Казимир Гзовски

редактировать
Достопочтенный. Сэр Казимир Гзовски. KCMG
Kazimierz Gzowski.jpg
(исполняющий обязанности) лейтенант Губернатор Онтарио
В должности . 7 ноября 1896 г. - 18 ноября 1897 г.
МонархВиктория
Генерал-губернаторГраф Абердина
ПремьерАртур Стерджис Харди
Предыдущийсэр Джордж Эйри Киркпатрик
Преемниксэр Оливер Моват
Личные данные
РодилсяКазимеж Станислав Гзовски. (1813- 03-05) 5 марта 1813 г.. Санкт-Петербург, Россия
Умер24 августа 1898 (1898-08-24) (85 лет). Торонто, Онтарио, Канада
НациональностьКанадец
Супруг (а)Мария Биби
Родственные отношенияПитер Гзовски (праправнук)
Род занятийинженер

Сэр Казимеж Станислав Гзовский, KCMG (5 марта 1813 г. - 24 августа 1898 г.), инженер, наиболее известный своими работами по широкому кругу канадских железные дороги, а также работы на канале Велланд. Он также исполнял обязанности вице-губернатора Онтарио с 1896 по 1897 год.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Семья
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Гзовский родился в Санкт-Петербурге в семье благородного поляка, графа Станислава Гзовского, который тогда служил капитаном в Российская Императорская Гвардия. Во время Ноябрьского восстания в Польше он служил сапером в звании подпоручик в польской армии под командованием Юзефа Дверицкого против Россияне. После их поражения он бежал в Австрию и как нежеланный политический заключенный был депортирован австрийцами в США. Позже эмигрировала и его семья. Он не знал английского, но начал изучать право и был допущен к практике. Его отец был инженером, и, поскольку это стало его основным интересом, Казимеж стал заниматься железнодорожным строительством в Соединенных Штатах. В конце концов он был нанят в качестве инженера для помощи в строительстве Нью-Йорка и Эри железной дороги.

. В 1841 году он переехал в Канаду, чтобы работать на канале Велланд, а также помог закончить строительство Йонг-стрит и другие проекты для Департамента общественных работ в южном Онтарио. Он поселился в Лондоне.

В 1849 году Гзовский был нанят в качестве железнодорожного подрядчика St. Лоуренс и Атлантическая железная дорога. Новый президент реорганизованной компании Александр Тиллох Галт и другие директора были недовольны работой монреальских подрядчиков. Принимая предложение Галта быть главным инженером, отвечающим за строительство, Гзовски перевез свою семью в Шербрук.

. Lawrence and Atlantic Railway вместе со своим американским партнером Atlantic and St. Lawrence Railway должна была обеспечить маршрут движения St. Река Лоуренса и река Оттава в порту Монреаля, в незамерзающий атлантический порт Портленд, штат Мэн. Однако к 1850 году сторонники этого проекта узнали о планах Бостона интересов построить железную дорогу от озера Шамплейн до Огденсбург, напротив Прескотта, на маршруте проектируемой железной дороги Байтаун и Прескотт.

В 1850 году Голт вместе с Лютером Гамильтоном Холтоном, Дэвидом Льюисом Макферсоном и другими директорами St. Lawrence and Atlantic сформировали комитет, который предпринял шаги для получить чартер на строительство железной дороги между Монреалем и Кингстоном. Было рассмотрено несколько возможных маршрутов. На публичном собрании в Монреале комитет поручил Гзовски детально изучить два маршрута. Один пролегал через долину реки Оттава, а другой находился примерно в 15 милях от берега реки Святого Лаврентия.

В 1851 году Железнодорожный комитет Монреаля и Кингстона поручил другому известному канадскому инженеру и будущему соратнику Гзовски, Уолтеру Шанли, провести еще одно обследование маршрута Монреаль-Кингстон. Он принял решение в пользу линии, проходящей параллельно берегу реки Святого Лаврентия и проходящей через Корнуолл и Прескотт. Это был маршрут, принятый Большой Магистральной железной дорогой между Монреалем, Кингстоном и Торонто.

Идея строительства железной дороги через провинцию Канады приходила в голову Канадцы какое-то время. Правительство предложило построить линию от Монреаля до Виндзор или Сарния. На этой части маршрута к востоку от Монреаля премьер Фрэнсис Хинкс свернул первый дерн на Квебекской Ричмондской железной дороге 7 января 1852 года. Правительство намеревалось сократить разрыв между Ричмондом и Монреалем, используя железнодорожную магистраль Св. Лоуренс и Атлантическая железная дорога. Галт и его партнеры из Монреаля получили чартер на свою Монреальско-Кингстонскую железную дорогу 30 августа 1851 года.

Памятник Гзовски в Торонто.

Фрэнсис Хинкс передал планы строительства железной дороги частным лицам в 1852 году, наградив контракты на участок Кингстон - Торонто и железную дорогу Монреаль - Кингстон с британской подрядной фирмой Peto, Brassey Jackson and Betts, шаг, который привел к образованию Grand Trunk Railway. Хотя Галт намеревался получить средства для строительства железных дорог Монреаля и Кингстона, у него не было ресурсов, чтобы конкурировать с Пето, Брасси Джексоном и Беттсом.

Галт и его партнеры увидели большие возможности в строительстве железной дороги к западу от Торонто. В 1852 году с помощью умелых финансовых манипуляций им удалось получить контроль над большей частью акций Торонто и Гвельфской железной дороги, зафрахтованной в 1851 году. Были подрядчиками линии между Гвельфом и Сарнией, а также другими участками GTR в Онтарио и Мичиган.

В 1856 году Gzowski Co. получила право рубить лес на Лунной реке в Мускоке, вероятно, в качестве источника материалов для железнодорожное строительство. В 1858 году Гзовски получил лицензии на лесозаготовку на реке Уайтфиш и на Саут-Ривер в Северо-Восточном Онтарио. Некоторые из этих лицензионных записей показывают, что Гзовски и Макферсон были в партнерстве с другим лесорубом из Маскоки, Уолтером Моберли.

В качестве президента Toronto Turf Club в 1859 году Гзовски был одним из основных факторов в создании Queen's Plate, первые организованные чистокровные скачки в Северной Америке. Гзовский сыграл важную роль в организации Канадского общества инженеров-строителей, где он был его первым президентом с 1889 по 1891 год, и основал первую в Канаде ассоциацию стрелков. Он также был первым комиссаром Комиссии Ниагарских парков.

Он был назначен почетным адъютантом королевы в 1879 году и был посвящен в рыцари королевой Викторией в 1890 году и, как личный друг сэра Джона А. Макдональда, был связан с Консервативной партией, даже исполнял обязанности временного вице-губернатора до Оливер Моват вступил в должность в 1897 году. Умер в 1898 году в Торонто.

Наследие

Парк Казимира Гзовски на набережной Торонто увековечивает его память и включает памятник с некоторой информацией о его карьере.

5 марта 1963 года канадское почтовое отделение выпустило памятную марку с изображением сэра Казимира Станислава Гзовски по случаю 150-летия со дня его рождения.

Семья

Казимир Гзовски был великим человеком. - великий дед CBC радиоведущий Петр Гзовски.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте