The Собор Святого Причастия - это римско-католический собор, расположенный на One Cathedral Square в Алтуна, Пенсильвания. границы исторического района города Алтуна, и был добавлен в Национальный регистр исторических мест в 1992 году. Это материнская церковь из Епархия Алтуна-Джонстаун и резиденция ее епископа, Преосвященного Марка Леонарда Бартчака. Пасторский персонал Собора Святого Причастия - преподобный монсеньор Стэнли Б. Карсон, администратор, и преподобный отец Деннис М. Курдзил, приходской священник.
Первая месса в Алтуне была отслужена преподобным Джоном Уолшем, пастором церкви Святой Марии в Холлидейсбурге, Пенсильвания. Хотя это доподлинно неизвестно, вероятно, это было в 1850 году. Первая церковь в городе, Св. Иоанна Богослова, была освящена в следующем году. Первым постоянным пастором был преподобный Джон Тьюгг, который был назначен епископом Майклом О'Коннором из Питтсбургской епархии в 1853 году. Когда епархия Алтуна была основана в 1901 году, церковь Св. Иоанна стала про-собором.
. Именно во время пасторства преподобного Моргана Шиди было начато строительство нынешнего собора. Собор Св. Иоанна был снесен, чтобы освободить место для нового здания, а на Двенадцатой авеню был построен временный зал, служивший местом поклонения. Филадельфия архитектор Джордж I. Ловатт, Старший, который также проектировал Собор Святого Патрика в Гаррисберге, был выбран для проектирования нового собора. Здание построил местный подрядчик Альфред Д. Рейд. В то же время был построен трехэтажный приходской дом, который соединен с собором дефисом.
17 сентября 1924 года земля для нынешнего собора была нарушена, а краеугольный камень был заложен 30 мая 1926 года. В этот день исполнилось 25 лет со дня основания епархии Алтуна. Строительство остановилось в 1929 году из-за краха фондовой биржи. Строительство возобновилось, и недостроенный собор был открыт для публичных богослужений 7 сентября 1931 года. Интерьер оставался незавершенным: стены из голого кирпича и грубого бетона окружали прихожан. В течение следующих 28 лет епископ Ричард Гилфойл, третий епископ епархии, накапливал средства для завершения строительства собора. Однако он умер до того, как приступили к работе. Преемник Гилфойла, епископ Говард Кэрролл, начал работу, но умер в течение года. Однако работа продвигалась так быстро, что его похороны были отмечены в марте 1960 года в почти построенном соборе. 13 ноября 1960 г. епископ Дж. Кэрролл МакКормик официально открыл собор.
Главная особенность собора - его купол, который поднимается на высоту 198 футов (60 м). Он отражает академическую интерпретацию соборов Италии раннего Возрождения. В купол вошли элементы с тех, что на Св. Петра в Риме и Флорентийский собор. Он имеет 24 окна: восемь круглых окон расположены в основании, восемь слуховых окон находятся на втором ярусе и восемь окон для бровей вверху. Также на вершине купола находится световой люк. Учитывая его расположение на вершине холма Евангелия, собор является визуальной достопримечательностью города Алтуна.
Сорок восемь каменных ступеней поднимаются секциями по широкой террасе от улицы до главного входа. На каменной стене вдоль лестницы выгравирована латинская фраза: Ecce tabernaculum Dei cum hominibus (Смотри, жилище Бога с людьми). Главный фасад имеет вход портик с шестью ионными колоннами в антис. Вышеупомянутая часть с фронтоном аналогична фрагменту Санта-Мария-Новелла в Флоренции. Стальная и железобетонная конструкция покрыта облицовкой из известняка Индианы, уложенной рядами гладкого тесаного камня.
. Входные двери в собор изготовлены из травленого стекла. от Baut Studios из Питтсбурга, и они были установлены, когда пастором / ректором был монсеньор Томас Мэдден (1972-1987). Две центральные двери изображают Иисуса на Тайной вечере. На правой двери он держит хлеб, а на другой двери он держит чашу, которая стала его телом и кровью. По обе стороны от них расположены двери, на которых выгравированы традиционные символы четырех евангелистов: Матфей (ангел), Лука (вол), Марк (лев), и Иоанн (орел). По обе стороны от главного фасада находятся статуи двух американских святых. Святой Джон Нойман (1811-1860), иммигрант, епископ Филадельфии, и первый американский святой мужского пола - слева. Справа святая Элизабет Энн Сетон (1774-1821), педагог, ставшая первой святой американского происхождения.
В то время как внешний вид соответствует более исторической лексике, интерьер более современный. Он был разработан Альфредом Ридом из Питтсбурга. Крестильная купель находится у входа в собор и служит образным способом ввести прихожан в Церковь. Неф разделен на три секции шестью большими опорами. Вдоль основания свода нефа расположены изображения шести святых мужчин и женщин, каждый из которых имеет особую связь с Святым Причастием: Святой Тарсикий, Святой Фома Аквинский, Святой Паскаль Бейлон, блаженная Юлиана Корнильонская, святая Клэр Ассизская и блаженная Имельда Ламбертини.
Купол расположен над переход. От пола до глазка купола - 152 фута (46 м). В его основе написано Hoc est enim Corpus Meum. Hic est enim Calix Sanguinis Mei. Mysterium Fidei. (Это Мое Тело. Это Чаша Моей Крови. Тайна веры.) Вдоль основания купола и святилища также несколько символов Евхаристии: пшеница, виноград, вино, буханки хлеба, рыба, дароносица, чаша и воинство и пеликан. Под куполом на парусах медальоны с изображением четырех евангелистов.
Алтарь - центральный элемент собора. Именно вокруг алтаря собираются верующие для совершения Евхаристии. Его длина составляет 12 футов (3,7 м), и это число имеет большое значение в связи с числом апостолов и колен Израилевых. Над алтарем висит золотой тестер.
соборСлово собор происходит от латинского слова cathedra, что означает «стул». В раннехристианской литературе он всегда выражал идею авторитета. Таким образом, Собор Святого Причастия важен не только потому, что это самый большой и красивый храм в епархии, но потому, что он является «кафедрой» или «резиденцией» епископа.
Есть семь витражей святилища, которые состоят из Благовещения, Рождества, Тайной вечери, Распятия, Воскресения, Вознесения и Венчания Марии. Окна в соборе, создаваемые с 1986 года, были произведены компанией Hunt Studios в Питтсбурге.
Непосредственно под алтарем в подвале была возведена часовня-мавзолей, названная «часовня-склеп» для захоронения епископов для епископской епархии. Алтуна-Джонстаун. В настоящее время в часовне склепа погребены шесть епископов и два настоятеля собора, а на двери склепа установлен герб: Юджин А. Гарви, Джон Дж. МакКорт, Ричард Т. Гилфойл, Ховард Дж. Кэрролл, Дж. Кэрролл Маккормик и Джеймс Дж. Хоган. Недавние ректоры Томас Э. Мэдден и Пол Панза также похоронены в часовне.
В соборе находится орган, построенный в 1931 году старой немецкой фирмой G.F. Steinmeyer and Company, Оттинген, Бавария, Германия. Орган имеет 57 говорящих стоек с 78 рядами и 4759 труб, сделанных из дерева, цинка и различных сплавов олова и свинца. Самые большие трубы, длиной почти 20 футов (6,1 м) и диаметром 10 дюймов (25 см), затмевают самые маленькие трубы, имеющие форму карандаша и длину 8 дюймов (20 см). Четыре сильфона размером восемь на четыре фута, каждый с тремя складками, обеспечивают подачу ветра. Этот исторический орган, отреставрированный в 1992 году, является одним из центральных элементов собора. В 1997 году орган был показан на фестивальном хоре «Радость музыки» под руководством Роберта Лонга. Орган стоит под витражом Святой Сесилии, покровительницы музыки и музыкантов. Г-жа Энни С. Вольф пожертвовала средства на ввод в эксплуатацию и установку органа.
Пасторы Собора Святого Причастия:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Собором Святого Причастия (Алтуна, Пенсильвания). |