Категория бытия

редактировать

В онтологии различные виды или способы быть называются категории бытия ; или просто категории . Исследовать категории бытия - значит определить самые фундаментальные и самые широкие классы сущностей. Различие между такими категориями при создании категорий или их применении называется онтологическим различием .

Содержание

  • 1 Раннее развитие
  • 2 Современное развитие
  • 3 Развитие двадцатого века
  • 4 Аристотель
  • 5 Плотин
  • 6 Кант
  • 7 Гегель
  • 8 Пирс
  • 9 Другие
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Избранная библиография
  • 13 Внешние ссылки

Ранняя разработка

Процесс абстракции, необходимый для обнаружения количества и названий категорий, был предпринят многими философами со времен Аристотеля и включает в себя тщательную проверку каждой концепции, чтобы убедиться, что не существует более высокой категории или категорий, в которые можно было бы отнести это понятие. Ученые двенадцатого и тринадцатого веков развили идеи Аристотеля, во-первых, например, Гильбертом Пуатье, разделив десять категорий Аристотеля на две группы, первичные и вторичные, в зависимости от того, принадлежат ли они в теме или нет:

  • Основные категории: Вещество, Связь, Количество и Качество
  • Вторичные категории: Место, Время, Ситуация, Состояние, Действие, Страсть

Во-вторых, после Порфирия сравнивая классификационную иерархию с деревом, они пришли к выводу, что основные классы могут быть подразделены для образования подклассов, например, Substance может быть разделен на Genus и Виды, и Качество можно разделить на Свойство и Несчастный случай, в зависимости от того, было ли свойство необходимым или случайным. Альтернативную линию развития избрал Плотин во втором веке, который в процессе абстракции сократил список Аристотеля из десяти категорий до пяти: субстанция, отношение, количество, движение и качество. Плотин далее предположил, что последние три категории его списка, а именно количество, движение и качество, соответствуют трем различным видам отношений и что эти три категории, следовательно, могут быть отнесены к категории отношений. Это должно было привести к предположению, что есть только две категории на вершине иерархического дерева, а именно Субстанция и Отношение, и если в уме существуют только отношения, как многие предполагали, то к двум высшим категориям, Разуму и Материи, отражается большая часть ясно, в дуализме Рене Декарта.

Современное развитие

Однако альтернативный вывод начал формулироваться в восемнадцатом веке Иммануилом Кантом, который понял, что мы ничего не можем сказать о Субстанция, кроме как через отношение субъекта к другим вещам. В предложении «Это дом» существенное подлежащее «дом» приобретает значение только в отношении моделей использования человеком или других подобных домов. Категория субстанции исчезает из таблиц Канта, и под заголовком «Связь» Кант перечисляет, среди прочего, три типа отношений: дизъюнкция, причинность и наследственность. Три более старых концепции количества, движения и качества, как обнаружил Пирс, могут быть включены в эти три более широких заголовка, поскольку количество относится к предмету через отношение дизъюнкции. ; Движение относится к субъекту посредством отношения Причинности ; и Качество относится к субъекту через отношение Присутствия. Наборы из трех продолжали играть важную роль в развитии категорий в девятнадцатом веке, особенно в G.W.F. Гегель обширная таблица категорий, а в C.S. Категории Пирса изложены в его работе о логике отношений. Один из вкладов Пирса состоял в том, чтобы назвать три основные категории «Первенство», «Второстепенность» и «Третье», что подчеркивает их общую природу и позволяет избежать путаницы с одинаковым названием как для самой категории, так и для понятия внутри этой категории.

В ходе отдельного развития и, основываясь на понятии первичных и вторичных категорий, введенных схоластами, Кант ввел идею о том, что вторичные или «производные» категории могут быть производными от первичных категорий. через сочетание одной основной категории с другой. Это привело бы к образованию трех вторичных категорий: первая, «Сообщество», была примером такой производной категории, которую привел Кант; второй, «Модальность », введенный Кантом, был термином, который, как показал Гегель, при развитии диалектического метода Канта, также можно рассматривать как производную категорию; и третий, «Дух» или «Воля», были терминами, которые Гегель и Шопенгауэр разрабатывали отдельно для использования в их собственных системах. Карл Ясперс в двадцатом веке, в своем развитии экзистенциальных категорий, соединил эти три категории, допуская различия в терминологии, такие как субстанциальность, коммуникация и воля. Этот образец трех первичных и трех вторичных категорий наиболее заметно использовался в XIX веке Питером Марком Роже для формирования шести заголовков его Тезауруса английских слов и фраз. В качестве заголовков использовались три объективные категории: абстрактные отношения, пространство (включая движение) и материя, а также три субъективные категории интеллекта, чувств и воли, и он обнаружил, что под этими шестью заголовками все слова английского языка, а следовательно, и любые другие.

Развитие в двадцатом веке

В двадцатом веке первенство разделения между субъективным и объективным или между разумом и материей оспаривалось среди другие, Бертран Рассел и Гилберт Райл. Философия начала отходить от метафизики категоризации к лингвистической проблеме попытки провести различие между используемыми словами и дать им определение. Заключение Людвига Витгенштейна заключалось в том, что не было четких определений, которые мы могли бы дать словам и категориям, а только «ореол» или «корону» связанных значений, расходящихся вокруг каждого термина. Гилберт Райл думал, что проблема может рассматриваться в терминах «галактики идей», а не одной идеи, и предположил, что категориальные ошибки совершаются, когда понятие (например, «университет») понимается как подпадающий под одну категорию (например, абстрактная идея), используется так, как если бы он подпадал под другую (например, физический объект). Что касается использованных визуальных аналогий, Пирс и Льюис, как и Плотин ранее, сравнивали термины предложений с пунктами, а отношения между терминами к линиям. Пирс, развивая это дальше, говорил об однолистных, двухвалентных и трехвалентных отношениях, связывающих предикаты с их субъектом, и именно количество и типы отношений, связывающих субъект и предикат, определяют категорию, в которую может попасть предикат. Первичные категории содержат понятия, в которых есть один доминирующий вид отношения к предмету. Вторичные категории содержат понятия, в которых есть два доминирующих типа отношений. Примеры последнего были даны Хайдеггером в его двух предложениях «дом находится на берегу ручья», где двумя доминирующими отношениями являются пространственное расположение (разъединение) и культурная ассоциация (наследование), и «дом восемнадцатый. века », где двумя отношениями являются временное местоположение (Причинность) и культурное качество (Присутствие). Третий пример может быть выведен из утверждения Канта «дом впечатляющий или возвышенный », где двумя отношениями являются пространственное или математическое расположение (дизъюнкция) и динамика или движущая сила (причинность). И Пирс, и Витгенштейн ввели аналогию теории цвета, чтобы проиллюстрировать оттенки значений слов. Первичные категории, как и основные цвета, являются аналитическими и представляют собой максимум, на который мы можем пойти с точки зрения анализа и абстракции, и включают количество, движение и качество. Вторичные категории, такие как вторичные цвета, являются синтетическими и включают такие понятия, как Вещество, Сообщество и Дух.

Аристотель

Один из первых интересов Аристотеля заключался в классификации мира природы, например, как, например, род «животное» можно сначала разделить на «два -оногое животное », а затем в« бескрылое двуногое животное ». Он понял, что различия проводились в соответствии с качествами животного, количеством его частей и типом движения, которое оно демонстрирует. Чтобы полностью завершить суждение «это животное есть...» Аристотель заявил в своей работе над Категории, что существует десять видов предикатов, где...

«... каждый означает либо субстанция, либо количество, либо качество, либо отношение, или где, или когда, или нахождение в положении, или наличие, или действие, или воздействие ».

Он понял, что предикаты могут быть простыми или сложными. Простые виды состоят из подлежащего и предиката, связанных между собой «категориальным» или внутренним типом отношения. Для Аристотеля более сложные виды были ограничены предложениями, в которых предикат составлен из двух вышеперечисленных категорий, например «это бегущая лошадь». Более сложные виды суждений были открыты только после Аристотеля стоиком Хрисиппом, который разработал «гипотетический» и «дизъюнктивный» типы силлогизма, и эти термины должны были быть разработаны через Средневековье и должны были вновь появиться в кантовской системе категорий.

Категория вошла в употребление с эссе Аристотеля Категории, в котором он обсуждал однозначные и двусмысленные термины, предикацию и десять категорий:

  • Субстанция, сущность (ousia ) - примеры первичной субстанции: этот человек, этот лошадь; вторичная субстанция (вид, род): человек, лошадь
  • Количество (позон, сколько), дискретное или непрерывное - примеры: длина в два локтя, число, пространство, (длина) времени.
  • Качество (зелье, какого вида или описание) - примеры: белый, черный, грамматический, горячий, сладкий, изогнутый, прямой.
  • Отношение (профи, к чему-то) - примеры: double, half, large, master, knowledge.
  • Place (pou, where) - примеры: на рынке, в лицее
  • Time ( pote, when) - примеры: вчера, в прошлом году
  • положение, поза, отношение (keisthai, лежать) - примеры: сидя, лежа, стоя
  • State, condition (echein, иметь или быть) - примеры: обуты, вооружены
  • Action (poiein, to make or do) - примеры: копать, нагревать, охлаждать (что-то)
  • Привязанность, страсть (paschein, страдать или претерпевать) - примеры: быть пронзенным, нагреться, охладиться

Плотин

Плотин в письменной форме Эннеадс Примерно в 250 году нашей эры было записано, что «философия в очень раннем возрасте исследовала количество и характер существующих... одни нашли десять, другие меньше... для одних роды были первыми принципами, для других - только общей классификацией существ. existents ". Он понял, что некоторые категории сводятся к другим, говоря: «Почему Красота, Доброта и добродетели, Знание и Разум не включены в число первичных родов?» Он пришел к выводу, что такие трансцендентальные категории и даже категории Аристотеля в некотором роде предшествовали трем элеатическим категориям, впервые записанным в диалоге Платона Парменид, состоящий из трех объединенных терминов:

  • Единство / Множественность
  • Движение / Стабильность
  • Тождество / Различие

Плотин назвал их «очагом реальности» выводя из них не только три категории количества, движения и качества, но и то, что стало известно как «три момента неоплатонического мирового процесса »:

  • Во-первых, существовал «Единый», и его мнение о том, что «происхождение вещей - это созерцание»
  • Второе «определенно является деятельностью... второстепенной фазой... жизни, вытекающей из жизни... энергии, текущей через вселенную»
  • Третий - это своего рода Разум, о котором он писал: «Деятельность предшествует Разуму... и самопознанию»

Плотин сравнил троих с центром, t Радиусы и окружность круга, и ясно думал, что принципы, лежащие в основе категорий, были первыми принципами творения. «От одного корня все умножается». Подобные идеи должны были быть внесены в раннехристианскую мысль, например, Григорием Назианзином, который резюмировал это, сказав: «Поэтому Единство, пришедшее из вечности движением к двойственности, остановилось в trinity ".

Кант

В Критике чистого разума (1781) Иммануил Кант утверждал, что категории являются частью нашей собственной ментальной структуры и состоят из набора априорных концепций, с помощью которых мы интерпретируем окружающий мир. Эти концепции соответствуют двенадцати логическим функциям понимания, которое мы используем для вынесения суждений, и поэтому в Критике приведены две таблицы, одна из Суждения и соответствующее для Категории. Чтобы привести пример, логическая функция, стоящая за нашими рассуждениями от основания к следствию (на основе Гипотетического отношения ), лежит в основе нашего понимания мира в причинно-следственные связи (Причинная связь ). В каждой таблице число двенадцать ар происходит от, во-первых, начального разделения на два: математическое и динамическое; второе разделение каждого из этих заголовков на следующие два: количество и качество и отношение и модальность соответственно; и, в-третьих, каждый из них затем делится на следующие три подзаголовка.

Таблица суждений

Математическое

  • Количество
    • Универсальное
    • Частное
    • Единственное число
  • Качество
    • Утвердительное
    • Отрицательное
    • Бесконечное

Динамическое

  • Отношение
    • Категория
    • Гипотетическое
    • Дизъюнктивное
  • Модальность
    • Проблемный
    • Утверждающий
    • Аподиктический

Таблица категорий

Математический

Динамическое

Критика системы Канта, за которым, во-первых, последовал Артур Шопенгауэр, который, среди прочего, был недоволен термином «Сообщество» и заявил, что таблицы «открывают насилие над истиной, рассматривая ее как естественную. обрабатывали старомодными садовниками », и, во-вторых, WTStace, который в своей книге« Философия Гегеля »предположил, что для того, чтобы сделать структуру Канта полностью симметричной, необходимо добавить третью категорию к математической и Динамичный. Это, по его словам, Гегель имеет отношение к его категории понятия.

Гегель

Г.В.Ф. Гегель в своей Науке логики (1812) попытался предоставить более полную систему категорий, чем Кант, и разработал структуру, которая была почти полностью триадической. Категории были настолько важны для Гегеля, что он утверждал, что «первый принцип мира, Абсолют, есть система категорий... категории должны быть причиной, следствием которой является мир».

Используя свой собственный логический метод комбинирования, позже названный гегелевской диалектикой, аргументации от тезиса через антитезис к синтезу, он пришел, как показано в цитируемой работе WTStace, к иерархии примерно из 270 категорий. Тремя высшими категориями были Логика, Природа и Дух. Однако три высших категории логики он назвал Бытие, Сущность и Понятие, которые он объяснил следующим образом:

  • Бытие отличалось от Ничто, содержав в себе понятие «Другого», начальное внутреннее разделение, которое можно сравнить с кантовской категорией дизъюнкции. Стэйс назвал категорию Бытия сферой здравого смысла, содержащей такие понятия, как сознание, ощущение, количество, качество и мера.
  • Сущность. «Другой» отделяется от «Единого» своего рода движением, отраженным в первом синтезе Гегеля «Становление ». Для Стейса эта категория представляет собой область науки, содержащую в себе, во-первых, вещь, ее форму и свойства; во-вторых, причина, следствие и взаимность, и в-третьих, принципы классификации, тождества и различия.
  • Понятие. Переход к «Другому» дает почти неоплатоническое возвращение в более высокое единство, которое, охватывая «Единого» и «Другого», позволяет рассматривать их вместе благодаря присущим им качествам. Согласно Стейсу, это сфера собственно философии, где мы находим не только три типа логических утверждений: дизъюнктивное, гипотетическое и категориальное, но также три трансцендентальных концепции красоты, добра и истины <196 Категория Шопенгауэра, которая соответствовала понятию, была категорией идеи, которую он дополнил в своем «Четырехчастном корне достаточного разума» категорией воли. Название его главной работы было «Мир как воля и идея ». Две другие дополнительные категории, отражающие одно из начальных подразделений Гегеля, - это Бытие и Становление. Примерно в то же время Гете развивал свои теории цвета в Farbenlehre 1810 г. и ввел аналогичные принципы сочетания и дополнения, символизирующие для Гете «изначальные отношения, которые принадлежат как к природе, так и к видению ». Гегель в своей Науке логики соответственно просит нас видеть его систему не как дерево, а как круг.

    Пирс

    Чарльз Сандерс Пирс, который внимательно читал Канта и Гегеля и который также имел некоторое представление об Аристотеле, предложил систему всего из трех феноменологических категорий: Первенство, Второе, и Третье лицо, на которое он неоднократно ссылался в своих последующих работах. Как и Гегель, К.С. Пирс попытался разработать систему категорий на основе единого неоспоримого принципа, в случае Пирса - представления о том, что в первую очередь он может осознавать только свои собственные идеи. «Кажется, что истинные категории сознания - это, во-первых, чувство... во-вторых, чувство сопротивления... и в-третьих, синтетическое сознание или мысль». В другом месте он назвал три основные категории: Качество, Реакция и Значение и даже Первенство, Второе и Третье, говоря: «Возможно, это неправильно называть концепции этих категорий, они настолько неосязаемы, что являются скорее тонами или оттенками концепций »:

    • Первенство (Качество ):« Первое преобладает в чувстве... мы должны думать о качестве без части, например, цвет пурпурного... Когда я говорю, что это качество, я не имею в виду, что оно «присуще» субъекту... Все содержание сознания состоит из качеств чувства, так же верно, как и все пространства состоит из точек, или все время - из мгновений ".
    • Второстепенность (реакция):" Это присутствует даже в таком рудиментарном фрагменте опыта, как простое чувство... действие и реакция между нашей душой и стимулом... Идея второго преобладает в идеях причинности и статической силы... действительное активно; мы признаем это посредством c объединяя его с действительным ".
    • Третье (Значение ):" Третье, по сути, носит общий характер... идеи, в которых третье преобладает [включает] идею знака или представления... Каждое подлинное триадическое отношение включает в себя значение... идея значения несводима к идеям качества и реакции... синтетическое сознание - это сознание третьего или медиума ».

    Хотя три категории Пирса соответствуют трем концепциям Отношения, данные в таблицах Канта, теперь обратная и следует последовательности, данной Гегелем, и, действительно, до Гегеля трех моментов мирового процесса, данных Плотином. Позже Пирс дал математическую причину существования трех категорий в том, что, хотя монадические, диадические и триадические узлы несводимы, каждый узел более высокой валентности сводится к «соединению триадных отношений». Фердинанд де Соссюр, который разрабатывал «семиологию» во Франции так же, как Пирс разрабатывал «семиотику» в США, сравнил каждый член предложения с «центром созвездия, точкой, где сходятся другие члены координат, сумма которых не определена.

    Другие

    Эдмунд Гуссерль (1962, 2000) много писал о категориальных системах в рамках своей феноменологии.

    Для Гилберта Райла (1949), категория (в частности, «ошибка категории ») является важным семантическим понятием, но имеет лишь слабое сходство с онтологической категорией.

    Современные системы категорий были предложены Джоном Г. Беннеттом (Драматическая вселенная, 4 тома, 1956–65), Уилфридом Селларсом (1974), Рейнхардт Гроссманн (1983, 1992), Йоханссон (1989), Хоффман и Розенкранц (1994), Родерик Чизхолм (1996), Барри Смит (онтолог) ( 2003) и Джонатан Лоу (2006).

    См. Также

    Ссылки

    Избранная библиография

    • Аристотель, 1953. Метафизика. Росс, В. Д., пер. Oxford University Press.
    • --------, 2004. Categories, Edghill, E.M., пер. Uni. библиотеки Аделаиды.
    • Джон Дж. Беннетт, 1956–1965. Драматическая вселенная. Лондон, Hodder Stoughton.
    • Густав Бергманн, 1992. Новые основы онтологии. Мэдисон: Uni. of Wisconsin Press.
    • Браунинг, Дуглас, 1990. Онтология и практическая арена. Университет штата Пенсильвания.
    • Бутчваров, Панайот, 1979. Бытие как бытие: теория идентичности, существования и предрасположенности. Индиана Uni. Press.
    • Родерик Чизхолм, 1996. Реалистичная теория категорий. Cambridge Uni. Press.
    • Фейблеман, Джеймс Керн, 1951. Онтология. The Johns Hopkins Press (переиздано в 1968 году, Greenwood Press, Publishers, New York).
    • Grossmann, Reinhardt, 1983. Категориальная структура мира. Индиана Uni. Press.
    • Гроссманн, Рейнхардт, 1992. Существование мира: введение в онтологию. Рутледж.
    • Хаапаранта, Лейла и Коскинен, Хейкки Дж., 2012. Категории бытия: очерки метафизики и логики. Нью-Йорк: Oxford University Press.
    • Хоффман, Дж., И Розенкранц, Г.С., 1994. Вещество среди других категорий. Cambridge Uni. Press.
    • Эдмунд Гуссерль, 1962. Идеи: Общее введение в чистую феноменологию. Бойс Гибсон, W.R., пер. Collier.
    • ------, 2000. Логические исследования, 2-е изд. Финдли, Дж. Н., пер. Рутледж.
    • Йоханссон, Ингвар, 1989. Онтологические исследования. Рутледж, 2-е изд. Ontos Verlag 2004.
    • Кан, Чарльз Х., 2009. Очерки о бытии, Oxford University Press.
    • Иммануил Кант, 1998. Критика чистого разума. Гайер, Пол и Вуд, A. W., пер. Cambridge Uni. Press.
    • Чарльз Сандерс Пирс, 1992, 1998. The Essential Peirce, vols. 1,2. Хаузер, Натан и др., Ред. Индиана Uni. Press.
    • Гилберт Райл, 1949. Концепция разума. Uni. of Chicago Press.
    • Уилфрид Селларс, 1974, «К теории категорий» в «Очерках философии и ее истории». Reidel.
    • Барри Смит, 2003. «Онтология» в Blackwell Guide to the Philosophy of Computing and Information. Blackwell.

    Внешние ссылки

    Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Категория.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте