Катастрофический сбой
редактировать
Внезапный и полный сбой, после которого восстановление невозможно
A катастрофический сбой - внезапный и полный сбой, восстановление после которого невозможно. Катастрофические сбои часто приводят к каскадному отказу системы. Этот термин чаще всего используется для структурных отказов, но часто был распространен на многие другие дисциплины, в которых происходят полные и безвозвратные потери. Такие сбои исследуются с использованием методов судебной экспертизы, целью которых является выявление причины или причин сбоя.
Например, катастрофический отказ может наблюдаться в отказе ротора паровой турбины, который может произойти из-за пикового напряжения на роторе; концентрация напряжений увеличивается до точки, при которой она становится чрезмерной, что в конечном итоге приводит к поломке диска.
В огнестрельном оружии под катастрофическим отказом обычно понимается разрыв или разрушение ствола или ствольной коробки оружия при выстреле. Возможными причинами этого являются разряженное в батарею ружье, несоответствующее свободное пространство, использование неправильных боеприпасов, использование боеприпасов с неправильным метательным зарядом заряда, частично или полностью забитый ствол или ослабленный металл в стволе или ствольной коробке. Отказ этого типа, известный в просторечии как «kaboom» или «kB» сбой, может представлять угрозу не только для пользователя (ей), но даже для многих сторонних наблюдателей.
В химическом машиностроении тепловой выход может вызвать катастрофический отказ.
Примеры
Оригинальный мост Тей с севера
Упавший мост Тей с севера
Примеры катастрофического разрушения инженерных сооружений включают:
- Катастрофа на железнодорожном мосту Тей 1879 года, когда центральная половина моста была полностью разрушена во время переправы поезда во время шторма. Мост был плохо спроектирован, и его замена была построена как отдельное сооружение перед старым.
- В результате разрушения плотины Саут-Форк в 1889 году было высвобождено 4,8 миллиарда галлонов США (18 миллиардов литров). воды и погибло более 2200 человек (широко известное как Джонстаунское наводнение ).
- В результате обрушения плотины Святого Франциска в 1928 году высвободилось 12,4 миллиарда галлонов США (47 миллиардов литров) воды, в результате чего погибло почти 600 человек.
- Обрушение первого моста Tacoma Narrows Bridge в 1940 году, где главная палуба автомобильного моста была полностью разрушена динамическими колебаниями со скоростью 40 миль в час. (64 км / ч) ветер.
- Катастрофы De Havilland Comet 1954 года, позже определенные как структурные разрушения из-за усталости металла, которые не ожидались углы квадратных окон, использованных Кометой 1.
- Обрушение 62 плотин Баньцяо в Китае в 1975 году из-за тайфуна Нина. Около 86000 человек погибли от затопление и еще 145000 умерли от последующих заболеваний, в общей сложности 231000 смертей.
- Обрушение дорожки Hyatt Regency в 1981 году, где подвешенная дорожка в вестибюле отеля в Канзас-Сити, штат Миссури, полностью рухнул, погибло более 100 человек на конструкции и под ней.
- Катастрофа космического корабля "Челленджер" 1986 года, в результате которой вышло из строя уплотнительное кольцо ракеты-носителя, что привело к внешний топливный бак для разрушения и отклонения шаттла от курса, подвергающего его воздействию аэродинамических сил, превышающих расчетные допуски; весь экипаж и машина погибли.
- ядерный реактор на Чернобыльской АЭС, который взорвался в 1986, вызвав выброс значительное количество радиоактивных материалов.
- Обрушение Варшавской радиомачты в 1991 году, которая до этого момента носила титул самого высокого сооружения в мире.
- Обрушение универмага Сампун в 1995 году, которое произошло из-за слабости конструкции, убило 502 человека и ранило 937.
- террористические атаки и последующий обстрел Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года ослабил пол балки до катастрофического разрушения.
- Катастрофа космического корабля «Колумбия» 2003 г., когда повреждение крыла во время запуска привело к полной потере при входе в атмосферу.
- Обрушение многопролетного моста I-35W через реку Миссисипи 1 августа 2007 г.
См. Также
Ссылки
- Ричард Фейнман ; Лейтон, Ральф (1988). Какая вам разница, что думают другие люди?. W. W. Norton. ISBN 0-553-17334-0.
- Льюис, Питер Р. (2004). Красивый железнодорожный мост Серебристого Тая: повторное расследование катастрофы на мосту Тей 1879 года. Темпус. ISBN 0-7524-3160-9.