Кэрибе

редактировать
Кэрибе
Эктор Хулио Париде Бернабо.jpg
РодилсяЭктор Хулио Париде Бернабо. 7 февраля 1911 года. Ланус, Аргентина
Умер2 октября 1997 (1997-10-02) (86 лет). Сальвадор, Баия, Бразилия
ГражданствоБразилец
Известен какХудожник, гравер, рисовальщик, иллюстратор, гончар, скульптор, живописец, исследователь, историк и журналист

Эктор Хулио Париде Бернабо или Карибе (Ланус, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина, 7 февраля 1911 г. - Сальвадор, Баия, Бразилия, 2 октября 1997 г.) был художником, гравером, рисовальщиком, иллюстратором, гончаром, скульптором, настенным живописцем, исследователем, историком и журналистом. Он поселился в Бразилии и натурализовался как бразилец.

Живя в Рио-де-Жанейро, он был разведчиком. Там разведчиков прозвали в честь видов рыб, а ему дали прозвище Карибе (разновидность пираньи ). Художник использовал его как псевдоним для своего христианского имени, которое было очень похоже на имя его брата, который также был художником.

Он произвел пять тысяч произведений, включая картины, рисунки, скульптуры и эскизы. Он иллюстрировал книги Хорхе Амадо, а также книгу Габриэля Гарсиа Маркеса Сто лет одиночества. Он был Оба де Ксанго, занимал почетную должность в кандомбле. Он умер от сердечной недостаточности во время сеанса во дворе кандомбле.

Некоторые работы Карибе можно найти в Афро-бразильском музее Сальвадора: 27 панелей, представляющих ориша. кандомбле Баии. На каждой доске изображен ориша со своим оружием и его поклоняющимся животным. Они были вылеплены по дереву кедра, с гравировкой и чешуей на различных материалах. Работа была заказана бывшим Banco da Bahia S.A., теперь Banco BBM S.A., который установил их в своем филиале на Avenida Sete de Setembro в 1968 году.

Carybé выпустила более 5000 работ; его искусство выражалось через картины, гравюры, иллюстрации, резьбу по дереву, мозаику и фрески.

Содержание

  • 1 Carybé - фрески в международном аэропорту Майами
  • 2 Education
  • 3 Timeline
  • 4 выставки
  • 5 Collections
  • 6 "Nureyev" Design by Carybé
  • 7 Tributes

Карибе - фрески в международном аэропорту Майами

American Airlines, Odebrecht и Майами-Дейд Департамент авиации объединились, чтобы доставить сокровища латиноамериканского искусства в Майами Международный аэропорт. Результатом партнерства станет один из самых важных вкладов в жизнь округа Майами-Дейд, который принесет искусство бразильского художника Карибе в Ворота Америки.

Фрески Carybé, два из самых знаковых произведений общественного искусства в авиационном секторе США, выставлялись в терминале American Airlines в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке с 1960 года. Фрески размером 16,5x53 футов были заказаны. когда Carybé получила первую и вторую премию в конкурсе на создание произведений искусства для аэропорта.

Узнав о сносе терминала, Odebrecht, бразильская компания, имеющая тесные связи с Carybé, выступила с инициативой по спасению фресок художника в рамках партнерства с American Airlines.

American Airlines подарила фрески округу Майами-Дейд, а Одебрехт инвестировал в проект по удалению, восстановлению, транспортировке и установке фресок в международном аэропорту Майами. Когда специалисты в Нью-Йорке завершат процесс реставрации в 2009 году, фрески будут постоянно выставлены на новом Южном терминале МВД, построенном Одебрехтом на совместном предприятии.

Фреска «Радость и фестиваль Америки» красочно изображает сцены из популярных фестивалей по всей Америке, а «Открытие и заселение Запада» изображает путешествие пионеров на американский Запад.

Как и разнообразная культура Майами, искусство Карибе во многом отражает многонациональный колорит города. Его искусство пронизано яркими красками, богатой культурой и мистическими религиозными традициями Баии, Бразилия.

Прославление жизни Кэрибе и уважение культурного разнообразия - качества, которые он разделяет с сообществом Майами, что делает MIA идеальным домом для фресок Кэрибе.

Образование

  • 1925 - Он начинает свою творческую деятельность, посещая гончарную мастерскую своего старшего брата Арнальдо Бернабо в Рио-де-Жанейро.
  • 1927–1929 - посещает Национальную школу Изобразительное искусство - Эмба, Рио-де-Жанейро.
  • 1958 - Получает стипендию в Нью-Йорке, США.

Хронология

  • 1919 - Переезжает в Бразилию.
  • 1921 - Дается имя Carybé от группы скаутов Clube do Flamengo в Рио-де-Жанейро.
  • 1927-1929 - Учится в Национальной школе изящных искусств в Рио-де-Жанейро.
  • 1930 - Работает для газета Noticias Gráficas, в Буэнос-Айресе, Аргентина.
  • 1935-1936 - Работает с писателем Хулио Кортасаром и рисовальщиком в газете El Diário.
  • 1938 - Отправлено в Сальвадор газетой «Прегон».
  • 1939 - Первая коллективная выставка художника Клементе Моро в Городском музее изящных искусств Буэнос-Айреса, Аргентина; иллюстрирует книгу Бернардо Кардона Macumba, Relatos de la Tierra Verde, опубликованную Тьемпо Нуэстро.
  • 1940 - Иллюстрирует книгу Macunaíma Марио де Андраде.
  • 1941 - Рисует альманах Esso, плата за которую позволяет ему совершить длительное путешествие в Уругвай, Бразилию, Боливию и Аргентину.
  • 1941-1942 - Ознакомительная поездка по нескольким странам Южной Америки.
  • 1942 - Иллюстрация к книга Энрике Аморима La Carreta, изданная издательством El Ateneo (Буэнос-Айрес, Аргентина).
  • 1943 - Вместе с Раулем Брие переводит на испанский язык книгу Macunaíma Марио де Андраде; создает иллюстрации к работам Maracatu, Motivos Típicos y Carnavalescos Ньютона Фрейтаса, опубликованных Pigmaleon, Luna Muerta, Manoel Castilla, опубликованным Schapire, и Amores de Juventud, Casanova Callabero; также издает и иллюстрирует Me voy al Norte для ежеквартального журнала Libertad Creadora; награжден Первой премией от Cámara Argentina del Libro (Аргентинский книжный совет) за иллюстрацию книги Мигеля Кане «Хувенилия» (Буэнос-Айрес, Аргентина).
  • 1944 - Иллюстрирует книги «Полное собрание поэзии Уолта Уитмана» и "Cabana do Pai Tomás", оба изданы Schapire, и "Los Quatro Gigantes del Alma" Мира и Лопес, Salvador BA; Посещает капоэйру классы, посещает собрания кандомбле и рисует и рисует.
  • 1945 - Делает иллюстрации для Робинзона Крузо Даниэля Дефо для издательства Viau.
  • 1946 - Помогает в создании газеты Tribuna da Imprensa в Рио-де-Жанейро.
  • 1947 - Работает для газеты O Diário Carioca в Рио-де-Жанейро.
  • 1948 - Публикует тексты и иллюстрации для book Ajtuss, Ediciones Botella al Mar (Буэнос-Айрес, Аргентина).
  • 1949-1950 - Карлос Ласерда пригласил работать в Tribuna da Imprensa в Рио-де-Жанейро.
  • 1950 - Приглашен министром образования Анисио Тейшейра, переезжает в Баию и производит две панели для Образовательного центра Карнейро Рибейро (Парк-школа) в Сальвадоре, Баия.
  • 1950-1997 - Поселение в Сальвадоре, Баия.
  • 1950-1960 - Активно участвует в движении за обновление пластических искусств вместе с Марио Краво Жуниором и Дженнером Аугусто
  • 1951 - Публикует тексты и иллюстрации к произведениям «Coleção Recôncavo», издаваемый «Типографией Бенедитина», и иллюстрации к книге «Bahia, Imagens da Terra e do Povo» Одорико Тавареса, изданной Жозе Олимпио в Рио-де-Жанейро; за последнюю работу он получает золотую медаль на 1-й Биеннале книги и графики.
  • 1952 - делает около 1600 рисунков для сцен из фильма Лимы Баррето «О Кангасейро»; также работает художественным руководителем и статистом в фильме (Сан-Паулу, штат Пенсильвания).
  • 1953 - Иллюстрация к книге Рубема Брага «A Borboleta Amarela», опубликованной Хосе Олимпио (Рио-де-Жанейро, RJ).
  • 1955 - Иллюстрирует работу O Torso da Baiana, отредактированную Музеем современного искусства Баии.
  • 1957 - Натурализация бразильцев; производит гравюры с оригинальным дизайном для специального издания Macunaíma Марио де Андраде, опубликованного Sociedade dos 100 Bibliófilos do Brasil.
  • 1958 - Делает фрески масляной живописи для офиса Petrobras в Нью-Йорке, США; иллюстрирует книгу Зоры Селджан «As Três Mulheres de Xangô», опубликованную Editora GRD (Рио-де-Жанейро, RJ).
  • 1959 - Участвует в конкурсе на международный аэропорт Нью-Йорка проект панелей, Нью-Йорк, США, завоевавший первую и вторую премию.
  • 1961 - Иллюстрирует книгу «Джубиаба» Хорхе Амаду, изданную Мартинсом Фонтесом (Сан-Паулу, СП).
  • 1963 - присвоено звание почетного гражданина Сальвадора, Баия.
  • 1965 - Иллюстрирует «Муито Леаль и Геройку Сидаде де Сан-Себастьян ду Рио-де-Жанейро», опубликованный Раймундо Кастро Майя (Рио-де-Жанейро, RJ).
  • 1966 - с Хорхе Амадо, соавторами Bahia, Boa Terra Bahia, опубликовано Image (Рио-де-Жанейро, RJ); пишет и иллюстрирует книгу Olha o Boi, изданную Cultrix (Сан-Паулу, SP).
  • 1967 - получает приз Odorico Tavares - лучший пластический художник 1967 года на конкурсе, организованном правительством штата для стимулирования развитие пластических искусств в Баии; делает панели Оришаса для Banco da Bahia (в настоящее время находится в Афро-бразильском музее UFBA) (Сальвадор, BA).
  • 1968 - Иллюстрирует книги Carta de Pero Vaz de Caminha ao Rei Dom Manuel, изданные Sabiá (Рио-де-Жанейро) и Капоэйра Анголана, автор Waldeloir Rego, опубликованный Itapoã (Bahia).
  • 1969 - Выполняет иллюстрации к книге Габриэля Гарсии Маркеса Ninguém Escreve ao Coronel, изданной Sabiá (Рио-де-Жанейро). Janeiro, RJ).
  • 1970 - Иллюстрирует книги O Enterro do Diabo и Os Funerais de Mamãe Grande, изданные Sabiá (Рио-де-Жанейро, RJ), Agotimé her Legend, Judith Gleason, изданные Grossman Publishers (Нью-Йорк, США).
  • 1971 - Иллюстрирует книги Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и Марио Варгаса Льосы «Дом Верде», оба изданные Сабиа (Рио-де-Жанейро, Род-Джерси); создает тексты и иллюстрации для книги Candomblé da Bahia, изданной Бруннером (Сан-Паулу, Сан-Паулу).
  • 1973 - Иллюстрации к книге Габриэля Гарсии Маркеса «Incrível e Triste História de Cândida Erendira e sua Avó Desalmada» (Рио-де-Жанейро), RJ); рисует фреску для Законодательного собрания и панель для государственного секретаря Министерства финансов штата Баия.
  • 1974 - Изготавливает гравюры на дереве для книги Visitações da Bahia, изданной Onile.
  • 1976 - Иллюстрирует книга «О Гато Мальхадо и Андоринья Синха: история любви» Хорхе Амаду (Сальвадор, Б.А.); получает титул Рыцаря Ордена За заслуги перед Баией.
  • 1977 - Удостоен чести за духовные заслуги афро-бразильского культа, Ксанго дас Педриньяс ао Оба де Ксанго Карибе (Маге, Род-Джерси).
  • 1978 - Изготавливает бетонную скульптуру Oxóssi в парке Катакумба; иллюстрирует книгу Хорхе Амадо «A Morte ea Morte de Quincas Berro D´Água», изданную Edições Alumbramento (Рио-де-Жанейро, RJ).
  • 1979 - Выпускает гравюры на дереве для книги Sete Lendas Africanas da Bahia, опубликованной Автор Onile.
  • 1980 - Разработка костюмов и декораций для балета Quincas Berro D´Água в Муниципальном театре в Рио-де-Жанейро.
  • 1981 - Публикация книги Iconografia dos Deuses Africanos no Candomblé da Bahia (ред. Raízes), после тридцати лет исследований.
  • 1982 - Получение звания почетного доктора Федерального университета Баии.
  • 1983 - Делает панель для Посольство Бразилии в Лагосе, Нигерия.
  • 1984 - Получение Благодарности Жеронимо Монтейро - Рыцарский уровень (Эспириту-Санту); получает медаль за заслуги перед Кастро Алвесом Академии искусств и литературы UFBA; создает бронзовую скульптуру Homenagem à mulher baiana (Посвящение баийской женщине) в торговом центре Игуатеми (Сальвадор, Британская Колумбия).
  • 1985 - Дизайн костюмов и декораций для спектакля «Богема» в Кастро-Алвес Театр; иллюстрирует книгу Пьера Верже Lendas Africanas dos Orixás, опубликованную Currupio.
  • 1992 - Иллюстрирует книгу Хорхе Амаду (Рио-де-Жанейро, Род-Джерси) O sumiço da santa: uma história de feitiçaria.
  • 1995 - Иллюстрация к книге Пьера Верже (Сан-Паулу, Сан-Паулу) «O uso das plantas na sociedade iorubá».
  • 1996 - Создание короткометражного фильма «Capeta Carybé» Агнальдо Сири Азеведо, адаптированное из книги Хорхе Амадо «О Капета Карибе» о художнике Карибе, который родился в Аргентине и стал самым баийцем из всех бразильцев.
  • 1997 - Иллюстрация к книге «Поэзиас де Кастро Алвес».

Выставки

Индивидуальные выставки:

  • 1943 - Буэнос-Айрес (Аргентина) - Первая индивидуальная выставка в галерее Nordiska
  • 1944 - Сальта (Аргентина) - в Consejo General de Educacion
  • 1945 - Сальта (Аргентина) - Amigos del Arte, Буэнос-Айрес (Аргентина) - Motivos de América, в галерее Amauta, Рио-де-Жанейро, RJ - персональная выставка в IAB / RJ
  • 1947 - Сальта (Аргентина) - Agrupación Cultural Femenina
  • 1950 - Salvador BA - Первая индивидуальная выставка в Баии, в баре Anjo Azul; Сан-Паулу SP - MASP.
  • 1952 - Сан-Паулу SP - MAM / SP
  • 1954 - Salvador BA - Oxumaré Gallery
  • 1957 - Нью-Йорк (США) - Галерея Бодли ; Буэнос-Айрес (Аргентина) - Галерея Бонино * 1958 - Нью-Йорк (США) - Галерея Бодли
  • 1962 - Сальвадор BA - MAM / BA
  • 1963 - Рио-де-Жанейро RJ - Галерея Бонино
  • 1965 - Рио-де-Жанейро, RJ - Галерея Бонино
  • 1966 - Сан-Паулу, SP - Галерея Астрея
  • 1967 - Рио-де-Жанейро, RJ - Галерея Санта-Роза
  • 1969 - Лондон (Англия) - Varig Airlines
  • 1970 - Рио-де-Жанейро RJ - Galeria da Praça
  • 1971 - Рио-де-Жанейро RJ - MAM / RJ, Сан-Паулу SP - A Galeria; Белу-Оризонти MG, Бразилиа DF, Куритиба PR, Флорианополис SC, Порту-Алегри RS, Рио-де-Жанейро RJ и Сан-Паулу SP - Группа Оришаса (экскурсия), в Casa da Cultura в Белу-Оризонти, MAM / DF, Публичная библиотека Парана, Законодательное собрание штата Санта-Катарина, Законодательное собрание штата Риу-Гранди-ду-Сул, MAM / RJ и MAM / SP
  • 1972 - Панель Оришаса в Форталезе CE - в Художественном музее Федерального университета Сеара, и в Ресифи PE - в Театре Санта-Исабель
  • 1973 - Сан-Паулу SP - A Galeria
  • 1976 - Salvador BA - в церкви монастыря Носа-Сеньора-ду-Карму
  • 1980 - Сан-Паулу SP - A Galeria
  • 1981 - Лиссабон (Португалия) - Cassino Estoril
  • 1982 - São Paulo SP - Renot Art Gallery, São Paulo SP - A Galeria
  • 1983 - Нью-Йорк (США) - Иконография дос Деус Африкос но Кандомбле да Баия, Карибский культурный центр
  • 1984 - Филадельфия (США) - Институт искусств Филадельфии ; Мексика - Национальный музей Лас Культурас; Сан-Паулу - Галерея искусств Андре
  • 1986 - Лиссабон (Португалия) - Кассино Эшторил; Сальвадор Б.А. - Как Artes de Carybé, Núcleo de Artes Desenbanco
  • 1989 - Лиссабон (Португалия) - Кассино Эшторил; Сан-Паулу SP - MASP
  • 1995 - Сан-Паулу SP - Documenta Galeria de Arte, São Paulo SP - Casa das Artes Galeria, Campinas SP - Galeria Croqui, Curitiba PR - Galeria de Arte Fraletti e Rubbo, Белу-Оризонти, MG - Nuance Galeria de Arte, Фос-ду-Игуасу, PR - Ita Galeria de Arte, Porto Alegre RS - Bublitz Decaedro Galeria de Artes, Cuiabá MT - Só Vi Arte Galeria, Goiânia GO - Época Galeria de Arte, São Paulo SP - Artebela Galedu, Fortaleza CE - Galeria Casa D'Arte, Salvador BA - Oxum Casa de Arte

Коллективные выставки:

  • 1939 - Буэнос-Айрес (Аргентина) - Выставка Карибе и Клементе Моро, в Муниципальном музее Belas Artes
  • 1943 - Буэнос-Айрес (Аргентина) - 29-й Салон Acuarelistas y Grabadores - первая премия
  • 1946 - Буэнос-Айрес (Аргентина) - Рисунки аргентинских художников в галерее Kraft
  • 1948 - Вашингтон (США) - Художники Аргентины, в галерее Панамериканского союза
  • 1949 - Буэнос-Айрес (Аргентина) - Карибе и Гертрудис Шале, в галерее Viau; Salvador BA - Выставочный зал изящных искусств в Баияне, в отеле Bahia
  • 1950 - Salvador BA - 2-й выставочный зал изящных искусств в Баияне; Сан-Паулу SP - MAM / SP
  • 1951 - Сан-Паулу SP - 1-я биеннале искусства в Сан-Паулу, павильон Трианон.
  • 1952 - Salvador BA - 3-й выставочный зал изящных искусств Баии, Бельведер-да-Се ; Сан-Паулу, SP - MAM / SP
  • 1953 - Ресифи PE - Марио Краво Хуниор и Карибе, в театре Санта-Исабель; Сан-Паулу SP - 2-я биеннале искусства в Сан-Паулу, MAM / SP
  • 1954 - Salvador BA - 4-й Баийский выставочный зал изящных искусств, в отеле Bahia. - Бронзовая медаль
  • 1955 - Сан-Паулу SP - 3-я биеннале искусства в Сан-Паулу, MAM / SP - первая премия за рисунок
  • 1956 - Сальвадор BA - Современные художники Баии, в Oxumaré Gallery ; Венеция (Италия) - 28-я Венецианская биеннале
  • 1957 - Рио-де-Жанейро, RJ - 6-я Национальная выставка современного искусства - исключение из жюри; Сан-Паулу SP - Художники из Баии, в MAM / SP
  • 1958 - Сан-Франциско (США) - Работы бразильских художников в Музеях изящных искусств Сан-Франциско, Вашингтона и Нью-Йорка (США) - Работы бразильских художников, Панамериканский союз и MoMA
  • 1959 - Сиэтл (США) - 30-я Международная выставка в Художественном музее Сиэтла ; Сальвадор BA - Современные художники Баии, в стоматологической школе.
  • 1961 - Сан-Паулу, SP - 6-я биеннале искусства в Сан-Паулу, в MAM / SP - специальная комната
  • 1963 - Лагос (Нигерия) - Бразильские современные художники в Нигерийском музее; Сан-Паулу SP - 7-я биеннале искусства в Сан-Паулу, на Fundação Bienal
  • 1964 - Salvador BA - Рождественская выставка в Galeria Querino
  • 1966 - Багдад (Ирак) - коллективная выставка, спонсируемая Фонд Галуста Гюльбенкяна ; Мадрид (Испания) - Художники Баии, Институт латиноамериканской культуры; Рим (Италия) - дворец Пьеро Картона; Salvador BA - 1-я Национальная биеннале пластических искусств (Bienal da Bahia) - специальный зал; Сальвадор Б. А. - Художники Баии, в галерее Конвивиум
  • 1967 - Сальвадор Б. А. - Рождественская выставка в галерее Panorama Art; Сан-Паулу SP - Художники Баии, в галерее A
  • 1968 - Сан-Паулу SP - Баийские художники, в галерее A
  • 1969 - Лондон (Англия) - Галерея Tryon; Сан-Паулу SP - 1-я панорама современного бразильского искусства в MAM / SP; Сан-Паулу SP - Карибе, Карлос Бастос и Марио Краво младший, в галерее Portal Art.
  • 1970 - Ливерпуль (Англия) - 12 современных бразильских художников, в Ливерпульском университете; Рио-де-Жанейро, RJ - Художники из Баии в галерее Marte 21; Открытие выставки галереи Panorama Art; Порту-Алегри RS - Собрание Музея современного искусства Сан-Паулу в Художественной школе UFRGS; Сан-Паулу SP - Рождественская выставка в галерее Irlandini
  • 1971 - Сан-Паулу SP - 11-я биеннале искусств Сан-Паулу, Fundação Bienal - специальный зал; Сан-Паулу SP - 3-я панорама современного бразильского искусства, в MAM / SP
  • 1972 - Сан-Паулу SP - Искусство / Бразилия / Сегодня: 50 лет спустя, в Galeria da Collectio; Ресифи PE - Баийское искусство сегодня, в отеле Miramar; Сан-Паулу SP - 50 лет современного искусства в Бразилии, в галерее A
  • 1973 - Сальвадор BA - 150 лет живописи в Баии, в MAM / BA; São Paulo SP - 12-я биеннале искусства в Сан-Паулу, на Fundação Bienal - специальный зал; Токио, Атами, Осака (Япония), Сан-Паулу SP, Рио-де-Жанейро RJ и Brasília DF - 1-я Бразильско-японская выставка изящных искусств - золотая медаль; Сан-Паулу SP - Карибе и Рамиро Бернабо, в галерее A; Белу-Оризонти, MG - Хорхе Амадо и художники Терезы Батиста Кансада де Герра, в Художественной галерее Ами
  • 1974 - Сальвадор, бакалавр искусств - Пластическое искусство Баии; Сальвадор Б.А. - Художественный выставочный зал Технического клуба Баии
  • 1975 - Рио-де-Жанейро, Р. Дж. - Карибе и Алдемир Мартинс, в мини-галерее; Сальвадор Б.А. - Ярмарка Баии; Токио, Атами, Осака (Япония), Сан-Паулу SP, Рио-де-Жанейро RJ и Brasília DF - 2-я выставка изящных искусств Бразилия-Япония
  • 1976 - Сан-Паулу SP - Carybé and Preti, в галерее Grifo Art; Сан-Паулу SP - Художественная выставка, Grupo Financeiro BBI; Токио, Атами, Осака (Япония), Сан-Паулу SP, Рио-де-Жанейро RJ и Brasília DF - 3-я Бразильско-японская выставка изящных искусств
  • 1979 - Сан-Паулу SP - 15-я биеннале искусств Сан-Паулу, Fundação Bienal ; Токио, Киото, Атами (Япония), Рио-де-Жанейро RJ и Сан-Паулу SP - 4-я Бразильско-японская выставка изящных искусств
  • 1980 - Дакар (Сенегал) - Баийские художники; São Paulo SP - Выставка современного искусства в рамках Chapel Art Show; Лиссабон (Португалия) - Неделя Баия в Кассино Эшторил; Fortaleza CE - 11 художников из Баии, Федеральный университет Сеары; Сальвадор Б.А. - Гравюры из коллекции Антонио Селестино в музее Карлоса Коста Пинто; Penápolis SP - 4-я Северо-восточная выставка пластических искусств в Penápolis Arts Foundation - приглашенный художник
  • 1981 - Некай, Токио, Киото, Атами (Япония), Бразилия, округ Колумбия, Рио-де-Жанейро, RJ и Сан-Паулу, SP - 5-я Бразилия -Японская выставка изящных искусств
  • 1982 - Сальвадор Б.А. - Бразильское искусство из коллекции Одорико Таварес, в музее Карлоса Коста Пинто; Brasília DF - Три художника из Баии, в Центре культуры Томас Джефферсон
  • 1983 - Сальвадор BA - Artistas Amigos do Bistrô do Luiz (Друзья художников бистро Луиса)
  • 1984 - Сальвадор BA - Influência de Mãe Menininha do Gantois na Cultura Baiana (Влияние Mãe Menininha do Gantois на бразильскую культуру) в Художественном музее Баии; Fortaleza CE - Художники из Баии, Фонд Эдсона Кейроса; Дакар (Сенегал) - Художники из Баии, Национальная галерея; Aracajú SE - Коллектив баийских художников, в художественной галерее J. Inácio, Сан-Паулу, SP - Традиции и разрыв: синтез искусства и бразильской культуры, на Fundação Bienal
  • 1985 - Сан-Хосе (Коста-Рика) - Коллектив Баиянского искусства в галерее 2.000; Сан-Паулу SP - 100 работ Итау, на MASP
  • 1986 - Brasília DF - Bahians в Бразилиа, в Casa da Manchete
  • 1986 - Curitiba PR - Художник дарит городу, в Solar do Барао
  • 1986 - Сальвадор BA - 39 рисунков из коллекции Реконкаво, в Художественном музее Баии
  • 1987 - Сальвадор BA - Двенадцать бразильских художников, в галерее Анарте
  • 1987 - Сан-Паулу SP - 20-я выставка современного искусства на Chapel Art Show
  • 1988 - Сальвадор BA - Иллюстрированные работы Хорхе Амаду в Fundação Casa de Jorge Amado
  • 1988 - Сан-Паулу SP - 15 лет Бразильско-японской выставки изящных искусств, Фонд Мокити Окада
  • 1988 - Сан-Паулу SP - Ритмы и формы: современное бразильское искусство, в Sesc Pompéia
  • 1989 - Копенгаген (Дания) - Ритмы и формы: современное бразильское искусство, Музей Шарлоттенборг
  • 1992 - Санто Андре С.П. - Литографическая гравюра: методы и концепции, Муниципальный Пасу; Цюрих (Швейцария) - Бразилия: Entdeckung und Selbstentdeckung, в Kunsthaus Zürich
  • 1994 - Сан-Паулу SP - Гравюра: тонкости и тайны, техники печати, в Государственной пинакотеке.
  • 1996 - Сан-Паулу. Пауло С.П. - Норфест 96: Визуальные искусства, в DD Shopping
  • 1998 - Сан-Паулу СП - Гравюры: искусство бразильской гравюры, в Espaço Cultural Banespa-Paulista; Сан-Паулу SP - Морские пейзажи в великих коллекциях Сан-Паулу, в Espaço Cultural da Marinha
  • 1999 - Рио-де-Жанейро, RJ - Мостра Рио Гравура. Современная бразильская гравюра: Коллекция Национального музея изящных искусств.
  • 1999 - Сальвадор, бакалавр искусств - 100 художников-пластиков из Баии, в Museu de Arte Sacra
  • 1999 - Сан-Паулу SP - Реконсекция искусства, в Sesc Pompéia
  • 1999 - São Paulo SP - Cotidiano / Arte. O Consumo - Paratodos (Повседневное / Искусство. Потребление - Forall), в Культурном центре Итау
  • 1999 - Сан-Паулу SP - Cotidiano / Arte. O Consumo - Metamorfose do Consumo (Повседневное / Искусство. Потребление - Метаморфоза потребления), Культурный центр Итау
  • 2000 - Сан-Паулу, Сан-Паулу - Бразилия + Выставка 500 повторных открытий, в Fundação Bienal
  • 2001 - Рио-де-Жанейро, RJ - Акварела Бразилейра, Centro Cultural Light
  • 2001 - Сан-Паулу, SP - 4 десятилетия, в галерее André Art.
  • 2001 - Сан-Паулу, SP - Фигуры и лица в галерее A

Коллекции

  • Коллекция Banco Itaú - Сан-Паулу SP
  • Центр современного искусства Фонда Галуста Гюльбенкяна - Лиссабон (Португалия)
  • Раймундо де Кастро Фонд майя - Рио-де-Жанейро RJ
  • MAM - Сальвадор BA
  • MAM - Сан-Паулу SP
  • MoMA - Нью-Йорк (США)
  • Бразильский афро-музей - Salvador BA
  • Городской музей - Salvador BA
  • Национальный музей современного искусства - Лиссабон (Португалия)
  • Художественный музей Баия - Salvador BA
  • Casa da Маншете - Рио-де-Жанейро RJ
  • Музей Раде - Райнбек (Германия)
  • Núcleo de Artes do Desenbanco - Salvador BA
  • Pinacoteca Ruben Berta - Porto Alegre RS

«Нуреев» Дизайн Карибе

«Благодаря хореографам Джерри Марецки и Гектору Зараспе, я имел возможность смотреть репетиции Нуреева в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро, апрель 1971 года.

Танцовщица репетировала «Аполлон Мусагет» Стравинского. Терпеливо общаясь с музыкантами, он повторял партии, спорил с руководителем оркестра и оттачивал свои ритмы и движения. Затем он начал все сначала, пока музыка и движение не совпали с математической точностью в такой совершенной координации, что нельзя было сказать, сигнализирует ли нота о шаге или это тело Нуриева ударило по нотам.

В течение этих двух дней я тоже напряженно работал, пытаясь уловить невесомость и гармонию этого человека, который, казалось, летал. Я сделал десятки рисунков, которые были собраны в альбом как дань уважения музам Аполлона. Ибо если в представлении было что-то мифологическое, так это то, что Нуреев выстрелил в воздух с помощью спусковых крючков своих ног и вернулся на землю с легкостью пера ».

Дани

В О Капета Карибе, Хорхе Амаду рассказывает множество историй о своем большом друге Карибе, жизнь которого почти так же богата, как фантастика: приключения на выживание, женитьба, странствия из Буэнос-Айреса, на его родину, в Баию. В своих работах художник получил высокие оценки Бразильские сцены и декорации, такие как рыбацкие деревни, балерины, выходы из церкви и ковбои, отдыхающие. Его работа вывела Баию во внешний мир. Вот почему Хорхе Амаду называет Карибе замечательным примером в своем искусстве. который воссоздает реальность страны и популярную жизнь, которые он знал, как очень немногие другие, потому что прожил ее как никто другой .

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:44:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте