Подписаться

Кэтрин Крэнстон

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:24:56 Править

Решительная Кейт Крэнстон около 1903 года, одетая в стиле 1850-х годов.

Кэтрин Крэнстон (27 Май 1849 - 18 апреля 1934), широко известная как Кейт Крэнстон или мисс Крэнстон, была ведущей фигурой в развитии чайных комнат. Сегодня ее в основном помнят как главного покровителя Чарльза Ренни Макинтоша и Маргарет Макдональд в Глазго, Шотландия. Название «Чайные комнаты мисс Крэнстон» живет в воспоминаниях о Глазго в его лучшие времена.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Чайные мисс Крэнстон
    • 2.1 Уолтон и Макинтош
    • 2.2 Чайные комнаты Willow
    • 2.3 Дальнейшие проекты
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

Ее отец, Джордж Крэнстон, был пекарем и кондитером, и в 1849 году, в год ее рождения, он стал владельцем Железнодорожный вокзал Эдинбурга и Глазго Чоп-хаус и коммерческие помещения в доме № 39 Джордж-сквер в центре Глазго. Отель был переименован в Royal Horse, а затем снова переименован в мае 1852 года в Cranston's Hotel and Dining Rooms, предлагая:

"удобную кофейню и отдельные комнаты для курящих на первом этаже, просторную коммерческую комнату и гостиную, удобные спальни и Ванны и т. Д. Кофе всегда наготове. Сигары, вина, спиртные напитки, эль, газеты, расписания, письменные принадлежности. Превосходный и разнообразный тарифный план по обычным умеренным ценам.

Ее немного старший брат Стюарт (1848–1921) стала торговцем чаем и, согласно Глазго в 1901 году, была «пионером бизнеса» там, где «чистые и простые чайные магазины», у которых к 1901 году было три таких чайных, предлагающих не более существенной еды, чем бутерброд.

Как и другие города Соединенного Королевства, Глазго был тогда центром движения за воздержание, которое искало альтернативу ориентированным на мужчин пабам. Раньше чай был роскошью для богатых, но с 1830-х гг. продвигалась как альтернатива алкогольным напиткам, и было открыто много новых кафе и кофеен, ориентированных больше на обычных людей. Однако только в 1880-х годах чайные комнаты и чайные магазины стали популярными и модными.

Чайные комнаты мисс Крэнстон

Дизайн плаката Чарльз Ренни Макинтош.

В 1878 году мисс Кейт Крэнстон открыла свою первую чайную комнату., зал для завтраков «Корона», на Аргайл-стрит, Глазго. Она установила высокие стандарты обслуживания, качества еды и чистоты, и ее новаторство заключалось в том, чтобы увидеть социальную потребность в чем-то большем, чем ресторан или простой «чайный магазин», и в том, чтобы уделять одинаковое внимание предоставлению удобств, разработанных в новейшем стиле. Ее первая чайная была оформлена в современном баронском стиле. 16 сентября 1886 года она открыла чайную на Ингрэм-стрит, а в 1888 году поручила Джорджу Уолтону украсить новую курительную комнату в стиле декоративно-прикладного искусства в одной из своих чайных комнат

.

В 1892 году она стала счастливой замужем за Джоном Кокрейном, но продолжала торговать под названием «Чайные мисс Крэнстон». Она открыла новые чайные на Бьюкенен-стрит в 1897 году (по проекту Джорджа Вашингтона Брауна ), расширилась и к 1898 году заняла все здание на Аргайл-стрит (по проекту), а затем завершила свою сеть из четырех заведений с помощью Willow Tearooms (автор Charles Rennie Mackintosh ) на Sauchiehall Street, открытый в 1903 году.

В то время как другие города предлагали очень дорогие и очень простые чайные комнаты К 1901 году Кейт Крэнстон установила в Глазго стандарт для более гостеприимных заведений. Комнаты были предназначены только для женщин и только для мужчин, также как и комнаты для обедов, где они могли обедать вместе, а также комнаты для курения и бильярдные для джентльменов. Чайные мисс Крэнстон стали общественными центрами для всех, для деловых людей и учеников, для дам и горничных. Дамские комнаты пользовались особым успехом, поскольку позволили респектабельным женщинам выходить и встречаться вместе без мужской компании. В отличие от кафе или чайных в других городах, здесь не было навязчивого надзора, и у тех, кто пил чай, был под рукой ассортимент булочки и пирожные с осторожным уведомлением, напоминающим новичкам, что они должны запомнить выпитое количество. В «бухгалтерии» Глазго в 1901 году сообщил: «Каждый указывает сумму своей задолженности и получает на нее чек от служанки. Это, вместе с соответствующей монетой или монетами, подается в кассу, и так далее.

В то время город был центром художественных новшеств, а чайные служили художественными галереями для картин «Glasgow Boys ».. Архитектор сэр Эдвин Лютьенс посетил чайную на Бьюкенен-стрит в 1898 году, обнаружив, что она «немного превзошла», и написал оттуда своей жене, что «мисс Крэнстон теперь миссис Кокрейн, смуглая, толстая маленькая девочка. тело с черными сверкающими светящимися глазами, носит шляпку, украшенную розами, и заработал состояние, поставляя дешевые чистые товары в окрестностях, предложенные Школой Нового Искусства в Глазго. "

Чайные комнаты открылись по всему городу и в в конце 1880-х годов прекрасные отели в других частях Британии и Америки начали предлагать чай в чайных комнатах и ​​чайных двориках. Глазго в 1901 году сообщил, что «Глазго, по правде говоря, очень Токио для чайных комнат. Нигде не может быть столько всего за такую ​​небольшую сумму, и нигде такие места не являются более популярными и посещаемыми». и что «не акцент людей, ни раскрашенные дома, ни отсутствие хайлендских полицейских заставляют человека из Глазго в Лондоне чувствовать, что он находится в чужом городе и далеко от дома. Это более простой вопрос. Это отсутствие чайных ". Первоначальное здание чайной на Сошихолл-стрит в настоящее время реставрируется, и его открытие запланировано на 2018 год. Планируется, что прилегающее здание станет центром для посетителей Макинтоша. Бренд Willow Tearooms был отделен от здания и теперь находится в частном владении в универмаге, расположенном дальше по улице и на Бьюкенен-стрит, рядом с первоначальным помещением мисс Крэнстон. В обеих локациях воссоздана мебель и элементы интерьера Mackintosh.

Уолтон и Макинтош

Дизайн Макинтоша фриза в чайной на Бьюкенен-стрит.

Джордж Уолтон основал компанию George Walton Co, Ecclesiastical and House Decorators на основе его поручения 1888 года от Кейт Крэнстон, и в 1896 году она получила заказ на разработку интерьеров новых чайных комнат, спроектированных и построенных Джорджем Вашингтоном Брауном из Эдинбурга, по адресу 91–93 Buchanan Street, который открылся в следующем году. В этом ему помогал Чарльз Ренни Макинтош, который создал настенные фрески в виде трафаретов фризов, изображающих противоположные пары удлиненных женских фигур. в окружении роз для женской чайной, столовой и галереи для курящих.

«Считается (и утверждается), что ни в каком другом городе вы не увидите в месте, где можно освежиться, такие оригинальные и красивые украшения в стиле нового искусства, как в магазине мисс Крэнстон на Бьюкенен-стрит. Действительно, в городе настолько распространено убеждение, что оно заставило человека из Глазго лучшего сорта придумать новое прилагательное, обозначающее вершину красоты... Кейт Крэнстон!

Кейт Крэнстон расширила свою первую чайную, заняв все здание на улице Аргайл, 114, и поручила Уолтону разработать новый, более современный интерьер, который открылся в 1898 году. Работы Уолтона включали камины, настенные росписи по трафарету и витражи для двери. В зале для завтраков фрески и дверные панели были украшены розами. Мебель была спроектирована Макинтошем, впервые представив его характерные стулья с высокой спинкой.

В 1900 году Кейт Крэнстон дала Макинтошу возможность перепланировать всю комнату в чайной на Ингрэм-стрит. Он только недавно женился на художнице Маргарет Макдональд, и вместе они создали Белую столовую, в которую входил коридор, выходящий на улицу и разделенный деревянной перегородкой с панелями из свинцового стекла, давая входящим возможность заглянуть в саму комнату. Его слава росла, и в 1902 году Студия написала о «мисс Крэнстон, чьи чайные комнаты, спроектированные мистером Макинтошем, считаются некоторыми паломниками в Глазго одной из достопримечательностей города.. "

The Willow Tearooms

Официантки мисс Крэнстон, замеченные в Room de Luxe чайных Willow.

Затем Кейт Крэнстон снова отдала Макинтошу главную комиссию за целое здание на Сошихолл-стрит. в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макдональд над дизайном интерьеров. За поразительно простым новым фасадом это здание имело три связанных между собой основных чайных на первом этаже и в галерее второго этажа, со ступенями от них, ведущими на следующий полуэтаж к знаменитому «Room de Luxe», простирающемуся на ширину здания выше. главный вход и передняя чайная.

В юмористическом обзоре новой чайной для Glasgow Evening News под названием Erchie in an Art Tea Room Нил Манро описал «Room de Looks»:

"Стулья не похожи на те, о которых я когда-либо хлопал глазами, но вы легко можете догадаться, что это были стулья, и в том месте, где есть комок, выглядящий безвкусным с пурпурным луком-пореем, накапливаемый на нем каждый раз и затем ».

В 1905 году Dekorative Kunst опубликовал специальный выпуск о Willow Tea Rooms, написанный Германом Мутезиусом, который сообщил, что« Сегодня любой посетитель Глазго может отдохнуть душой и телом. «Чайные комнаты мисс Крэнстон» и за несколько пенсов выпейте чай, позавтракайте и мечтайте, что он в сказочной стране ».

Дальнейшие проекты

Дизайн меню Маргарет Макдональд Макинтош.

Хотя Ива Чайные завершили ее цепочку и остаются самой известной из ее чайных комнат, Кейт Крэнстон реализовала еще несколько проектов, а Макинтош разработал все более инновационный дизайн. В 1904 году она поручила ему выполнить косметический ремонт и дизайн новой мебели для особняка Хаусхилла около Нитсхилла, который был домом для нее самой и ее мужа Джона Кокрейна.

Макинтош выполнил эту работу. дальнейшая работа над чайной на Аргайл-стрит в 1906 году, чтобы спроектировать переоборудование подвала в голландскую кухню. Он провел дальнейшую реконструкцию комнат в чайных на Ингрэм-стрит, создав в 1911 году Обительскую комнату и Китайскую комнату. Последняя представляет собой экзотическую фантазию с ярко-синими деревянными перегородками, включающими кассовый киоск, продуманными дверными перемычками и темно-синей мебелью. все в версии восточного стиля Макинтоша.

В том же году Кейт Крэнстон предоставила временные "выставочные кафе" на Шотландской международной выставке, очевидно, созданными и спроектированными Чарльзом Ренни Макинтошем, хотя сейчас о нем ничего не известно схема для этого. Карточка меню, разработанная Маргарет Макдональд Макинтош, показывает название чайных, Белая кокарда, но не имеет визуальной связи с этой ссылкой на якобитизм. Он дает кредит на поставку пирожных для пекарни Miss Cranstons, 292 St Vincent St., Глазго.

Дизайн The Dug Out.

В 1916 году Кейт открыла Cranston's Cinema De Luxe в развлекательном комплексе, спроектированном для нее архитектором. Джеймс Миллер, занимающий третий этаж шестиэтажного здания на Ренфилд-стрит, Глазго.

В 1917 году Макинтош выполнил свой последний заказ для Кейт Крэнстон, и действительно, один из последних архитектурных проектов. работы, которые должны были быть построены, с проектом расширения чайных комнат Willow в подвал здания по соседству, чтобы создать The Dug Out в стиле, который предвосхищал Art Deco.

Кейт Крэнстон была очень огорчена, когда ее муж умерла в 1917 году. Она продала свои чайные и другие предприятия и ушла из общественной жизни. У нее не было детей, и, когда она умерла в 1934 году, по ее завещанию две трети ее состояния оставалось бедным Глазго.

Наследие

Сегодняшняя роскошная комната Willow Tearooms.

Даже хотя Кейт Крэнстон продала свои чайные комнаты, название «Чайные мисс Крэнстон» долгое время оставалось синонимом качества и воспоминаний о расцвете Глазго на рубеже веков. К 1938 году чайные комнаты в 43 Argyll Arcade, 28 Buchanan Street, Renfield Street и Queen Street находились в ведении Cranston's Tea Rooms Ltd. Они были ликвидированы в 1954 году, и их помещения были проданы для других целей.

Чайные дома Willow были переименованы, а затем в 1928 году они были проданы универмагу Дейли, который включил их в свой магазин, сохранив Room de Luxe в качестве чайной комнаты универмага.

Чайные комнаты мисс Крэнстон на Ингрэм-стрит. с 1930 года они продолжали использоваться в качестве объектов общественного питания для Cooper's Co., затем в 1950 году помещения перешли в собственность городского совета Глазго и использовались для хранения и сувенирной лавки. В 1971 году мебель была перенесена на склад, когда здание было снесено, и теперь это единственный сохранившийся оригинальный интерьер чайной Макинтоша. Право собственности было передано музеям Глазго в 1978 году, а после дальнейшего периода хранения в 1993 году начались восстановительные работы. Три года спустя была выставлена ​​женская комната для обедов, а Китайская комната и монастырская комната с тех пор были отреставрированы. На веб-сайте музеев Глазго сообщается, что они «в настоящее время оценивают, что потребуется для исследования и сохранения интерьеров чайных комнат Чарльза Ренни Макинтоша в чайных комнатах на Ингрэм-стрит для будущего публичного показа». и в настоящее время существуют перспективные планы по установке хотя бы некоторых интерьеров в новом музее Виктории и Альберта в Данди. Было решено сохранить и отреставрировать Дубовую комнату, спроектированную Чарльзом Ренни Макинтошем для Музея дизайна Виктории и Альберта в Данди. Небольшой документальный фильм о консервации Дубовой комнаты был также заказан музеем Виктории и Альберта.

Восстановленное здание Willow Tearooms.

Хотя репутация Макинтоша была омрачена к 1920-м годам, позже он был признан пионером современной архитектуры, особенно в плане внешнего вида Willow Tea Rooms. В 1960-х годах возрождение интереса к ар-нуво принесло ему международную известность, а мебель и дизайн, которые он и его жена создали для Кейт Крэнстон, теперь чрезвычайно ценны.

Когда Дейли закрылся, магазин Чайные Willow Tea Room были восстановлены до их первоначального вида. Кейтеринг вновь открылся в Room de Luxe, позже расширившись до воссозданной Чайной галереи, и был настолько успешным, что бизнес открыл новую чайную на первом этаже здания на Бьюкенен-стрит, недалеко от оригинальных чайных комнат Buchanan Street и Ingram Street. с репликами Белой столовой и Китайской комнаты из чайной на Ингрэм-стрит. Что сбивает с толку, он торгуется под названием The Willow Tea Rooms, поскольку теперь оно кажется более знакомым посетителям, чем имя мисс Крэнстон.

Викискладе есть материалы, связанные с Кэтрин Крэнстон.

Однако, Эти новые чайные привлекли новое внимание к вкладу, который покровительство Кейт внесло в работу Макинтоша, и о ее влиянии на общественную жизнь Глазго до сих пор вспоминают в популярных книгах, таких как «Чай у мисс Крэнстон».

Непрекращающийся интерес к Мисс Крэнстон также отражена в ценах на товары, связанные с ее чайными; например, 940 фунтов стерлингов за шесть столовых приборов с клеймом мисс Крэнстон.

В октябре 2018 было объявлено, что Крэнстон будет изображен на дизайне банкноты Королевского банка Шотландии 20 фунтов стерлингов, которая будет распространенный в 2020 году, первая женщина, кроме королевы Елизаветы II, которая будет изображена на банкноте этого достоинства в этой стране (изображения Нан Шеперд были 5 фунтов стерлингов Мэри Сомервилль и Мэри Слессор на 10 фунтов стерлингов и Элси Инглис на 50 фунтов стерлингов в прошлом, тогда как банкноты, выпущенные английскими банками, уже имели избранные Элизабет Фрай, Флоренс Найтингейл и Джейн Остин ).

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте