Caterham Racing - это практика гоночные спортивные автомобили типа Caterham Seven.
Caterham Seven (или Caterham 7) - небольшой спортивный автомобиль, производимый Caterham Cars в Соединенном Королевстве.. Он основан на Lotus Seven, легком спортивном автомобиле, продаваемом в комплекте и предварительно собранном виде компанией Lotus Cars с конца 1950-х до начала 1970-х годов. После того, как Lotus прекратил производство Lotus Seven в 1972 году, Caterham купила права на дизайн и сегодня производит как комплекты, так и полностью собранные автомобили. 2007 год ознаменовался 50-м годом производства Lotus / Caterham 7.
Lotus 7 был задуман Колином Чепменом как автомобиль для гонок. Еще будучи прототипом, в сентябре 1957 года он участвовал в гонках Brighton Speed Trials и к концу 1958 года Грэм Хилл выигрывал гонки на автомобиле Super Seven с двигателем Coventry Climax. Автомобиль имел сильную гоночную историю на протяжении всей своей жизни под управлением Lotus и Caterham. Среди гонок марки более известна победа в 24-часовой гонке Nelson Ledges в Огайо, когда против поля, включающего заводские команды Honda и Mazda, команда из четырех человек из Caterham (включая Джеза Коутса и Роберта Неанна) выиграла семь раз. кругов (после 990 кругов) на модифицированном Vauxhall HPC.
После десятилетий доминирования в гонках открытого класса в 1986 году для Caterhams был начат разовый чемпионат, который выиграл Кельвин Фой. С тех пор гонки Caterham 7 расширились и теперь включают клубные и соревновательные гонки в Великобритании, континентальной Европе, Канаде, США и Азии.
Автомобиль был запрещен к участию в гонках в США в 1960-х, как «слишком быстрый для гонок», и снова в Великобритании в 1970-х по тем же причинам, которые побудили босса Caterham Cars Грэма Нерна производить » Футболки с надписью «Caterham Seven», автомобилем, который «слишком быстр для гонок»... ". Оба запрета были позже сняты. В 2002 году R400 выиграл свой класс (и занял 11-е место из 200 стартовавших) на гонке 24 часа Нюрбургринга на 10 кругов, опередив конкурентов, в которых участвовали Porsche и Гоночные автомобили BMW, что в очередной раз привело к запрету на въезд в последующие годы.
В мире проводится много чемпионатов Caterham Racing, большинство из которых тем или иным образом проводится Caterham Cars. По оценкам, более 700 участников принимают участие в 20 чемпионатах Caterham в 11 странах и многие другие соревнуются в спринте и гонках на холмах.
Caterham Motorsport Ladder - это прогресс, проходящий через различные чемпионаты Caterham Cars, начиная с Caterham Academy и заканчивая самыми престижными европейскими соревнованиями. Чемпионаты, образующие лестницу:
В 1995 г. Caterham Academy, формат только для новичков, был представлен в Великобритании как стипендия Caterham. За 26 495 фунтов стерлингов (цена 2019 года) участники получают модифицированный комплект Roadsport (заводской вариант доступен за дополнительную плату) с герметичным двигателем Ford Sigma и 5-ступенчатой коробкой передач. После завершения квалификации на лицензию ARDS (гонки) сезон состоит из установочного дня, одного скоростного события (спринт и подъем на холм) и шести кольцевых гонок.
С 2000 года популярность Академии привела к тому, что Caterham организовала два параллельных чемпионата Академии (Группа Зеленая и Группа Белых), каждый из которых стал чемпионом Академии в конце года. Приблизительно 1000 гонщиков были созданы через Академию Caterham.
В течение сезона Академии 2019 года пилоты из белой группы показали значительно меньшее время, чем их коллеги из зеленой группы.
Год | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
2019 (Белая группа) | Том Уиллис | Блэр МакКоначи | Джеймс Фаулер |
2019 (Green Group) | Александр Конвей | Джеймс Веннинг | Димитрис Мелас |
Схема | Водитель | Время | Дата |
---|---|---|---|
Anglesey International GP | Ли Уиггинс | 01: 48.807 | 28.06.09 |
Brands Hatch Инди | Майкл Газда | 56: 085 | 04.08.12 |
Кэдвелл Парк | Блэр МакКоначи | 01: 43.612 | 05.11.19 |
Касл Комб | Митт Асси | 01: 19.560 | 18.11.18 |
Крофт | Джеймс Бердуэлл | 01: 39.769 | 09.10.16 |
Национальный парк Донингтон | Ник Хортон | 01: 24.217 | 14.07.13 |
Донингтон Парк GP | Дэниэл Холстед | 01: 53.895 | 07.09.17 |
Мэллори Парк | Джей Гарднер | 58: 04.800 | 27.09.09 |
Оултон Парк Интернэшнл | Том Уиллис | 02: 01.729 | 06.01.19 |
Сильверстоун Нэшнл | Гарри Эйр | 01: 09.318 | 14.09.19 |
Сильверстоун Интернэшнл | Мэтт Шеппард | 01: 20.449 | 14.10.17 |
Сильверстоун GP | Брэд Смит | 02: 38.129 | 30.09.11 |
Snetterton 200 | Майкл Газда | 01: 28.052 | 09.02.12 |
Snetterton 300 | Дэниэл Френч | 02: 17.593 | 05.08.17 |
Тракстон | Том Пауэр | 01: 31.941 | 01.09.18 |
Чемпионат Caterham Roadsport в основном предназначен для водителей, прошедших Академию предыдущего сезона. В автомобиль разрешены некоторые незначительные модификации, включая установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости и липких шин Avon ZZS. Техническая поддержка по-прежнему предоставляется на заводе, а поддержка профессиональной команды не допускается. Сезон включает 20-минутные гонки при 7 встречах с двойным заголовком. Один из этапов проходит на европейской трассе с недавними визитами в Зольдер, Зандвоорт, Спа-Франкоршам и Нюрбургринг. С 2009 года чемпионат Caterham Roadsport будет доступен исключительно для автомобилей с двигателями Sigma.
Машины Caterham 270R по-прежнему бывшие автомобили Академии. Тем не менее, они включают обновления для автомобиля Caterham Roadsport Championship, а также ряд улучшений характеристик, таких как удаление ветровых стекол и фонарей, широкополосная передняя подвеска, усиленные амортизаторы и повышенный предел оборотов. Также допускается профессиональная командная поддержка. Caterham Seven 270R Championship участвует в тех же соревнованиях, что и Caterham Roadsport, но имеет более длительные 30-минутные гонки.
Год | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
2014 | Стив Наттолл | Андрес Синклер | Ник Портлок |
2013 | Майкл Газда | - | - |
2012 | Дэвид Робинсон | Терри Лэнгли | Джон Мортимер |
Caterham Seven 310R автомобили - это «окончательное» воплощение автомобиля Caterham Academy. Они оснащены всеми обновлениями Roadsport и Seven 270R, а также имеют дифференциал повышенного трения и увеличенную мощность. В 2017 году была представлена модель 310R, которая заменила старые автомобили Supersport, и обе машины участвовали в отдельных чемпионатах до того, как серия Supersport была расформирована перед началом сезона 2018 года.
Год | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
2014 | Майк Харт | Джеймс Робинсон | Джон Мортимер |
2013 | Дэвид Робинсон | Майк Харт | Ли Уиггинс |
Модель Seven 420R (ранее известная как Superlight R300) была представлена в 2009 году. теперь это главный класс лестницы Caterham Motorsport. Автомобиль уникален на лестнице в том смысле, что это не эволюция автомобиля Caterham Academy, а уникальное шасси, в котором используется двигатель Ford Duratec объемом 2,0 л, в отличие от двигателя Ford Sigma, который использовался в других сериях лестницы. В 2014 году была представлена дополнительная 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.
Год | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
2015 | Дэвид Робинсон | уточняется | уточняется |
2014 | Аарон Хед | Дэвид Робинсон | Дэнни Уинстенли |
2013 | Олли Тейлор | Терри Лэнгли | Стюарт Леонард |
Чемпионат Caterham Graduates Championship был начат в 1998 году участниками, получившими стипендию Caterham 1997 года. В первые два года это была многопрофильная серия, в которой раунды состояли из спринтов, подъемов на холмы и кольцевых гонок, аналогично формату стипендий Caterham. Акцент все больше и больше сдвигался в сторону кольцевых гонок, и с 2000 года все серии стали полностью кольцевыми гонками.
Клуб выпускников не зависит от Caterham Motorsport Ladder и управляется его членами. Эта серия - одна из самых крупных в Великобритании, если не самая крупная, в ней зарегистрировано более 100 участников. Конкурсанты происходят из разных слоев общества. Некоторые «закончили» серию стипендий и академий Caterham для новичков, в то время как многие другие сделали это своим первым набегом на автоспорт.
Текущие классы:
1600cc Ford или Vauxhall Caterham Sevens с ведущим мостом, стипендия Caterham или Academy 1997–2000. полностью легальны и производят около 100 л.с.
1600cc Rover K-series Caterham Sevens с независимой задней подвеской DeDion от Caterham Academy 2001 - 2008. Эти автомобили полностью разрешены для использования на дорогах и производят около 125 л.с.
Модернизированный 1600-кубовый Rover K-series Caterham Sevens с независимой (DeDion) задней подвеской от Caterham Academy 2001–2008 гг. а с управляемыми доработками выдает около 150 л.с.
Использование автомобилей Ford Sigma с двигателем 1600 куб.см, используемых в Академии с 2008 года, мощностью около 120 л.с. Экраны (и лампы с 2016 года) не являются обязательными и обычно снимаются. Фары требовались до сезона 2015 включительно, но больше не являются обязательными. Единственное другое существенное изменение от спецификации Academy (кроме шин) - это дополнительный задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Автомобили Sigmax Graduate имеют те же технические характеристики, что и класс Supersport в рейтинге Caterham Motorsport, и являются «окончательным» воплощением нынешнего автомобиля Caterham Academy. Они оснащены всеми обновлениями Roadsport и Tracksport, а также имеют дифференциал повышенного трения и повышенную мощность до 140 л.с.
Все классы Caterham Graduate проводятся на шинах Yokohama, пригодных для использования на дорогах. Классические выпускники участвуют в гонках по списку 1A A539, в то время как Super, Mega, Sigma и Sigmax используют более строгий список 1B A048R
Автомобили этой серии действительно ездят по дорогам, и действительно, некоторые из них ездят (и будем надеяться) с гонок.. Многие из них используются водителями в середине недели для поездок на работу, покупок и т. Д., Которым не требуется ничего, кроме сокрытия числа участников соревнований, чтобы сделать их легальными на дорогах (хотя спецификации Mega Graduate и Sigmax Graduate отошли от этого с удалением огней и лобовое стекло). Никакие изменения по сравнению со стандартной спецификацией не допускаются, и все двигатели имеют герметичные двигатели, что делает упор на управляемость, а не на модификацию автомобиля. Наряду с низкими расходами на расходные материалы, это позволяет держать под контролем расходы на эксплуатацию автомобиля, что делает его одним из наиболее экономически эффективных способов участия в гонках. Большие размеры сетки - свидетельство этой формулы низкой стоимости.
Доступность - ключевой фактор для гонок Caterham Graduates. Строгие правила допускают только ограниченные модификации, а работы с герметичными двигателями разрешены только указанным производителям двигателей.
Во всем мире проводится большое количество чемпионатов, как исключительно для автомобилей Caterham Seven, так и в которых Caterhams соревнуются вместе с другими автомобилями. Академии Caterham открыты в Нидерландах, Португалии, Франции и других странах.