Корнелиус Касториадис

редактировать

Корнелиус Касториадис
Корнелиус Касториадис.jpg
Родился(1922-03-11) 11 марта 1922 года. Константинополь, Османская империя (современный Стамбул, Турция )
Умер26 декабря 1997 (1997-12-26) (в возрасте 75 лет). Париж, Франция
НациональностьГрек, Француз
Другие именаКорнель Касториадис, «Пьер Шолье», «Поль Кардан», «Жан - Марк Кудрей "
Образование8-я гимназия Афин. Афинский университет. (1937–1942: BA, 1942 г.). Парижский университет. (Доктор кандидат, 1946–1948). Университет Нантера. (DrE, 1980)
Известная работаСписок
Супруг (а)Список
Эээфилософия 20-го века
регионзападная философия
школа
ИнститутыÉcole des hautes études en Sciences sociales
Основные интересы
Известные идеиСписок
влияний
Под

Корнелиус Касториадис (греческий : Κορνήλιος Καστοριάδης; 11 марта 1922-26 декабря 1997) был греческим - французским философом, социальный критик, экономист, психоаналитик, автор «Воображаемого института общества» и соучредитель группы Социализм или варварство

Его работы о автономии и социальных институтов оказали влияние как в академических, так и в активистских кругах.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь в Афинах
    • 1.2 Париж и тенденция Шольё-Монтал
    • 1.3 Ранние философские исследования
    • 1.4 Карьера экономиста и дистанцирование от марксизма
    • 1.5 Психоаналитик
    • 1.6 Исторический философ и онтолог
    • 1.7 Советолог
    • 1.8 Позже
  • 2 Философия
    • 2.1 Автономия и гетерономия
    • 2.2 Воображаемое
    • 2.3 Социальный конструктивизм
    • 2.4 Хаос
    • 2.5 Древние греки и современный Запад
  • 3 Продолжительное влияние
  • 4 Основные публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 литература
  • 10ние ссылки

Биография

Ранняя жизнь в Афинах

Корнелиус Касториадис (названный в честь святого Корнилия Центуриона ) родился 11 марта 1922 г. в Константинополе, сын Кайсара («Цезаря») и Софии Касториадис. Его семье пришлось переехать в июле 1922 года в Афины из-за греко-турецкого обмена населением. Он проявил интерес к политике после того, как познакомился с марксистской мыслью и философией в возрасте 13 лет. В то же время он начал изучать традиционную философию после покупки экземпляра книги. История философии (Ιστορία της Φιλοσοφίας, 1933, 2 тома) историка идей [el ].

Где-то между 1932 и 1935 годами Максимиани Портас (позже известный как «Савитри Деви») был француз Репетиторского Касториадис. В тот же период он посещал 8-ю гимназию Афин в Като Патисия, которую окончил в 1937 году.

Его первое активное участие в политике во время Режим Метаксаса (1937), когда он присоединился к Афинской коммунистической молодежи (Κομουνιστική Νεολαία Αθήνας, Kommounistiki Neolaia Athinas), части Лиги коммунистов Греция. В 1941 году он вступил в Коммунистическую партию Греции (КПГ), но через год покинул ее, чтобы стать активным троцкистом. Последнее действие привело к его преследованию как со стороны немцев, так и со стороны коммунистической партии.

В 1944 году он написал свои первые эссе по общественным наукам и Максу Веберу, которые он опубликовал в журнале под названием «Архив социологии и этики» (οινωνιολογίας και Ηθικής, Archeion Koinoni). Касториадис подвергся резкой критике действия КПГ во время декабря 1944 г. столкновений между упомянутыми коммунистами ЭЛАС с одной стороны и правительством Папандреу при поддержке С другой стороны, британские войска.

В декабре 1945 года, через три года после получения степени бакалавра права, экономики и политологии в Школе права, экономики и Политические науки Афинского университета (где он встретился и сотрудничал с неокантианцами интеллектуалами Константиносом Деспотопулосом, Панайотисом Канеллопулосом, Константинос Цацос ), он сел на борт RMS Матароа, новозеландского океанского лайнера, чтобы отправиться в Париж (где он оставался) продолжить учебу по стипендии, предлагаемой Французским постоянно институтом Афин. То же путешествие, организованное Октавом Мерлье, а также доставило из Греции во Францию ​​других греческих писателей, художников и интеллектуалов, включая Константина Андреу, Костаса Акселоса, Жорж Кандилис, Коста Кулентианос, Эммануэль Криарас, Адонис А. Киру, Костас Папайоанну и Вирджил Соломонидис.

Париж и тенденция Шольё-Монталь

Оказавшись в Париже, Касториадис присоединился к троцкистской Партии коммунистов-интернационалистов (PCI). Он и Клод Лефор составляли Тенденцию Шольё-Монталь во французской PCI в 1946 году. В 1948 году они испытали свое «окончательное разочарование в троцкизме», которое привело к их отколу и основанию либертарианский социалист и советник группа и журнал Socialisme ou Barbarie (S. ou B., 1949–1966), в который входили Жан-Франсуа Лиотар и Ги Дебор в качестве членов на какое-то время оказали глубокое влияние на французских интеллектуалов левых. Касториадис был связан с группой, известной как Тенденция Джонсона-Фореста до 1958 года. Также сильное влияние Касториадиса и Социализма или Барбари британская группа и журнал Солидарность и Морис Бринтон..

Ранние философские исследования

В конце 1940-х он начал посещать философские и социологические курсы на факультете литературы в Парижском университете (faculté des lettres de Paris ), где среди его учителей были Гастон Башлар, эпистемолог Рене Пуарье, историк философии Анри Брейе (не путать с Эмиль Бреье ), Анри Гуйе, Жан Валь, Гюстав Гийом, Альбер Байе и Жорж Дэви. Он представил Пуарье предложение по докторской диссертации по математической логике, но в конце концов отказался от проекта. Рабочее название его диссертации было Введение в Axiomatic Logic ).

Карьера экономиста и дистанцирование от марксизма

В то же время (с ноября 1948 г.) он работал экономист в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) до 1970 года, когда он также получилское гражданство. Следовательно, его работы до этой даты были опубликованы под псевдонимом «Пьер француз Шольё »,« Поль Кардан, »« Жан-Марк Кудре »и т. Д.

В его эссе 1949 г.« Производственные отношения в России », Касториадис развил критику предполагаемого социалистического характера правительства Советского Союза. Согласно Касториадису, центральное требование сталинского режима было время, когда способ производства в России был социалистическим, но способ распределения еще не был социалистическим, поскольку социалистическое назидание в годы попытка еще не была завершена. ласно распределению продукта производделим от производства, утверждение о том, что можно контролировать распределение, не имея контроля над производством, бессмысленно.

Касториадис был особенно влиятельным в повороте левых интеллектуалов в 1950-х годах против Советского Союза, потому что он утверждал, что Советский Союз был не коммунистическим, а скорее бюрократическим капиталистическим государством, что контрастировало с западными державами в основном благодаря централизованному аппарату власти. Его работа в ОЭСР его помогла его анализу.

В последние годы социализма или варварства Касториадис отверг марксистские теории экономики и истории, особенно в эссе на тему «Современный капитализм и революция». Последствия эссе Касториадиса «Социализм или варварство» было «Марксизм и революционная теория», опубликованное в апреле 1964 г. - июнь, опубликовано в журнале Socialisme ou Barbarie в 1960–61 гг. 1965. Там он пришел к выводу, что революционер марксист должен выбрать либо оставаться марксистом, либо оставаться революционером

.

Психоаналитик

Когда споры Жака Лакана с Другими психоаналитическими ассоциацией привели к расколу и образованию École Freudienne de Paris (EFP) в 1964 году, Касториадис стал членом (как непрактик).

В 1968 году Касториадис женился на Пьере Оланье, французском психоаналитике, проходившей психоаналитическое лечение у Жака Лакана с 1955 года. До 1961 года.

В 1969 году Касториадис и Оланье отделились от EFP, чтобы присоединиться к Психаналитической организации французского языка (OPLF), так называемой Quatrième Groupe, психоаналитическая группа, которая придерживается принципов и методов, открывшим третий путь между лаканианством и стандартами Международной психоаналитической ассоциации.

Касториадис начал заниматься анализом года в 1973 году (он прошел анализ в 1960-х элементы сначала с Ирен Рублефф, а затем с Мишелем Ренаром).

Философская история и онтолог

В 1967 году Касториадис представилскую докторскую диссертацию по философии истории Полю Рикёру (тогда в Университета Нантера ). Между ними начался эпистолярный диалог, но обязательства Рикёра перед Чикагским университетом в 1970-х годах были таковы, что их сотрудничество в то время было невозможным. Предметом его диссертации будет Le fondement imaginaire du social-Historique (Воображаемое Основы Социального - Исторического ) (см. ниже).

В своей работе 1975 года L'Institution Imminaire de la société (Воображаемый институт общества) и в Les carrefours du labyrinthe (Перекресток в Лабиринте), опубликованный в 1978 году, Касторианнойадис начал создавать свое особое понимание исторического изменения как появление непоправимой инаковости, которая всегда должна быть учреждена и названа, чтобы быть признанной. Отчасти инаковость возникает из-за активности самой психики. Создание внешних социальных институтов, которые придают стабильную форму тому, что Касториадис называет (онтологической ) «магмой социальных значений», позволяет психике создать стабильные фигуры для себя и игнорировать постоянное возникновение умственной неопределенности и инаковости.

Для Касториадиса самоанализ, как и в древнегреческой традиции, мог опираться на ресурсы современного психоанализа. Автономные индивиды - суть автономного общества - должны постоянно исследовать себя и критически размышлять. Он пишет:

... психоанализ может и должен внести вклад в политику автономии. Ведь самопонимание каждого человека является обязательным условием автономии. Не смогло бы использовать автономное общество, которое не смогло бы повернуться, которое не задавалось бы всплыванием своих мотивах, причинах своих действий, глубоко укоренившихся [profondes] тенденций. Однако в конкретном плане общество не существует вне индивидов, из которых оно состоит. Саморефлексивная деятельность автономного общества по существу зависит от саморефлексивной активности людей, которые составляют это общество.

Касториадис не призывал каждого человека проходить психоанализ как таковой. Скорее, реформировав образование и политическую систему, люди будут в большей степени способны к критическому самоанализу и социальной рефлексии. Он предлагает: «Если психоаналитическая практика имеет политическое значение, то только в той степени, в которой она пытается, насколько это возможно, сделать личность автономной, то есть ясной в отношении ее желаний и реальности, а также ответственной. за свои действия: ответственность за то, что она делает ».

Советолог

В своем тексте« Перед лицом войны »1980 года он высказал мнение, что Россия стала главной мировой военной державой. Чтобы поддержать это, в контексте очевидной экономической неполноценности Советского Союза в гражданском секторе, он предположил, что в обществе больше не может доминировать однопартийная государственная бюрократия, а будет "стратократия "- отдельный и доминирующий военный сектор с экспансионистскими планами в мире. Он также утверждал, что это означает, что не существует внутренней классовой динамики, которая могла бы привести к социальной революции в российском обществе, и что изменения могли произойти только через иностранное вмешательство.

Дальнейшая жизнь

В 1980 году он поступил на факультет Высшей школы социальных наук (EHESS) в качестве директора исследований (Директор по исследованиям). Он был избран Directeur de recherche (Директором по исследованиям) в EHESS в конце 1979 года после того, как представил ранее опубликованный материал в связи с защитой своего интеллектуального проекта по объединению дисциплин истории, социологии и экономики. через концепцию социального воображаемого (см. ниже). Его педагогическая карьера в EHESS продлиласьшестнадцать лет.

В 1980 году он также получил свою докторскую степень в Университете Нантера; окончательное название его диссертации при Рикёре (см. выше) было L'Élément imaginaire de l'histoire (Воображаемый элемент истории).

В 1984 году Касториадис и Оланье развелись.

В 1989 году он был удостоен звания почетного доктора социальных наук Университета Пантеона, а в 1993 году еще один в Образовательных науках Университета Демокрита во Фракии.

В 1992 году он присоединился к либертарианскому социалистическому журналу Общество и природа (основано Такис ​​Фотопулос ) как писатель; в журнале также фигурировали такие писатели, как Мюррей Букчин и Ноам Хомский.

. Он умер 26 декабря 1997 года от осложнений, вызванных операцией на сердце. У него остались Зоя Христофиди (его жена на момент его), его дочь Спарта (более ранние отношения с Жанин «Рилка» Вальтер, «товарищ Викторин» в Четвертом Интернационале ) и Кивели, младшая дочь от его брака с Зои.

Философия

Эдгар Морен предположил, что работы Касториадиса будут помнить их замечательную преемственность и последовательность, а также за их замечательную широту, которая была "энциклопедический " в первоначальном греческом В смысле, он предлагал нам paideia, или образование, которое завершило цикл нашего цикла разделенных на отдельные части знаний в области искусства и науки. Касториадис писал эссе по математике, физике, биологии, антропологии, психоанализу, лингвистике, обществу, экономике, политике, философии и искусству.

Одним из многих важных вкладов Касториадиса в социальную теорию была идея о том, что социальные изменения включают в себя радикальные разрывы, которые нельзя понять в терминах каких-либо определенных причин или последовательности событий. Изменение возникает через социальное воображаемое воображаемое, должно быть установлено как революция. Любые знания об обществе и социальных изменениях могут существовать только путем ссылки на (или постулирования) социальных воображаемых значений. Таким образом, Касториадис разработал концептуальную основу, в которой используется социологическая и социальная категория социального воображаемого, центральное место, и использование интерпретации современности, сосредоточенную на основные категории социальных институтов и социальных мнимых значений; В его анализе эти категории являются продуктом воображения и радикального воображаемого, причем последняя способность коллективным измерением первого. (Согласно Касториадису, социологическая и философская категория радикального воображаемое может проявляться только через индивидуальное радикальное воображение и социальное воображаемое.)

Он использовал термины в максимально возможной степени, хотя постоянно пересматривал их. Кроме того, его терминологии изменились на протяжении более поздней части его карьеры, термины приобрели большую согласованность, но оторвались от своего традиционного значения (таким образом, создав неологизмы). Читая Касториадиса, понятно, что он имеет в виду под терминами, которые он использует, поскольку он не переопределяет термины в каждой части, где он их использует.

Автономия и гетерономия

Концепция автономии была центральной в его ранних работах, и он продолжал разрабатывать ее значение, применение и ограничения до самой своей смерти, получая ему титул «Философ автономии ». Само слово - греческое, где auto означает «для / сам по себе», а nomos означает «закон». Это относится к состоянию «самоорганизации», с помощью которого человек создает свои собственные законы, будь то индивидуум или все общество. И хотя члены автономных обществ полностью осознают этот факт и считают себя авторитетным. Напротив, члены гетерономных обществ (гетеро- «другие») делегируют этот процесс власти вне общества, часто приписывая своих традиций божественное происхождение или в наше время, «исторической необходимости». Затем Касториадис определил, что обществам необходимо не только создавать, но и узаконивать свои законы, иными словами, объяснять, почему их законы справедливы. Большинство норм обществ делали это через религию, утверждая, утверждать, что их законы были богом или мифическим предком, следовательно, должны быть правдой.

Исключение из правил можно найти в Древней Греции, где созвездие городов (полисов), распространившееся по всему восточному Средиземноморью, хотя и не все демократическое, показало явные признаки автономии, и во время своего пика Афины полностью осознали этот факт, как видно из похоронной речи Перикла. Касториадис рассматривает как тему, которая все больше привлекает его внимание, но не как образец для копирования, как эксперимент, который мог бы вдохновить на создание по-настоящему автономного сообщества, которое могло бы узаконить свои законы, не приписывая их источник высшей власти. Греки отличаются от других обществ, потому что они не только начинают действовать как автономные, но и поддерживают этот идеал постоянно, оспаривая свои законы, подчиняясь им в той же степени (даже в части применения смертной казни), доказывая, что автономные общества действительно могут существовать..

Что касается современных обществ, Касториадис отмечает, что, хотя религии использовали часть своей функции, их природа все еще гетерономна, только на этот раз у нее есть рациональные претензии. Капитализм легитимизирует себя посредством «причины », утверждая, что он имеет «рациональный смысл», но Касториадис заметил, что все такие усилия в конечном итоге тавтологичны, поскольку они могут узаконить систему с помощью правил, самой системой. Так же, как Ветхий Завет утверждал, что «есть только один Бог, Бог», капитализм определяет логику как максимизацию полезности и минимизацию затрат, а затем узаконивает себя, срок своей эффективности, чтобы соответствовать этим критериям. Удивительно, но это определение логики разделяет и коммунизм, который, несмотря на кажущуюся оппозицию, является продуктом того же воображаемого и использует те же концепции и категории описания мира, в основном в материальном плане и в процессе человеческого труда.

Воображаемое

Термин «воображаемое» происходит из работ французского психоаналитика Жака Лакана (см. Воображаемое ) и прочно ассоциируется с работой Касториадиса. Касториадис считал, что для данного общества по мере того, как мы проникаем в слои его культуры все глубже и глубже, мы приходим к значениям, которые означают не что-то распределение, кроме них самих. Это, так сказать, «окончательные смыслы», данное миру навязало, самому себе. Эти значения эти значения (проявления «радикального воображаемого» в касториадской терминологии) не указывают на что-либо конкретное, как логические категории, необходимые для их анализа, выводятся из них, эти значения не могут быть проанализированы рационально. Они рациональны (а не иррациональны ), и их следует признавать, а не понимать в общепринятом использовании этого термина. Взды Касториадиса на формирование концептов резко контрастируют со взглядами постмодернистов, таких как Жак Деррида, которые открыто отрицают существование концептов «внутри и вне себя».

Радикальное воображаемое лежит на основе культуры и объясняет их различия. В своей основополагающей работе «Воображаемый институт общества» Касториадис утверждает, что общество не представляет как продукты исторической необходимости, а как результат новой и радикальной идеи мира, идеи, которая, кажется, зародилась полностью сформированной и практически полностью сформированной.>неприводимый. Все культурные формы (законы и институты, эстетика и ритуалы) исходят из этого радикального воображения, просто как материалы материальных условий. Затем Касториадис предлагает «онтогенетическую», или «эмерджентистскую » модель истории, которая, по-видимому, непопулярна среди современных историков, но может служить ценным критическим анализом исторического материализма. Например, Касториадис считал, что у древних греков было воображаемое, благодаря которому мир происходит из Хаоса, в то время как евреи напротив, имели воображаемое, согласно которому мир возникает из воли разумная сущность, Бог или Яхве в Еврейской Библии. Таким образом, первая демократическая система прямой демократии, в которой постоянно меняются законы в соответствии с волей народа, второй - теократической системой, согласно которой человек находится в вечном поиске понимания и исполнения воли Бога.

У обществ были тщательно продуманные представления, выраженные в различных мифах о творении, с помощью которых они объясняли, как появился мир и как он поддерживается. Капитализм покончил с этим мифическим воображаемым, заменив его тем, что он называет чистым разумом (как рассмотрено выше). То же самое воображаемое устройство его противоположной идеологии коммунизма. По этому показателю он отмечает (сначала в своей основной критике марксизма под названием «Воображаемый институт общества», а затем в речи, которую он произнес в Католическом университете Лувена 27 февраля 1980 г.), Эти две системы более связаны между собой, чем считалось ранее, как они используют один и тот же формат воображаемого типа промышленной революции : в котором благосостояние человека может быть увеличено и бесконечно улучшается за счет расширения расширений. и достижения в науке. В этом отношении Маркс не смог понять, как он утверждал, что технология не является основным, поскольку у нас есть исторические примеры, когда общества, обладающие почти идентичными технологиями, формируют к ним очень разные отношения. Причем вторая была более либеральной, чем первая. Точно так же в вопросе экологии он отмечает, что проблемы, с которыми сталкивается наша окружающая среда, присутствуют только в капиталистическом воображении, которое ценит непрерывное развитие отраслей. Попытка решить эту проблему путем изменения или лучшего управления этими отраслями может потерпеть неудачу, поскольку она по существу признает это воображаемое как реальное, таким образом увековечивая проблему.

Касториадис также считал, что сложные исторические процессы, в результате которых рождаются новые воображения, не поддаются прямой количественной оценке наукой. Это потому, что именно через воображение создаются категории, к которым применяется наука. Во второй части своего «Воображаемого института общества» (под названием «Социальное воображаемое и институт») он приводит пример теории множеств, которая лежит в основе формальной логики, который не может функционировать без предварительного определения «элементов», которые должны быть назначены множествам. Эта первоначальная схема разделения (schéma de separation, σχήμα του χωρισμού) мира на отдельные элементы и категории, таким образом, предшествует применению (формальной) логики и, следовательно, науки.

Социальный конструкционизм

Касториадис был социальным конструкционистом и моральным релятивистом, поскольку считал, что радикальное воображаемое каждого общества непрозрачно для рационального анализ. Поскольку он считал, что социальные нормы и мораль в конечном итоге происходят из уникального представления общества о мире, которое возникает полностью сформированным в данный момент истории и не может быть уменьшено в дальнейшем. Из этого он пришел к выводу, что любые критерии, по которым можно было бы объективно оценить эти моральные принципы, также выводятся из упомянутого воображаемого, что делает эту оценку субъективной. Это не означает, что Касториадис перестал верить в ценность социальной борьбы за лучший мир, он просто подумал, что рационально доказать их ценность невозможно.

Однако это не означает, что Касториадис считал, что не существует истины, но эта правда связана с воображаемым, что в конечном итоге рационально. В своей книге «Мир во фрагментах», которая включает научные эссе, он прямо пишет: «Мы должны понять, что истина существует - и что это должно быть сделано / должно быть сделано, что для достижения [atteindre] мы должны создать это, что означает, прежде всего, вообразить это ». Затем он цитирует Блейка, который сказал: «То, что сейчас доказано, когда-то было только воображаемым».

Хаос

Концепция Хаоса, найденная в древнегреческой космогонии, играет важную роль в творчестве Касториадиса и связана с идея «воображаемого». Касториадис переводит греческое слово «хаос» как «ничто». По его словам, ядро ​​греческого воображения было миром, который произошел из Хаоса, а не волей Бога, как описано в Бытие. Касториадис заключает, что воображаемое греками «мир из хаоса» было тем, что позволило им создать такие институты, как демократия, потому что - если мир создан из ничего - человек может моделировать его так, как он считает нужным, не пытаясь соответствовать к какому-то божественному закону. Он противопоставил греческое воображаемое библейскому воображаемому, в котором Бог является «желающим» (то есть преднамеренным) действующим лицом, а позиция человека заключается в том, чтобы понять волю Бога и действовать в соответствии с ней.

Древние греки и современный Запад

Касториадис рассматривает политическую организацию древнегреческих городов (полисов) не как образец для подражания, а как источник вдохновения для создания автономного общества. Он также отвергает термин «город-государство», используемый для описания древнегреческих городов; для него управление греческими полисами не было государством в современном смысле этого слова, поскольку греческие полисы были самоуправляемыми. То же самое касается колонизации, поскольку соседние финикийцы, имевшие аналогичную экспансию в Средиземном море, были монархическими до t наследник конец. Однако в это время колонизации, впервые в новой истории, принять законы заново с нуля, чтобы перенести социальную систему своего родного города в недавно созданную колонию, вместо этого, впервые в истории. Что также сделало греков особенным, как это то, что, следуя вышесказанному, сохранили эту систему как вечную автономию, которая привела к прямой демократии.

Это автономное явление снова присутствует в возникновении государства северной Италии в период Возрождения, опять же как продукт независимых купцов.

Он видит противоречие на современном Западе между, с одной стороны, потенциалом автономии и творчества и распространением «открытого обществ», а с другой - сокрушающей дух силой капитализма. Они соответственно характеризуются как творческое воображаемое и капиталистическое воображаемое:

Я думаю, что мы находимся на перекрестке дорог истории, истории в широком смысле. Одна дорога уже кажется четко обозначенной, по крайней мере, в ее общей ориентации. Это путь утраты смысла, повторения пустых форм, конформизма, апатии, безответственности и цинизма в то же время, как это ужесточение хватки капиталистического воображения о неограниченном расширении «рационального господства», псевдорациональный псевдомастер, неограниченное расширение потребления ради потребления, то есть даром и технонауки, которая стала автономной на своем пути и вовлечена в господство этого капиталистического воображения.. Другая дорога должна быть открыта: она вообще не выложена. Его можно открыть только через социальное и политическое пробуждение, возрождение проекта индивидуальной и коллективной автономии, то есть воли к свободе. Это потребует пробу воображения и творческого воображения.

Он утверждает, что в последние два столетия автономии снова вышли на первый план: «Это необычное изобилие имеет своего рода вершины в течение двух столетий, растянувшихся на два столетия. между 1750 и 1950 годами. Это очень специфический период из-за очень большой плотности культурного творчества, но также из-за его очень сильной подрывной деятельности ».

Продолжительное влияние

Касториадис оказал влияние на европейцев (особенно континентальный) мыслили важными методами. Его вмешательство в социологическую и политическую теорию привело к появлению на континенте некоторых из самых известных писателей (особенно в образе Юргена Хабермаса, который, как часто можно увидеть, пишет против Касториадиса). Иоганн Пал Арнасон имеет значение непреходящее как для его критического поведения с Касториадисом »мысли и за его постоянные по представлению его русскоязычной аудитории. публике (особенно во время его редакции журнала Thesis Eleven ). В последние несколько лет наблюдается рост интереса к мысли Касториадис, включая публикацию монографий, написанных бывшими учениками Арнасона: Касториадис Джеффа Клогера: Психика, общество, автономия (Брилл) и Онтология Касториадис: Бытие и творение Сюзи Адамс (Издательство Фордхэмского университета).

Основная публикация

Оригинал на французском
  • Май 68: la brèche, Fayard, 1968 (под псевдонимом Jean-Marc Coudray; в соавторстве с Эд Морин и Клод Лефорт )
  • Бюрократическое общество [Бюрократическое общество] в двух томах: Les Rapports de production en Russie и La Révolution contre la bureaucratie, 1973
  • L'Expérience du mouvement ouvrier [Опыт рабочего движения ] в двух томах: Комментарий lutter и Prolétariat et organization, 1974
  • L'Institution imaginaire de la société [Воображаемый институт общества], Seuil, 1975
  • Les Carrefours du labyrinthe [Перекресток в лабиринте], том I, 1978
  • Le Contenu du socialisme [О содержании социализма], 1979 - опубликовано в трех частях в S. ou B. (июль 1955; переведено в) PSW 1, стр.. 290–307 ), S. ou B. (июль 1957; переведено в PSW 2, стр. 90–154 ) и S. ou B. (январь 1958; переведено в PSW 2, стр. 155–192 )
  • Цоколь italisme moderne et. révolution [Современный капитализм и революция] в двух томах, 1979 г.
  • De l'écologie à l'autonomie [EA] [От экологии к автономии] (avec Даниэль Кон-Бендит et le Public de Louvain-la-Neuve), 1981
  • Devant la guerre [Перед лицом войны], том I, 1981 (второй том так и не был опубликован)
  • Domaines de l'homme [Domaines of Man] (Les carrefours du labyrinthe II), 1986
  • La Brèche: vingt ans après (rédition du livre de 1968 compété par de nouveaux textes) [Нарушение: Двадцать лет спустя], 1988
  • Le Monde morcelé [Мир во фрагментах] (Les carrefours du labyrinthe III), 1990
  • La Montée de l'insignifiance [Поднимающаяся волна незначительности] (Les carrefours du labyrinthe IV), 1996
  • Fait et à faire [Done and To Be Done] ( Les carrefours du labyrinthe V), 1997
Посмертные публикации
  • Η ρχαία Εληηνική Δμακρατ για μας Σήμερα [Древнегреческая демократия и ее значение для нас s Сегодня], Афины: Ипсилонография, 1999 (на английском языке). Леонидио 17 августа 1984 г.)
  • F igures du pensable [Фигуры мыслимого] (Les carrefours du labyrinthe VI), 1999
  • Sur Le Politique de Platon [Комментарий к Государственному деятелю Платона], 1999
  • Sujet et vérité dans le monde социально- исторический. La création humaine 1 [Субъект и правда в социально-историческом мире. Human Creation 1], 2002
  • Ce qui fait la Grèce, 1. D'Homère à Héraclite. La création humaine 2 [Что делает Грецию, 1. От Гомера до Гераклита. Human Creation 2], 2004
  • Φιλοσοφία και επιστήμη. Ένας διάλογος με τον Γεώργιο Λ. Ευαγγελόπουλο [Философия и наука. Обсуждение с Йоргосом Л. Эвангелопулосом], Афины: книги Евразии, 2004, ISBN 960-8187-09-5
  • Une Société à la dérive, entretiens et débats 1974–1997 [A Society Adrift], 2005
  • Post-scriptum sur l'insignifiance: entretiens avec Даниэль Мерме ; suivi de dialog [Постскриптум о незначительности], 2007
  • Fenêtre sur le chaos [Окно в хаосе] (сделано Энрике Эскобаром, Мирто Гондикасом и Паскалем Верне), Сеуил, 2007, ISBN 978-2-02-090826-9 (Работы Касториадиса о современном искусстве и эстетике )
  • Ce qui fait la Grèce, 2. La cité et les lois. La création humaine 3 [Что Человеческое творение 3], 2008
  • L'Imaginaire com tel [Воображаемое как таковое], 2008
  • Histoire et création: Textes Philosophiques inédits, 1945–1967 [История и творчество: неотредактированные философские тексты 1945–1967], 2009
  • Ce qui fait la Grèce, 3. Фукидид, la force et le droit. La création humaine 4 [Что делает Грецию, 3. Фукидид, Сила Создание человека 4], 2011
  • La Culture de l'égoïsme [Культура эгоизма] (транскрипция интервью, которое Касториадис и Кристофер Лаш дали на Майкл Игнатьев в 1986 году; переведено на франц узский язык Myrto Gondicas), Climats, 2012, ISBN 978-2-08-128463-0 (интервью на тему отступления людей из публичного пространства в частные дела )
  • Écrits politiques 1945–1997 [Политические сочинения 1945–1997] (составлено Мирто Гондикас, Энрике Эскобар и Паскаль Верне), Éditions du Sandre:
    • La Question du mouvement ouvrier [Рабочие Движение] (тт. 1 и 2), 2012
    • Quelle démocratie? [Какая демократия?] (Тт. 3 и 4), 2013
    • Бюрократическое общество La Société [Бюрократическое общество] (т. 5), 2015
    • Devant la guerre et autres écrits [Перед лицом Война и другие произведения] (том 6), TBA
    • Sur la Dynamique du capitalisme et autres textes, suivi de l'impérialisme et la guerre [О динамике капитализма и других текстов, за последовали империализм и война] ( том 7), TBA
  • Dialogue sur l'histoire et l'imaginaire social [Диалог об истории и социальном воображении], 2016 (транскрипция интервью, которое Касториадис дал Полю Рикеру )
Избранные переводы работ Касториадиса
  • Воображаемый институт общества [IIS]. MIT Press, Cambridge 1997 [1987]. 432 стр. ISBN 0-262-53155-0. ( Pb.)
  • The Castoriadis Reader [CR] (изд. / Транс. Дэвида Эймса Кертиса). Издательство Blackwell Publisher, Oxford 1997. 470 стр. ISBN 1- 55786-704-6. (Pb.)
  • Мир во фрагментах: труды о политике, Общество, психоанализ и воображение [WIF] (ред. / пер. Дэвид Эймс Кертис). Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния, 1997. 507 с. ISBN 0-8047-2763-5.
  • Политические и социальные писания [PSW 1]. Том 1: 1946–1955. От критики бюрократии к позитивному содержанию социализма (ред. / Пер. Дэвид Эймс Кертис). University of Minnesota Press, Миннеаполис 1988. 348 стр. ISBN 0-8166-1617-5.
  • Политические и социальные писания [PSW 2]. Том 2: 1955–1960. От борьбы рабочих против бюрократии до революции в эпоху современного капитализма (изд. Транс. Дэвид Эймс Кертис). University of Minnesota Press, Миннеаполис 1988. 363 стр. ISBN 0-8166-1619-1.
  • Политические и социальные писания [PSW 3]. Том 3: 1961–1979. Возобновление революции: от социализма к автономному обществу (ред. / Пер. Дэвида Эймса Кертиса). University of Minnesota Press, Minneapolis 1992. 405 стр. ISBN 0-8166-2168-3.
  • Современный капитализм и революция [MCR] (перевод Морис Бринтон ), Лондон: Солидарность, 1965 (включая введение и дополнительный английский материал Бринтона; второе английское издание было опубликовано Солидарностью в 1974 году с новым вступлением Касториадиса)
  • Философия, политика,, автономия. Очерки политической философии [PPA] (редактор Дэвид Эймс Кертис). Oxford University Press, Нью-Йорк / Оксфорд, 1991. 306 стр. ISBN 0-19-506963-3.
  • Перекресток в лабиринте [CL] (пер. MH Ryle / K. Сопер). MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1984. 345 стр.
  • О государственном деятеле Платона [OPS] (перевод Дэвида Эймса Кертиса). Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния, 2002. 227 стр.
  • «Кризис западных обществ». ТЕЛОС 53 (осень 1982 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
  • Фигуры мыслящих [FT B] (перевод Хелен Арнольд). Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния, 2007. 304 стр. (См. Также перевод, февраль 2005 г.: <http://www.notbored.org/FTPK.pdf >[FT A].)
  • Дрейфующее общество. Интервью и дебаты, 1974–1997 [SA] (перевод Хелен Арнольд). Fordham University Press, Нью-Йорк, 2010. 259 с. (Также пер. Анон. Октябрь 2010: Дрейфующее общество: больше интервью и дискуссий о нарастающей волне незначительности, включая революционные перспективы сегодня. <Переведено с французского и отредактировано анонимно для общественности. 497>http://www.notbored.org/ASA.pdf >.)
  • «Ветхость Запада: Интервью с Корнелиусом Касториадисом» (перевод Дэвида Эймса Кертиса), Thesis Eleven, май 1995, 41 (1): 94–114.
  • «Психоанализ и политика», в: Сону Шамдасани и Майкл Мюнчоу (ред.), Спекуляции после Фрейда: психоанализ, философия и культура, Routledge, 1994, стр. 1–12 (также в: Мир во фрагментах, 1997, стр. 125–136)
  • Постскриптум о незначительности: диалоги с Корнелиус Касториадис [PI B] (изд. / Транс. Габриэль Рокхилл и Джон В. Гарнер). Континуум, Лондон 2011. 160 с. ISBN 978-1-4411-3960-3. (HB.) (Также перевод. Anon. Март 2011: Постскриптум о незначительности, включая четыре интервью и четыре диалога, портрета и два обзора книг [PI A]. <http://www.notbored.org/PSRTI.pdf >.)
  • Прилив незначительности (Большой сон) [RTI]. Переведен с французского и анонимно отредактирован как общественная услуга. Дата публикации в электронном виде: декабрь 2003 г. <http://www.notbored.org/RTI.pdf >.
  • Демократия и релятивизм: дебаты [DR]. Перевод с французского Джона В. Гарнера. Rowan Littlefield, 2019. ISBN 978-1786610959.
  • Окно хаоса, включая «Как я не стал музыкантом» - бета-версия [WC]. Переведен с французского и анонимно отредактирован как общественная услуга. Дата публикации в электронном виде: июль 2015 г. <http://www.notbored.org/WoC.pdf >.

См. Также

Журнал Socialisme ou Barbarie.

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

ние ссылки

Обзоры
Интервью
Некрологи; биографии
В иблиографии; анализы; критика
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:40:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте