Кэтрин Мартин | |
---|---|
Мартин 22 мая 2013 года | |
Родился | (1965-01 -26) 26 января 1965 г. (55 лет). Линдфилд, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Национальность | Австралиец |
Alma mater | Сиднейский колледж искусств. Технический колледж Восточного Сиднея. Национальный институт драматического искусства |
Род занятий | Художник по костюмам, художник-постановщик, сценограф, кинопродюсер |
Супруг (и) | Баз Лурманн (m.1997) |
Дети | 2 |
Веб-сайт | catherinemartin.com |
Кэтрин Мартин (родилась 26 января 1965 года) - австралийка художник по костюмам, художник-постановщик, художник-постановщик и кинопродюсер. Она выиграла две премии Оскар за Мулен Руж! в 2002 году и еще две за Великий Гэтсби в 2014 году. Выиграв четыре Оскара, она является самой награждаемой австралийкой. в истории "Оскара", обогнав художника по костюмам 1950-х годов Орри-Келли.
Мартин родился в Линдфилде, Новый Южный Уэльс, матери-француженке и отцу-австралийцу, академикам, которые познакомились в Сорбонне. У нее есть брат. В детстве Мартин была очарована парадами винтажной одежды, которые иногда устраивали ее австралийская бабушка и ее церковные друзья. Она умоляла родителей отвести ее в Музей Виктории и Альберта, чтобы она могла покопаться в отделе костюмов. Мать научила ее пользоваться швейной машинкой в 6 лет, а к 15 годам она создавала свои собственные выкройки, чтобы шить себе платья. В интервью Тори Берч Мартин упомянул Волшебник страны Оз и Унесенные ветром как свои детские вдохновения для ее любви к фильму и дизайну.
Она училась в средней школе для девочек Северного Сиднея. Будучи студенткой, она работала билетершей в театре Розвилля. Она продолжила изучать изобразительное искусство в Сиднейском колледже искусств, выкройку в Восточно-Сиднейском техническом колледже и дизайн в Национальном институте драматического искусства (NIDA), где она получила диплом дизайнера и начала сотрудничать с однокурсником, а теперь и мужем Баз Лурманн.
Кэтрин Мартин проектировала декорации и костюмы для одноактного сценического предшественника Лурмана Strictly Ballroom. После окончания учебы она работала дизайнером в постановке Лурманна «Затерянное озеро» (1988). В 1989 году она разработала декорации для австралийской постановки Дневник сумасшедшего с Джеффри Рашем в главной роли. Она работала над фильмами Лурманна Богема (1990) и Сон в летнюю ночь.
. Она воссоздала свои проекты для экранизации «Строго бального зала» (1992), за которую она выиграла два австралийских Премия Института Кино (лучший дизайн-постановщик и лучший дизайн-костюм). Она выиграла номинацию на Оскар (как художник-постановщик) за фильм Лурмана Ромео + Джульетта (1996). Также она дебютировала в качестве ассоциированного продюсера этого же фильма. Она вышла замуж за Лурманна в свой 32-й день рождения, 26 января 1997 года.
Их третья совместная работа - Мулен Руж! (2001), последняя в Трилогии «Красный занавес» Лурмана. Она разработала декорации и костюмы вместе с Ангусом Стрейти. Этот фильм принес ей две премии Оскар : за лучшую художественную постановку и лучший дизайн костюмов.
. В 2002 году она адаптировала свои декорации и эскизы костюмов для бродвейской адаптации Лурманна «Ла». bohème, за которую она выиграла бродвейскую премию Тони в 2003 году за лучший сценический дизайн мюзикла и получила номинацию на звание лучшего художника по костюмам (вместе с Ангусом Стрэти).
Она разработала винтажный гардероб Николь Кидман для фильма ее мужа 2008 года Австралия. Она заявила, что пошив одежды, снятой для фильма, - одно из ее самых больших достижений. В 2009 году она получила четвертую номинацию на «Оскар» за лучшие достижения в области дизайна костюмов для Австралии, но проиграла эту награду Майклу О'Коннору за фильм Герцогиня.
после того, как ее муж настоял на повторном посещении Великого Гэтсби 191>, который она не читала с подросткового возраста, они начали работать над переосмыслением романа. Разработка концепции фильма началась за 10 лет до его выхода в прокат. За три года до его дебюта Мартин и Лурманн приступили к первоначальному дизайнерскому проекту фильма. Они обратились к академическим текстам о романе, а также к историческому анализу, относящемуся как к самому Фицджеральду, так и к его работам. Они посетили библиотеки Метрополитен-музея и Технологического института моды, чтобы продолжить свои исследования. Мартин описывала себя в то время как «похожую на детектива». Лурманн заявил, что, поскольку книга вышла в 1922 году, была опубликована в 1925 году, но предвещала экономический крах 1929 года, все, что в течение этого десятилетия, можно было заимствовать для целей проектирования. Это дало Мартину больше возможностей для игры с тенденциями и лестными вещами, такими как ее выбор одеть главного актера Леонардо ДиКаприо в костюмы более узкого кроя, чем это было типично в начале десятилетия. В отношении женской одежды в фильме она сделала ошибку ближе к концу десятилетия, желая сосредоточиться на более тонких силуэтах. Когда дело касалось туфлей актрис, она также допускала художественную вольность, рассказывая Vogue, что она считает туфли на каблуках той эпохи «коренастыми». Она рационализировала свой выбор перед своим обычно анахроничным сознанием - использовать туфли на тонком каблуке, сказав себе, что копирует то, что можно было найти в модных иллюстрациях того времени. Мартину было поручено создать 500 костюмов для различных актеров фильма. Мартин работал с Brooks Brothers и Миуччей Прада, давней подругой ее мужа, над дизайном костюмов для фильма. Prada разработала двадцать платьев для сцены первой вечеринки в фильме и еще двадцать для сцены второй вечеринки. Tiffany Co. предоставила украшения для фильма. Для декораций «Великого Гэтсби» Мартин черпал вдохновение у дизайнера 1920-х годов Сири Моэм, а также у домов на берегу Лонг-Айленда, где происходит часть фильма. Всего за 14 недель по замыслу Мартина было построено 42 набора. Они с Лурманном стремились сделать фильм аутентичным, но в то же время соединяющим для современной аудитории. За свою работу в фильме Мартин получила премию Оскар за лучший дизайн костюмов 2013 года, а также премию Оскар за лучший художник-постановщик, которую она делит с Беверли Данн. Эти две победы привели к тому, что Мартин стал австралийцем с наибольшим количеством наград «Оскар».
Вскоре после выпуска «Гэтсби» Мартин сотрудничал с Brooks Brothers, чтобы выпустить ограниченную коллекцию мужской одежды. Она также выпустила ряд товаров для дома с красками, обоями и коврами.
В 2013 году Мартин была названа женщиной года по версии журнала Glamour Magazine. Обсуждая ее и Лурманн как художники, Марин сказала журналу: «Мы перешли от того, что я не спал всю ночь, чтобы красить пол, к тому месту, где я сейчас, с 300 плотниками, работающими на меня. Я чувствую, что Королева Англии ". Для ее распространения в их декабрьском выпуске ее муж сфотографировал ее вместе с детьми.
Работа Мартина была показана в его коллеге по костюмам Дебора Надулман Лэндис '2013 года «Голливудский костюм».
она заявила, что она больше не хотелось, чтобы сохранить какие-либо гардероб памятные подарки из фильмов она работает на, рассказывающих Fashionista, «... Я понял, через долгий и трудный опыт лучший отчет о своей работе, это сама работа.»
Мартин заявила, что она гордится тем, что костюмы, которые она производит, красиво сшиты, удобны и легко снимаются и снимаются.
В 2016 году Мартин и Лурманн разработали Netflix. телесериал Get Down, действие которого происходит в 1970-х годах Южный Бронкс. Мартин был исполнительным продюсером сериала.
Она познакомилась со своим мужем, Базом Лурманном, в колледже, и пара поженилась в 1997 году. У пары двое. вместе дети: девочка Лилиан Аманда Лурманн, родившаяся 10 октября 2003 года, и мальчик Уильям Александр Лурманн, родившийся 8 июня 2005 года. В июле 2015 года пара поместила свои Дарлингхерст, Сидней, дом на рынке за 16 миллионов австралийских долларов, в пользу установления более стабильной семейной жизни в Нью-Йорке, где их семья проводит все больше и больше времени.
Год | Название | Режиссер | Указано как | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Художник по костюмам | Художник-постановщик | Продюсер | ||||
1988 | Промежуточный | Жан-Пьер Америс | Нет | Да | Нет | Короткометражный фильм |
1989 | Out of the Body | Брайан Тренчард-Смит | Да | Нет | Нет | |
1992 | Строго Бальный зал | Баз Лурманн | Нет | Да | Нет | |
1996 | Ромео + Джульетта | Нет | Да | Да | Ассоциированный продюсер | |
2001 | Мулен Руж! | Да | Да | Да | Ассоциированный продюсер. С Ангусом Страти как со-художник по костюмам | |
2008 | Австралия | Да | Да | Да | Сопродюсер | |
2012 | Талия вверх / вниз | Да | Да | Нет | Короткометражный фильм | |
Уродливый шик | Да | Нет | Нет | |||
Сюрреалистическое тело | Да | Нет | Нет | |||
Экзотическое тело | Да | Да | Нет | |||
Классическое тело | Да | Да | Нет | |||
Schiaparelli Prada: невозможно Беседы | Да | Да | Нет | |||
Наиф Шик | Да | Да | Нет | |||
Hard Chic | Да | Да | Нет | |||
2013 | Великий Гэтсби | Да | Да | Да | с Карен Мерфи в качестве дизайнера совместного производства | |
2017 | ЭРДЕМ x HM: Тайная жизнь цветов | Нет | Нет | Да | Короткометражный фильм | |
2021 | Элвис | Да | Да | Да | с Карен Мерфи в качестве дизайнера совместного производства. Съемки |
Год | Название | Cotribution | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Художник по костюмам | Художник-постановщик | Продюсер | |||
1994 | Великие выступления | Нет | Да | Нет | Эпизод: «Богема» |
2016–2017 | Get Down | Да | Нет | Да | Исполнительный продюсер (11 серий) |