Кэт Андерсон

редактировать
Кэт Андерсон
Андерсон в Нью-Йорке, ок. 1947 Андерсон в Нью-Йорке, ок. 1947
Общая информация
Имя при рожденииУильям Алонзо Андерсон
Также известен какКэт Андерсон
Родился(1916-09-12)) 12 сентября 1916 г.. Гринвилл, Южная Каролина, США
Умер29 апреля 1981 (1981-04-29) (64 года). Норуолк, Калифорния
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыТруба
Годы деятельности1930-е гг. 1970-е годы
Этикетки
Связанные действия

Уильям Алонзо «Кот» Андерсон (12 сентября 1916 - 29 апреля 1981) был американским джазовым трубачом, известным своим долгое время в составе оркестра Дьюка Эллингтона и его широкий диапазон, особенно его способность играть в регистре альтиссимо.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 Как сторонник
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Родившийся в Гринвилле, Южная Каролина, Андерсон потерял обоих родителей, когда ему было четыре года, и был отправлен жить в приют Дженкинса в Чарльстоне, где он научился играть на трубе. Одноклассники дали ему прозвище «Кот» (которое он использовал всю свою жизнь), исходя из его боевого стиля. Он гастролировал и сделал свою первую запись с Carolina Cotton Pickers, небольшой группой, базирующейся в приюте. После ухода из Cotton Pickers Андерсон играл с гитаристом Хартли Тутсом, биг-бендом Клода Хопкинса, оркестром Дока Уиллера Sunset (1938–1942), с которым он также записал Lucky Millinder, Оркестр Эрскина Хокинса, Оркестр Сабби Льюиса и Лайонел Хэмптон, с которым он записал классический «Летающий дом № 2».

Карьера Андерсона, однако, началась в 1944 году, когда он присоединился к оркестру Дюка Эллингтона в Театре Эрла в Филадельфии. Он быстро стал центральной частью звука Эллингтона. Хотя Андерсон был очень разносторонним музыкантом, способным играть в нескольких джазовых стилях (Леонард Фезер описал свой стиль как «что-то среднее между Луи Армстронгом и Гарри Джеймсом), он наиболее известен своими способностями в экстремально высоких или альтиссимо-диапазонах. У него был мощный звук во всех регистрах, но он мог играть до "тройной C" (самая высокая нота Bb на фортепианной клавиатуре) с большой мощностью (он мог исполнять свои соло на высоких нотах без микрофона, в то время как другие участников большого оркестра обычно усиливали для их соло). Винтон Марсалис назвал его «одним из лучших» трубачей на высоких нотах. Но он был гораздо больше, чем просто трубач на высоких нотах - он также был мастер игры с половинным клапаном и punger mute. Дэн Моргенштерн сказал о нем, что «он был... служебным трубачом номер один в группе, способным заменить всех, кого там не было». Он играл. с группой Эллингтона с 1944 по 1947 год, с 1950 по 1959 год и с 1961 по 1971 год, с каждым перерывом на короткий перерыв, чтобы возглавить собственный биг-бэнд. Помимо работы на трубе, он был очень опытным аранжировщиком и композитором - он исполнил свои собственные композиции "El Gato" и Bluejean Beguine "с Эллингтоном, а также другие свои композиции и аранжировки со своим собственным оркестром, например, на своем 1959 году. записать альбом для Меркьюри «Кот на горячем оловянном роге».

После 1971 года Андерсон поселился в районе Лос-Анджелеса, где продолжал играть в студии, чтобы выступать с местными группами (включая Луи Биг-бэнды Беллсона и Билла Берри ), и в тур по Европе. Он умер от рака мозга в 1981 году.

Дискография

Слева направо: Луи Беллсон, Кэт Андерсон, Кларк Терри в Palomar Supper Club, 19 апреля 1952 года, с Duke Ellington Orchestra ; Фото любезно предоставлено Фрейзер Макферсон поместье
  • Кэт Андерсон играет в 4 утра (Колумбия, 1958)
  • Кот на раскаленном оловянном роге (Меркьюри, 1958)
  • Беседа с Кэт Андерсон (Колумбия, 1963)
  • Кот говорит (Black Blue, 1977)
  • Играет W.C. Handy (Black Blue, 1978)
  • Американцы качаются в Париже (EMI, 2002)
  • Cat Speaks: The Definitive Black and Blue Sessions (Black Blue, 2002))

Сайдмен

С Джином Аммонсом

С Луи Беллсоном

С Дьюком Эллингтоном

  • Шедевры Эллингтона 1951 года
  • 1953 Ellington Uptown
  • 1953 Концерт в Пасадене 1953 года
  • 1954 Эллингтон '55
  • 1956 Барабан - женщина
  • 1956 Дюк Эллингтон представляет...
  • Первый ежегодный джазовый фестиваль в Коннектикуте 1956 года
  • 1956 Исторически говоря: Герцог
  • 1957 Индиго
  • 1957 Такой сладкий гром
  • 1958 Черно-коричневый и бежевый
  • 1958 Ньюпорт 1958
  • 1959 Festival Session
  • 1959 Jazz Party
  • 1959 Live at the Blue Note
  • 1960 Blues in Orbit
  • 1961 г. Впервые! Граф встречает герцога
  • 1961 SRO
  • 1962 Герцог Эллингтон и его оркестр с участием Пола Гонсалвеса
  • 1963 Афро-Босса
  • 1963 Большой Парижский концерт [ Атлантика]
  • 1963 Симфонический Эллингтон
  • 1964 All Star Road Band Vol. 1-2
  • 1964 Дюк Эллингтон играет Мэри Поппинс
  • 1964 Эллингтон '65
  • 1964 Гарлем
  • 1965 1965 Повторное посещение 3
  • 1965 Концерт на Виргинских островах
  • 1966 Soul Call
  • 1967... И его мать назвала его Биллом
  • 1967 Элла и Дьюк на Лазурном берегу
  • 1967 Фрэнсис А. и Эдвард К.
  • 1967 Дальневосточная сюита герцога Эллингтона
  • Второй духовный концерт 1968 года
  • Йельский концерт 1968 года
  • Стандарты 1969 года : Концерт в Salle Pleyel
  • 1970 New Orleans Suite
  • 1972 Up in Duke's Workshop
  • 1977 The Carnegie Hall Concerts (декабрь 1944)
  • 1977 Концерты в Карнеги-холле (январь 1946 г.)
  • 1985 All Star Road Band Volume 2 (Doctor Jazz)

С Эллой Фицджеральд

  • поет сборник песен герцога Эллингтона (1957 г.))
  • Элла в Duke's Place (1965)

С Лайонелом Хэмптоном

  • Лайонелом Хэмптоном и его джазовыми гигантами 77 (CBS MasterWorks, 1977)
  • All-Star Band в Ньюпорт (1978)
  • Live: 50th Anniversary Con cert (1978)

С Джонни Ходжесом

С Куинси Джонсом

  • 1973 You've Got It Bad Girl
  • 1976 Я слышал это!

С другими

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте