Катакомбные святые были телами древних христиан, которые были осторожно эксгумированы из катакомб Рима и отправлены за границей служить мощами некоторых святых с XVI по XIX век. Обычно они были щедро украшены золотом и драгоценными камнями.
Во время Бельденской бури 16 века и продолжающегося иконоборчества 17 века, католические церкви по всей Европе систематически подвергались разграблению их религиозных символов, иконографии и реликвий. В ответ Ватикан приказал эксгумировать тысячи скелетов из катакомб под городом и установить их в городах по всей Германии, Австрии и Швейцарии.
Лишь немногие из трупов принадлежали людям, имеющим какое-либо религиозное значение, хотя, учитывая их захоронение, некоторые из них могли быть ранними христианами мучениками. Тем не менее, каждый был тщательно одет и украшен как один из различных католических святых. Одна церковь потратила 75 гульденов на одевание своего святого.
Хотя продажа реликвий считалась бы симонией, предприимчивые церковные чиновники все же сумели собрать средства, борясь с иконоборчеством путем зарядка для транспортировки, украшения, индукции и благословения. Историк и писатель Диармайд Маккалок сравнил собрание катакомбных святых богатыми баварскими семьями как сродни современной практике покупки именных номерных знаков, учитывая, что многие из святых разделяли имя их покровителя. Чиновники церкви стали искусными в обнаружении святых, связанных с определенными богатыми семьями.
К 19 веку многие подделки были обнаружены. С некоторых были сняты украшения и уничтожены, а другие были отправлены на хранение.
В 1803 году светский магистрат из Роттенбуха в Бавария выставила на аукцион двух городских святых. 174 года спустя, в 1977 году, жители города собрали средства, чтобы их вернуть.
Пол Кудунарис возродил интерес к катакомбным святым своей книгой 2013 года «Небесные тела». Публикуя книгу, Кудунарис стремился найти и сфотографировать каждого из ныне живущих святых.
A реликварий в Св. Петра, Мюнхен.
Украшенный череп "Святого Доминика".
Вооруженный труп «Святой Верены».
Стеклянный футляр защищает труп «мученика Кандидуса» в аббатстве Ирзее, Бавария.
Саркофаг святого Клеменса в приходской церкви святых Галла и Ульриха, Кислегг, Германия
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с катакомбными святыми. |