Категория (Кант)

редактировать

В Философия Канта, категория (немецкий : Категория в оригинальном или Kategorie в современном немецком man ) - чистая концепция понимания (Verstand). Кантовская категория - это характеристика появления любого объекта в целом до того, как он был испытан (a priori ). Следуя Аристотелю, Кант использует термин «категории» для описания «чистых концепций понимания, которые применимы к объектам интуиции в целом априори…» Кант далее писал о категориях : «Это концепции объекта в целом, с помощью которых его интуиция рассматривается как определенная в отношении одной из логических функций суждений». Такая категория не является классификационным делением, как это обычно используется. Напротив, это условие возможности объектов в целом, то есть объектов как таковых, любых и всех объектов, а не конкретных объектов в частности. Кант перечислил двенадцать различных, но тематически связанных категорий.

Содержание

  • 1 Значение «категории»
  • 2 Таблица оценок
  • 3 Таблица категорий
  • 4 Схема
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография

Значение «категория»

Слово происходит от греческого κατηγορία, katēgoria, что означает «то, что можно сказать, предсказать или публично заявить и утверждал, о чем-то ". Категория - это атрибут, свойство, качество или характеристика, которые можно отнести к предмету. «… Я замечаю относительно категорий… что их логическое использование состоит в их использовании в качестве предикатов объектов». Кант назвал их «онтологическими предикатами».

Категория - это то, что можно сказать обо всем в целом, то есть обо всем, что является объектом. Джон Стюарт Милль писал: «Категории или затруднения - первое - греческое слово, второе - его буквальный перевод на латинский язык - считались перечислением всего, что можно назвать, перечислением summa genera (высший вид), т. е. наиболее обширные классы, по которым вещи могли быть распределены, которые, следовательно, являлись множеством высших предикатов, один или другой из которых, как предполагалось, мог быть утвержден с истинностью любой именуемой вещи.. "

Аристотель утверждал, что следующие десять предикатов или категорий могут быть утверждены обо всем в целом: сущность, количество, качество, отношение, действие, привязанность (пассивность), место, время (дата), положение, и состояние. Предполагается, что это качества или атрибуты, которые могут быть подтверждены в каждом отдельном случае в опыте. Любой конкретный объект, существующий в мысли, должен иметь возможность присвоить ему Категории как возможные предикаты, потому что Категории - это свойства, качества или характеристики любого возможного объекта в целом. Категории Аристотеля и Канта - это общие свойства, которые принадлежат всем вещам, не выражая особой природы какой-либо конкретной вещи. Кант оценил усилия Аристотеля, но сказал, что его таблица была несовершенной, потому что «... поскольку у него не было руководящего принципа, он просто взял их в том виде, в каком они ему приходили в голову...»

Категории не дают знания о личности, отдельные объекты. Однако любой объект должен иметь Категории в качестве характеристик, если он должен быть объектом опыта. Предполагается или предполагается, что все, что является конкретным объектом, должно иметь Категории в качестве своих свойств, поскольку Категории являются предикатами объекта в целом. Как правило, объект не имеет всех категорий в качестве предикатов одновременно. Например, общий объект не может иметь качественных категорий реальности и отрицания одновременно. Точно так же объект в целом не может иметь одновременно единство и множественность как количественные предикаты. Категории модальности исключают друг друга. Следовательно, общий объект не может одновременно иметь Категории возможности / невозможности и существования / несуществования как качества.

Поскольку Категории - это список того, что можно сказать о каждом объекте, они относятся только к человеческому языку. Делая словесное заявление об объекте, говорящий выносит суждение. Общий объект, то есть каждый объект, имеет атрибуты, содержащиеся в кантовском списке категорий. В суждении или словесном утверждении Категории - это предикаты, которые можно утверждать для каждого объекта и всех объектов.

Таблица суждений

Кант считал, что способность человека понимать (немецкий: Verstand, греч.: dianoia «διάνοια», лат. : ratio ) думать об объекте и знать его - это то же самое, что высказывать устное или письменное суждение об объекте. По его словам, «наша способность судить эквивалентна нашей способности мыслить». Суждение - это мысль о том, что вещь имеет определенное качество или свойство. Например, предложение «Роза красная» - это приговор. Кант создал таблицу форм таких суждений, поскольку они относятся ко всем объектам в целом.

Таблица суждений
КатегорияСуждения
Количество УниверсальныеОсобые Единственное
Качество Утвердительное Негативное Бесконечное
Отношение Категориальное Гипотетическое Дизъюнктивное
Модальность ПроблематическоеУтверждающее Аподиктическое

Эта таблица суждений была использована Кантом в качестве модели для таблицы категорий. Взятые вместе, эти двенадцатичленные таблицы составляют формальную структуру для архитектурной концепции Канта его философской системы.

Таблица категорий

Таблица категорий
КатегорияКатегории
Количество Единство Множественность Тотальность
Качество Реальность Отрицание Ограничение
Отношение Присутствие и существование (вещество и несчастный случай )Причинная связь и Зависимость (причина и эффект )Сообщество (взаимность)
Модальность Возможность / Невозможность Существование / Несуществование Необходимость / Непредвиденные обстоятельства

Схема

Категории полностью отличаются от внешнего вида объектов. Согласно Канту, чтобы иметь отношение к конкретным явлениям, категории должны быть «применены» через время. Способ, которым это делается, называется схемой.

См. Также

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте