автомагистраль A1 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 86 км (53 мили) |
Существовало | 1975 – настоящее время |
История | Строительство остановилось на 7 лет в 1980-х годах; Завершено в 1991 г. |
Основные развязки | |
Северный конец | Кольцевая дорога Рабата |
A5, A2, A3 | |
Южный конец | Касабланка |
Система автомобильных дорог | |
Дороги Марокко |
Скоростная автомагистраль Касабланка – Рабат, обозначенная A1, была первой автомагистралью, построенной в Марокко, строительство которой началось в 1970-х годах. Он был завершен только в 1986 году после семилетней остановки.
Первоначально это было бесплатно, но в 1993 году в Бузника была построена платная станция в рамках новой стратегии строительства скоростной автомагистрали в Марокко. Движение между Касабланкой и Мохаммедия запад, а также из Рабата - проезд бесплатный.
В декабре 2012 года оператор дороги, ADM расширил дорогу до 2 X 3 полос. Работы были начаты в 2009 году. Ориентировочная стоимость этого 58-километрового проекта составляет 800 миллионов дирхамов. Основной причиной расширения является ожидаемый рост трафика, который оценивается в 55-79% в период с 2010 по 2020 год, в зависимости от протяженности дороги.. Доходы от платы за проезд по автомагистрали Касабланка – Рабат являются самыми высокими в страна, принесшая 306 миллионов дирхамов в 2007 году (252 миллиона в 2006 году), что составляет почти треть всех доходов от платы за проезд в Марокко.
Маршрут начинается в центре Касабланки., а затем присоединяется к объездной дороге Касабланки на перекрестке непосредственно перед развязкой на западе Мохаммедии. Он продолжается мимо восточной развязки, обслуживающей Мохаммедию, до пункта взимания платы в Бузнике. Пройдя через Схират и Айн Атик, дорога достигает Темара на окраине Рабата. Движение в направлении Фес и Танжер, а затем съезд на перекрестке с выездом на объезд Рабата, не связанный со скоростной автомагистралью. Правила автомагистрали заканчиваются прямо перед въездом в город у спортивного комплекса принца Мулая Абделлаха.
В 2016 году была построена кольцевая дорога Рабата, и затем дорога начинается / заканчивается на этом перекрестке.
Первоначально правила автомагистрали применялись также к участку к западу от Айн Харруда, через столичный регион Касабланки до Хай-Хассани. Они были удалены в 1995 г., и на этом участке было введено ограничение скорости скорости 80 км / ч.
.