Отбросить гигантскую тень | |
---|---|
постер фильма от Говарда Терпнинга | |
Режиссер | Мелвилл Шавелсон |
Продюсировал | Мелвилл Шавелсон |
Написал | Тед Беркман (книга). Мелвилл Шавелсон (сценарий) |
В главной роли | Кирк Дуглас. Сента Бергер. Статис Гиаллелис. Джеймс Дональд. Юл Бриннер. Фрэнк Синатра. Джон Уэйн. Энджи Дикинсон. Хаим Тополь. Майкл Хордерн |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Кинематография | Альдо Тонти |
Отредактировал | Берт Бейтс. Ге ne Ruggiero |
Продакшн. компания | Batjac Productions. Bryna Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | 30 марта 1966 г. |
Продолжительность | 146 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 3,5 миллиона долларов (оцен. Прокат в США / Канаде) |
Cast a Giant Shadow - высокобюджетный боевик 1966 года, основанный на жизни полковника Микки Маркуса и звезды Кирка. Дуглас, Сента Бергер, Юл Бриннер, Джон Уэйн, Фрэнк Синатра и Энджи Дикинсон. Мелвилл Шавелсон адаптировал, продюсировал и направил. Фильм представляет собой художественный рассказ об опыте реального американского еврейско-американского военного офицера, полковника Дэвида «Микки» Маркуса, который командовал подразделениями молодой Обороны Израиля. Войска во время арабо-израильской войны 1948 года.
Маркус - полковник запаса в корпусе генерального прокурора, который недавно был освобожден от действительной службы и сейчас работает в Нью-Йорке. К нему приближается агент Хаганы, майор Сафир, который просит его помочь в подготовке израильских войск для защиты недавно объявленного государства от вторжения его арабских соседей.
Маркусу отказывают в разрешении Пентагона поехать, если он не путешествует как гражданское лицо. Хагана выдает ему фальшивый паспорт с псевдонимом «Майкл Стоун». Как «Майкл Стоун», он прибывает в Израиль, где его встречает член Хаганы Магда Симон.
Маркус, который прыгнул с парашютом в оккупированную Францию во время Второй мировой войны и помог организовать миссию по оказанию помощи одному из первых нацистов концлагеря, освобожденные американскими войсками, изначально вызывают подозрение у некоторых солдат Хаганы. Но после того, как он возглавил спецоперацию на арабской свалке оружия и помог высадить нелегальную беженцы, он более принят. После подготовки учебных пособий для войск он возвращается в Нью-Йорк, где у его жены случился выкидыш.
Теперь, беспокойный и, несмотря на мольбы жены, он возвращается в Израиль и получает командование иерусалимским фронтом. со званием «Алуф » (Генерал), звание не используется с библейских времен. Он приступает к работе, осознавая, что, хотя люди под его командованием не имеют надлежащей подготовки, оружия или даже системы рангов, у них есть дух и решимость. Он организует строительство «Бирманской дороги » в обход Латруна, чтобы позволить конвоям добраться до осажденного Иерусалима, население которого находится на грани голода.
Многие из солдат под его командованием недавно прибыли в Израиль, решительные и полные энтузиазма, но необученные. Называя их «шнуками», Маркус вдохновляется ими, когда обнаруживает, что он горд быть евреем. Но незадолго до того, как колонна грузовиков отправилась в Иерусалим, он был застрелен одиноким часовым, который не говорит по-английски - последняя жертва перед ООН наложением перемирия. Гроб с его телом несет почетный караул солдат, которых он обучал и вдохновлял.
В эпизодических ролях (в списке как Особые роли) входят:
Сценарист и продюсер Мел Шавелсон приобрел фильм за 12 500 долларов после того, как его сбросил Metro-Goldwyn-Mayer. Шавелсон сказал The New York Times, что производству фильма изначально препятствовало нежелание киноиндустрии заниматься еврейской тематикой, а также опасения, что театры в Египте могут быть экспроприированы. Times также сообщила о сохраняющемся «погромном менталитете» среди некоторых еврейских руководителей, которые не хотели привлекать внимание к еврейскому прошлому многих в киноиндустрии. Шавелсон заручился поддержкой Джона Уэйна, и с его помощью фильм был профинансирован и распространен United Artists.
The New York Times раскритиковал фильм, в частности, его режиссуру., назвав его «запутанной, часто поверхностной биографией, в значительной степени опирающейся на комические или чрезвычайно соленые диалоги и эффекты». Рецензент сказал, что, пытаясь объединить многие аспекты жизни Маркуса "в титаническую фигуру, то, что, к сожалению, эволюционирует, представляет собой смесь всех выдуманных героев фильмов". Фильм получил плохой прием на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, где критики назвали фильм «еще одним боевым фильмом, не имеющим особой технической ценности». Рецензент Louisville Courier-Journal назвал его «фальшивой и шумной занудой», в которой представлены «самые печальные из кинематографических клише и самые пустые романтические аплодисменты».
New York Daily News дал фильму четыре звезды и назвал его «воодушевляющим приключенческим фильмом» и «драмой исторического значения и человеческого интереса».
В 2006 году Эндрю Вольф из New York Sun похвалил создателей фильма за проеврейский характер фильма, что, по его мнению, невозможно сделать в современном Голливуде. Однако он назвал его «ужасным фильмом» с технической точки зрения и жестко раскритиковал вымышленный сюжет о любовном интересе.
Он был выпущен на DVD в начале 2000-х, но больше не издается. Он был переиздан на DVD, и в первый раз на Blu-ray 26 августа 2014 года.
Давая умеренную рекомендацию, DVD Talk сказал, что «актерский состав работает лучше, чем сценарий, который они предоставили. "
На Викискладе есть материалы, связанные с Отбросить гигантскую тень. |