Tp 79 Hugin at F 8 Barkarby в 1951 году | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 13 июня 1952 г. |
Краткое содержание | Сбито |
Зона | к востоку от Готска-Сандон. 58 ° 23,522′N 20 ° 17,460′E / 58.392033 ° N 20.291000 ° E / 58.392033; 20,291000 Координаты : 58 ° 23,522'N 20 ° 17,460'E / 58,392033 ° N 20,291000 ° E / 58,392033; 20.291000 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | DC-3A-360 Skytrain |
Название воздушного судна | Хугин |
Оператор | ВВС Швеции |
Страна происхождения рейса | Стокгольм Аэропорт Бромма. Стокгольм, Швеция |
Пункт назначения | Аэропорт Стокгольм Бромма |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 8 |
Выжившие | 0 |
Каталина сбит советскими войсками при поиске пропавшего Хугина | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 16 июня 1952 г. |
Краткое содержание | Сбит |
Зона | К востоку от Готска Сандон |
Самолет | |
Тип самолета | PBY-5 Catalina |
Оператор | ВВС Швеции |
Страна происхождения | F 2 Hägernäs. недалеко от Стокгольма, Швеция |
Пункт назначения | F 2 Hägernäs |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Дело Каталины (шведский : Catalinaaffären) было военным столкновением и холодной войной -эрой дипломатическим кризисом в июне 1952 года, в ходе которого советские ВВС истребители сбили два шведских истребителя. самолет над международным воды в Балтийском море.
Первым был сбит невооруженный ВВС Швеции Tp 79, производный от Douglas DC-3, осуществляющий сбор радио- и радиолокационных сигналов для Радиоустройства национальной обороны (Радиоанштальт Фёрсварец, FRA). Ни один из восьми экипажей не выжил.
Вторым сбитым самолетом был Tp 47 шведских ВВС, летающая лодка Catalina, участвовавшая в операции по поиску и спасению пропавшего DC-3. Экипаж «Каталины» из пяти человек был спасен.
Советский Союз публично отрицал свою причастность до своего роспуска в 1991 году. Оба самолета были обнаружены в 2003 году, а DC-3 был спасен.
Первым задействованным самолетом был самолет ВВС Швеции Douglas DC-3A-360 Skytrain, военно-транспортный вариант DC-3, известный на шведской службе как Tp 79. Он имел серийный номер 79001. В СМИ после этого события он стал известен просто как «DC-3».
Самолет был изготовлен в 1943 году с оригинальным серийным номером в США 42-5694 и был доставлен в СШАAF 15-ю эскадрилью авианосца (61-я группа авианосцев ). Он принимал участие в боевых действиях в Северной Африке, прежде чем был размещен в RAF Barkston Heath. Он совершил перелет 5 февраля 1946 года с авиабазы Орли через армейский аэродром Ханау в Бромму и был зарегистрирован как SE-APZ 18 мая 1946 года как гражданский самолет компании Skandinaviska Aero AB.
13 июня 1952 года он исчез к востоку от острова Готска Сандон во время проведения операций по сбору средств связи для FRA. Самолет был потерян вместе со всем экипажем из восьми человек в результате инцидента. Трое из восьми членов экипажа были военнослужащими ВВС Швеции, а остальные пять - операторами гражданской службы связи (SIGINT) из FRA.
Через три дня после первого инцидента, 16 июня 1952 года, две летающие лодки Consolidated PBY-5 Catalina , известные на шведской службе как Tp 47, искали DC-3 к северу от Эстония. Один из самолетов с серийным № 47002, был сбит советским самолетом, но экипаж из пяти человек бросился кувырком возле западногерманского грузового корабля Münsterland и был спасен.
Швеция поддерживала его почти 40 лет что самолет выполнял учебно-навигационный полет. Только после давления со стороны семей членов экипажа шведские власти подтвердили, что DC-3 был оснащен британским оборудованием и вел наблюдение в интересах НАТО.
В 1991 году генерал (ru ) a полковник в начале 1950-х годов признал, что он приказал сбить DC-3 в 1952 году, подняв на перехват МиГ-15бис.
10 июня 2003 г. капитан авиакомпании и бывший пилот ВВС Швеции Андерс Джаллай и историк Карл Дуглас из шведской компании Marin Mätteknik AB нашли останки сбитого DC-3 с помощью гидролокатор на глубине 126 м (413 футов).
Спустя 52 года 19 марта 2004 г. остатки DC-3 были подняты на поверхность. Обломки из этого района были также извлечены путем замораживания дноуглубительных работ.. 200 м (7 100 куб. Футов) окружающих отложений были заморожены и поднялись вместе с объектом на нем и в нем. Обломки корабля были переданы на военно-морскую базу Маско для исследования и сохранения и, наконец, выставлены на обозрение в Шведском музее ВВС, Линчёпинг, 13 мая 2009 года. Модель в масштабе 1:12 Номер 79001 был передан Музею ВВС 5 мая 2009 года.
Отбраковка от пуль на 79001 показала, что DC-3 был сбит истребителем МиГ-15бис. Также было определено точное время приводнения, так как один из часов в кабине остановился в 11:28:40 CET. Были найдены и опознаны останки четырех из восьми человек.
У Wikimedia Commons есть СМИ связаны с делом Каталины. |