Caterpillar 797 Series | |
---|---|
Caterpillar 797 (первый поколение) | |
Обзор | |
Производитель | Caterpillar Inc. |
Производство | 22 сентября 1998 г. - по настоящее время |
Сборка | Северная Америка |
Кузов и шасси | |
Класс | Ультра класс |
Тип кузова | Дамп |
Компоновка | Двигатель спереди, привод на задние колеса |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Семиступенчатая планетарная передача |
Caterpillar 797 - это серия внедорожников, ультра-класса, двух- осей, механической трансмиссии самосвалы разработаны и изготовлены в США компанией Caterpillar Inc. специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных приложений по всему миру. Серия 797 выпускается с 1998 года и представляет собой самые большие и самые грузоподъемные самосвалы Caterpillar. Текущая модель третьего поколения, 797F, предлагает одну из самых больших в мире грузоподъемности самосвалов с полезной нагрузкой - до 400 коротких тонн (363 т) и самую высокую полезную нагрузку. мощность среди тягачей с механическим приводом.
В 1997 году компания Caterpillar решила начать разработку карьерной самосвалы грузоподъемностью 360 коротких (327 т) тонн, чтобы удовлетворить потребности крупных горных операторов, желающих снизить эксплуатационные расходы на шахтах, использующих От 80 до 90 коротких тонн (от 73 до 82 т) на единицу ass лопаты. Инженеры подразделения горного и строительного оборудования Caterpillar в Декейтер, штат Иллинойс, создали новый дизайн модели 797, используя компьютерное проектирование технологии. Это был первый раз, когда инструменты САПР широко использовались для проектирования грузовика Caterpillar.
Компания Caterpillar впервые представила завершенный 797 29 сентября 1998 г. на сборке. завод в Декейтере, штат Иллинойс.
Первые два произведенных 797 были доставлены на полигон Caterpillar Аризона для испытаний. Во втором квартале 1999 года третий и четвертый произведенные 797 были первыми, которые были переданы в эксплуатацию заказчику на Bingham Canyon Mine в Юте. Компания Caterpillar ввела в эксплуатацию 18 дополнительных машин 797 для операторов шахт по всему миру в качестве производственных подразделений.
Компания Caterpillar начала продавать модели 797 в Северной Америке в 2000 году, а в 2001 году последовал полный маркетинг во всем мире. Серийное производство первого поколения Префикс номера - 5YW.
Компания Caterpillar представила модель 797B весной 2002 года, заменив 797 первого поколения. Компания Caterpillar увеличила выходную мощность двигателя Cat 3524B до справиться с более высокой грузоподъемностью 797B до 380 коротких тонн (345 тонн), что на 20 коротких тонн (18 тонн) больше, чем у 797. Первые модели 797B поступили на вооружение клиентов в октябре 2002 года.
Caterpillar представила новейшую модель 797 серии, модель 797F, на MINExpo International в сентябре 2008 г. Когда компания Caterpillar начала полное производство модели 797F в конце 2009 г., модель 797F заменил 797B. Модель 797F оснащена новым, более мощным и эффективным двигателем Cat C175-20 и увеличенной грузоподъемностью до 400 коротких тонн (363 т).
Грузовики Caterpillar серии 797 используют механический привод силовые агрегаты в отличие от дизель-электрических силовых агрегатов аналогичных тягачи, предлагаемые конкурентами. Во время первоначальной разработки в 1997 году для модели 797 рассматривалась дизель-электрическая трансмиссия, но эта конфигурация трансмиссии не была разработана, поскольку компания Caterpillar считала трансмиссию с механическим приводом более подходящей для рыночных условий в то время.
Полная 3400 л.с. (2535 кВт) [полезная 3211 л.с. (2394 кВт)] Cat 3524B HD EUI 24- цилиндр, рабочий объем]], электронное устройство впрыск, четырехтактный одноступенчатый с турбонаддувом, жидкостный с промежуточным охлаждением, четырехтактный дизельный двигатель мощности 797. Двигатель Cat 3524B HD представляет собой тандемный блок, состоящий из двух 12-цилиндровых двигателей Cat 3512B HD блоков, соединенных для работы как один двигатель с общим рабочим объемом 106 литров (6468 кубических дюймов).
Двигатель Caterpillar 3524B с четырехцилиндровым турбонаддувом мощностью 3550 л.с. (2647 кВт) [полезная мощность 3370 л.с. (2513 кВт)] приводится в движение двигателем 797B. Номинальная мощность 3524B действительна до высоты 8500 футов (2591 м) или 15000 футов (4572 м) с расположением на большой высоте.
Полная мощность 4 000 л.с. (2 983 кВт) [полезная 3 793 л.с. (2 828 кВт)] Одноблочный 20-цилиндровый двигатель Cat C175-20 ACERT с электронным управлением Common Rail впрыск, четырехцилиндровый турбонаддув Модель 797F оснащена четырехтактным дизельным двигателем с промежуточным охлаждением воздуха и воздухом. Номинальная мощность C175-20 действительна на высоте до 7000 футов (2134 м) или до 16000 футов (4877 м) при расположении на большой высоте.
Самосвалы серии 797 оснащены задней осью, компьютерным управляемой, семиступенчатой планетарной трансмиссией с отдельной блокировка гидротрансформатор. И в трансмиссии, и в гидротрансформаторе используется обычное масло для трансмиссии.
Каждое колесо 797 крепится к оси с помощью гаек диаметром 54–36 мм, которые затянуты с усилием 2300 фунт-футов ( 3118 Нм). Радиальная шина размером 55 / 80R63 была разработана Michelin совместно с Caterpillar специально для первого поколения 797. Caterpillar 797B и 797F имеют длину 4,028 м (13,22 фута), высоту 5300 кг (11680 фунтов) Мишлен 59 / 80R63 XDR. Большинство моделей 797 первого поколения были модернизированы для использования шин 59 / 80R63. Для каждого грузовика требуется шесть шин, стоимость каждой шины в 2009 году составляла примерно 42 500 долларов США.
Основные компоненты карьера. 797 производятся и собираются на семи предприятиях Caterpillar или поставщиках, расположенных по всей Северной Америке, а затем отправляются на объект заказчика для окончательной сборки техническими специалистами Caterpillar.
Двигатель производится компанией Caterpillar в Лафайет, Индиана, а затем отправляется на сборочный завод Caterpillar в Декейтер, Иллинойс.
Трансмиссия и гидротрансформатор производится компанией Caterpillar в Ист-Пеория, штат Иллинойс, а затем отправляется на сборочный завод Caterpillar в Декейтер, штат Иллинойс.
Осевые агрегаты производятся компанией Caterpillar в Уинстон-Салем, Северная Каролина, и отправляются на объект заказчика.
Шины производятся Michelin North America на заводе US7 Earthmover Manufacturing в Лексингтоне, Южная Каролина и отправляются заказчику.
Кабина водителя кабина производится подразделением контрактной сборки Bergstrom Climate Control Systems в Джолиет, Иллинойс. Каждая кабина собирается одним человеком, и на ее сборку требуется сорок часов. Кабина отправляется к заказчику.
Отвал тело состоит из пяти компонентов: пола, двух сторон, передней стенки и навеса. Кузов-самосвал изготавливается компанией Caterpillar Mexico в Монтеррее, Мексика, а также, по крайней мере, в ограниченной степени, компанией WesTech из Каспера, штат Вайоминг на западе США, и доставляется в виде компонентов на объект заказчика, где он собирается и сваривается. монолитная конструкция перед стыковкой с каркасом при окончательной сборке.
рама создана из девяти отдельных металлических отливок, изготовленных Harrison Steel Castings Co. в Аттике, Индиана и Amite Foundry and Machine, Inc., Амит-Сити, Луизиана. Самая маленькая отливка весит 500 фунтов (230 кг), а самая большая отливка - 12 000 фунтов (5400 кг). Черновые отливки отправляются на сборочный завод Caterpillar Decatur, штат Иллинойс.
На сборочном заводе Caterpillar в Декейтере, штат Иллинойс, производится сборка рамы, установка и испытания трансмиссии.
Девять отливок, составляющих каркас, механически обработаны для обеспечения чистых сварных поверхностей. Отливки помещаются в зажимное приспособление и сначала соединяются сварщиками. Рама перемещается на вторую сварочную станцию для дальнейшей сварки роботами . Третий и заключительный этап сварки выполняется сварщиками-людьми. Для обеспечения качества сварные швы проверяются с помощью ультразвукового дефектоскопа . В общей сложности 275 фунтов (125 кг) сварочной проволоки используются для соединения отдельных отливок в монолитный каркас.
После завершения сборки рамы рабочие присоединяют гидравлические линии и электропроводку к раме перед установкой двигателя и задней оси. Узел рамы / трансмиссии проверяется, а затем частично разбирается, чтобы облегчить доставку со сборочного завода Caterpillar в Декейтере, штат Иллинойс, на объект заказчика.
Для двигателя, рамы, осей и дифференциала требуется шесть семь грузовых автомобилей с полуприцепом, для кабины требуется один грузовой полуприцеп, для шести шин требуется два груза полуприцепа, а для самосвального кузова требуется четыре груза полуприцепа. В общей сложности для одного 797 требуется от 12 до 13 грузовых автомобилей с полуприцепами, которые отправляются с различных производственных предприятий и доставляются на объект заказчика. Если по какой-либо причине 797 необходимо переместить с одной стройплощадки на другую, его нельзя будет передвигать по дорогам общего пользования из-за его исключительных размеров и веса. Перемещение 797 требует разборки, погрузки на полуприцепы, транспортировки и повторной сборки на новом месте.
Окончательная сборка модели 797 выполняется механиками Caterpillar на площадке заказчика или рядом с ним. Прежде чем самосвальный кузов можно будет присоединить к раме, компоненты самосвального кузова должны быть собраны и сварены вместе специальной бригадой, что требует от семи до десяти дней на каждый самосвальный кузов. Для окончательной сборки одного 797 требуется бригада из семи механиков, работающих в три смены круглосуточно в течение 20 дней, помимо времени, необходимого для сборки и сварки кузова самосвала.
Хотя цена варьируется в зависимости от индивидуальных требований заказчика, каждый 797 стоит примерно 5 000 000 долларов США. Другие цены были указаны на уровне 3 400 000 долларов США
Все основные компоненты модели 797 могут обслуживаться или заменяться в течение срока службы грузовика, за исключением рамы. Таким образом, общий срок службы самосвала зависит от долговечности рамы, срок службы которой, по оценке Caterpillar, составляет 20 лет.
Liebherr T 282 B и Bucyrus MT6300AC оба соответствуют грузоподъемности 400 коротких тонн (363 т) Caterpillar 797F, но в них используются дизельные / электрические силовые агрегаты в отличие от механической трансмиссии 797F с дизельным двигателем. И то, и другое не дотягивает до грузоподъемности 500 коротких тонн БелАЗ 75710, самого большого из всех тягачей в мире, который также оснащен дизельным / электрическим силовым агрегатом. В зависимости от требований заказчика, продукция с меньшей грузоподъемностью 360 коротких тонн (327 т), такая как Komatsu 960E-1 и Belaz 75600, также может оказать конкурентное давление на продажи 797F.
797 | 797B | 797F | |
---|---|---|---|
Введение в обслуживание | 1999 | 2002 | 2008 |
Номинальная грузоподъемность | 360 коротких тонн (327 т) | 380 коротких тонн (345 т) | 400 коротких тонн (363 т) |
Мощность двигателя | Полезная мощность 3211 л.с. (2394 кВт) | Полезная мощность 3370 л.с. (2513 кВт) (SAE J1349) | 3793 л.с. (2828 кВт) нетто (SAE J1349) |
Модель двигателя | 3524B EUI большого объема | Cat 3524B EUI большого объема | Cat C175-20 ACERT |
Компоновка двигателя | V-12 x 2 | V-12 x 2 | V-20 |
Максимальная скорость (с грузом) | 40 миль / ч (64 км / ч) | 42 миль / ч (68 км / ч) | 42 миль / ч (68 км / ч) |
Полная эксплуатационная масса машины | 1230 000 фунтов (557 900 кг) | 1375 000 фунтов (623 700 кг) | 1375 000 фунтов ( 623,700 кг) |
Общая высота до верха конструкции ROPS (пустой) | 23 фута 8 дюймов (7,21 м) | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) |
Общая высота (корпус поднят) | 49 футов 3 дюйма (15. 01 м) | 50 футов 2 дюйма (15,29 м) | 51 фут 6 дюймов (15,70 м) |
Общая длина | 47 футов 7 дюймов (14,50 м) | 47 футов 5 дюймов (14,45 м) | 49 футов 6 дюймов (15,09 м) |
Общая ширина шины | 30 футов 0 дюймов (9,14 м) | 32 футов 0 дюймов (9,75 м) | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Заправочная емкость топливного бака | 1000 галлонов США (3785 л) | 1800 галлонов США (6814 л) | 2 000 галлонов США (7 571 л) |