Культура Кастро

редактировать
археологическая культура Золото torc из Бурела (Галисия)

Культура Кастро (галисийский : cultura castrexa, португальский : cultura castreja, астурийский : cultura castriega, испанский : cultura castreña, означает «культура городищ») - это археологический термин для материальной культуры северо-западных регионов Пиренейского полуострова (современная северная Португалия вместе с Галисией, Астурией и западным Кастилией и Леоном ) с конца бронзового века (ок. 9 век до н.э.), пока он не был включен в римскую культуру (ок. 1 век до н. э.). Это культура, связанная с галлецианцами и астурами (федерациями кельтских племен).

Наиболее примечательными характеристиками этой культуры являются: обнесенные стеной оппида и форты на холмах, известные в местном масштабе как castros, от латинского castrum «замок», и нехватка видимые методы захоронения, несмотря на частые захоронения престижных предметов и товаров, мечей и других металлических богатств в скалистых обнажениях, реках и других водных объектах, начиная с атлантического бронзового века. Эта культурная область простиралась на восток до реки Карес и на юг в нижнюю часть долины реки Дору.

"Кабеса де Рубиас",

Область Аве-Вэлли была центральным регионом этой культуры, с множеством небольших поселений Кастро, но также включая более крупные оппиды, cividades (от латинского civitas, город), некоторые из которых археологи называют citânias из-за их городской структуры: Cividade de Bagunte (Civitas Bogonti), Cividade de Terroso (Civitas Terroso), Citânia de Briteiros и Citânia de Sanfins.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Конец атлантического бронзового века
    • 1.2 Период формирования
    • 1.3 Второй железный век
    • 1.4 oppida
    • 1.5 Римская эпоха
  • 2 Экономика и искусство
    • 2.1 Продовольствие и производство продуктов питания
    • 2.2 Металлургия
    • 2.3 Каменная кладка
    • 2.4 Гончарное дело и другие ремесла
  • 3 Язык, общество и религия
    • 3.1 Общество и правительство
    • 3.2 Ономастика и языки
    • 3.3 Религия
  • 4 Основные сайты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Культура Кастро возникла в течение первых двух c в первом тысячелетии до нашей эры, в регионе, простирающемся от реки Дору до Минхо, но вскоре расширившись на север вдоль побережья и на восток по речным долинам, достигая горы хребты, которые отделяют атлантическое побережье Пиренейского полуострова от центрального плато или месеты. Это стало результатом автономной эволюции сообществ Атлантического бронзового века после локального краха большой Атлантической сети обмена престижными предметами.

Конец атлантического бронзового века

золотой шлем позднего бронзового века из Лейро (Галисия)

От реки Мондего до реки Минхо, вдоль В прибрежных районах северной Португалии в течение последних двух столетий второго тысячелетия до нашей эры ряд поселений был основан на высоких, хорошо сообщающихся местах, расходящихся от центральной области к северу от Мондего, и обычно специализирующихся на добыче Атлантического океана. 325>бронзовый век металлургия: котлы, ножи, бронзовые вазы, вертели, крючки для мяса, мечи, топоры и украшения, относящиеся к знатной элите, которая праздновала ритуальные банкеты и которые участвовали в обширной сети обмена престижными предметами, начиная с Британских островов. Эти деревни были тесно связаны с открытыми поселениями, характерными для первого бронзового века, которые часто основывались возле долин и более богатых сельскохозяйственных земель.

С начала первого тысячелетия сеть, похоже, рушится, возможно, потому, что железный век устарел на атлантическое олово и изделия из бронзы в Средиземноморском регионе, а крупномасштабное производство металлических предметов было сведено к разработке топоров и инструментов, которые до сих пор в очень больших количествах находят захороненными по всему европейскому атлантическому побережью.

Период формирования

Во время перехода от бронзового к железному веку, от Дору в современной северной Португалии и вдоль побережья Галисии до центральных районов Астурии, поселение в искусственно созданных укрепленные места заменили старую модель открытого поселения. Эти ранние городища были небольшими (не более 1 га), располагались на холмах, полуостровах или других естественно защищенных местах и ​​обычно обеспечивали большую видимость. Изначально искусственная защита состояла из земляных стен, зубчатых стен и рвов, которые окружали внутреннее жилое пространство. Это пространство в основном оставалось пустым, не урбанизированным и использовалось для общественной деятельности, включая несколько круглых, продолговатых или округлых квадратных хижин от 5 до 15 метров (16–49 футов) в самом большом измерении, построенных из дерева и растительных материалов. и грязь, иногда укрепленная низкими каменными стенами. Главной внутренней особенностью этих многофункциональных неразделенных кают был очаг, круглой или четырехугольной формы, который определял использование других пространств комнаты.

По сути, основной характеристикой этого периода становления является принятие сообществом большей власти за счет элит, что отражается в незначительной важности производства престижных предметов, в то время как коллектив инвестирует важные ресурсы и труд в общественных местах и ​​оборонительных сооружениях.

Статуя галлецкого воина, культура Кастро, 1 век нашей эры, Северо-Западный Пиренейский полуостров, Национальный музей археологии (Португалия)

Второе железо Возраст

С начала 6 века до н.э. культура Кастро пережила внутреннее расширение: были основаны сотни новых городищ, а некоторые старые небольшие были заброшены для строительства новых. Эти новые поселения были основаны около долин, в непосредственной близости от самых богатых сельскохозяйственных угодий, и они обычно защищены несколькими линиями обороны, состоящими из валов, рвов и прочных каменных стен, вероятно построенных не только в качестве оборонительного устройства, но и как особенность. что могло придать престиж сообществу. Иногда человеческие останки находили в ящиках или под стенами, что свидетельствует о каком-то основополагающем защитном ритуале.

В этот период росло не только количество поселений, но и их размер и плотность. Во-первых, старые знакомые хижины часто заменялись группами семейного жилья, обычно состоящими из одной или нескольких хижин с очагом, а также круглых амбаров, а также удлиненных или квадратных сараев и мастерских. В то же время эти дома и группы, как правило, занимали большую часть внутреннего пространства фортов на холмах, уменьшая общинные открытые пространства, которые, в свою очередь, были бы заменены другими удобствами, такими как сауны, общинные залы и общие кузницы.

Хотя большинство сообществ того периода имели в основном самодостаточную изолированную экономику, одним важным изменением было возвращение торговли со Средиземноморьем теперь независимым Карфагеном, процветающей державой в Западном Средиземноморье.. Карфагенские купцы привозили импортные вина, стекло, керамику и другие товары через серию emporia, коммерческую почту, которая иногда включала храмы и другие сооружения. В то же время в археологическом реестре обнаружено большое количество фибул, булавок, клещей для удаления волос, подвесок, серьги, torcs, браслеты и другие личные вещи, постоянное значение человека и его или ее внешний вид. В то время как археологические данные эпохи Кастро-Железного века предполагают очень эгалитарное общество, эти находки предполагают развитие привилегированного класса с лучшим доступом к престижным предметам.

Оппида

The oppida

Oppidum в Сан-Сибрао-де-Лас, Галисия

Со II века до нашей эры, особенно на юге, некоторые городища превратились в полугородские укрепленные города, оппида ; их останки в местном масштабе известны как cividades или cidades, города с населением в несколько тысяч человек, такие как Cividade de Bagunte (50 га), Briteiros (24 га), Sanfins (15 га), San Cibrao de Lás (20 га)., или Санта-Тегра (15 га); некоторые из них были даже больше, чем города Бракара Августи и Лукус Августи, основанные Римом столетием позже.

Эти местные города или цитадели характеризовались своими размерами и городскими особенностями, такими как мощеные улицы, оборудованные каналами для ливневых стоков, резервуары с питьевой водой и свидетельства городского планирования. Многие из них также представляли собой внутреннее и верхнее обнесенное стеной пространство, относительно большое и почти не урбанизированное, называемое местными учеными акрополем. Эти оппиды обычно были окружены концентрическими рвами и каменными стенами, до пяти в Бритейросе, иногда укреплялись башнями. Ворота к этим оппидам становятся монументальными и часто имеют скульптуры воинов.

Жилые помещения оппиды часто имеют внешние стены, а кухни, сараи, зернохранилища, мастерские и жилые комнаты расположены вокруг внутреннего мощеного двора, иногда оборудованного фонтанами, водостоками и резервуарами.

Сивидад-де-Багунт был одним из крупнейших городов с площадью 50 гектаров. Города окружены множеством небольших кастро, некоторые из которых, возможно, были оборонительными форпостами городов, например, Кастро-де-Лаундос, который, вероятно, был форпостом Чивидаде-де-Терросо. В Брага, цитадели, основанной Августом, есть топоним сивидада, хотя никаких археологических находок, кроме названия древнего прихода и доримских бань, нет. Бракара Августа позже стала столицей римской провинции Галлеция, которая охватывала все земли, когда-то являвшиеся частью культуры Кастро.

Урбанизм

Римская эпоха

Первая встреча Рима с жителями Кастрос и Сивидадес произошла во время Пунических войн, когда карфагеняне наняли местных жителей. наемники для борьбы с Римом в Средиземном море и в Италии.

Позже галлы поддержали лузитанцев, сражавшихся с римлянами, и в результате римский полководец Децим Юний Брут Каллайк возглавил успешную экспедицию наказания в Север в 137 г. до н. э.; победа, которую он праздновал в Риме, дала ему титул Каллайк («Галицкий»). В течение следующего столетия Галлеция все еще была театром военных действий для Перпенны (73 г. до н.э.), Юлия Цезаря (61 г. до н.э.) и генералов Августа (29-19 гг. До н. Э.). Но только после того, как римляне победили астурийцев и кантабрийцев в 19 г. до н.э., становится очевидным - через надписи, нумизматические и другие археологические находки - подчинение местных властей Риму.

В то время как 1 век до н. Э. Представляет собой эпоху расширения и зрелости культуры Кастро, под римским влиянием и с местной экономикой, очевидно, более чем сдерживаемой римской торговлей и войнами, в течение следующего столетия контроль цыган стал политическим и военным, и впервые за более чем тысячелетие новые неукрепленные поселения были основаны на равнинах и долинах, в то же время, когда были заброшены многочисленные городища и городища. Страбон писал, вероятно, описывая этот процесс: «пока они не были остановлены римлянами, которые унизили их и превратили большинство их городов в простые деревни» (Страбон, III.3.5).

Культура претерпела некоторую трансформацию в результате римского завоевания и образования римской провинции Галлеция в самом сердце культурного района Кастро; ко 2-му веку н. э. большинство городищ и оппиды были заброшены или повторно использованы в качестве святилищ или мест поклонения, но некоторые другие продолжали занимать до 5-го века, когда германские свевы обосновались в Галлеции.

Экономика и искусство

Как уже говорилось, в то время как бронзового века экономика была основана на эксплуатации и экспорте местных минеральных ресурсов, олова и меди, а также на массовом производстве и на больших расстояниях. распределение престижных предметов, Железный век экономика была основана на экономике товаров первой необходимости, так как большинство предметов и произведений были получены на месте или обменялись между собой при торговле на короткие расстояния.

В южных прибрежных районах присутствие средиземноморских торговцев с VI века до нашей эры привело бы к усилению социального неравенства, что привело бы к большому ввозу (прекрасная керамика, фибулы, вино, бокал и другие продукты) и технологические инновации, такие как круглые гранит жернова, которые слились бы с Атлантические местные традиции.

Древнеримское военное присутствие на юге и востоке Пиренейского полуострова со 2 века до н.э. усилило бы роль автохтонной воинской элиты с лучшим доступом к местным престижным предметам и импорту.

Каменная кладка

Продукты питания и производство продуктов питания

Анализ пыльцы подтверждает, что железный век был периодом интенсивной вырубки лесов в Галисии и Северной Португалии с лугами и поля расширяются за счет лесного массива. Используя три основных типа орудий, плуги, серпы и мотыги, вместе с топорами для рубки леса, жители Кастро вырастили ряд злаки: (пшеница, просо, возможно также рожь ) для выпечки хлеба, а также овес и ячмень которое они также использовали для производства пива. Они также выращивали фасоль, горох и капусту и лен для производства тканей и одежды; другие овощи были собраны: крапива, кресс-салат. Большое количество желудей было обнаружено в большинстве городищ, поскольку они использовались для производства хлеба, когда-то поджаривавшегося и измельченного на гранитных мельницах.

Второй Столпом местного хозяйства было животноводство. галлы разводили крупный рогатый скот для производства мяса, молока и масла; они также использовали волов для волочения телег и плугов, а лошади использовались в основном для перевозки людей. Они также разводили овец и коз на мясо и шерсть и свиней на мясо. Часто преследовали диких животных, таких как олень или кабан. В прибрежных районах рыболовство и сбор моллюсков были важными видами деятельности: Страбон писал, что жители северной Иберии использовали лодки, сделанные из кожи, вероятно, похожие на ирландские currachs и валлийский coracles, для местной навигации. Археологи нашли крючки и утяжелители для сетей, а также остатки рыбы в открытом море, подтвердив, что жители прибрежных районов были рыбаками.

Металлургия

Горнодобывающая промышленность была неотъемлемой частью культуры, и это привлекало средиземноморских купцов, сначала финикийцев, позже карфагенян и римлян. Золото, железо, медь, олово и свинец были наиболее распространенными рудами. Кастро металлургия очищал металлы от руд и отливал их для изготовления различных инструментов.

В первые века первого тысячелетия до нашей эры бронза все еще была наиболее используемым металлом, хотя железо постепенно вводилось. Основная продукция включает инструменты (серпы, мотыги, плуги, топоры), предметы домашнего обихода (ножи и котлы) и оружие (антенные мечи, наконечники копий). В начальный железный век местные ремесленники прекратили производство некоторых из наиболее характерных предметов бронзового века, таких как карповый язык, мечи в форме листьев и рапиры , топоры с двойными кольцами, нагрудники и большинство украшений. С этого времени в культуре Кастро развиваются украшения типа Hallstatt, но с отчетливым средиземноморским влиянием, особенно в производстве женских украшений. Известно около 120 золотых торсов, произведенных в трех основных региональных стилях, часто с большими пустотными наконечниками, содержащими маленькие камни, что позволяло использовать их также в качестве погремушек. Другие металлические артефакты включают мечи и ножи с антеннами, шлемы Монтефортино с местными украшениями и жертвенные или вотивные топоры с изображениями сложных жертвенных сцен (аналогично классическим suovetaurilia ), с черепами, котлами, оружием, животными разных видов и нитевидными мотивами.

Декоративные мотивы включают розетки, трискелионы, свастики, спирали, переплетения, а также мотивы пальм, елочки и струн, многие из которых до сих пор вырезаны в романских церквях и до сих пор используются в местном народном искусстве и традиционных предметы в Галиции, Португалии и северной Испании. Эти же мотивы широко использовались и в отделке камня. Скульптура Кастро также показывает, что местные жители вырезали эти фигуры из деревянных предметов, таких как стулья, и вплетали их в свою одежду.

Металлургия

Каменная кладка

В то время как использование камня для строительства является старой традицией в культуре Кастро, начиная с I века 1-го тысячелетия до нашей эры скульптура стала обычным явлением только со 2-го века до нашей эры, особенно в южной половине территории, связанной с оппидой. Производится пять основных типов, все они из гранитного камня:

  • Геррейрос или «статуи воинов», обычно представляющие мужчину-воина в позе стоя, держащего наготове короткий меч и каэтру (маленький местный щит) и носящие шапка или шлем, торк, вириумы (браслеты) и украшенная рубашка, юбка и пояс.
  • Сидящие статуи: они обычно изображают того, что считается богом, сидящим на украшенном троне, с вириями или браслетами и держащим чашка или горшок. Хотя мотивы автохтонны, их модель явно средиземноморская; тем не менее, в отличие от галлецианских, иберийские сидящие статуи обычно изображают богинь. Известно также несколько статуй женских божеств, изображающих стоящую обнаженную женщину только с торком, как статуи мужчин-воинов.
  • Отрубленные головы: похожие на têtes coupées из Франции; они представляют собой мертвые головы и обычно располагались в стенах древних городищ, и до сих пор используются повторно возле них. В отличие от всех других типов, они более распространены на севере.
  • Pedras formosas (буквально «камни красоты»), или обработанные и скульптурные плиты, используемые внутри саун, в качестве дверной коробки внутренняя комната.
  • Архитектурное убранство: Дома оппиды в южной Галисии и северной Португалии часто содержат архитектурные элементы, на которых выгравированы геометрические благоприятные мотивы: розетки, трискелионы, колеса, спирали, свастики, нити и переплетенные узоры и др.
Каменная кладка Педра Формоза

Керамика и другие ремесла

Керамика из Cividade de Terroso.

Керамика производилась на местном уровне в различных стилях, хотя более богатые люди также владели импортными средиземноморскими продуктами. Самая богатая керамика производилась на юге, от региона Риас Байшас в Галисии до Дору, где украшения часто штамповали и врезали в горшки и вазы. Используемые узоры часто указывали на город, в котором они были произведены.

Язык, общество и религия

Общество и правительство

В I веке нашей эры более 700 000 человек жили в основном районе культуры Кастро, в горных фортах. и оппида. Северные Галлеи (Люсенсы) делились на 16 популяций или племен: Лемави, Альбионы, Чибарчи, Эгиварри Намарини, Адови, Аррони, Арротреба, Селтичи Нери, Селтичи Супертамарчи, Копори, Селтичи Прайстамарчи, Челтичи Прайстамарчи. Астуры делились на августани и трансмонтани, в том числе 22 населения: гигурри, тибури, сусарри, паесичи, лансиенсес, зелени и другие. Южные галлецы (бракаресы), составляющие область оппиды, состояли из 24 цивитатов: эллени, грови, леуни, сурби, бракари, интерамничи, лимичи, керкверни, целерни, тамагани, бибали, каллаечи, эквазеи, каладуни...

Каждый populi или civitas состоял из нескольких каст, каждая из которых включала в себя один или несколько холмов или оппид, которые сами по себе представляли собой автономное политическое вождество, вероятно, под руководством вождя и сената. Под влиянием римлян племена, или население, по-видимому, взяли на себя большую роль за счет второстепенных субъектов. С начала нашей эры известно несколько надписей на латинском языке, в которых некоторые люди объявляют себя принцепсом или амбимогидом определенного населения или civitas.

Ономастика и языки

Надгробие Апаны Амболли, женщины из кельтских супертамаричей, из Миобри (городище). Галисия.

Названия некоторых замков и оппиды известны благодаря декларации происхождения лиц, упомянутых в эпитафиях и вотивных латинских надписях (Берисамо, Летиобри, Эркориобри, Лусиосело, Олька, Серанте, Талабрига, Aviliobris, Meidunio, Durbede...), через эпитеты местных богов на обетных алтарях (Alaniobrica, Berubrico, Aetiobrigo, Viriocelense...), а также свидетельства классических авторов и географов (Adrobrica, Ebora, Abobrica, Nemetobriga, Nemetobriga,, Olina, Caladunum, Tyde, Glandomirum, Ocelum...). Некоторые другие названия могут быть выведены из современных географических названий, например, те, которые содержат эволюцию кельтских элементов бригов, означающих «холм» и характерно связанных со старыми городищами (Tragove, O Grove < Ogrobre, Canzobre < Caranzobre, Cortobe, Lestrove, Landrove, Iñobre, Maiobre...) Approximately half the pre-Latin toponyms of Roman Gallaecia were Celtic, while the rest were either non Celtic western Indo-European, or mixed toponyms containing Celtic and non-Celtic elements.

На местных личных именах, известно менее двухсот, многие из которых также присутствуют либо в Лузитании, либо среди астуров, либо среди кельтиберов. Хотя многие из них имеют определенную кельтскую этимологию, часто связанную с войной, славой или доблестью, другие показывают сохранение / p / и поэтому, вероятно, лузитанское лучше, чем собственно кельтское; в любом случае, многие имена могут быть кельтскими или лузитанскими, или даже принадлежать к другому индоевропейскому местному языку. Среди наиболее частых имен - Ребур, Камал (родственный Древнеирландское cam 'битва, встреча'), Caturus (от кельтского * katu- 'бой'), Cloutius (от кельтского * klouto- 'известность', с производными Clutamus 'очень известный' и Cloutaius, и составным Vesuclotus '( Имеющий) Добрую славу '), Медамус, Бутиус, Ловезиус, Пин тамус, Ладрон, Апил, Андамус (возможно, для кельтов и-амо- 'Подземный'), Блуна, Эбура / Эбура, Альбура, Арий, Целий и Целик (для кельтов * kaylo- 'предзнаменование'), Кельтиат, Талавиус, Вириат, среди прочего.

Определенное количество личных имен также является эксклюзивным для Галлеции, среди них Artius (от кельтского * arktos 'медведь'), Nantia и Nantius (от кельтского * nant- 'сражаться'), Cambavius ​​(от кельтского * kambo- 'изогнутый'), Vecius (вероятно, кельтский, от PIE * weik- 'бой'), Cilurnius (до кельтского * kelfurn- 'котел'), Mebdius, Coralius (до PIE * koro- ' армия '), Мельгек (от PIE * hmelg-' молоко '), Ловий, Дурбидия, Лагиус, Лавций, Эйдий (от кельтского * aidu-' огонь '), Балкай; и композиты Verotius, Vesuclotus, Cadroiolo, Veroblius, среди других составных и производных названий.

Очень характерной для народов культуры Кастро (галлецианцев и западных астуров) является их ономастическая формула. В то время как ономастическая формула у кельтиберов обычно состоит из имени, за которым следует отчество, выраженное в родительном падеже, а иногда и в виде ссылки на род, полное имя народа Кастро было составлено следующим образом:

Имя + Отчество (родительный падеж) + [необязательная ссылка на население или нацию (именительный падеж)] + 'castello' или его краткая форма '>' + происхождение человека = имя кастро (аблатив)

Итак, такое имя, как Caeleo Cadroiolonis F Cilenvs>Берисамо будет означать Кайлиос, сын Кадройоло, цилениец из городища Берисамос. Известны и другие подобные антропонимические паттерны, относящиеся в основном к людям, родившимся в регионах между реками Навиа в Астурии и Дору в Португалии, древней Галлеции, среди них:

  • Nicer Clvtosi>Cariaca Principis Albionum: Более приятный сын Клутози, из (городище, известное как) Кариака, принц Альбионов.
  • Апана Амболли F Celtica Supertam (arica)>[---] обри: Апана, дочь Амболла, супертамарического кельтика, из ( городище, известное как) [-] обри.
  • Anceitvs Vacci F Limicvs>Талабрик (a): Анетос, сын Вакциоса, Лимик, из (городища, известного как) Талабрига.
  • Бассс Медами Ф. Гроввс>Верио: Бассос, сын Медамоса, гровианец, из (городища, известного как) Верио.
  • Ладрону [s] Довай Бра [ca] rus Castell [o] Дурбеде : Ладронос, сын Довея, бракаранца, из замка Дурбеде.

Религия

Религиозные предметы

Религиозный пантеон был обширным и включал местных и панкельтских богов. Среди последних наиболее актуальными были Лугус ; Известно 5 надписей, посвященных этому божеству, имя которого часто выражается в виде множественного числа дательный (LUGUBO, LUCOUBU). На жертвенниках, содержащих эти посвящения, часто есть три отверстия для даров или жертвоприношений. К другим панъевропейским божествам относятся Борманик (бог, связанный с горячими источниками), Матрес и Сулис или Сулевии (SULEIS NANTUGAICIS

Более многочисленны вотивные надписи, посвященные автохтонам: Бандуа, Набиа и Руэ. Сохранились сотни латинских надписей с посвящениями богам и богиням. Археологические находки, такие как церемониальные топоры, украшенные сценами жертвоприношений животных, вместе со скульптурами отрубленных голов и свидетельствами классических авторов, подтверждают церемониальные жертвоприношения животных и, вероятно, включая человеческие жертвоприношения, среди лузитанцев и галлов.

Наибольшее количество коренных божеств, обнаруженных на всем Пиренейском полуострове, находится в лузитанских - галисийских регионах, и модели, предлагающие фрагментированный и неорганизованный пантеон, были отброшены, поскольку по количеству встречающихся вместе божеств аналогично другим кельтским народам Европы и древним цивилизациям.

, мужское божество, которому поклонялись в прибрежных районах, где жили кельты, от региона Авейру, Порту и до Северной Галисия, но редко вглубь страны, за исключением региона Эль-Бьерсо в Леоне, где этот культ был приписан известному прибытию галисийских горняков, в первую очередь из Celtici Supertamarici. Это божество не было зарегистрировано в тех же районах, где встречаются божества Бандуа, Реуэ и Набиа, а Эль-Бьерсо следует той же схеме, что и на побережье. С теонимической точки зрения это предполагает некоторые этнокультурные различия между побережьем и внутренними районами. За исключением народа Гровии, Помпоний Мела заявил, что все население было кельтским и Косусу там не поклонялись. Плиний также отрицал, что гровии были кельтами, он считал их греческим происхождением.

Бандуя тесно связан с римским Марсом и реже ему поклоняются женщины. Религиозная природа Косуса во многом сходна с таковой Бандуа. Бандуа обладал воинственным характером и защитником местных общин. Поклонение этим двум богам не пересекается, а скорее дополняет друг друга, занимая практически всю западную территорию Пиренейского полуострова. В поддержку этой идеи не было обнаружено никаких свидетельств поклонения женщин ни на одном из памятников, посвященных Косу. Участки Cosus находятся рядом с поселениями, такими как Санфинс и поселение недалеко от Ла-Корунья.

Набиа была двойная инвокация, один мужчина и одна женщина. Высшая Набия связана с Юпитером и другим воплощением божества, отождествляемым с Дианой, Юноной или Викторией или другими из римского пантеона, связанного с защитой и защитой сообщества или здоровья, богатства и плодородия. Бандуа, Руэ, -Арентия, Требаруна и Набия, которым поклоняются в самом сердце Лузитании, почти полностью исчезают за пределами границ с Веттонами.

Бандуа, Руэ и Набиа поклонялись в основной области Лузитании (включая Северную Эстремадуру до Бейра Байша и Северную Лузитанию) и достигнув внутренней Галиции, распространение этих богов по всей северной внутренней области показывает культурную преемственность с Центральной Лузитанией.

Погребальные обряды в основном неизвестны, за исключением нескольких мест, таких как Cividade de Terroso, где кремация практиковалась.

Боги и Богини Фонтан Набиа в Браге. The deity probably had an association with water, the sky and the earth Votive inscription to Lugus : LVCVBV ARQVIEN(obu) SILONIVS SILO EX VOTO (Sinoga, Rábade, Galicia) Votive inscription to Cosus: COSOV DAVINIAGO Q(uintus) V() C() EX VOTO (Sada, Galicia )

Major sites

World heritage candidates in 2010.

Other Castros in Asturias (Spain):

CastroPlaceDatingComments
Piloña
Almades, LesSiero
Alto CastroSomiedo
Atalaya de TazonesVillaviciosa
Barrera, LaCarreño
Cabo Blanco, ElEl Franco Castro at sea
CamocaVillaviciosa
Canterona, LaSiero
CaraviaCaravia
Castelo, ElBoal
Castelo, ElVillanueva de Oscos
Castelón, ElIllano
CastelloTapia
Castellois, OsIllano
Castellón, ElEl FrancoCastro at sea
Castellón, ElEl FrancoCastro at sea
Castiello, ElLangreo
CastielloSieroTiñana.
Castiello, ElCangas del Narcea
Castiello de la MarinaVillaviciosa
Castiellu de AmbásVillaviciosa
Castro del Castiell u de LlagúOviedo
Castiellu de LuéVillaviciosa
Castillos de PereiraTapia
CastrillónCastrillón Castro at sea
Castrillón, ElBoal
Castro, ElTaramundi Gold
CastromiorSan Martín de Oscos
CastromouránVegadeo
Castrón, El o de ArancedoEl Franco
Castros, LosTapia
Grandas de Salime
Coaña
Cogolla, LaOviedo
Corno, ElCastropolCastro at sea
Corona, LaEl Franco
Corona, LaRibera de Arriba
Corona, LaSomiedo
Corona del Castro, LaEl Franco
Corona de Costru, LaSobrescobio
Coronas, LasTapia
Cueto, ElRibera de Arriba
Cueto, ElSiero
Cuitu, ElSiero
CurbielluVillaviciosa
Cuturulo o de ValabelleiroGrandas de Salime
DeilánSan Martín de Oscos
Pravia
Escrita, LaBoal
EspinaredoPiloña
Esteiro, ElTapia
FerreiraSanta Eulalia de Oscos
FoncaladaVillaviciosa
FuentesVillaviciosa
IllasoVillayón Albion
LagarBoal
LinerasSanta Eulalia de Oscos
Mazos, LosBoal
MedalCoañaCastro at Море
МередоВегадео
МираваллесВиллавичиоса
МохиасКоанья
МолексонВегадео
МонтутоВегадео
МорильонВегадео
Мури, ЛесСьеро
Хихон Кастро в море
ОбетаоОвьедо
ОливарВильявисиоса
УрияБоал
Педререс, ЛесРибера де Арриба
Боал
ПензолВегадео
Пенья КастиеллоКастрильон
Пенья-дель-Коншеу, ЛаРиоза
Пикон, ЭльТапиа
Лангрео
Пико КастиеллоОвьедо
Пико КастиеллоРибера де Арриба
Пико КастиеллоРибера де Арриба
Пико КастиеллоРиоза
Пико Кастиелло, ЭльСьеро
Пику Кастиелло, ЭльСьеро
Пику СервераБельмонте де Миранда
Пику Кастиеллу де МорионВильявисиоса
Пику-да-Мина, ЭльСан-Мартин-де-Оскос
Пико-эль-КоголлоОвьедо
Пиньерав Пенья-Пиньера на 1069 м
ПрахуаКандамо
Пунта-де-ла-Фигейра, ЛаКастро в море
Ремонгуила, ЛаСомьедо
РепресасТапиа-де-Касарьего
Риера, ЛаКолунга
СальсидоСан-Тирсо-де-Абрес
Сан-КуисАлланде Золото
Сан-КрусПесос
Сан-ИсидроПесосЗолото
Сан-ПелайоСан-Мартин-де-Оскос
Тевергадо 4 века до нашей эры
ТейфаросНавиаКастро в море.
Торре, ЛаСьеро
ТрасделкастроСомьедо
ВиладаэльВегадео
Вильярин-дель-ПиорноСан-Мартин-де Оскос

Кариака Кастро не идентифицирован, так как только небольшое количество Кастро называют его старыми именами (например, Коанья). Важные Кастрос на территории Альбиона, недалеко от Стелы Ницер и рек Навиа и Эо: Коанья, Чао-де-Самартин, Пендия и Тарамунди.

См. Также

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

  • Сильва, AJM (2009), Vivre au déla du fleuve de l'Oubli. Портрет деревенской коммуны Кастро-ду-Вьейто, момент интеграции NO de la péninsule ibérique dans l'orbis romanum (estuaire du Rio Lima, NO du Portugal), докторская диссертация, представленная в Университете Коимбры в марте 2009 г., 188 стр. PDF-версия.
Викискладе есть материалы, связанные с культурой Кастро.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:44:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте