Кот alina affair

редактировать

Flight 27
ТП 79 в F 8 Barkarby.jpg Tp 79 Hugin at F 8 Barkarby в 1951 году
Инцидент
Дата13 июня 1952 г.
Краткое содержаниеСбито
Зонак востоку от Готска-Сандон. 58 ° 23,522′N 20 ° 17,460′E / 58.392033 ° N 20.291000 ° E / 58.392033; 20,291000 Координаты : 58 ° 23,522'N 20 ° 17,460'E / 58,392033 ° N 20,291000 ° E / 58,392033; 20.291000
Самолет
Тип воздушного суднаDC-3A-360 Skytrain
Название воздушного суднаХугин
ОператорВВС Швеции
Страна происхождения рейсаСтокгольм Аэропорт Бромма. Стокгольм, Швеция
Пункт назначенияАэропорт Стокгольм Бромма
Пассажиры0
Экипаж8
Погибшие8
Выжившие0
Дело Каталины 1952.jpg Каталина сбит советскими войсками при поиске пропавшего Хугина
Инцидент
Дата16 июня 1952 г.
Краткое содержаниеСбит
ЗонаК востоку от Готска Сандон
Самолет
Тип самолетаPBY-5 Catalina
ОператорВВС Швеции
Страна происхожденияF 2 Hägernäs. недалеко от Стокгольма, Швеция
Пункт назначенияF 2 Hägernäs
Пассажиры0
Экипаж5
Погибшие0

Дело Каталины (шведский : Catalinaaffären) было военным столкновением и холодной войной -эрой дипломатическим кризисом в июне 1952 года, в ходе которого советские ВВС истребители сбили два шведских истребителя. самолет над международным воды в Балтийском море.

Первым был сбит невооруженный ВВС Швеции Tp 79, производный от Douglas DC-3, осуществляющий сбор радио- и радиолокационных сигналов для Радиоустройства национальной обороны (Радиоанштальт Фёрсварец, FRA). Ни один из восьми экипажей не выжил.

Вторым сбитым самолетом был Tp 47 шведских ВВС, летающая лодка Catalina, участвовавшая в операции по поиску и спасению пропавшего DC-3. Экипаж «Каталины» из пяти человек был спасен.

Советский Союз публично отрицал свою причастность до своего роспуска в 1991 году. Оба самолета были обнаружены в 2003 году, а DC-3 был спасен.

Содержание

  • 1 Самолет и экипаж
    • 1.1 DC-3
    • 1.2 Каталина
  • 2 Последствия
  • 3 Восстановление
  • 4 Заключение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Самолет и экипаж

DC-3

Первым задействованным самолетом был самолет ВВС Швеции Douglas DC-3A-360 Skytrain, военно-транспортный вариант DC-3, известный на шведской службе как Tp 79. Он имел серийный номер 79001. В СМИ после этого события он стал известен просто как «DC-3».

Самолет был изготовлен в 1943 году с оригинальным серийным номером в США 42-5694 и был доставлен в СШАAF 15-ю эскадрилью авианосца (61-я группа авианосцев ). Он принимал участие в боевых действиях в Северной Африке, прежде чем был размещен в RAF Barkston Heath. Он совершил перелет 5 февраля 1946 года с авиабазы ​​Орли через армейский аэродром Ханау в Бромму и был зарегистрирован как SE-APZ 18 мая 1946 года как гражданский самолет компании Skandinaviska Aero AB.

13 июня 1952 года он исчез к востоку от острова Готска Сандон во время проведения операций по сбору средств связи для FRA. Самолет был потерян вместе со всем экипажем из восьми человек в результате инцидента. Трое из восьми членов экипажа были военнослужащими ВВС Швеции, а остальные пять - операторами гражданской службы связи (SIGINT) из FRA.

Catalina

TP 47 Canso (Каталина) на шведской Музей ВВС.

Через три дня после первого инцидента, 16 июня 1952 года, две летающие лодки Consolidated PBY-5 Catalina , известные на шведской службе как Tp 47, искали DC-3 к северу от Эстония. Один из самолетов с серийным № 47002, был сбит советским самолетом, но экипаж из пяти человек бросился кувырком возле западногерманского грузового корабля Münsterland и был спасен.

Последствия

Швеция поддерживала его почти 40 лет что самолет выполнял учебно-навигационный полет. Только после давления со стороны семей членов экипажа шведские власти подтвердили, что DC-3 был оснащен британским оборудованием и вел наблюдение в интересах НАТО.

В 1991 году генерал (ru ) a полковник в начале 1950-х годов признал, что он приказал сбить DC-3 в 1952 году, подняв на перехват МиГ-15бис.

Восстановление

Обломки DC-3 выставлены в Музей ВВС Швеции

10 июня 2003 г. капитан авиакомпании и бывший пилот ВВС Швеции Андерс Джаллай и историк Карл Дуглас из шведской компании Marin Mätteknik AB нашли останки сбитого DC-3 с помощью гидролокатор на глубине 126 м (413 футов).

Спустя 52 года 19 марта 2004 г. остатки DC-3 были подняты на поверхность. Обломки из этого района были также извлечены путем замораживания дноуглубительных работ.. 200 м (7 100 куб. Футов) окружающих отложений были заморожены и поднялись вместе с объектом на нем и в нем. Обломки корабля были переданы на военно-морскую базу Маско для исследования и сохранения и, наконец, выставлены на обозрение в Шведском музее ВВС, Линчёпинг, 13 мая 2009 года. Модель в масштабе 1:12 Номер 79001 был передан Музею ВВС 5 мая 2009 года.

Заключение

Мемориальный камень в Галарварвскюркогордене в Стокгольме погибшему экипажу

Отбраковка от пуль на 79001 показала, что DC-3 был сбит истребителем МиГ-15бис. Также было определено точное время приводнения, так как один из часов в кабине остановился в 11:28:40 CET. Были найдены и опознаны останки четырех из восьми человек.

См. Также

Примечания

Ссылки

У Wikimedia Commons есть СМИ связаны с делом Каталины.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте