Касспир

редактировать
Тип противоминной защищенной от засад машины
Касспир
Автомобиль Casspir Ai101503g1.jpg Касспир, разминирующий на авиабазе Баграм
ТипПротивоминно-защищенный автомобиль с засадой
Место происхожденияЮжная Африка
Технические характеристики
Масса10,88 t
Длина6,9 м ( 22,64 фута)
Ширина2,45 м (8,04 фута)
Высота2,85 м (9,35 фута)
Экипаж2 + 12

Основное. вооружениеразличное: 3 x 7,62-мм пулемет или 20-мм пушка
Вторичное. вооружение12 огневых окон
ДвигательДизельные двигатели Atlantis OM352A дизельный двигатель с турбонаддувом. 124 кВт
Подвеска4 × 4-колесная
Эксплуатационная. дальность770 км

Casspir - это автомобиль с противоминной защитой от засад, который использовался в Южной Африке с 1980-х годов. Это четырехколесная полноприводная машина, используемая для перевозки войск. Он может вместить экипаж из двух человек, а также 12 дополнительных солдат и соответствующее оборудование. Casspir был уникальным по конструкции на момент запуска, обеспечивая пассивную противоминную защиту. Основной бронированный стальной корпус машины приподнят над землей, поэтому при подрыве мины вероятность взрыва меньше, чем повреждения боевого отделения и гибели находящихся в нем людей. Корпус имеет V-образное поперечное сечение (V-hull ), которое направляет силу взрыва наружу, дополнительно защищая находящихся на борту людей. Автомобиль также обеспечивает защиту экипажа от огня из стрелкового оружия. Возможности Casspir были основой общих возможностей, требуемых США. морских пехотинцев для их проекта противоминной защиты от засад или MRAP.

Содержание

  • 1 История проектирования
  • 2 История производства
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 История боевых действий
  • 6 Популярная культура
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История дизайна

Касспир в Южноафриканском музее полиции, Претория

Название «Casspir» - это анаграмма аббревиатур заказчика, полиции Южной Африки, и органа по разработке, Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR - Подразделение прикладной химии, позднее преобразованное в MECHEM). Хотя Casspir был развернут в поселках в эпоху апартеида, изначально он был разработан специально для условий, возникших в южноафриканской пограничной войне. Сначала он широко использовался печально известным полицейским подразделением по борьбе с повстанцами "Коевет " в северной Намибии в эпоху апартеида, а затем также 101-м батальоном Территориальных сил Юго-Западной Африки и 5-й разведывательный полк армии СА. Основными критериями конструкции были хорошая проходимость по бездорожью, броневая защита от огня стрелкового оружия и противопехотных мин, а также простота и скорость ремонта легкой бригадой мастерской в ​​полевых условиях после подрыва противотанковой мины. Эти требования привели к отличительному V-образному корпусу (для защиты от мин) и колесному шасси.

Casspir был разработан оборонным исследовательским отделом (DRU) CSIR специально для защиты пассажиров транспортных средств. против мин. Он сертифицирован для защиты находящихся в нем людей от тройного взрыва мины ТМ-57 (эквивалент 21 кг в тротиловом эквиваленте) под колесом или двойного взрыва (14 кг в тротиловом эквиваленте) под корпусом. Casspir имеет бронированный корпус с V-образным днищем монокок, предназначенный для отражения силы взрыва наружу, к которому прикреплена подвеска с листовой рессорой.

Производство история

После двух лет полевых испытаний полиция ЮАР, в конце концов, убедилась, что у них есть хороший автомобиль, и в марте 1980 года разместила заказ на первые 140 Casspirs. Около 190 Mk1 Casspirs было произведено Хенредом Фрюхауфом. В 1981 году производство было передано TFM, которая улучшила конструкцию до Mk 2. TFM впоследствии была передана Reumech OMC. Reumech, в свою очередь, была передана в собственность Vickers Defense Systems из Великобритании и переименована в Vickers OMC. Когда Алвис приобрел Vickers Defense Systems, чтобы стать Алвисом Викерсом, Vickers OMC стал Алвисом OMC. В 2004 году BAE Systems приобрела Alvis Vickers, и Alvis OMC был переименован в Land Systems OMC. 75% Land Systems OMC было приобретено Denel в 2015 году. По оценкам, было построено 2800 Casspir всех типов. В 2018 году двигатели, коробки передач, амортизаторы, дифференциалы и другие детали ADE 352 по-прежнему поставлялись компанией ADE (Atlantis Diesel Engineering) в ЮАР, а также более поздней модели Casspir NG2000.

Полицейская служба Южной Африки продала часть своих излишков касспиров на аукционе 2008 года. Новый Casspir, известный как Casspir NG 2000, производится Denel Mechem. Спущен на воду в апреле 2013 года.

Варианты

Экипажное отделение южноафриканской полиции Casspir. Обратите внимание на укладку оружия. Прототип Sesspir проходит полевые испытания

Casspir строился в различных конфигурациях:

  • APC - бронетранспортер
  • Artillery Автомобиль управления огнем
  • Скорая помощь
  • Blesbok Freighter - с бортовым грузовым отсеком до 5 тонн (160 построено). Может использоваться как оружейная платформа.
  • Duiker Tanker - танк на 5000 литров (построено 30); изначально с баком на 3000 литров
  • FISTV - Автомобиль группы огневой поддержки
  • эвакуатор Gemsbok - грузоподъемность 15 тонн (построено 30)
  • Машина для разминирования Mechem - использует стальные колеса для детонировать мины
  • MEDDS (Система обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков Mechem) Автомобиль с датчиком мин
  • Автомобиль Mechem VAMMIDS (система обнаружения наземных мин)
  • Plofadder Система разминирования - носитель контейнерная реактивная система разминирования 160AT
  • Riot Control Vehicle - полицейская версия с большими окнами для увеличения обзора
  • Mechem LP (низкопрофильный) и короткобазный автомобиль
  • Casspir Dumpy - укороченная версия (на 1 м короче), разработанная и приобретенная армией SA в 1982 году для оценки соответствия требованиям проекта замены Buffel. Не поступил в производство
  • Sesspir - В 1984-85 CSIR разработал прототип Casspir с шестью колесами. Перед передним ведущим мостом была установлена ​​дополнительная неведущая ось, которой нужно было пожертвовать в случае подрыва мины. Он управлялся вместе с обычными ведущими передними колесами и был оборудован тросами лебедки для подъема с обеих сторон оси от земли в случае потери колеса. Теоретически автомобиль останется мобильным. Идея была отложена, так как одной из многочисленных проблем была просто нехватка мощности двигателя, чтобы протолкнуть неприводную ось через кусты и мягкий песок. Был построен только один прототип.
  • Casspir NG Series или Casspir 2000 известны как новое поколение, отсюда и Casspir NG 2000. Доступны различные модели 2000, 2000A; 2000B; 20000C и возможная модель D, все для размещения различных приводов. Конструкция NG позволяет использовать общий корпус для различных приводов и ручного или автоматического привода. Последним в серии NG является конструкция, основанная на дизайне монокока и конструкции шасси с кабиной, характерной для вариантов опоры. В настоящее время серия NG2000 предлагает следующие варианты.
    • Casspir NG Troop Carrier - специальное военное применение
    • Casspir NG Персональное транспортное средство - специально для гуманитарных целей
    • Casspir NG Особый вариант безопасности / полиции
    • Casspir NG Широкофюзеляжный специальный вариант
    • Широкофюзеляжный особый вариант Casspir NG
    • Casspir NG Wide Body Reconnaissance специальный вариант
    • Casspir NG Wide Body Weapons Platform Carrier специальный вариант - до быть подходящим для косвенного строительного раствора; Противотанковые или зенитные самолеты
    • Casspir NG Wide Body Cargo, особый вариант
    • Casspir NG Wide Body Fuel Carrier, особый вариант
    • Casspir NG Wide Body Water Carrier, особый вариант.
    • Casspir NG Wide Body Recovery Light, специальный вариант
    • Casspir NG Wide Body Recovery Heavy, специальный вариант (6x6) "Eland"
    • Casspir NG Wide Body Art Light Gun Tractor специальный вариант ( 6x6)
    • Casspir NG Chassis Cab Cargo специальный вариант (4x4 и 6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab Water Carrier, специальный вариант (4x4 и 6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab с крюковым подъемником, специальный вариант (4x4 и 6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab Hooklift, специальный вариант (6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab Особый вариант трактора Art Gun (6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab Tipper Truck, специальный вариант (6x4 и 6x6) - "Likkewaan"
    • Casspir NG Chassis Cab Truck Tractor специальный вариант ( 6x4 и 6x6) - "Likkewaan"
    • Cassp ir NG Chassis Cab Recovery специальный вариант Легкий, средний и тяжелый (4x4, 6x6 и 8x8) - «Likkewaan»

Операторы

Операторы Casspir, прошлые и настоящие. Солдаты Национальной обороны Бурунди демонстрируют передвижение отрядов с помощью Casspir во время курса мотопехоты

История боевых действий

Популярная культура

Вышитый бронированный автомобиль Casspir у Художественного музея Изико на мысе Город.

Касспир вошел в массовую культуру Южной Африки как символ государственных репрессий эпохи апартеида и вызывает споры в связи с продолжающимся развертыванием в Южной Африке для выполнения полицейских задач. Вышивка бисером Касспир с рисунками ндебеле за пределами Южноафриканской национальной галереи Изико была установлена ​​как представление этой иконографии транспортного средства. Работа, созданная междисциплинарным современным художником, называется «Проект Casspir».

Casspir также является частью выставки Южноафриканского музея апартеида, посвященной репрессиям в поселках в 1980-х.

Casspir широко использовались человеческими персонажами для проникновения в зону поселений инопланетян в Фильм 2009 г. District 9.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Casspir.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:18:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте