Каталектическая

редактировать

A Каталектическая строка - это метрически неполная строка стиха, без слога в конце или заканчивающаяся на неполный фут. Одной из форм каталексиса является безголовый, когда безударный слог опускается с начала строки.

Строка без двух слогов называется брахикаталектической .

Содержание

  • 1 На английском языке
  • 2 Тупой и подвешенный каталексис
  • 3 Количественные метры
  • 4 Каталексис в греческой поэзии
  • 5 Каталексис в латинской поэзии
  • 6 Каталексис в музыке
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

На английском языке

Стихи могут быть написаны целиком каталектическими строками или полностью акаталектическими ( полные) строк или их смесь, как следующая песня, составленная Сесилом Фрэнсис Александер в 1848 году:

Однажды в городе Роял Давид (8 слогов)
Стоял скромный хлев для скота, (7 слогов)
Где мать положила своего Младенца (8 слогов)
В яслях для Его постели: (7 слогов)
Мэри была той матерью кроткой, (7 слогов)
Иисус Христос, ее дитя. (7 слогов)

Утверждалось, что в ряде индоевропейских языков, когда два типа строк смешиваются таким образом, более короткая строка, как правило, используется в качестве кода в конце точки или строфа.

Тупой и висячий каталексис

Было высказано мнение, что каталексис можно разделить на два типа. (Здесь "x" обозначает слог anceps.)

(a) Когда строка с висячим окончанием, например, хорея (- u - x), делается каталектической, результатом является строка с тупое (или «мужское») окончание (- u -).
(b) Когда строка с тупым окончанием, например, ямбический (x - u -), делается каталектической, результатом является линия с окончание подвески (u - x).

Примером того, как тупая линия становится подвешенной в каталексисе, является стихотворение Гете Heidenröslein или, в том же метре, английская Кэрол Добрый король Вацлав :

Добрый король Вацлав выглянул, (4 удара, тупой)
На празднике Стефана (3 удара, кулон)
Когда лежал снег круглая, (4 удара, тупой)
Глубокий, четкий и ровный; (3 доли, подвеска)

Другой пример - детская песня Here We Go Round the Mulberry Bush, первая строфа которой заканчивается следующим образом:

Мы обходим тутовой куст (4 beats, blunt)
Холодным морозным утром (3 удара, подвеска)

Во всех этих песнях, когда они положены на музыку, есть удлинение предпоследнего слога, чтобы уравновесить две строки. Однако недостаточно доказательств, чтобы сказать, имел ли место подобное явление в древнегреческом.

Когда стихотворение является дважды каталектическим (брахикаталектическим), то есть сокращенным на два слога, тупое окончание остается тупым:

Удивительная Грейс! Как сладок звук (4 удара)
Это спасло такого негодяя, как я. (3 удара)
Когда-то я был потерян, но теперь меня нашли, (4 удара)
Был слепым, но теперь я вижу. (3 удара)

Количественные измерители

В языках, которые используют количественные измерители, таких как латынь, древнегреческий, арабский, персидский и санскрит, последний слог любой строки - anceps, то есть безразлично длинные или короткие. Согласно одной точке зрения, восходящей к древним временам, даже если последний слог просодически короткий, он считается длинным из-за паузы, которая следует за ним (см. brevis in longo ). Таким образом, любое окончание строки - u -, когда оно каталектическое, становится - x.

Примером в древнегреческом языке является тетраметр ямба, который в нормальной и каталектической форме выглядит следующим образом:

| х - и - | х - и - | х - и - | x - u - |
| х - и - | х - и - | х - и - | u - - |

В классическом арабском языке наиболее часто используемый метр, awīl, имеет следующие нормальные и каталектические формы:

| и - х | и - х - | и - х | u - u - |
| и - х | и - х - | u - u | u - - |

Подобное явление также встречается в классическом персидском языке. Например, измеритель, основанный на образце хориамб (- u u -), имеет сокращенную форму:

| - u u - | - u u - | - u u - | - u u - |
| - u u - | - u u - | - u - |

Каталексис в греческой поэзии

Каталексис был распространен в греческом и латинском метре, а также в древнем санскритском стихе. Каталектические окончания особенно распространены там, где ритм стиха дактильный (- u u), хореический (- u) или анапестический (u u -); они имеют тенденцию ассоциироваться с окончанием строфы или периода настолько, что почти можно сказать, что акаталектические формы не могут закончить период. В классическом стихе последний слог строки всегда считается длинным, так что если дактиль (- u u) сделать каталектическим, он становится спондилом (- -).

Древняя поэзия часто исполнялась под музыку, и возникает вопрос, какая музыка сопровождала каталектический финал. Несколько древнегреческих стихов сохранились с аутентичными нотами. Четыре из них принадлежат Мезомеду (начало 2 века н.э.). Вторичные источники стихов Месомеда «Гелиосу» и «Немезиде» находятся в каталектическом метре, известном как апокрота, «звучный». В каждом случае вместо отсутствующего короткого элемента текста (то есть отсутствующего слога) часто встречаются удлиняющие знаки. В двух случаях в To Helios это, кажется, трехнотная мелизма. Возможно, древнее использование каталексиса указывало на некоторую форму мелодии или продолжение пения вместо пропущенных слогов.

В древнегреческой драме каталектические метры могли быть связаны с мужчиной aulete или имели какое-то другое специальное применение. Например, из сохранившихся пьес Менандра почти все написаны в триметрах ямба. Он изменил размер в одной длинной сцене в «Мизантропе» на 15-слоговый каталектический тетраметр ямба, читаемый под аккомпанемент авлоса.

Каталексис в латинской поэзии

Поэма Катулла 25 - это в ямбическом тетраметрическом каталектическом. Из примерно 114 стихотворений и фрагментов Катулла, этот метр появляется только в этом стихотворении.

Каталексис в музыке

Венанций Фортунат 'гимн Pange lingua находится в хореальном тетраметре каталектики - метре походные песнопения римских войск. Гимн - один из старейших с сохранившимися нотами.

Поскольку греческий метр часто используется для описания музыкальной фразировки, некоторые известные темы включают:

  • Медленное движение к Симфонии-сюрпризу Гайдна (спондаический диметр каталектический)
  • Тема блестящего рондо Вебера в ми-бемоле (анапестический тетраметр брахикаталектический)
  • Медленная часть 7-й симфонии Бетховена (чередование акаталектических и каталектических дактильный тетраметр)

См. также

Ссылки

  1. ^West, ML (1982). «Три темы в греческом метре». Classical Quarterly Vol. 32, No. 2, pp. 281-297; п. 281.
  2. ^ Л. П. Э. Паркер (1976). "Каталексис". The Classical Quarterly, Vol. 26, No. 1 (1976), pp. 14-28; п. 15.
  3. ^М. Л. Вест, «Три темы в греческом метре», The Classical Quarterly, Vol. 32, No. 2 (1982), pp. 281-297; п. 287.
  4. ^Л. П. Элвелл-Саттон (1976), Персидские метры, стр. 87–88.
  5. ^Л. П. Э. Паркер (1976). "Каталексис". The Classical Quarterly, Vol. 26, No. 1 (1976), pp. 14-28; п. 14.
  6. ^В. Райт (1896), Грамматика арабского языка, т. 2, стр. 364.
  7. ^Л. П. Элвелл-Саттон (1976), Персидские метры, стр. 87–88; Тизен, Финн (1982), Руководство по классической персидской просодии, стр. 18.
  8. ^ Вест, М.Л. (1982). «Три темы в греческом метре». Classical Quarterly Vol. 32, No. 2, pp. 281-297.
  9. ^Уэст, М.Л. (1992). Древнегреческая музыка. Оксфорд: Оксфорд. pp. 209, 302–308.
  10. ^Comotti, G. (1975). "L'aulo ghingras in una scena menandrea del mosaico di Discuride". Quaderni Urbinati di Cultura Classica. хх (20): 215–23. DOI : 10.2307 / 20537744. JSTOR 20537744.
  11. ^Викиучебники: Поэзия Гая Валерия Катулла / Метры, используемые Катуллом #
  12. ^Норберг, Д. (1988). "Le" Pange lingue "de Fortunat pour la Croix". La Maison-Dieu. 103 : 71–79.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте