Католическая церковь и смертная казнь

редактировать

Принятие и одобрение смертной казни в Католической церкви изменилось со временем, с середины 20-го века Церковь стала значительно более критично относиться к этой практике. В 2018 году Катехизис католической церкви был изменен и теперь он гласит: «в свете Евангелия» смертная казнь - это «посягательство на неприкосновенность и достоинство человека», и теперь он защищает смертная казнь должна быть отменена во всем мире.

В прошлые столетия католическая церковь в основном признавала смертную казнь, полагая, что это была форма законного убийства. Церковь в целом отошла от любого явного попустительства или одобрения смертной казни и заняла неодобрительную позицию по этому вопросу к середине 20 века. Современные церковные деятели, такие как Папа Иоанн Павел II, Папа Франциск и Конференция католических епископов Соединенных Штатов, активно противодействуют применению смертной казни и выступают за за его отмену. После Второго Ватиканского Собора католическая церковь в подавляющем большинстве случаев решительно выступала против смертной казни. Во время своего папства Иоанн Павел II призывал к консенсусу по отмене смертной казни на том основании, что она была «жестокой и ненужной».

Папа Франциск также предложил отменить пожизненное заключение, который, по его мнению, является всего лишь вариантом смертной казни.

Содержание

  • 1 Ранняя история до средневековья
    • 1.1 Папа Иннокентий I (405 г. н.э.)
    • 1.2 Августин Гиппопотам (354–430 гг.)
    • 1.3 Фома Аквинский (1225–1274 гг.)
  • 2 Период Реформации до современной эры (1520–1900 гг.)
    • 2.1 Exsurge Domine (1520 г. н.э.)
    • 2.2 Римский катехизис (1566 г.)
  • 3 Современная эпоха (1900–2013)
    • 3.1 Папа Пий X (1908)
    • 3.2 Католическая энциклопедия (1911)
    • 3.3 Папа Пий XII (1952)
    • 3.4 Различные мнения (1978–2001)
    • 3.5 Папа Иоанн Павел II (1995–1997)
    • 3.6 Папа Бенедикт XVI (2011)
  • 4 Современный период (2013 – настоящее время)
    • 4.1 Папа Франциск (2014)
    • 4.2 Поддержка Ватиканом кампании ООН против Смертная казнь (2015)
    • 4.3 Модификация католического катехизиса (2018)
    • 4.4 Fratelli tutti
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

От ранней истории до средневековья

В прошлые века учение католической церкви обычно относилось к категории смертной казни как форма «законного убийства».

Эту точку зрения защищали теологические авторитеты, как Августин и Фома Аквинский.

Папа Иннокентий I (405 г. н.э.)

Папа Иннокентий I в Ad Exsuperium, Episcopum Tolosanum, PL 20, 495, защищал смертную казнь:

Следует помнить, что власть была дарована Богом, и меч был разрешен для мести за преступление; Тот, кто совершает эту месть, является служителем Бога (Римлянам 13: 1–4). Какой у нас мотив для осуждения практики, которую все считают разрешенной Богом? Таким образом, мы придерживаемся того, что наблюдалось до сих пор, чтобы не нарушать дисциплину и чтобы не могло показаться, что мы действуем вопреки власти Бога.

Августин Гиппопотам (354–430 гг. Н.э.)

В г. Августин Город Божий, опубликованный в 426 году нашей эры, он написал в главе I, что:

Тот же самый божественный авторитет, который запрещает убийство человека, устанавливает определенные исключения, например, когда Бог разрешает убийство по общему закону или когда дает конкретное поручение человеку на ограниченное время. Агент, который совершает убийство, не совершает убийство; он такой же инструмент, как и меч, которым он режет. Следовательно, это никоим образом не противоречит заповеди «Не убий», чтобы вести войну по велению Бога, или тому, что представители государственной власти предают преступников смерти в соответствии с законом, то есть волеизъявлением самая праведная причина.

— Город Бога, Книга 1, Глава 21

Августин считал смертную казнь средством удержания нечестивых и защиты невинных.

Фома Аквинский (1225–1274) Н.э.)

В средние века Фома Аквинский подтвердил эту позицию. Ниже приводится краткое изложение Summa Contra Gentiles, Книга 3, Глава 146, написанная Аквинским до написания Summa Theologica. Святой Фома был сторонником смертной казни.

Это было основано на теории (изложенной в естественном моральном законе ), что государство имеет не только право, но и обязанность защищать своих граждан от врагов, как изнутри, так и изнутри. без.

Для тех, кто был назначен должным образом, в применении наказания нет греха. Для тех, кто отказывается подчиняться законам Бога, общество должно упрекать их гражданскими и уголовными санкциями. Никто не грешит, работая ради справедливости, в рамках закона. Действия, необходимые для сохранения блага общества, не являются злом по своей сути. Общее благо всего общества больше и лучше блага отдельного человека. «Жизнь некоторых пагубных людей является препятствием на пути к общему благу, которое является согласием человеческого общества. Следовательно, некоторые люди должны быть удалены смертью из общества людей». Это можно сравнить с врачом, который должен ампутировать больную конечность или рак ради блага всего человека. Он основывал это на 1 Коринфянам 5, 6: «Вы знаете, что малая закваска разлагает весь кусок теста?» и 1 Коринфянам 5, 13: «Удалите лукавого из среды себя»; Римлянам 13: 4: «[о земной силе сказано, что] он не напрасно носит меч: ибо он служитель Божий, мститель, чтобы произвести гнев на делающего зло»; 1 Петра 2: 13–14: «Итак покоритесь всякому человеческому творению ради Бога: будь то царь как превосходный, или правители, посланные им для наказания злодеев и для грешников. хвала добру ". Он считал, что эти отрывки заменяют текст из Исход 20:13: «Не убий». Это снова упоминается в Матфея 5:21. Также утверждается, что Матфея 13:30: «Дайте и сорнякам, и пшенице расти до жатвы». Урожай интерпретировался как конец света. Это объясняется в Матфея 13,38–40.

Фома Аквинский признал, что эти отрывки также могут быть истолкованы как означающие, что не следует применять смертную казнь, если есть шанс причинить вред невиновным. Запрет «не убий» был заменен Исходом 22:18: «Беззаконникам не оставьте в живых».

Аргумент о том, что злодеям следует дать возможность жить в надежде на искупление, был отвергнут Фомой Аквинский как несерьезный. Если они не покаются перед лицом смерти, было бы неразумно предполагать, что они когда-либо покаются. «Сколько людей мы должны позволить убить, ожидая покаяния преступника?», - риторически спросил он. Использование смертной казни для мести или возмездия является нарушением естественного морального закона.

Период Реформации до современной эпохи (1520–1900)

Exsurge Domine (1520 г. н.э.)

Во время Лейпцигских дебатов до его отлучение от церкви, тогдашний католический священник Мартин Лютер выступил против морали сожжения еретиков до смерти. Его позиция была резюмирована так: «еретиков сжигают против воли Духа». Таким образом, это было одно из заявлений, осужденных в папской булле 1520 года Exsurge Domine. Когда он не принял буллу и отказался от своих писаний, он был отлучен от церкви в последующей папской булле 1521 года Decet Romanum Pontificem. Хотя частичный отказ Лютера от смертной казни - это не то же самое, что широкий отказ от смертной казни сегодня, он вызвал споры даже в то время, потому что ранее это было свободно обсуждаемой идеей и не приводило к обвинениям в ереси.

Римский катехизис (1566 г.)

Трентский собор, проводившийся в Италии между 1545 и 1563 годами и инициированный протестантской Реформацией, в седьмом каноне (De Reformatione) сессии XXIV ввел первый общецерковный катехизис Католической церкви, позже известный как Римский катехизис, а также Катехизис Собора Трента. Комиссия выдающихся богословов под руководством трех кардиналов подготовила катехизис, который был опубликован в Риме под властью Папы после завершения Собора под латинским названием «Catechismus ex Decreeto Concilii Tridentini ad parochos Pii V jussu editus, Romae, 1566» ( in-folio). В своем разделе о пятой заповеди Римский катехизис учит, что гражданская власть, имеющая власть над жизнью и смертью как «законный мститель за преступление», может совершать «законное убийство» как «акт первостепенного повиновения этой Заповеди, запрещающей убийство. «давая« безопасность жизни, подавляя возмущение и насилие ».

Другой вид законного убийства принадлежит гражданским властям, которым доверена власть над жизнью и смертью, законным и разумным исполнением которых они наказывают виновных и защищают невиновных. Справедливое использование этой силы, не связанное с преступлением убийства, является актом высочайшего повиновения этой Заповеди, запрещающей убийство. Конец заповеди - сохранение и безопасность человеческой жизни. Наказания, налагаемые гражданской властью, которая является законным мстителем за преступление, естественно, имеют тенденцию к этой цели, поскольку они обеспечивают безопасность жизни, подавляя возмущение и насилие. Отсюда эти слова Давида: «Утром я умертвил всех нечестивых земли, чтобы истребить всех делающих беззаконие из города Господа».

Современная эпоха (1900–2013)

Папа Пий X (1908)

Катехизис 1908 года Папы Пия X учит, что смертная казнь является законной в соответствии с заповедью не убий :

Это законно убивать в ходе справедливой войны; при исполнении по приказу верховной власти смертного приговора в качестве наказания за преступление; и, наконец, в случаях необходимой и законной защиты собственной жизни от несправедливого агрессора.

Католическая энциклопедия (1911)

Католическая энциклопедия издания 1911 года предполагает, что " Назначение смертной казни не противоречит учению католической церкви, и право государства налагать на виновных наказание смертной казнью во многом основано на откровениях и трудах богословов ", но в том, что вопрос" Разумеется, целесообразность использования этой власти определяется другими и различными соображениями ". Католическая энциклопедия 1911 года далее заявляет, что:

Канонический закон всегда запрещал священнослужителям проливать человеческую кровь, и поэтому смертная казнь всегда была делом должностных лиц государства, а не церкви. Даже в случае ереси, о которой так много говорят некатолические спорщики, функции духовных лиц неизменно ограничивались установлением факта ереси. Наказание, будь то высшее или иное наказание, было предписано и наложено гражданским правительством.

Папа Пий XII (1952)

В обращении от 14 сентября 1952 года Папа Пий XII пояснил, что Церковь не рассматривает казнь преступников как нарушение государством всеобщего права на жизнь, утверждая, что:

Когда речь идет о казни осужденного, государство не распоряжается право человека на жизнь. В этом случае за государственной властью закреплено право лишать осужденного возможности наслаждаться жизнью в искупление его преступления, когда своим преступлением он уже отказался от своего права на жизнь.

Различные мнения (1978–190). 2001)

Холокост оказал большое влияние на Иоанна Павла II, который видел казнь своих еврейских друзей, и на Бенедикта XVI, который был вынужден служить в Гитлерюгенд.

Некоторые католические писатели, такие как покойный кардинал Джозеф Бернадин из Чикаго, выступали против применения смертной казни в наше время, опираясь на позицию обозначен как «последовательная жизненная этика ». Характерной чертой этого подхода является упор на святость человеческой жизни и ответственность как на личном, так и на социальном уровне за защиту и сохранение жизни от «утробы до могилы » (зачатие до естественной смерти). Эта позиция основана на убеждении, что Бог «безгранично любит каждого человека, независимо от человеческих заслуг и достоинств».

Конференция католических епископов Соединенных Штатов также выступает за отмену смертный приговор. Во время папы Иоанна Павла II конференция заявила, что «наше фундаментальное уважение к каждой человеческой жизни и к Богу, который создал каждого человека по своему образу, требует, чтобы мы решили не заканчивать человеческую жизнь в ответ на насильственные преступления, если доступны нелетальные варианты ".

Напротив, покойный теолог и кардинал Эйвери Даллес утверждал в статье 2001 года, что историческое учение Церкви и тогдашний католический magisterium не выступает за отмену смертной казни и не отрицает право государства выносить смертную казнь в некоторых крайних случаях. Даллес предполагает, что заповедь «Не убий» разрешает смертную казнь гражданским органом власти как отправителю правосудия в человеческом обществе в соответствии с естественным законом. Даллес утверждает, что Церковь учит, что наказания, включая смертную казнь, могут применяться по четырем причинам:

  1. Реабилитация - Смертный приговор может подтолкнуть осужденного к покаянию и обращению, а иногда и действительно. Смертная казнь может быть способом достижения примирения преступника с Богом.
  2. Защита от преступника - Смертная казнь является эффективным способом предотвращения совершения правонарушителем будущих преступлений и защиты общества от него.
  3. Сдерживание - Казнь может вызвать чувство ужаса, которое не даст другим соблазниться совершить аналогичные преступления.
  4. Возмездие - Вина требует наказания. Чем серьезнее проступок, тем суровее должно быть наказание. В Священном Писании смерть рассматривается как соответствующее наказание за серьезные проступки. Фома Аквинский считал, что грех требует лишения какого-либо добра, например, в серьезных случаях добра временной или даже вечной жизни. Преступник получает возможность искупить свои злые дела и избежать наказания в следующей жизни.

Папа Иоанн Павел II (1995–1997)

Папа Иоанн Павел II выступал за тюремное заключение вместо смертной казни когда возможно. В своей энциклике 1995 года под названием Evangelium vitae (Евангелие жизни) Папа Иоанн Павел II предложил избегать смертной казни, если только это не единственный способ защитить общество от преступника. вопрос, полагая, что наказание "не должно доходить до крайности казни правонарушителя, за исключением случаев абсолютной необходимости: другими словами, когда иначе было бы невозможно защитить общество. Однако сегодня в результате неуклонного улучшения организация пенитенциарной системы, такие случаи очень редки, если не практически отсутствуют ". Катехизис Католической церкви был затем обновлен в 1997 году в поддержку заявлений Иоанна Павла II о смертной казни в его Evangelium Vitae, при этом в Катехизисе теперь говорится, что:

Традиционное учение Церкви действительно не исключать, предполагая полное установление личности и ответственности преступника, прибегать к смертной казни, когда это единственный реальный способ эффективно защитить жизни людей от агрессора.

Если вместо этого бескровных средств достаточно для защиты от агрессора и защиты безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами, поскольку они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и являются больше в соответствии с достоинством человеческой личности.

Фактически, сегодня, учитывая имеющиеся в распоряжении государства средства для эффективного пресечения преступлений путем обезвреживания совершившего преступления, без окончательного лишения его возможности искупить свою вину, случаи абсолютной необходимости пресечения преступлений преступники «сегодня... очень редки, если не практически отсутствуют».

— Иоанн Павел II, Evangelium vitae 56

Однако кардинал Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) предположил, что оценка современной ситуации, сделанная Иоанном Павлом II в 1995 году, не обязательно была обязательной для верующих католиков в отношении смертной казни. В 2004 году Ратцингер писал:

, если бы католик был в разладе с Святым Отцом в применении смертной казни или в решении вести войну, он по этой причине не считался бы недостойным. представить себя для причастия. Хотя Церковь призывает гражданские власти искать мира, а не войны, и проявлять осмотрительность и милосердие при назначении наказания преступникам, все же может быть допустимо взяться за оружие для отражения агрессора или прибегнуть к смертной казни. Даже среди католиков может существовать законное различие во мнениях относительно ведения войны и применения смертной казни, но не в отношении абортов и эвтаназии.

В январе 1999 года Папа Иоанн Павел II, не меняя католического учения, призвал консенсус относительно отмены смертной казни на том основании, что она была «жестокой и ненужной». Он сказал, что преступникам следует предложить «стимул и помощь в изменении своего поведения и реабилитации».

Обновленный Катехизис Католической церкви 1997 года будет действовать до августа 2018 года, когда Катехизис был пересмотрен еще раз, чтобы занять еще более жесткую позицию против смертной казни и выступить за ее полную отмену.

Папа Бенедикт XVI (2011 г.)

В своем послесинодальном апостольском обращении Africae Munus от ноября 2011 г. Бенедикт XVI призвал к отмене смертной казни:

Вместе с членами Синода Я обращаю внимание лидеров общества на необходимость приложить все усилия для отмены смертной казни и реформирования пенитенциарной системы таким образом, чтобы обеспечить уважение человеческого достоинства заключенных. Перед пастырскими работниками стоит задача изучить и рекомендовать восстановительное правосудие как средство и процесс содействия примирению, справедливости и миру, а также возвращению жертв и правонарушителей в общество.

Позже в том же месяце Бенедикт XVI снова предложил отменить смерть Наказание:

Я выражаю надежду, что ваши обсуждения будут способствовать продвижению политических и законодательных инициатив, продвигаемых во все большем числе стран, для отмены смертной казни и продолжения значительного прогресса, достигнутого в приведении уголовного законодательства в соответствие с уважением человеческого достоинства заключенных. и эффективное поддержание общественного порядка.

Современный период (2013 – настоящее время)

Папа Франциск (2014 г.)

Папа Франциск заявил, что он против смертной казни. В 2013 году Папа Франциск выступал за то, чтобы «смертный приговор был заменен более мягким наказанием, которое дает время и стимулы для исправления правонарушителя». В 2015 году Папа Франциск обратился в Международную комиссию против смертной казни, заявив, что: «Сегодня смертная казнь недопустима, независимо от того, насколько тяжело совершенное преступление». Фрэнсис утверждал, что смертная казнь больше не оправдана необходимостью общества защищаться, а смертная казнь утратила всякую законность из-за возможности судебной ошибки. Он заявил, что смертная казнь - это преступление «против неприкосновенности жизни и достоинства человеческой личности, что противоречит Божьему плану для человека и общества» и «не воздает должное жертвам, а скорее способствует мести»

.

Ватикан поддержал кампанию ООН против смертной казни (2015)

Ватикан также официально поддержал кампанию ООН 2015 года против смертной казни. Во время заседания Совета ООН по правам человека, посвященного отмене смертной казни, Архиепископ Сильвано Томази заявил, что «Делегация Святейшего Престола полностью поддерживает усилия по отмене смертной казни. о смертной казни ". Архиепископ заявил:

Учитывая практические обстоятельства, существующие в большинстве государств... в настоящее время становится очевидным, что других средств, кроме смертной казни, «достаточно для защиты человеческих жизней от агрессора, а также для защиты общественного порядка и безопасности людей»... Мы должны принять во внимание, что применение смертной казни не приводит к явному положительному эффекту сдерживания и что необратимость этого наказания не позволяет в конечном итоге исправить это в случае неправомерного осуждения.

Модификация католицизма катехизис (2018)

2 августа 2018 года было объявлено, что Катехизис Католической церкви будет пересмотрен, чтобы указать, что Церковь учит, что «смертная казнь недопустима, потому что это посягательство на неприкосновенность и неприкосновенность. достоинство человека ". В полном письме к епископам, касающемуся изменения, говорилось, что оно соответствовало предыдущим учениям католической церкви относительно достоинства человеческой жизни, и что оно отражало то, как современное общество имеет лучшие тюремные системы с целью уголовная реабилитация, сделавшая смертную казнь ненужной для защиты невиновных.

Новый текст гласит:

Применение смертной казни со стороны законных властей после справедливого судебного разбирательства долгое время считалось надлежащая реакция на тяжесть определенных преступлений и приемлемые, хотя и крайние меры защиты общего блага.

Однако сегодня растет понимание того, что достоинство человека не теряется даже после совершения очень серьезных преступлений. Кроме того, появилось новое понимание значения штрафных санкций, вводимых государством. Наконец, были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые обеспечивают должную защиту граждан, но в то же время не лишают виновных окончательно возможности выкупа.

Следовательно, Церковь учит в свете Евангелия, что «смертная казнь недопустима, потому что это посягательство на неприкосновенность и достоинство человека», и она решительно работает над ее отменой во всем мире.

В течение двух недель 45 католических ученых и священнослужителей подписали обращение к кардиналам католической церкви, призывая их посоветовать Папе Франциску отозвать недавнее исправление, внесенное в Катехизис, на том основании, что оно противоречит Священному Писанию. и традиционное учение вызывает скандал.

Fratelli tutti

В своей энциклике 2020 года Fratelli tutti Папа Франциск повторяет, что смертная казнь «недопустима. «и что« отступать от этой позиции нельзя ». Он добавляет, что католическая церковь выступает за отмену смертной казни во всем мире; он поясняет: «Твердый отказ от смертной казни показывает, насколько возможно признать неотъемлемое достоинство каждого человека и признать, что ему или ей есть место в этой вселенной».

Священник Петри, декан Папского факультета Непорочного зачатия, считает, что изменение Катехизиса 2018 года и Fratelli tutti, в которых смертная казнь объявляется «недопустимой», означает, что смертная казнь допустима сама по себе, поскольку Папа не квалифицировал смертную казнь как «внутреннее зло». Он считает изменение позиции «новым пониманием наказания». Он объясняет, что исторически смертная казнь с католической точки зрения рассматривалась, во-первых, как средство возмездия, а во-вторых, реабилитации преступника и защиты общества, но что Иоанн Павел II в Evangelium vitae объявил защиту общества первой целью смертной казни.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте