Catch (музыка)

редактировать

В music, catch - это тип раунда или канон в унисон. То есть это музыкальное произведение, в котором два или более голосов (обычно не менее трех) повторно поют одну и ту же мелодию, начиная с разного времени. Обычно уловы имеют светскую тематику, хотя многие сборники включали молитвенные обходы и каноны.

В ранних сборниках термины «улов» и «раунд» были взаимозаменяемыми, а вместе с частями и многоголосыми канонами все индексировались как «песни». Улов и раунд отличаются от канона тем, что в них есть каденция, на которой песня может завершиться после определенного количества повторов или когда лидер подает сигнал. Уловка не обязательно требует, чтобы строки текста взаимодействовали друг с другом, чтобы слово или фраза образовывались из одной части в остальной части другой. Эта точка зрения стала преобладать в конце восемнадцатого века под влиянием соревнований, организованных Клубом ловли дворян и джентльменов.

Уловки изначально записывались в виде одной непрерывной мелодии, а не в партитуре. Переход на печать партитуры впервые был сделан в начале восемнадцатого века, и сейчас это обычный метод представления. В партитуре для ловли разные голоса обычно обозначаются цифрами «1», «2», «3» и т. Д. Это означает, что голос «1» первым поет свою партию и продолжает часть 2. Когда часть 1 завершена, она поется голосом «2» и так далее. Распространенной ошибкой при исполнении является то, что все партии начинаются вместе, как если бы партитура указывала на партию песни.

Содержание
  • 1 16 век
  • 2 Начало 17 века
  • 3 Позднее 17 век
  • 4 18 век
  • 5 The Catch Club
    • 5.1 Другие клубы
  • 6 Упадок и современность возрождение
  • 7 Источники
16 век

Самый ранний светский раунд - это тринадцатый век «Шумер находится в Икумене». Другие ранние пережитки находятся в рукописях, посвященных темам, отличным от музыки, и хотя с годами их могло быть намного больше, сохранились лишь немногие. Первая крупная коллекция находится в рукописи Генриха VIII, датированной примерно 1515 годом; но это действительно изысканные песни об искусстве, и они слишком сложны, чтобы их петь неформально.

Текущий репертуар уловов относится к коллекции Ланта, скопированной около 1580 года и содержащей 57 уловов и раундов. За этим последовали первые печатные сборники, отредактированные Томасом Равенскрофтом, которые включают большинство произведений Ланта и большинство произведений из коллекции Мелвил. Если взять все три источника вместе, получается около 145 уловок или раундов с несколькими частями. Список содержания всех трех публикаций Ravenscroft относится к «песням в этой книге». У Паммелии есть заголовок бегущей страницы «Каноны в унисон», но разделы озаглавлены «Раунды или отловы 3 (и c) голосов». Deuteromelia представляет песни-партии, помеченные как "песни Freemens". Melismata делит содержание на City Rounds и Country Rounds, в отличие от песен-частей, обозначенных как "Придворные разновидности", "Городские самонадеянности" и "Деревенские развлечения".

В уловах Рэйвенскрофта нет идентифицированных композиторов, за исключением двух, о которых известно, что это Лассус. Нет очевидного различия между раундами и уловами, а также нет установленной терминологии для частичных песен. Хотя уловки, как правило, короткие, одна или две занимают целую страницу для печати (четыре части по 13 тактов), а тематика разнообразна, включая пасторальные, описательные и религиозные элементы, и ни одна из них не может быть названа непристойной.

Начало 17 века

Книга Джона Хилтона «Поймай ту уловку» описана как «Избранная коллекция патронов и канонов для улова». Внутри находится таблица «уловок и обходов в этой книге», за которой следует «таблица священных гимнов и канонов». Тем не менее, ни один из первых разделов не описывается конкретно как «ловушка» или «раунд», и следует сделать вывод, что в то время еще не было такого различия. В последнем разделе каноны описаны как таковые, а несколько «гимнов» в трех частях не имеют описания; фактически, в отличие от уловок и канонов, они намного старше остального содержания, написанного в первой половине семнадцатого века.

Авторы, как правило, были церковными музыкантами, такими как сам Хилтон, Нелхэм и Холмс, или придворными композиторами, такими как Лавес братья и Саймон Айвз. Есть свидетельства того, что композиторы и их друзья пели песни в нерабочее время, особенно в тавернах и пивных вокруг Парламентской площади. Сюжет включает в себя больше уличных криков и веселья, чем в отловках Равенскрофта, а 37 (из 138) представляют собой религиозные гимны и каноны, лишь некоторые из которых на латыни. «Здесь живет хорошенькая горничная» Крэнфорда, другого церковного музыканта, - это своего рода вклад меньшинства, из-за которого некоторые девятнадцатые комментаторы считают все уловки непристойными; Говорят, что солдат, распевающий эту трехчастную песню (в одиночку?), был услышан Кромвелем и вытащил своего полковника.

Позже 17-го века

Джон Плейфорд, опубликовавший сборник Хилтона, продолжал делать это после смерти Хилтона (1656 г.) с дальнейшими версиями «Поймай, что лови банку» в 1658 и 1663 годах с некоторыми упущениями и заменами. Это изменилось в 1667 году, когда он включил гораздо большую «вторую книгу, содержащую диалоги, ликования, эры и баллады». Список уловов в первой части продолжается с 1663 года с обычными обновлениями и пропусками. Вторая часть озаглавлена ​​просто «Музыкальный компаньон» и содержит частичные песни и, возможно, является первым использованием слова «glee » в этом смысле и определенно, похоже, установила общую схему использования на некоторое время. Плейфорд со своим сыном Генри доминировали в музыкальном издательстве до конца века. Музыкальные собрания начались во времена Содружества, и пение Catch широко практиковалось перемещенными хорами; и поэтому Playfords поощряли создание большего количества клубов для продажи и пения их музыки.

После Реставрации к новому поколению композиторов входили Генри Олдрич, Джон Блоу и Майкл Уайз, которые были наняты церковью; и Генри Перселл и Джон Экклс, чьи более поздние работы были в недавно возрожденных театрах. Примеры включают Purcell («Уловка на виоле» [2] ), Wise («Уловка на полуночных кошек» [3] ); и Экклс («Мой человек Иоанн» [4] ); последнее считается непристойным для тех, кто так устроен и не читал подзаголовок.

Самым большим изменением в предмете обсуждения стала политика, иногда явно, а иногда скрытая глубоко в аллегориях и намеках, особенно в 1680-х годах. Это составило наибольшее количество уловов, распространенных анонимно в MS (во избежание ареста), хотя некоторые из них были открыто партийной пропагандой. Также были освещены новые привычки; курение (Олдрич) и водные заторы (Исаак), хотя веселье (вино, женщины и песни) составляло еще большую долю, чем раньше. Пёрселл, вероятно, был самым плодовитым участником, сделавшим 53 улова на свое имя, в том числе два непристойных и многие другие, ошибочно приписанные ему, большинство из которых непристойны. Тем не менее, большая часть этого восприятия находится в глазах смотрящего, который забывает, что привычки и язык были другими 200 лет назад.

18 век

Джон Плейфорд ушел на пенсию в 1684 году, и его место было изначально были взяты Генри Плейфордом, работающим с Ричардом Карром, но их обогнали новые технологии. До сих пор с середины шестнадцатого века в нотной печати не было больших изменений; Все публикации, которые обсуждались до сих пор, имеют основное сходство по внешнему виду. Томас Кросс упорядочил систему гравировки, и коммерческие преимущества были замечены Джоном Уолшем с самого начала его бизнеса в 1695 году. С этого момента Уолш доминировал в музыкальном издательстве на протяжении первой половины 18 века. Кроме того, новый метод был дешевле и быстрее, поэтому публикации стали разнообразнее и увеличивались в количестве. Хотя Уолш предпочитал антологию, опубликованную в предыдущем столетии, постепенно стали более обычным явлением видеть сборники отдельных композиторов. Те антологии, которые появлялись, обычно также включали ликования, напечатанные в партитуре по сравнению с отдельными частями, которые преобладали, например, в 1667 году.

С ростом процветания печаталось больше музыки, и, хотя пластины были изначально дороже гравировать, было их повторное использование в новых антологиях, что снизило затраты. Несмотря на это, в начале восемнадцатого века уловки кажутся менее популярными, поскольку другие формы музыки стали более популярными. Менее значимые фигуры, такие как Ричард Браун и Джон Черч, помогли преодолеть разрыв в новом веке, но именно Морис Грин доминировал в этот период, несмотря на присутствие оперных композиторов, таких как Гендель и Бонончини. Грин стал Мастером Королевской музыки, когда Экклс умер (1735), и он изменил способ представления музыки. До сих пор он был написан непрерывной строкой, но Грин напечатал его партитурой. Более того, он публиковал только свои собственные уловы, чему следовал Хейс и другие.

Уильям Хейс был представителем большой группы композиторов, родившихся в начале века, многие из них все еще работали в церкви, но все чаще работали в театрах или увеселительных садах. Среди них были Арне, Бейлдон, Бойс и Нэрс, а также музыканты-иммигранты, такие как Марелла, Лампе, Берг и Фестинг., которые работали полностью вне церкви. Тематика отловок оставалась прежней, но начала отражать театральную работу так, как это сделал Перселл.

Различные континентальные композиторы писали в том же духе, но все называли свое творчество канонами. Наиболее плодотворным был Майкл Гайдн, чьи работы до недавнего времени оставались неопубликованными. Он призвал своих соседей в Зальцбурге, Моцартов, петь и писать каноны, и несколько рук Вольфганга дошли до наших дней, в том числе два оригинала MS в BL. Точно так же брат Майкла Джозеф написал несколько забавных пьес, в том числе Crab Canons, которые можно петь вверх ногами (и, следовательно, задом наперед) одновременно с нападающими. Есть несколько удивительно шутливых произведений, написанных рукой Людвига ван Бетховена, и все они были опубликованы. Несмотря на это, идея регулярных встреч группы, похоже, не прижилась, как в Великобритании.

The Catch Club

Событием, которое существенно изменило положение в Англии, стало формирование Клуб ловли дворян и джентльменов в 1761 году и особенно его решение о присуждении призов. Несмотря на название, Glees с самого начала занимал важное место в его репертуаре, как и в большинстве клубов того времени. Тем не менее, присуждение призов могло изменить баланс. В 1762 году награды присуждались за улов, каноничность, серьезное веселье и веселое ликование. В 1768 г. был добавлен итальянский улов, а позже мы находим оду, канцонет и мадригал, а также более частые ликование и улов.

Первым секретарем Клуба был Томас Уоррен (позже Уоррен-Хорн после наследства), опубликовавший ежегодный сборник уловов и ликований с 1762 по 1793 год, широко известный как Коллекция Уоррена. Некоторые из них анонимны, что согласуется с правилами подачи заявок Клуба, хотя в большинстве случаев Уоррен предоставил композитора. Гладстон пишет (стр. 41), что «худшее из литературы, положенной на музыку, было либо уничтожено, либо подавлено... Уловки по-прежнему писались, но не на нежелательные слова». Тем не менее, уловы с давних времен использовали пробелы, обнаруживаемые остатками, для выявления скрытых значений других строк, обычно с забавными намерениями. В первом томе Сборника есть эпитафия Джардини (стр. 29), в которой используется разделение слогов «на церковном кладбище» таким образом, поэтому, возможно, участники, читающие текст, а не музыку, не нашли им неугодны. Похоже, это задало тон возрождению этого стиля улова, поскольку в этом ключе гораздо больше.

Точно так же ликования не особо выделялись до этого периода, и их поощрение в конечном итоге привело к формированию клубов, явно посвященных ликованию, начиная с 1787 года с Glee Club в Лондоне и другого в Harrow Школа. В целом ликование, вызванное призами, началось с явно пасторального или абстрактного содержания и развило стиль, который отделяет их от более ранних песен-песен, опубликованных в сборниках уловов. С другой стороны, уловы все чаще использовали пробелы, обнаруженные остатками, которые раскрывают скрытые значения других строк, до такой степени, что многие начали верить, что это суть улова.

Из многих композиторов, связанных с Catch Club, выделяются трое. Джон Уолл Каллкотт представил свое первое ликование в возрасте 18 лет, а в следующем, 1784 году, забрал три приза и был частым обладателем призов до их отмены в 1794 году. Он вполне мог помогать в их отмене, представив около 100 произведений в год. Певцов наняли, чтобы опробовать композиции перед приемной комиссией, так что это стало очень дорого. Популярная уловка Каллкотта «История музыки сэра Джона Хокинса» [5] высмеивала работу сэра Джона Хокинса по сравнению с аналогичной работой Чарльза Бёрни.

Джона Стаффорд Смит выиграл шесть премий с 1773 года. Его работа была в основном ликованием, но его песня «Анакреону на небесах » была написана для анакреонтического общества и спета президентом после ужин; Позже к нему были добавлены альтернативные тексты, и он стал более известен как «Усеянное звездами знамя ».

Сэмюэл Уэбби выиграл 27 призов и был особенно известен как композитор хоровода, став библиотекарем Клуба хоровода при его образовании, а затем секретарем Клуба улова. Говорят, что он разработал стиль, который считается сутью ликования. Итак, хотя City Glee Club существует с 1670-х годов, ликования особо не поощрялись, пока Catch Club не начал присуждать призы. Их поддержка в конечном итоге привела к формированию новых клубов, явно посвященных ликованию, начиная с 1783 года с Glee Club и еще одного в школе Харроу в 1787 году. В целом ликование, вызванное призами, началось с явно пасторального или абстрактного содержания и развилось стиль, который отличает их от более ранних песен-партитур, опубликованных в сборниках улова.

Другие клубы

Многие другие клубы существовали под разными названиями, в том числе Hibernian Catch Club (Дублин, конец 17 века и до наших дней), гармонические общества, анакреонтические общества и так далее. Кентерберийский клуб уловов (1779–1865) снова превратился в веб-сайт с расшифровками и записями избранных уловов и ликований из архивов, оставленных в Кентербери. Возможно, последним, кто шагнул в 20-й век, был Круглый улов и канонический клуб (Лондон, 1843-1911 гг.).

Упадок и современное возрождение

К девятнадцатому веку Клуб уловов дворян и джентльменов исполнила несколько отрывков, а его репертуар состоял в основном из ликований, исполненных профессиональными музыкантами. Так было повсюду, и хоровые общества начали поглощать интересы музыкантов-любителей. Интерес к мадригалам возродился, так что даже ранее известное ликование затмилось.

В отличие от хоровых клубов, основанных в США, похоже, что в 20-м веке было немного клубов, основанных специально для пения отрывков. Единственными известными исключениями являются Клуб уловов Олдрича (Лондон, 1954) и Общество уловов Америки . [требуется дополнительная информация]

С другой стороны, расширение музыкального образования и более простые методы распространения, особенно в Интернете, выявили активное сообщество людей, пишущих каноны и раунды. Возможно, недостатком является то, что многие из старых раундов и уловов, распространенных таким образом, оторвались от своих источников и композиторов, хотя со временем их можно будет восстановить. Тем не менее, сравнение новых материалов с уловками 17-го и 18-го веков показывает, как, как и в эпиграммах, трудность выбора краткого стиха, хорошо сочетающегося с гармонизированной и полифонической музыкой. Процитированные имена включают плодовитых Дональда Сосина (США) и Уитденбогерда. Техника ловли также перекочевала в другие области: Dashboard Confessional использовал ловушку в припеве песни "Hold On" из альбома Швейцарский армейский романс. The Art of the Ground Round, автор П. Д. К. Бах использует несколько уловок.

В одном из форматов, который стал популярным позже в 20-м веке, использовались остатки на концах строк. Вероятно, наиболее широко известный из них - «Станция Ливерпуль-стрит», начинающаяся словами «Девушка, которую я люблю, толкнула меня \\ Она говорит, что я слишком низок для ее положения». Альтернативный подход выбирает отдельные слоги из несвязанный текст, проиллюстрированный североамериканским треком "We Took Off Our Ugly Clothes", посвященным Мичиганскому университету Men's Glee Club, в котором можно услышать слова "University of Michigan Men's Glee Club" на эта ссылка.

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте