Кэтрин Эрншоу

редактировать
Кэтрин Ирншоу
Ричард Бертон Ивонн Фурно Грозовой перевал 1958.jpg Кэтрин (в роли Ивонн Фюрно ) и Хитклифф в адаптации 1958 года. Грозовой перевал.
СозданоЭмили Бронте
Информация во вселенной
ПсевдонимКэти
СемьяМистер Эрншоу (отец). миссис Эрншоу (мать). Хиндли (брат). Фрэнсис (невестка). Хэретон (племянник). Хитклифф (приемный брат)
СупругЭдгар Линтон
ДетиКэтрин Линтон (дочь)
НациональностьБританка

Кэтрин Эрншоу - вымышленный персонаж и главная героиня романа 1847 года Грозовой перевал, написанного Эмили Бронте. Кэтрин - одна из двух детей мистера и миссис Эрншоу, первых арендаторов поместья Грозовой перевал. звездная любовь между ней и Хитклифом - одна из главных тем романа. Кэтрин часто называют Кэти, особенно Хитклифом.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Описание
  • 3 Влияние на современное общество и массовую культуру
  • 4 Примечания

Биография

Кэтрин (в роли Мерл Оберон ) и Хитклифф, изображенный в фильме 1939 года.

Кэти Эрншоу - младшая сестра Хиндли Эрншоу. Кэти и Хиндли родились и выросли в Грозовой перевал. Позже к братьям и сестрам присоединяется подкидыш Хитклифф, которого усыновил мистер Эрншоу во время поездки в Ливерпуль. Хитклифф и Хиндли развивают соперничество, в то время как Кэтрин и Хитклифф развивают тесную связь, поскольку они оба дикие и непокорные. После смерти мистера Эрншоу Хиндли понижает в должности Хитклиффа до роли слуги и пытается с помощью своей жены ограничить взаимодействие между Кэтрин и Хитклиффом.

Кэтрин и Хитклифф все еще удается проводить время вместе, и пока они двое шпионят за поместьем Трашкросс-Грейндж, резиденцией семьи Линтонов, на Кэтрин нападает одна из собак Линтона. Затем Линтоны принимают Кэтрин и ухаживают за ее ранами, в то время как Хитклифа изгоняют из поместья и возвращают в Грозовой перевал. Вернувшись из своего времени с Линтонами, Кэтрин выработала более изысканные манеры и подружилась с Эдгаром и Изабеллой Линтон. Кэтрин становится избалованной и злой, часто сваливая это на свою слугу и приемную сестру Нелли.

В конце концов, Эдгар Линтон начинает ухаживать за Кэтрин, а Хитклиф ревниво наблюдает. Самая известная речь Кэтрин в романе происходит, когда она заявляет о своих чувствах к Хитклиффу и Эдгару Нелли Дин, экономке Грозового перевала и главному рассказчику романа:

Небеса, казалось, не были моим домом; и я разбил свое сердце плачем, чтобы вернуться на землю; и ангелы были так разгневаны, что выбросили меня в середину пустоши на вершине Грозового перевала; где я проснулся, рыдая от радости. Это подойдет для объяснения моего секрета, а также другого. Мне выйти замуж за Эдгара Линтона не больше, чем быть на небесах; и если бы этот злой человек не обрушил на Хитклифа так низко, я бы не подумал об этом. Для меня было бы унизительно выйти замуж за Хитклифа сейчас; поэтому он никогда не узнает, как я его люблю; И это не потому, что он красивый, Нелли, а потому, что он больше меня, чем я. Из чего бы ни были сделаны наши души, его и моя - одно и то же, а душа Линтона так же отличается, как лунный луч от молнии или иней от огня.

Без ведома Кэтрин Хитклиф подслушивал ее разговор с Нелли, но слышал только начало ее выступления. Под впечатлением, что Кэтрин никогда не выйдет за него замуж, Хитклифф берет трехлетний перерыв в «Грозовой перевал», который не раскрывается в книге. Во время отсутствия Хитклифа Кэтрин выходит замуж за Эдгара Линтона и переезжает в Трашкросс-Грейндж, где живет мирно, потворствуя всем ее желаниям.

По возвращении Хитклифф наносит визит в Трашкросс-Грейндж, чем вызывает у Кэтрин большое волнение, а Эдгар - глубочайший страх:

Мистер Линтон подошел к окну в другом конце комнаты, выходившему на двор. Он отстегнул ее и высунулся. Я [Нелли] полагаю, что они были внизу, потому что он быстро воскликнул: «Не стой там, любовь моя! Приведи человека, если это будет кто-нибудь конкретный». Вскоре я услышал щелчок защелки, и Кэтрин взлетела наверх, задыхаясь и неистово; слишком взволнован, чтобы показать радость: действительно, судя по ее лицу, можно было бы предположить ужасное бедствие.

Во время неловких визитов в усадьбу Хитклиф начинает мстить, соблазняя Изабеллу Линтон чтобы получить контроль над Thrushcross Grange после смерти Эдгара и заманить ее в ловушку оскорбительного и ужасающего брака. Кэти впадает в состояние психологического безумия, хотя отчасти это притворяется ее желанием спровоцировать мужа и «разбить ему сердце» из-за боли, которую она чувствует после того, как ей запретили видеться с Хитклифом. Вскоре она отказывается есть, никогда не выходит из своей комнаты и становится жертвой бесчисленных заблуждений и заявлений о безумии. Позже выяснилось, что она беременна. Она никогда полностью не выздоравливает после приступа бреда и остается слабой на всю оставшуюся жизнь.

Это тяжелое путешествие, и грустно путешествовать по нему; и мы должны пройти мимо Гиммертона Кирка, чтобы отправиться в это путешествие! Мы часто вместе боролись с его призраками и осмеливались встать среди могил и попросить их прийти. Но, Хитклиф, если я осмелюсь с тобой сейчас, ты рискнешь? Если вы это сделаете, я оставлю вас. Я не буду там лежать одна: меня могут похоронить на глубину двенадцати футов и бросить на меня церковь, но я не успокоюсь, пока ты не будешь со мной. Я никогда не буду!

— Кэти Эрншоу во время бредового припадка (для которого Хитклифф не присутствует) в фильме Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Хитклифф и Кэти разделяют последнюю встречу примерно на полпути по сюжету, в которой Нелли неохотно помогает из-за Эдгара. изгнание Хитклифа из усадьбы. Влюбленные изливаются друг на друга страстями: Кэти обвиняет Хитклифа в ее убийстве, а Хитклиф сетует, что не может жить, когда «его душа в могиле». Однако, когда Эдгар неожиданно входит в дверь комнаты, Кэти испытывает состояние шока и теряет сознание. Она умирает через пару часов после рождения дочери, которую также назвали Кэтрин (но на протяжении всего романа ее называют только Кэти), чье поколение лежит в основе второй половины истории.

Дух Екатерины живет на протяжении всего романа. Ее призрак преследует Хитклифа вплоть до его загадочной смерти, и в культовой сцене появляется Локвуд, первый рассказчик в книге, которого в жуткой готической манере посетил ее призрак в детстве, потерявшийся в болотах. В видении Локвуда она пытается войти в дом через окно; в конце романа Хитклиф, отчаявшийся снова увидеть свою потерянную любовь, обнаруживается мертвым перед открытым окном. Открытое окно, таким образом, является символом непреходящей силы Кэтрин на протяжении всей истории и ее окончательного воссоединения с любовью; однако это также вызывает двусмысленность в отношении характера воссоединения.

Описание

Кэти описывается как симпатичная, с, как говорит Нелли, «самым красивым глазом» и «самой сладкой улыбкой». У нее длинные пряди «красивых» каштановых волос, как описывает их Хитклифф, но именно ее глаза можно увидеть у многих персонажей романа. Темно-коричневый.

Кэти своенравная, дикая, страстная, озорная и в детстве избалованная. Как видно по заметным изменениям, произошедшим после нескольких недель пребывания в Thrushcross Grange. Во время смертельной болезни Кэти, Нелли отмечает, что Кэтрин очень хрупка и у нее «бескровная губа», изображение, которое усиливает готический оттенок ее последних дней; тем не менее, Нелли описывает ее смерть как божественную: «ни один ангел на небесах не выглядел так красиво, как она», и ее лицо напоминало «совершенный мир».

Влияние на современное общество и популярную культуру

Кэти произносит многие строки, которые стали синонимами работы, такие как ее знаменитое признание в любви Хитклиффу -

Моя любовь к Линтону как листва в лесу. Время изменит это, я хорошо знаю, как зима меняет деревья - моя любовь к Хитклифу похожа на вечные скалы внизу - источник небольшого видимого удовольствия, но необходимый. Нелли, я Хитклиф - он всегда, всегда в моей голове - не как удовольствие, не больше, чем я всегда доставляю удовольствие самому себе - но как собственное существо - так что не говори снова о нашем разлуке - это невыполнимо. (Хитклифф, со своей стороны, проводит аналогичное сравнение между любовью, которую он и Линтон испытывают к ней: «Если бы он любил всеми силами своего маленького существа, он не смог бы любить столько за восемьдесят лет, как я - за день ")

- и знаменитое призрачное высказывание:" Впусти меня в свое окно - мне так холодно! ", которое позже использовала Кейт Буш в своем хите 1978 «Грозовой перевал ». Мир развлечений действительно был настолько заинтригован любовью между Кэтрин и Хитклиффом, что многие экранизации романа, особенно версия 1939 года с Лоуренсом Оливье и Мерл Оберон, охватывают только половина истории, заканчивающаяся смертью Кэтрин, а не жизнями младших Кэти, Хэретон и Линтон Хитклифф. Тематически Кэтрин и ее выбор выйти замуж за Эдгара, а не за Хитклиффа, являются центральными в вопросах «природа против воспитания», «я» против общества, классового разделения и насилия в «Грозовой перевалке», а также в антитезах. добра и зла, а также физического и духовного существования, которыми пронизан роман.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте