Катехизис революционера ссылается на манифест, написанный русским революционером Сергеем Нечаевым в период с апреля по август 1869 года.
Манифест - это руководство для создания тайных обществ.
Спорный вопрос о том, какой вклад имел Михаил Бакунин или это исключительно работа Нечаева. Работа призывала к полной преданности революционному образу жизни. Его публикация в «Правительственном вестнике» в июле 1871 года в качестве манифеста тайного общества «Народная расправа» была одним из самых драматических событий революционной жизни Нечаева, благодаря своим словам и действиям, которые вдохновили на установление важности Нечаева для общества. Нигилистическое движение. Катехизис разделен на два раздела; Общие правила организации и правила поведения революционеров - 22 и 26 абзацев соответственно; сокращенные версии были опубликованы в виде отрывков в анархистских периодических изданиях Freiheit и The Alarm.
Самый радикальный документ своего времени, Катехизис, обозначивший революционные взгляды авторов Якобинская программа организации и дисциплины, программа, которая стала основой радикального движения в России. революционер изображен в Катехизисе как аморальный ангел-мститель, расходный ресурс на службе революции, совершивший любое преступление или предательство, необходимое для падения господствующего строя.
Революционер обреченный человек. У него нет личных интересов, дел, чувств, связей, собственности и даже собственного имени. Все его существо поглощено одной целью, одной мыслью, одной страстью - революцией. Сердцем и душой, не только словом, но и делом, он разорвал все связи с общественным порядком и со всем цивилизованным миром; с законами, хорошими манерами, условностями и моралью этого мира. Он его безжалостный враг и продолжает населять его с единственной целью - уничтожить. -
— Катехизис революционера, вступительные строки.Критики анархизма утверждают, что Катехизис отражает врожденную насильственную и нигилистическую природу философии. Ученый Майкл Аллен Гиллеспи приветствовал Катехизис как «выдающееся выражение доктрины свободы и отрицания», возникшей в фихтеанском понятии «Абсолютного Я», которое было кроется в левом гегельянстве. Выдающийся Черная Пантера 20 века Элдридж Кливер принял Катехизис как «революционную библию», включив его в свою повседневную жизнь в той мере, в какой он использовал, по его словам, «тактику» безжалостности в отношениях со всеми, с кем я контактировал ". Идеи и настроения в произведении частично ранее транслировались Николаем Ишутиным в России, а карбонариями и Молодой Италией на Западе <44.>
Журнал Cahiers du monde russe et soviétique опубликовал письмо Бакунина Нечаеву, в котором Бакунин писал: «Вы помните, как вы злились на меня, когда я позвонил вам абрек и назвал ваш катехизис Катехизис абреков? "
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: ru: Катехизис революционера |
.