Собор Успения Богородицы | |
---|---|
Главный вид на собор | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая церковь |
Район | Вальядолид |
Год освящения | 1668 |
Статус | Действующий |
Местоположение | |
Местоположение | Вальядолид,. Провинция Вальядолид,. Кастилия и Леон,. Испания |
Показано в Испании | |
Географические координаты | 41 ° 39′08 ″ с.ш., 4 ° 43′25 ″ з.д. 41,652222 ° с.ш., 4,723611 ° з.д. / 41,652222; -4,723611 Координаты : 41 ° 39'08 ″ N 4 ° 43'25 ″ W / 41,652222 ° N 4,723611 ° W / 41,652222; -4.723611 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Хуан де Эррера |
Тип | церковь |
Стиль | Эррериан, Ренессанс |
Новаторский | 1589 |
Направление фасада | Юго-восток |
Испанская собственность, представляющая культурный интерес | |
Официальное название: Catedral de Nuestra Señora de la Asunción de Valladolid | |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Номер ссылки | RI-51-0000980 |
Веб-сайт | |
www.catedral-valladolid.com |
Собор Богоматери Святое Успение (испанский : Catedral de Nuestra Señora de la Asunción), более известный как собор Вальядолида, является римско-католической церковью в Вальядолид, Испания. Главный макет был разработан Хуаном де Эррерой в стиле эпохи Возрождения.
Первоначальный дизайн этого собора должен был создать церковь, которая была бы крупнейшим собором в Европе. Первоначально планировавшийся как собор для столицы Испании, в конечном итоге было завершено только 40-45% намеченного проекта из-за нехватки ресурсов после переезда двора в Мадрид и расходов, вызванных сложным фундаментом здания, который находился в зоне с большим разрывом поля.
Структура берет свое начало в позднеготической коллегиальной церкви, строительство которой началось в конце 15 века. Прежде чем временно стать столицей объединенной Испании, Вальядолид не был епископством, и поэтому в нем не было собора. Однако с появлением в 16 веке епископского престола городской совет решил построить более крупный современный собор в стиле ренессанса, соответствующий новому статусу города.
Собор, который был запланирован, был бы огромен. Когда началось строительство, Вальядолид был де-факто столицей Испании, где жил король Филипп II и его двор. Однако по стратегическим и геополитическим причинам к 1560-м годам столица была перенесена в Мадрид, и финансирование строительства было в значительной степени сокращено. Таким образом, собор не был закончен в соответствии с проектом Эрреры, а в 17 и 18 веках были внесены дополнительные изменения, такие как добавление верхней части главного фасада, работа Чурригера.
Здание, объявленное объектом культурного интереса в 1931 году, посвящено Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон. Несмотря на то, что он был спроектирован Хуаном де Эррера, его строительством руководили в основном его ученики в первой половине 17 века. был основным вкладчиком, и ему наследовал его сын. Проектный план представлял собой прямоугольник с двумя башнями по углам главного фасада и двумя завершающимися пирамидами в алтаре.
По плану была огромная церковь с тремя нефами, с трансептом в центре и двумя большими дверями в концах. Главная часовня и хор должны были находиться в одном месте, напротив молитв (в соответствии с целями Трентского Собора), чтобы процессии могли проходить вокруг. Также были запланированы несколько часовен по обеим сторонам здания, расположенные между контрфорсами. Построена только половина церкви. В настоящее время здание останавливается у трансепта. Сейчас стоит только одна башня, и она не соответствует планам Эрреры.
Нижняя часть главного фасада имеет форму триумфальной арки в дорическом ордере. Из-за ошибки конструкции арка портала довольно остроконечная.
В 18 веке возведена вторая часть, имитирующая фасад церкви Эскориал. Покрывают балюстраду статуи св. Амвросий, св. Августин, Св. Григорий и св. Джером. Затем была возведена башня сбоку от ризницы, которая, пострадав от лиссабонского землетрясения (1753 г.), окончательно обрушилась в 1841 г.; он был повторно возведен рядом с ризницей и увенчан статуей Корасон де Хесус (Священное Сердце).
Сегодня он содержит богатый музыкальный архив, в котором хранится 6000 произведений, а также алтарь XVI века работы Хуана де Хуни, взятый из церкви Санта-Мария-ла-Антигуа, также в Вальядолиде, а алтарь Эль Греко, изначально находившийся в соборе, был перенесен в другое место.
Есть четыре часовни по обе стороны от церкви. В первом неоклассическом изображении Каина и Авеля, а второй был подарком. На третьем - две большие картины конца XVII века работы последователя А. Следующий посвящен Сан-Фернандо, и рядом с ним находится гробница, статуя которой датируется 16 веком.
В главной часовне есть алтарь Хуана де Жуни, который был перенесен на свое нынешнее место в 1922 году. Хоровые киоски были построены Франсиско Веласкесом и Мельчором де Бейей в 1617 году из монастыря Сан-Пабло, в Вальядолид. С другой стороны церкви, в третьей часовне, находится алтарь XVIII века в стиле барокко, а также группа статуй и надгробных рельефов семьи Венеро, работа ученика Помпео Леони. Во второй часовне находится алтарь барокко со скульптурой Сан-Педро и ширмой XVI века.
Большой орган над входной дверью был построен в 1904 году Акилино Амезуа и расширен в 1933 году его бывшим партнером Л. Гальдосом с использованием классицистического футляра от органа, построенного ранее. в 1794 году. Выполнен в романтическом стиле, имеет три мануала и педаль с 36 остановками. Есть также электронно-цифровой орган Аллена.
В ризнице есть несколько изображений: например, Успение второй четверти XVII века Диего Валентин Диас и Сан-Херонимо и Сан-Хенаро Лукаса Джордана.
вид с Plaza Mayor
со стороны Regalado Street
Основной вид
внутри
крыши
Статуя Святого Сердца
в 1920-е годы
в 1960-х
также в 1960-х
в 1990-х
2012
Члены братств во время Страстной недели в Вальядолиде
Внутри часовни, части Епархиального музея и собора Вальядолида