Синтезаторы Casio CZ

редактировать

Серия CZ - это семейство недорогих синтезаторов с фазовым искажением производства Casio в середине 1980-х. Было выпущено восемь моделей синтезаторов CZ: CZ-101, CZ-230S, CZ-1000, CZ-2000S, CZ-2600S, CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1. Кроме того, модель домашней клавиатуры CT-6500 использовала 48 предустановок фазового искажения из линейки CZ. Цена синтезаторов CZ на момент их появления сделала программируемые синтезаторы достаточно доступными для приобретения гаражными группами. Yamaha вскоре представила свои собственные недорогие цифровые синтезаторы, включая DX-21 (1985) и Yamaha DX100, в свете успеха серии CZ.

Casio CZ-1
Содержание
  • 1 Программирование
    • 1.1 Генератор с цифровым управлением (DCO)
    • 1.2 Форма сигнала с цифровым управлением (DCW)
    • 1.3 Амплитуда с цифровым управлением (DCA)
    • 1,4 Модуляции
      • 1.4.1 8-ступенчатые генераторы огибающей (EG)
      • 1.4.2 LFO
      • 1.4.3 Кольцевые и шумовые модуляторы
    • 1.5 Режим микширования тонов
    • 1.6 Сравнение с аналоговыми субтрактивными синтезаторами
  • 2 отдельные модели
    • 2,1 CZ-101
    • 2,2 CZ-230S
    • 2,3 CZ-1000
    • 2,4 CZ-2000S
    • 2,5 CZ-2600S
    • 2,6 CZ-3000
    • 2,7 CZ-5000
    • 2.8 CZ-1
  • 3 Связанные модели
    • 3.1 Синтезаторы серии VZ
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешний ссылки
Программирование
Восемь основных сигналов на Casio серии CZ.. Также нерезонансные сигналы 1 ~ 5 могут каскадироваться с другими сигналами, и в результате 33 формы сигналов (базовые: 8, каскадные: 25) являются

Техника Casio синтеза фазовых искажений была предложена инженером Casio Марком Фукуда и произошла от Cosmo Synth S. Система была разработана специально для легендарного композитора-синтезатора Исао Томита. Юкихиро Такахаши также участвовал в разработке; затем он совершил поездку с CZ-1 в 1986 году. Чтобы сделать синтезаторы CZ недорогими, чтобы они были доступны музыкантам-любителям (рынок намного больше, чем рынок профессиональных музыкантов), Casio использовала цифровой синтез без фильтра вместо традиционного аналогового субтрактивного синтез с фильтром. Как и у многих ранних цифровых синтезаторов, его звук считался «тоньше», чем звук аналогового синтезатора. Однако линия CZ использовала фазовые искажения для имитации аналогового фильтра. Всего он имел восемь различных форм сигналов: помимо стандартных пилообразных, прямоугольных и импульсных сигналов, он имел особую форму сигнала двойной синусоиды, форму сигнала полусинусоидальной формы и три формы сигнала с моделированием резонанса фильтра: резонансный пилообразный, треугольный и трапециевидный. формы волны. Смоделированный резонанс фильтра не считался похожим на реальный резонанс фильтра, поскольку представлял собой простую форму волны при значении отсечки фильтра вместо резонанса реального фильтра.

Каждый цифровой генератор может иметь одну или две формы волны. В отличие от других синтезаторов, где наличие нескольких форм волны заставляло эти несколько форм волны смешиваться вместе (параллельно), синтезаторы CZ воспроизводили одну форму волны, а затем воспроизводили другую, и так далее поочередно (последовательно). Это может вызвать появление субгармоники на одну октаву ниже номинальной высоты звука из-за того, что период комбинированной формы волны будет вдвое больше, чем период одиночной волны. Было возможно объединить две нерезонансные формы волны вместе и объединить резонансную форму волны с нерезонансной формой волны, но было невозможно объединить две резонансные формы волны.

Панель параметров на Casio CZ-1.. Два набора параметров на панелях используются в режимах «тонального микширования» и «ключевого разделения».

Цифровой управляемый осциллятор (DCO)

CZ-101 и CZ-1000 имеют восемь цифровых осцилляторов, каждый со своей 8-ступенчатой ​​огибающей. Для патчей, использующих один осциллятор на голос, это обеспечивает 8-нотную полифонию. Если используются два осциллятора на голос, полифония ограничивается четырьмя голосами. CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1 имели шестнадцать цифровых осцилляторов, что делало их шестнадцати- или восьмиголосными синтезаторами. Каждый из осцилляторов в двух осцилляторах патч может программироваться независимо.

Форма сигнала с цифровым управлением (DCW)

DCW регулирует величину фазового искажения, которое применяется к генератору. Для нерезонансных форм волны значение DCW регулирует гармонический состав генератора таким образом, что минимальная настройка дает синусоидальную волну, а максимальная настройка дает выбранную форму волны. Для волн резонансного типа значение DCW вместо этого управляет воспринимаемой резонансной частотой. DCW может быть изменен с использованием 8-ступенчатой ​​огибающей, таким образом изменяя тембр звука с течением времени. В этом качестве он был описан Casio в руководстве CZ-1 как эквивалент синтеза фазовых искажений VCF (управляемый напряжением фильтр) в аналоговых синтезаторах.

Цифровая управляемая амплитуда (DCA)

DCA (который определял, насколько громким был данный осциллятор в данный момент) также модулировался другим специальным 8-ступенчатым генератором огибающей. DCW и DCA также имели функцию «ключевого следования»; который определяет, насколько высокие ноты влияют на звук, делая DCW более глухим с меньшим количеством гармоник с высокими нотами и ускоряя огибающую DCA для высоких нот.

Модуляции

8-ступенчатые генераторы огибающих (EG)

8-ступенчатые генераторы огибающих

генераторы огибающих в синтезаторах CZ были гораздо более гибкими чем традиционный четырехступенчатый конверт ADSR ; это были восемь ступенчатых генераторов огибающей, где каждая ступень имела значение скорости и уровня. Значение скорости определяло, насколько быстро будет двигаться конверт; значение уровня будет определять высоту тона / срез фильтра / громкость огибающей. Сустейн и конечную точку можно назначить любой стадии огибающей.

LFO

Волновые формы LFO

Синтезаторы имеют один настраиваемый LFO для создания вибрато, настройки которого применяются ко всем нотам, играемым в данном патче, хотя каждая нота имеет свою собственную независимо запускаемые / циклические LFO (полифонические LFO). LFO может использовать треугольную, квадратную, восходящую (линейную) пилообразную форму волны или нисходящую пилообразную форму волны. Модуляторные эффекты LFO регулируются тремя настройками: скоростью, глубиной и задержкой.

Высота голоса также может быть модулирована специальной восьмиступенчатой ​​огибающей, хотя это может только увеличить высоту звука, а не быть двунаправленным.

Модуляторы звонка и шума

Модуляторы звонка и шума

Было возможно модулировать два голоса в двухголосном патче двумя разными способами. При кольцевой модуляции выходной сигнал одного из осцилляторов влияет на громкость другого осциллятора, что приводит к контролируемым искажениям. Модуляция шума заставила второй голос в двухголосном патче звучать как цифровой шум, примерно имитируя эффект источника шума аналогового синтезатора.

Режим микширования тонов

Панель режимов Casio CZ-1

Синтезаторы CZ также имели возможность складывать два разных звука с помощью функции «микширования тонов», в результате чего получался функционально монофонический синтезатор; это была версия Casio «унисон», которую имели другие полифонические синтезаторы. Каждая часть в стеке из двух патчей может быть отдельным патчем, что обеспечивает большую гибкость при наложении звуков. Невозможно было расстроить два патча в стеке микширования тона; Однако это можно было бы немного обойти, задав каждому из двух патчей разную частоту вибрато.

Сравнение с аналоговыми субтрактивными синтезаторами

В синтезаторах CZ отсутствовали некоторые функции, общие для аналоговых синтезаторов: LFO не может модулировать DCW, что предотвращает широтно-импульсную модуляцию; смоделированный резонанс был предложением либо - либо; за исключением резонансной формы, у него не было треугольной волны.

Отдельные модели

CZ-101

Casio CZ-101

CZ-101 был первым и самым продаваемым синтезатором в этой линейке. Было изготовлено около 68 500 штук. Выпущенный в ноябре 1984 года, это был один из первых (если не первый) полностью программируемый полифонический синтезатор, доступный по цене менее 500 долларов. Чтобы удержать цену на низком уровне, было сделано несколько компромиссов. В CZ-101 было всего 49 клавиш (4 октавы от C до C) вместо 61 клавиши, которая была у большинства синтезаторов. Вместо полноразмерных клавиш в CZ-101 использовались миниатюрные клавиши. У него были крючки для ремня для гитары, чтобы его можно было носить, отсек для 6 батареек размера D и выход для наушников, но не было внутреннего динамика.

CZ-230S

Casio CZ-230S

CZ-230S был выпущен в 1986 году. Несмотря на нумерацию моделей CZ-230S, на самом деле это не был программируемый синтезатор; Характеристики этой модели больше напоминали одну из моделей домашней клавиатуры Casio. Он использовал синтезаторную технологию CZ-101 в 100-тональном предустановленном звуковом банке, имел мини-клавиатуру с 49 клавишами, включал технологию барабанного компьютера RZ1 и имел встроенный динамик. Только четыре звука в звуковом банке можно было запрограммировать, подключив синтезатор к компьютеру через порт MIDI. Этот синтезатор начали использовать в группе Južni Vetar в 1986 году на альбоме Миле Китич "Kockar" фокусника Перица Здравкович.

CZ-1000

Casio CZ-1000

CZ-1000 был вторым полностью программируемым синтезатором фазового искажения , который Представлен Casio. Этот синтезатор, представленный в 1984 году, был идентичен CZ-101 по функциям, но использовал полноразмерные клавиши и более привлекательные мембранные кнопки. Также он был несколько больше, чем CZ-101. Как и CZ-101, этот синтезатор имел 49 клавиш.

CZ-2000S

Синтезатор CZ-2000S был моделью, которая не продавалась в Северной Америке. Он был идентичен CZ-3000, за исключением того, что в нем также были встроенные динамики.

CZ-2600S

Синтезатор CZ-2600S был моделью, которая не продавалась в Северной Америке. Он был идентичен CZ-2000S, за исключением того, что это была стерео модель.

CZ-3000

Casio CZ-3000

Синтезатор CZ-3000 использовал тот же механизм фазового искажения, что и CZ-101 и CZ-1000, но добавил следующие особенности:

  • Синтезатор имел восемь голосов вместо четырех (16 осцилляторов вместо восьми)
  • Можно было разделить клавиатуру (другими словами, некоторые клавиши воспроизводили один звук, а другие клавиши играли.
  • В синтезаторе была 61 клавиша, а не 49 клавиш.
  • Был встроенный стереофонический эффект хоруса.
  • Вместо колеса изменения высоты тона У CZ-3000 было колесо изменения высоты тона и колесо модуляции.

CZ-5000

Синтезатор CZ-5000 был почти идентичен CZ-3000, но имел встроенный в 8-трековом секвенсоре. В остальном он был практически идентичен другим синтезаторам серии CZ.

CZ-1

Casio CZ-1

Синтезатор CZ-1 является наиболее продвинутым в серии CZ. Он удваивал память, был мультитембральным, также сохранял разделения и слои как «Операционные воспоминания», добавлял клавиатуре чувствительность к скорости и послекасанию, а также параметры программирования для управления влиянием скорости и давления послекасания на звук. Он имеет три режима: «нормальный» (1 тон 16 голосов), «микширование тонов» и «разделение клавиш» (2 тона по 8 голосов в каждом). В двух тональных режимах настройка хоруса определяет, какой тон передается на левый и правый выходные каналы. С помощью внешних эффектов можно обойти отсутствие регулятора громкости с отрицательной скоростью и добиться кроссфейда скорости между тонами, используя отдельные выходные каналы. На странице 12 руководства по эксплуатации CZ-1 объясняются настройки канала вывода тона. CZ-1 также имел дисплей с подсветкой, которого нет в остальных моделях серии. Единственными особенностями, которых CZ-1 не хватало по сравнению с некоторыми другими моделями, был базовый секвенсор или драм-машина, иногда поставляемая.

Родственные модели
Casio VZ-10M

Синтезаторы серии VZ

Casio серии VZ используют синтез интерактивного фазового искажения (синтез iPD). Хотя он назван аналогично, он больше похож на синтез фазовой модуляции в стиле Yamaha, чем на PD в стиле Casio: модуляторы в iPD представляют собой колебательные формы волны, а не угловые функции исходного PD. Таким образом, двигатели CZ и VZ совершенно разные и не совместимы напрямую, заполняя разные звуковые и архитектурные ниши.

Модели:

  • VZ-1 (клавиатура с 16 голосами) aka Hohner HS-2 (с переименованием для европейского рынка)
  • VZ-10M (стойка 2U модуль; функционально идентичен VZ-1) aka Hohner HS-2 / E
  • VZ-8M (модуль расширения стойки высотой 1U с 8 голосами, но с некоторыми новыми функциями)
См. также
Ссылки

Библиография

руководства
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте