый в 1991 году после слияния четырех католических высших учебных заведений в восточной Австралии.. Эти учреждения возникли в 1800-х годах, когда религиозные институты стали заниматься подготовкой учителей для католических школ и медсестер для католических больниц. Австралийский университет Нотр-Дам открылся в Украине в декабре 1989 года, и сейчас в трех кампусах во Фримантле, Сиднее и Бме обучается более 9000 студентов.

Политика

Архиепископ Дэниел Манникс из Мельбурна был неоднозначным голосом против Сообщения во время Первой мировой войны и против британской политики в Ирландии

. Руководители часто вовлекаются в политические вопросы в областях. В ранние колониальные времена католицизм ограничен, но англиканская церковь духовного сотрудничества сотрудничала с губернаторами. Ранний католический миссионер Уильям Уллаторн раскритиковал систему осужденных, опубликовав в Великобритании в 1837 году брошюру «Ужасы транспорта, кратко раскрытые народу». Первый архиепископ Сиднея, Джон Беде Полдинг оказал влияние на подготовку пастырского письма австралийских эпископов об аборигенах в 1869 году, в котором отстаивались права и достоинство аборигенов. Первый католик Австралии кардинал, Патрик Фрэнсис Моран (1830–1911) был политически активным. Он был сторонником Австралийской Федерации ; он осудил антикитайское законодательство как «нехристианское» и выступил против антисемитизма. Он стал сторонником избирательного права женщин и баллотировался на выборах в Федеральное собрание Австралии в 1897 году, но в 1901 году отказался присутствовать на инаугурации Австралийского Содружества, потому что был отдан предпочтение. англиканской церкви. Он встревожил консерваторов своей поддержкой тред-юнионизма и «австралийского социализма». Архиепископ Даниэль Манникс из Мельбурна был неоднозначным голосом против призыва во время Первой мировой войны и против британской политики в Ирландии.

Мама (Ширл) Смит, знаменитый Редферн общественный деятель, которому помогали Сестры Милосердия, работал в судах и организовывал посещения тюрем, а также медицинскую и социальную помощь аборигенам. Отец Тед Кеннеди из Редферна и отец Франк Бреннан, иезуит, были известными католическими священниками, участвовавшими в защите прав аборигенов.

Австралийская лейбористская партия в значительной степени поддерживалась католиками пока непрофессионал Б. А. Сантамария сформировал Демократическую рабочую партию из-за озабоченности коммунистическим влиянием на профсоюзное движение в 1950-х гг.

В 1999 г. кардинал Эдвард Беде Клэнси написал тогдашнему премьер-министру Джону Ховарду, призывая его отправить вооруженные миротворческие силы в Восточный Тимор, чтобы положить конец насилию, охватившему эту страну. В 2006 году сенатор от зеленых Австралии Керри Неттл призвал министра здравоохранения Тони Эбботта воздержаться от обсуждения препарата для прерывания беременности RU486, поскольку он католик. Кардинал Джордж Пелл публично озаботился традиционными проблемами христианской доктрины, такими как поддержка брака и противодействие аборту, но также поднял вопросы о государственной политике, такой как Work Choices реформы трудовых отношений и обязательное задержание просителей убежища.

Австралия избрала своим первым католическим премьер-министром Джеймса Скаллина (Австралийская лейбористская партия ) в 1929 году, за ней последовал Джозеф Лайонс, бывший лейбористский премьер Тасмании (1923–1928), а затем премьер-министр с 1932 по 1939 год. Премьер-министром военного времени был Джон Кертин (лейборист). поднятый католик. Бен Чифли (лейборист) также занимал пост премьер-министра с 1945 по 1951 год. В последнее время премьер-министры лейбористов Пол Китинг (1991–1996) и Кевин Радд (2007–2010, 2013) оба воспитывались католиками (хотя Радд теперь идентифицирует себя как англиканец). Трое из последних четырех Либеральной партии Лидеры оппозиции, Брендан Нельсон, Тони Эбботт и Малкольм Тернбулл - все католики. Тим Фишер, заместитель премьер-министра и лидер Национальной партии с 1996 по 1999 год, практикующий католик и служил послом Австралии в Святой Престол в период с 2008 по 2012 год. Кристина Кенелли, изучавшая богословие, и Барри О'Фаррелл - бывшие католические премьер-министры Нового Южного Уэльса при лейбористской и либеральной партиях,

Искусство и культура
Собор Святой Марии, Сидней, интерьер. Собор Святой Марии в Сиднее, построенный по проекту Уильяма Уорделла с фундамента камень заложен в 1868 году.

Архитектура

См. также

В большинстве городов Австралии есть по крайней мере одна христианская церковь. Собор Святой Марии, Сидней, соответствует плану традиционного английского собора, имеет крестообразную форму, с башней на пересечении нефа и трансептов и башнями-близнецами на западном фасаде с впечатляющими витражами. При длине 106,7 метра (350 футов) и общей ширине 24,4 метра (80 футов) это самая большая церковь Сиднея. Построенный по проекту Уильяма Уорделла из фундаментного камня, заложенного в 1868 году, шпили собора не были окончательно добавлены до 2000 года. Уорделл также работал над дизайном собора Святого Патрика в Мельбурне - среди прочих лучшие образцы церковной архитектуры в Австралии. Общий дизайн Уорделла был выполнен в стиле неоготического возрождения, отдавая дань уважения средневековым соборам Европы. Неф, построенный в основном между 1858 и 1897 годами, был выполнен в раннем английском стиле, а остальная часть здания - в декорированной готике.

Аделаида, столица Южной Австралии, долгое время была известна как Город церквей. К северу от Аделаиды в 130 км (81 милях) находится старая каменная винодельня иезуитов и погреба в Sevenhill, основанная австрийскими иезуитами в 1848 году. Редкий австралийский образец испанского миссионерского стиля существует в New Norcia, Western Австралия, основана испанскими бенедиктинскими монахами в 1846 году. Ряд известных викторианской эпохи часовен и зданий были также построены в церковных школах по всей Австралии.

Наряду с отношением общества к религии, церковная архитектура значительно изменилась в течение 20 века. Собор Святой Моники в Кэрнсе был спроектирован архитектором Яном Ферье и построен в 1967–68 по форме первоначальной базилики модели ранних церквей Рима, адаптированной к тропическому климату и чтобы отразить изменения в католической литургии, предписанные на II Ватикане. Собор был посвящен как памятник битве в Коралловом море, которая произошла к востоку от Кэрнса в мае 1942 года. Витраж «Окно мира» был установлен к 50-летию окончания Второй мировой войны.. В конце 20-го века отчетливо австралийские подходы были применены в таких местах, как Джамберо бенедиктинское аббатство, где природные материалы были выбраны, чтобы «гармонировать с местной средой», а святилище часовни выполнено из стекла с видом на тропический лес. Аналогичные принципы проектирования были применены в Тредбо Вселенской Часовне, построенной в Снежных горах в 1996 году.

Кино и телевидение

Австралийские фильмы на католические темы включают:

Телевизионные программы на католические темы включали:

  • Откровение (2020) режиссеры Ниал Фултон и Сара Фергюсон. Трехсерийный сериал о священниках-преступниках и братьях католической церкви, их преступления впервые раскрываются собственными словами. Фергюсон берет интервью у плодовитых педофилов, отца Винсента Райана и брата Бернарда МакГрата во время их уголовных процессов в Сиднее.
  • Аббатство (2007), документальный сериал ABC, снятый в бенедиктинском аббатстве Джамберо, рассказывает о пяти женщинах из самых разных слоев общества и с очень разными взглядами на духовность, поскольку они жили 33-дневной программой, знакомящей с монашеской жизнью. жизнь разработана и осуществляется монахинями.

Освещение религии является частью уставного обязательства ABC, отражающего характер и разнообразие австралийского сообщества. Его религиозные программы включают освещение католического (и другого) богослужения и богослужений, объяснения, анализ, дебаты и отчеты. Телевидение католической церкви Австралии является подразделением Австралийского католического управления кино и радиовещания и разрабатывает телевизионные программы для Aurora Community Television на Foxtel и Austar в Австралии <. 222>

Литература

Лес Мюррей, католический поэт (1938–2019)

Литература, созданная католиками Австралии, обширна. В колониальные времена бенедиктинский миссионер Уильям Уллаторн (1806–1889) был заметным эссеистом, выступавшим против системы. Позднее кардинал Моран (1830–1911), известный историк, написал «Историю католической церкви в Австралазии». Более поздние католические истории Австралии включают Католическую церковь и общину в Австралии (1977) от Патрика О'Фаррелла и австралийских католиков (1987) от Эдмунда Кэмпиона.

Известные католические поэты включают Кристофер Бреннан (1870–1932); Джеймс Маколи (1917–1976); Брюс Доу (1930-2020) и Лес Мюррей (1938–2019). Мюррей и Доу были одними из ведущих австралийских поэтов современности, известных своим использованием народных и повседневных австралийских тем. Символом христианских поэтов может быть отказ Маколи от модернизма в пользу классической культуры:

Христос, ты шел по морю
Но в стихотворении нельзя ходить,
Не в нашем веке.
Что-то глубоко не так
Либо с нами, либо с вами.

Многие австралийские писатели исследовали жизнь христианских персонажей или находились под влиянием Католическая школа. Самый продаваемый австралийский роман всех времен, Птицы терновника Коллин Маккалоу, рассказывает об искушениях, с которыми столкнулся священник, живущий в глубинке. Многие современные австралийские писатели посещали или преподавали в католических школах

Католические новостные издания в Австралии включают: The Catholic Weekly из Сиднея; Католический лидер, издано Брисбенской архиепархией; и Eureka Street Magazine, который занимается связями с общественностью, искусством и теологией и находится в ведении отдела коммуникации религиозного ордена иезуитов.

Музыка

Хор Собора Святой Марии, Сидней, является старейшим музыкальным учреждением в Австралии, возникшим в 1817 году. Крупнейшие католические исполнители звукозаписи из Джонни О'Киф to Пол Келли записал христианские спиричуэлы. Книга Пола Келли «Встреть меня в воздухе» основана на Псалме 23. Католическая монахиня сестра Джанет Мид достигла значительного успеха в чартах. Верховный суд Нового Южного Уэльса судье Джорджу Палмеру было поручено составить оформление мессы для Всемирного дня молодежи в Сиднее в 2008 г. Папская месса. Месса, Бенедиктус Куи Венит, для большого хора, солистов и оркестра, была исполнена в присутствии Папы Бенедикта XVI и 350 000 зрителей с пением под управлением сопрано Амелии Фарругиа и тенора Эндрю Гудвина. «Receive the Power », песня, написанная Гаем Себастьяном и Гэри Пинто, была выбрана официальным гимном XXIII Всемирного дня молодежи (WYD08) в Сиднее в 2008 году.

Австралийские рождественские гимны, такие как «Три погонщика» или «Рождество» Джона Уиллера и Уильям Дж. Джеймс помещают рождественскую историю в австралийский контекст теплые, сухие рождественские ветры и красная пыль популярны на католических службах. Поскольку фестиваль Рождества приходится на австралийское лето, австралийцы в большом количестве собираются на традиционные вечерние гимны под открытым небом и концерты в декабре, такие как Рождественские гимны при свечах в Мельбурне и Рождественские гимны в регионе. в Сиднее.

Искусство

Окно алтаря Собора Святой Марии, Сидней изображает видение Христа и Пресвятой Девы Марии, восседающих на небесах.

История христианского искусства в Австралии началось с прибытием первых британских поселенцев в конце 18 века. В 19 веке в столицах колоний были построены соборы готического возрождения, часто содержащие витражи произведения искусства, как это можно увидеть в соборе Святой Марии в Сиднее, и Собор Святого Патрика, Мельбурн. Рой де Местр (1894–1968) был австралийским художником-абстракционистом, получившим известность в Великобритании, принявшим католицизм и написавшим известные религиозные произведения, в том числе серию Крестных станций для Вестминстерский собор в Лондоне. Среди самых известных австралийских художников католической тематики был Артур Бойд. Он написал библейскую серию и создал гобелены из жизни святого Франциска Ассизского. Под влиянием как европейских мастеров, так и Гейдельбергской школы австралийского пейзажного искусства, он поместил центральных персонажей Библии в австралийский пейзаж кустов, как на своем портрете Адама и Евы, Исключение (1948 г.). Художник Леонард Френч, создавший витражный потолок в Национальной галерее Виктории, в своей карьере в значительной степени опирался на христианскую историю и символику.

Святые и другие почитаемые австралийцы

Некоторые из австралийцев, почитаемых католической церковью как святых или чья причина канонизации все еще исследуется, включают:

Святые

Слуги Божьи

Другие открытые дела

Посещение мощей святых

В Австралии хранились основные мощи ряда святых:

Посещения святыми при их жизни

Организация

В Au stralia церковная иерархия состоит из митрополичьих епархий и суфражисток. В каждой епархии есть епископ, в то время как каждая архиепархия обслуживается архиепископом. В Австралии есть два живых члена Коллегии кардиналов : предыдущий архиепископ Сиднея Джордж Пелл и Эдвард Идрис Кэссиди. Национальное собрание епископов - это Конференция католических епископов Австралии (ACBC), которую возглавляет Марк Колридж, архиепископ Брисбена. В Австралии действуют еще 175 автономных католических религиозных орденов, обычно связанных с католической религиозной Австралией, возглавляемой сестрой Моникой Кавана RSJ.

У церкви в Австралии есть пять провинций: Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт и Сидней. Есть семь архиепископов: Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней, Канберра и Гоулберн, а также Хобарт. Он имеет тридцать пять епархий, включающих географические области, а также Австралийские силы обороны и епархии для халдейских, маронитских, Мелките и украинский обряды. Для бывших англиканцев существует также персональный ординар, который имеет статус, аналогичный епархии. В 2017 году насчитывалось около 3000 священников и 9000 мужчин и женщин в институтах посвященной жизни и обществах апостольской жизни.

Конференция католических епископов Австралии

Конференция католических епископов Австралии является национальным органом епископов Австралии. Конференцию возглавляет архиепископ Брисбена Марк Колридж. Он обслуживается секретариатом, базирующимся в Канберре, под руководством преподобного Брайана Лукаса. Конференция собирается не реже одного раза в год.

Архиепископии и епархии

  • архиепископ Сидней
  • Непосредственно подчиняется Святому Престолу :
  • Католическая религиозная Австралия

    Автономные австралийские католические религиозные ордена входят в состав католической религиозной Австралии (CRA), которая является публичным названием Австралийской конференции лидеров религиозных институтов (ACLRI). Это высший орган для руководителей религиозных институтов и обществ апостольской жизни, проживающих в Австралии. Он представляет более 130 собраний сестер, братьев и священников. Он учрежден властью Святого Престола вРиме, и ему поручено продвигать, поддерживать и представлять религиозную жизнь в австралийской церкви и в более широком сообществе, а также способствовать координации и сотрудничеству религиозных организаций. с церковными органами и с другими властями, включая епископальные конференции и с отдельными епископами. В настоящее время организацией руководит сестра Иосифитянка Моника Кавана.

    См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:44
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте